Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов (протокол №7 от 21 марта 2011г.) Программа согласована на заседании Совета школы (протокол №4 от 21 марта 2011 г) Программа принята на педагогическом совете моу «сош №3 с. Алакуртти»




НазваниеПрограмма рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов (протокол №7 от 21 марта 2011г.) Программа согласована на заседании Совета школы (протокол №4 от 21 марта 2011 г) Программа принята на педагогическом совете моу «сош №3 с. Алакуртти»
страница1/23
Дата публикации03.08.2013
Размер2,9 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 3 села Алакуртти»

муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель Директор школы

Совета школы _________Л.М.Макаренко

___________А.А.Демонова «____»___________ 2011 г.

«_____»__________2011 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования 2009 г.


Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

(протокол № 7 от 21 марта 2011г.)
Программа согласована на заседании

Совета школы

(протокол № 4 от 21 марта 2011 г)


Программа принята на педагогическом совете

МОУ «СОШ № 3 с. Алакуртти»

(Протокол № 6 от « 21» марта 2011 г.)

Секретарь педсовета Е.И.Латухина

с. Алакуртти

2011 год


  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 села Алакуртти» (далее МОУ «СОШ № 3 с. Алакуртти») разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
^ Нормативно-правовые, методические документы, необходимые для реализации ОПНШ: Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009 – 2012 годы и на плановый период до 2020 года, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 05.04.2010 года № 663 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области», приказ управления образования г. Кандалакша от 13 апреля 2010 года № 161 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
^ Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Формы, средства и методы обучения, система оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации определены в уставе школы и соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
^ Цель создания программы:

создание условий для эффективного развития начального образования младших школьников в ходе обновления содержания общего образования и введения федеральных государственных стандартов второго поколения
^ Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
^ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  • Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  • Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

  • В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:




  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

  • информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы

достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и

познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

^ Задачи основной образовательной программы:

  • обеспечить адаптацию начальных классов к изменениям, инициированным процессом модернизации образования (сформировать у обучающихся социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования)

  • определить оптимальное содержания образования обучающихся с учётом требований современного общества к выпускнику начальной ступени общего образования (обеспечить овладение каждым обучающимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с их потребностями и возможностями),

  • повысить профессионализм педагогов и воспитателей через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса;

  • укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;



  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программу коррекционной работы;

  • описание заданий и алгоритм инструментария для итоговой оценки.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе

детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.



^ Этапы реализации основной образовательной программы начального общего образования:

1. Ориентировочный (2010-2011 учебный год) – выявление перспективных направлений развития начального общего образования, моделирование его нового качественного состояния.

2. ^ Основной этап (2011-2014 учебные годы) – освоение программ начального общего образования, переход школы первой ступени в новое качественное состояние на основе федеральных стандартов начального общего образования.

3. ^ Обобщающий этап (2014-2015 учебный год) – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития начальной ступени общего образования
Управление основной образовательной программой начального общего образования (далее - ООП НОО).

Педагогический совет школы оставляет за собой право корректировки ООП НОО. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора по УВР.

Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования закреплены в заключённом

между ними и школой договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
^ 1.1.Информационная справка о школе:

Алакурттинская средняя школа № 3 открыта в 1953 году. В 1999 году школе присвоен статус муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы. Школа расположена на территории сельского поселения

Алакуртти Кандалакшского района Мурманской области. В период с 01 сентября 1994

года по 30 июня 2010 года начальная школа осуществляла образовательную деятельность как самостоятельное учреждение за № 17. С 01 июля 2010 года начальная школа под № 3 вошла в состав МОУ «СОШ № 3 с. Алакуртти» в связи с реорганизацией. По состоянию на 01.09.2010 года в начальной школе обучается 186 учеников . Всего открыто 8 классов - комплектов. Специфика контингента учащихся определяется тем, что до 90% детей дошкольного возраста поступают из детских садов №44, № 45, № 55 с. Алакуртти и имеют начальный уровень сформированности УУД.

Контингент младших школьников на протяжении трех лет остается стабильным:

2008-2009 учебный год – 209 чел.

2009-2010 учебный год – 202 чел.

2010-2011 учебный год – 186 чел.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Обучение ведется в одну смену. Начало учебных занятий в 9.00. Режим работы – 6-ти дневная учебная неделя во 2-4 классах и 5-ти дневная в 1 классе. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся соответствуют действующим санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов (протокол №7 от 21 марта 2011г.) Программа согласована на заседании Совета школы (протокол №4 от 21 марта 2011 г) Программа принята на педагогическом совете моу «сош №3 с. Алакуртти» iconПрограмма цикла гос впо по специальности 030505 правоохранительная...
Программа предназначена для слушателей факультета подготовки сотрудников горрайорганов. Рассмотрена на заседании кафедры юридической...
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов (протокол №7 от 21 марта 2011г.) Программа согласована на заседании Совета школы (протокол №4 от 21 марта 2011 г) Программа принята на педагогическом совете моу «сош №3 с. Алакуртти» iconПриказ №123 /2 от 01. 09. 2011г. Рассмотрено на заседании педагогического...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Мирновская основная общеобразовательная...
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов (протокол №7 от 21 марта 2011г.) Программа согласована на заседании Совета школы (протокол №4 от 21 марта 2011 г) Программа принята на педагогическом совете моу «сош №3 с. Алакуртти» iconОбразовательная программа рассмотрена и принята на заседании Педагогического...

Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов (протокол №7 от 21 марта 2011г.) Программа согласована на заседании Совета школы (протокол №4 от 21 марта 2011 г) Программа принята на педагогическом совете моу «сош №3 с. Алакуртти» iconПрограмма рассмотрена на заседании мо начальных классов моу сош №54...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №54 г. Липецка
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов (протокол №7 от 21 марта 2011г.) Программа согласована на заседании Совета школы (протокол №4 от 21 марта 2011 г) Программа принята на педагогическом совете моу «сош №3 с. Алакуртти» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Новозыковская...
Принята на заседании педагогического совета моу «Новозыковская сош им. В. Нагайцева» Красногорского района Алтайского края (протокол...
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов (протокол №7 от 21 марта 2011г.) Программа согласована на заседании Совета школы (протокол №4 от 21 марта 2011 г) Программа принята на педагогическом совете моу «сош №3 с. Алакуртти» iconПодпись рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева. (Программа...
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов (протокол №7 от 21 марта 2011г.) Программа согласована на заседании Совета школы (протокол №4 от 21 марта 2011 г) Программа принята на педагогическом совете моу «сош №3 с. Алакуртти» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Принята на педагогическом совете моу – Сукроменская сош протокол №1 от 30. 08. 2012г
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов (протокол №7 от 21 марта 2011г.) Программа согласована на заседании Совета школы (протокол №4 от 21 марта 2011 г) Программа принята на педагогическом совете моу «сош №3 с. Алакуртти» iconПриказ № от Программа принята на заседании педагогического совета школы протокол педсовета №2
Ii. Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы) (фгос ноо второго поколения) стр
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов (протокол №7 от 21 марта 2011г.) Программа согласована на заседании Совета школы (протокол №4 от 21 марта 2011 г) Программа принята на педагогическом совете моу «сош №3 с. Алакуртти» iconРабочая программа по чтению в 5 9 классах специальной (коррекционной)
Рабочая программа согласована на заседании методического совета (протокол №1 от 10. 09. 2010г.)
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов (протокол №7 от 21 марта 2011г.) Программа согласована на заседании Совета школы (протокол №4 от 21 марта 2011 г) Программа принята на педагогическом совете моу «сош №3 с. Алакуртти» iconПрограмма развития школы ( на период до 2021 года) «образовательная среда современной школы»
Принята на заседании Педагогического совета школы 19 января 2011 года протокол №2 и утверждена директором школы №57 Приморского района...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница