Урока: систематизировать материал по теме




Скачать 31,35 Kb.
НазваниеУрока: систематизировать материал по теме
Дата публикации22.07.2013
Размер31,35 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Военное дело > Урок
Тема урока: Россия в 1917 – 1920 годах.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок (может быть использован в 9, 11 классах)

Цели урока: систематизировать материал по теме;

овладение учащимися основами знаний о трагическом этапе Отечественной

истории;

в результате исследования источников выяснить причины победы

большевиков в гражданской войне;

развивать умение работать с фактическим материалом, документами;

развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками

информации.
Оборудование: учебник Левандовский, Щетинов, Мироненко «История России»; компьютер; медиапроектор; интерактивная доска (можно использовать просто экран для воспроизведения презентации, но в этом случае ученики будут выполнять задания на обычной меловой доске или доске с использованием маркеров). При подготовке к уроку использованы материалы сайтов: http://www.1september.ru; http://history.ru/index.php?option=com_weblinks&catid=29&Itemid=90


^ Ход урока.

Учитель объявляет тему урока (страница-слайд 1 Приложение1) и вопросы, которые предстоит повторить в ходе урока (страница-слайд 2).

Вопрос 1. Утверждение советской власти в центре и на местах.

Назовите дату взятия большевиками власти в стране? (учитель записывает названную дату на странице-слайде 3)

Ученик выполняет задание у доски (страница-слайд 4) – проверка выполнения задания

^ Вопрос 2. Формирование советской государственно-политической системы.

Учитель: Новая власть нуждалась в новых органах управления. Какие органы государственной власти были сформированы большевиками?

Ученик выполняет задание у доски (страница-слайд 5)

Пока ученик готовит ответ у доски, на местах учащиеся выполняют первые 6 заданий теста (приложение 2). После проверки задания выполненного у доски, рассматриваем следующий вопрос темы урока.

^ Вопрос 3. Социально-экономическая политика большевиков (страница-слайд 6)

Работа идет по странице-слайду 7:

1)Устно учащиеся объясняют понятия и термины, приведенные на странице.

2) Прочтите приведенные выдержки из газеты «Наш век», о каких мероприятиях советской власти идет речь в документе? Каковы последствия проведения социально-экономической политики большевиков в 1917-1918 гг.?

^ Вопрос 4. Внешняя политика Советской России. Брестский мир. (страница-слайд 8)

Учитель: Какими причинами было вызвано подписание Брестского мира? Когда и на каких условиях он был подписан?

Назовите точки зрения, существовавшие в ЦК РСДРП(б) по поводу подписания мира с Германией. Ученик выполняет задание на доске (страница-слайд 9)

Пока ученик готовит ответ у доски, на местах учащиеся выполняют 6 заданий теста с 7 по12 (приложение 2). После проверки задания выполненного у доски, рассматриваем следующий вопрос темы урока. Тестовые работы сдаются на проверку.

^ Вопрос 5. Гражданская война и интервенция. (страница-слайд 10)

Учитель: Что такое гражданская война? Назовите точки зрения, существующие в истории по поводу периодизации гражданской войны. Какие вопросы при рассмотрении событий гражданской войны в России являются проблемными? (датировка начала войны, проблема «свои-чужие»). Что такое интервенция, какова ее роль в гражданской войне в России?

Какие основные политические силы были включены в войну? Покажите на карте районы, в которых весной-осенью 1918 года сохранялась советская власть (страница-слайд 11) Учитель: Какие политические силы одержали победу в гражданской войне?

Далее учащиеся представляют подготовленные дома презентации «Гражданская война: белые»

Работа с историческими документами по вариантам – Назовите причины поражения белого движения:

вариант 1-й рассматривает выдержки из письма генерала Краснова;

вариант 2-й – из мемуаров Врангеля

вариант 3-й – из записок Шульгина

вариант 4-й – из статьи Милюкова

Учащиеся называют причины, изложенные в документах. (документы выводятся на доску – страницы-слайды 12, 13)

Учащиеся представляют подготовленные дома презентации «Гражданская война: красные»

Учитель: Почему победили красные? (страница-слайд 14)

Давайте подведем итоги гражданской войны? (страница-слайд 15)

Учитель зачитывает отрывок из стихотворения М. Цветаевой: “Как правая и левая рука,
Твоя душа моей душе близка,
Мы смежены блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.
Но вихрь прошел, и пропасть пролегла
От правого до левого крыла” (страница-слайд 16)

. Если бы сейчас вы участвовали в разработке проекта памятника участникам гражданской войны 1918 – 1920 гг., каким бы вы хотели его видеть? Учащиеся представляют рисунки «Памятник участникам гражданской войны», выполненные дома.

Итог урока: Мы рассмотрели сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Кратко назовите изменения, произошедшие в России в данный период.
Учитель: Иванова Т.В.

Похожие:

Урока: систематизировать материал по теме iconУрок обобщения и проверки знаний учащихся. Цель урока: формировать...
Цель урока: формировать умение обобщать и систематизировать изученный материал по теме: «Внутренняя энергия, способы ее изменения....
Урока: систематизировать материал по теме iconУрока- систематизировать и обобщить лексику по теме «Зоопарк»
Цель урока- систематизировать и обобщить лексику по теме «Зоопарк». развивая умения говорения учащихся на уровне подготовленного...
Урока: систематизировать материал по теме iconУрока: систематизировать и проверить знания учащихся по теме «сша»
И. В. Цветковой «Английский язык для школьников и поступающих в вузы», раздаточный материал, взятый из Интернета
Урока: систематизировать материал по теме iconКонспект урока истории россии в 6 классе по теме «правление ивана грозного»
Обобщить и систематизировать изученный материал об эпохе Ивана 4, его правлении и событиях этого периода
Урока: систематизировать материал по теме iconУрок по теме Российская империя при Александре II ( 1855-1881гг)...
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить знания по данной теме; отработка навыка выполнения заданий в форме...
Урока: систематизировать материал по теме iconУрок в 7 классе по теме : «Путешествие по северным материкам»
Цель урока: Систематизировать и проконтролировать ранее полученные знания учеников по данной теме
Урока: систематизировать материал по теме icon«алтай, прекрасная моя родина…»
Приобщаясь к стихам поэтов Алтая, знакомясь с высказываниями об Алтае известных людей, собрать в течение урока материал, который...
Урока: систематизировать материал по теме iconТема урока: «Байкал – заповедная совесть страны» 8 класс
Цели и задачи: Формирование умения выделять главное, систематизировать материал и представлять его
Урока: систематизировать материал по теме iconУрок на тему: «Происхождение пресмыкающихся»
Средства обучения: презентация урока, мультимедиа-икт кабинет, раздаточный материал, ээ и эи по теме урока
Урока: систематизировать материал по теме iconКонспект урока тема: «Лексикология и фразеология»
Цель урока: систематизировать, обобщить знания по теме «Лексикология и фразеология»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница