Решением Педагогического совета школы




НазваниеРешением Педагогического совета школы
страница1/9
Дата публикации27.07.2013
Размер1,27 Mb.
ТипРешение
pochit.ru > Военное дело > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 394

Красносельского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 394

Красносельского района Санкт-Петербурга
 ______________________
В.В.Александрова
«____» _________ 2012г.


ПРИНЯТА
решением Педагогического совета школы

Протокол №____ от «_____» _______ 2012г.

 
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ№ 394

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА



2012 год

Содержание программы:

  1. Целевой раздел

1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

II. Содержательный раздел

1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

5.Программа коррекционной работы

III. Организационный раздел

1.Учебный план начального общего образования

2.План внеурочной деятельности

3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта


  1. Целевой раздел

^ 1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа (ОП)) ГБОУ СОШ № 394 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.

Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу

ГБОУ СОШ № 394, учащимся и их родителям.

Возраст: 6,5 - 11 лет.

Состояние здоровья: отсутствие медицинских противопоказаний.

Уровень готовности к освоению программы: школьная зрелость по результатам психолого-медико-педагогического заключения.

Основная образовательная программа составлена с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С учётом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, а также характеризуется учебный план начальной школы.

Фундаментальное ядро знаний, которые подлежат усвоению в начальной школе, определено авторскими программами системы учебников «Начальная школа XXI века» под редакцией Виноградовой Н.Ф и «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова, которые входят в Федеральный перечень учебников (утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации), имеют гриф «Рекомендовано МО РФ» и «Соответствует ФГОС».

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования:

  • организация полидеятельностного образовательного пространства для формирования у обучающихся универсальных учебных действий в личностной, коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся;

  • обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования;

  • развитие личности школьника;

  • духовно-нравственное развитие обучающихся;

  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России;

  • сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни;

  • формирование учебной деятельности школьника.

В основе построения образовательной программы, сориентированной на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика, лежат следующие принципы:

  • Принцип личностно-ориентированного подхода (реализация природных возможностей ребёнка через субъективизацию процесса обучения)

  • Принцип проектирования педагогической технологии в системе личностно-ориентированного обучения.  

  • Принцип системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития

  • Здоровьесберегающий принцип (создание условий, предупреждающих учебные перегрузки учащихся)

  • Принцип педагогической поддержки.  

  • Принцип вариативности (свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества)

  • Принцип программно-целевого подхода (единая система планирования, своевременное внесение корректив в планы).

Ведущие направления в работе начальной школы ГОУ школы № 394:

  1. Освоение учащимися обязательного минимума содержания начального общего

образования;

  1. Создание условий для развития у обучающихся культуры умственного труда, навыков

самообразования, методов и средств научного познания;

  1. Развитие способности к творчеству, самовыражению в образовательной, трудовой и

досуговой деятельности;

  1. Повышение уровня гуманитарной культуры личности учащихся;

  2. Развитие экологической грамотности учащихся и воспитание потребности в здоровом

образе жизни;

  1. Развитие коммуникативной культуры;

  2. Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность;

  3. Создание необходимых условий для поддержки и развития одарённых детей;

  4. Организация психолого-педагогической службы сопровождения, использование

системы социально-психолого-логопедического сопровождения учащихся.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы; (Приложение №1)

  • система оценки достижения планируемых результатов образовательной программы.

(Приложение №2)

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; (Приложение №3)

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; (Приложение №4)

  • программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

(Приложение №5)

  • программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;

(Приложение №6)

  • программа коррекционной работы;

(Приложение №7)

  • учебный план начального общего образования;

(Приложение №8)

  • план внеурочной деятельности;

(Приложение №9,10)

  • система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта;

(Приложение №11)

  • общественный договор

(Приложение № 12)

Материально-техническая база. Образовательный процесс осуществляется в одном учебном корпусе. В школе имеются: спортивный и актовый залы, библиотека с читальным залом, столовая, буфет, медицинский кабинет, 3 многофункциональных мультимедийных класса, оснащенных 3 – мя интерактивными досками и 36 – ю компьютерами (все имеют локальную сеть и доступ в Интернет, в 5 – ти учебных кабинетах начальной школы имеются - проектор, ноутбук и интерактивная доска, все кабинеты начальной школы оснащены ПК или ноутбуками, для проведения внеклассных мероприятий актовый зал школы оснащен ноутбуком и проектором. Имеется современный стадион, пришкольный участок.

Режим работы. Начальные классы школы № 394 обучаются по 5-дневной учебной неделе. Обучение организовано в 1 смену, время начала занятий - 9.00. Работают 4 группы продленного дня, наполняемостью 25 человек, на базе школы открыты логопункт и отделение дополнительного образования детей (ОДОД).

В ГОУ школе № 394 , в рамках дополнительных платных образовательных услуг, организованы группы по подготовке детей дошкольного возраста к обучению, обеспечивающие каждому ребенку до поступления в первый класс возможность освоить «Целевую комплексную программу по подготовке детей к школе», помогающую снизить у дошкольников риск тревожности и возникновения трудностей в адаптационный период.

В процессе развития ребенка на протяжении всего его обучения в ОУ активно участвуют психолого-педагогическая и логопедическая службы сопровождения, оказывающие содействие формированию развивающего образа жизни учащихся, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования. С одной стороны, это содействие способствует развитию творческих способностей, созданию системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождению в течение всего периода становления личности. С другой стороны, деятельность служб сопровождения необходима для создания позитивной мотивации к обучению, определению психологических и (или) логопедических причин нарушения личностного и социального развития у учащихся с проблемами в обучении и воспитании и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

Характеристика внеурочного образовательного пространства. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность образовательного учреждения по всем направлениям, заявленным в образовательной программе, включает в себя перечень традиционных мероприятий, которые могут иметь разные формы организации: экскурсии, викторины, поездки по культурно-историческим местам города, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

В каждом направлении не просто ведется плановая, традиционная работа, а создаются образовательно-воспитательные проекты, реализующие задачи духовно-нравственного воспитания и развития школьников. Все мероприятия в начальной школе систематизированы в шести традиционных годичных проектах, включающих в себя определенную структуру кратковременных и тематических проектов: Проект «Профессия - школьник», Проект «Растем здоровыми», Проект «Эрудит», Проект «Патриот», Проект «Я среди людей», Проект «Я – гражданин». (см. Приложение № 9 )

Использование ресурсов отделения дополнительного образования детей (ОДОД). В целях обеспечения современного качества образования ГОУ школа № 394 предлагает модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Основное и дополнительное образование детей являются равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами, создавая единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка. Дополнительное образование детей усиливает вариативную составляющую основного образования, способствует эффективному использованию потенциала основного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний путем реализации программ дополнительного образования детей (см. Приложение № 10 ), создает условия для полноценной организации свободного времени детей.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

ГБОУ СОШ № 394, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение№12), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

^ 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС к результатам обучающихся, освоивших образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований ФГОС, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. Личностные планируемые результаты в условиях современного общества предполагают адаптацию (в широком смысле этого слова) к изменениям окружающей среды. Для учащихся начальных классов – это:

  • формирование положительной «Я»-концепции, опыта самопознания и личностной самооценки;

  • формирование основ гражданской идентичности;

  • начальная ориентация в общечеловеческих ценностях добра, красоты, истины;

  • адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);

  • выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.

Личностные результаты проявляются в сформированности универсальных учебных действий: иметь свою точку зрения, отстаивать ее при необходимости, активно сотрудничать со взрослыми, совместно с другими учащимися решать учебные и неучебные задачи, давать оценку своим поступкам и поведению других людей.

Среди планируемых личностных результатов выделяют группу результатов, связанную с формированием регулятивных учебных действий. Самоопределение, самопознание, самореализация обеспечивают способность обучающегося к непрерывному образованию и самообразованию на протяжении всей жизни. Овладение новым для первоклассника видом деятельности – учебной деятельностью – включает в себя осмысленное целеполагание (понять, принять, самому ставить цель); планирование (действий, объема работы, темпа ее выполнения), осуществление задуманного плана, самоконтроль (коррекцию), самооценку.

Поскольку возраст 7–12 лет является сензитивным для развития мышления детей, то познавательные – логические – универсальные учебные действия в большей степени, чем ранее или в последующие годы, должны стать предметом овладения младшим школьником. Целостное восприятие образов, свойственное ребенку-дошкольнику, анализируется, выделяются свойства, существенные признаки, осуществляется сравнение, классификация (по выбранному признаку, свойству), на основе синтеза, обобщения предпринимаются попытки дать определения. В начальной школе закладываются умения в самостоятельном поиске необходимой информации. В качестве источников в первую очередь рассматриваются варианты проявления умственной самостоятельности (постарайся додуматься сам) и познавательной активности в общении (спроси у учителя или …). По мере овладения письменной речью учащиеся все чаще обращаются к книгам (словарям, энциклопедиям, справочникам, научно-популярной литературе). На уроках происходит формирование так называемых информационных умений, позволяющих ученику ориентироваться в учебном или художественном тексте. В одной отдельно взятой книге ученик выделяет титульный лист, автора, название, определяет содержание по иллюстрациям, оглавление. Эти умения, далее развиваются в информационно-компьютерных технологиях.

Коммуникативные умения, заложенные в дошкольном детстве (на основе бытового устного общения), дополняются в школе опытом делового (учебного) сотрудничества. Школьники продолжают осваивать культуру общения (слушать речь учителя, адресованную всему классу, слушать товарища, не перебивать высказывания других людей, задавать вопросы на понимание и уточнение). Принципиальным новообразованием в коммуникативных умениях является овладение письменной речью (способностью читать и писать). Смысл этого умения заключается не столько в выполнении программных требований по русскому языку и литературному чтению, сколько в пробуждении мотивации к передаче информации в знаковой форме (схемы, таблицы, рисунки, нотная запись, иностранный язык с его алфавитом).

В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания:

  1. Целиориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы.

  2. ^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы.

  3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

^ На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения (см. Приложение №1):

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Решением Педагогического совета школы iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы тема: «Индивидуальный...
Утверждена решением педагогического совета школы протокол №1 от 30. 08. 10 года
Решением Педагогического совета школы iconРешением педагогического совета
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 Талдомского муниципального района Московской области
Решением Педагогического совета школы iconРешением педагогического совета Директор школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Сыктывкара (моу «сош №28»)
Решением Педагогического совета школы iconРешением педагогического совета
Данное положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О библиотечном деле» и определяет...
Решением Педагогического совета школы iconРешением педагогического совета
Маоу красноорловской основной общеобразовательной школы, реализующей специальное (коррекционное) образование yiii вида на 2012-2013...
Решением Педагогического совета школы iconРешением педагогического совета

Решением Педагогического совета школы iconПриказ №112 / 1 «01» 09 2011г. Принято решением педагогического совета
Мастер – класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы;/ Авт сост. Т. М. Кумицкая,...
Решением Педагогического совета школы iconРешением заседания Педагогического совета школы по теме «Воспитание...
...
Решением Педагогического совета школы iconРешением педагогического совета Советом Лицея
Цели и задачи
Решением Педагогического совета школы iconРешением педагогического совета
Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснощельская средняя общеобразовательная школа
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница