Пояснительная записка 17-22




НазваниеПояснительная записка 17-22
страница1/31
Дата публикации15.07.2013
Размер4.64 Mb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


Содержание

стр.

Раздел I. Пояснительная записка




1.1. Нормативно правовая база образовательной программы Особенности организации образовательного процесса.

5 - 13

1.2. Информационная справка о школе

13 - 17

Раздел II. Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы




2.1. Целевой раздел




2.1.1. Пояснительная записка

17-22

2.1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

22-75

2.1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

75-93

^ 2.2. Содержательный раздел




2.2.1. Программа формирования УУД на ступени начального общего образования

93-117

2.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования

118- 138

2.2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

138 – 152

2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

152-161

2.2.5. Программа коррекционной работы

161 – 177

2.3. Организационный раздел




2.3.1. Учебный план начального общего образования

178-184

2.3.2. План внеурочной деятельности

185 -207

2.3.3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

208 – 211

Раздел III. Основная образовательная программа начального общего образования (3-4 классы)




^ 3.1.Целевой раздел




3.1.1.Пояснительная записка

211 -214

3.1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

214 -220

3.1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

221 - 222

^ 3.2.Содержательный раздел




Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования

223-225

^ 3.3.Организационный раздел




3.3.1.Учебный план и содержание образования основной образовательной программы начального общего образования

225-232

3.3.2. Дополнительное образование

233- 234

3.3.3.Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

234 -238

Раздел IV. Основная образовательная программа основного общего образования (5 – 9 классы)




^ 4.1. Целевой раздел




4.1.1. Пояснительная записка

238 – 240

4.1.2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

240 -265

4.1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

265 -269

^ 4.2. Содержательный раздел




4.2.1. Программа отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования

269 -276

^ 4.3. Организационный раздел




4.3.1 Учебный план основного общего образования

277-279

Раздел V. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы)




^ 5.1. Целевой раздел




5.1.1. Пояснительная записка

279

5.1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

279-298

5.1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

298-301

^ 5.2. Содержательный раздел




5.2.1. Программа отдельных учебных предметов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

301

^ 5.3. Организационный раздел




5.3.1. Учебный план освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

307-313

Раздел VI. Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Учреждения




6.1. Кадровый потенциал

313-314

6.2. Информационно-образовательная среда

314-315


1.1. Нормативно правовая база образовательной программы. Особенности организации образовательного процесса.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Большегородищенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Г.Сурнева Шебекинского района Белгородской области» (далее - программа) определяет содержание и условия организации образовательного процесса по ступеням общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими требованиями, Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089; Федеральным государственным стандартом начального общего образования, введённым в действие приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373) с учётом действующей в системе образования нормативной базой федерального, регионального, муниципального уровней, Уставом и локальными актами МБОУ Основанием для разработки программы послужили следующие нормативные документы:

Федеральный уровень:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 02.02.2011г.) «Об образовании».

  • Постановление Правительства РФ от19.03.2001г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (ред. от 10.03.2009).

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. №2783.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования РФ от 23.12.09 №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»

Региональный уровень:

  • Закон Белгородской области от 3.07.2006 г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».

  • Закон Белгородской области 4.06.2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 25.06.2008 г. №1345 «Об утверждении Концепции развития системы общего среднего образования Белгородской области и организационного плана её реализации».

  • Письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 05.05.2008 № 9-06/1847-ЛИ «Об организации профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения».

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области».

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2009г. № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области».

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной Политики Белгородской области от 10.09.2009 г. №9-06/3423-ВА «Рекомендации по формированию классов, их наполняемости и максимальном объёме учебной нагрузки».

  • Методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2011-2012 учебном году.

  • Закон Белгородской областной думы от 03.05.2011года №34 «О внесении изменений в статью 8.1 закона Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».

  • Постановление правительства Белгородской области от 02.10.2010г. №325-пп «О долгосрочной целевой программе «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы».

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 12.05.2011г. №1339 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области».

  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 25 февраля 2011 года № 507 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 17.05.2011г. №1384 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих образовательные программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения».

  • Письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 05.05.2008 № 9-06/1847-ЛИ «Об организации профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения».

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2009г. № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области».

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05 апреля 2011 года №9-06/2077-ВА «О внесении изменений в письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики области от 05 мая 2008 года№9-06/1847-ЛИ «Об организации профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения».

  • Методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2011-2012 учебном году.


Муниципальный уровень

  • Приказ управления образования администрации Шебекинского района «О согласовании учебных планов на 2012-2013учебный год».


Школьный уровень

  • Устав МБОУ « Большегородищенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Г.Сурнева Шебекинского района Белгородской области»

  • Локальные акты МБОУ « Большегородищенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Г.Сурнева »


Программа выступает в качестве внутреннего образовательного стандарта и способствует реализации права родителей на информацию об образовательном учреждении, права на выбор услуг и права на гарантию качества образования.

Программа ориентирована на реализацию социального заказа школе и удовлетворения потребностей:

  • обучающихся - в получении базового образования по всем предметам и удовлетворении индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения

  • выпускника - в возможности успешной социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута;

  • родителей обучающихся - в качественном образовании детей, их воспитании и развитии;

  • высших и средних специальных учебных заведений - в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою дальнейшую жизнь с выбранной профессией и способной к ответственному творческому поиску;

  • предприятий и учреждений города - в пополнении рынка труда молодыми квалифицированными кадрами, способными к дальнейшему профессиональному обучению;

  • общества - в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации;

  • государства - в увеличении интеллектуального потенциала страны, в притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность,

  • региона - в сохранении и приумножении традиций своей малой Родины, как самобытного центра культуры, неотъемлемой части многонациональной России.

Как нормативный документ программа призвана обеспечить координацию деятельности всех субъектов образовательного процесса.

Цели программы:

  • обеспечить равные возможности для получения качественного образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

  • создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы, для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • гарантировать достижение планируемых результатов освоения образовательной программы как основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

  • содействовать раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, формированию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества, обладающей культурой здорового образа жизни, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

Задачи программы:

  • достижение высоких планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями, обеспечение условий для развития потенциала каждого ребенка, развитие способности к социальной адаптации личности.

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.

  • обеспечение непосредственного участия каждого обучающегося во всех видах учебной и внеучебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, позволяющей в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

  • сохранение и укрепление здоровья детей на основе полученных знаний и умений в безопасном и здоровом образе жизни, организации мониторинга физического здоровья учеников и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса.

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

  • развитие личностного потенциала каждого учителя, направленного на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.

  • совершенствование системы управления лицеем, посредством участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Основные характеристики образовательной деятельности школы

Школа как общеобразовательное учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивая дополнительную подготовку обучающихся по предметам социально –гуманитарного профилей.

Образовательная политика школы ориентирована на выполнение государственного стандарта по всем учебным предметам и призвана обеспечить становление образованной, всесторонне развитой интеллигентной личности, обладающей высокой общей культурой, готовой к осознанному выбору и последующему освоению программ высшего профессионального образования, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, способной к успешной адаптации в современном обществе; отличающейся активной гражданской позицией, трудолюбием, уважением к правам и свободам человека, ценностным отношением к окружающей природе, Родине, семье, ведущей здоровый образ жизни

  • Принципы образовательной деятельности МБОУ «Большегородищенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Г.Сурнева »

Принцип личностной ориентации образовательного процесса:

Данный принцип требует обеспечения психологической комфортности каждой личности, создание условий для полной реализации её индивидуальных особенностей, интересов, установки, направленности; создание атмосферы педагогического оптимизма; ориентации на успех и мотивацию успешности. Его основными сторонами являются:

  • ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

  • уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка; приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

  • субъектность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

  • самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;

  • социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

  • индивидуализация – развитие продуктивно – творческого индивидуально – неповторимого потенциала личности.

Принцип культуросообразности:

Он заключается в том, что школа должна открывать ребёнку дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм малой родины. Содержание, методы и формы образования должны отражать культурные ценности, присущие не только российскому этносу, но и социуму региона.

Принцип природосообразности:

Основан на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; это значит, что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

Принцип реальности

Принцип реальности предполагает координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни. В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

Принцип гуманности

Принцип гуманности предполагает:

  • создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

  • формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);

  • развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам Белгородской области;

  • формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности; создание действенной службы социально – педагогической помощи школьникам.

Принцип демократичности

Принцип демократичности предполагает организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

  • разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

  • создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

  • разработку и внедрение в лицее ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

Принцип эффективности социального взаимодействия

Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

^ 1.2. Информационная справка о школе

Большегородищенская школа берет свое начало в 1874 году, когда в бре­венчатую избу грамотного мужика приходило 30 деревенских ребятишек учиться писать, читать и считать.

Первая земская школа на селе была построена в 1900 году. В 1934 году она преобразована в семилетнюю, а затем в 1953 году получила статус средней школы.

В 1974 году было построено новое здание на 180 человек, в котором шко­ла располагается и сегодня. На 1. 09. 2012 года в школе обучается 104 учащихся.

Школа расположена на территории Большегородищенского сельского по­селения, в центре села. Рядом находятся Дом культуры, сельская библиотека, магазин, , медпункт, администрация сельского округа. Дети находятся в школе большую часть дня, посещая кружки и секции, поэтому школа играет важнейшую роль в жизни села

Вся работа педагогического коллектива школы направлена на то, чтобы каждый ребенок почувствовал себя личностью, грамотным, компетентным человеком, способным влиять на собственную образовательную траекторию, соотнося ее с национальными и общечеловеческими достижениями. Школа располагается в типовом здании, построенное в 1973 году. При школе функционирует две разновозрастные группы детского сада

Характеристика зданий

Вид
строения

Тип
строения

Общая площадь

Год постройки

Год посл. его ремонта

Проект

ная
мощность

Фактическая наполняемость




типовое

3141,1

1974

капитальный ремонт не производился

160

104


В них 16 учебных кабинета, спортивный зал, мастерская, библиотека, столовая на 85 посадочных мест, кабинет социального педагога. На территории школы расположено футбольное поле, силовой городок.

Обеспеченность площадями

Наименование

Количество

Учебные кабинеты

32

Лаборатории

2

Мастерские

1

Актовый зал

-

Спортивный зал

1

Спортивная площадка

1

Столовая

1

Библиотека

1

Учебное хозяйство (га)

0,5 га

Медицинские кабинеты

1

С первых дней своего существования наша школа была открыта переменам и старалась идти в ногу с запросами времени.

В 2011 – 2012 учебном году в школе обучалось 102 обучающихся в 11 классах-комплектах. Школа работает в условиях пятидневной недели (в 1 классах) и шестидневной учебной недели (2 – 11 классы). Обучение ведется в одну смену. Начало уроков в 8.00 , продолжительность урока – 45 минут (в 1 классе – 35 минут). Работает 1 группа продленного дня для учащихся 1 – 4 классов.

Школа реализует учебные планы базового и профильного уровней обучения. Обучение ведется по общеобразовательным программам начального общего образования УМК «Школа России», основного общего образования базового уровня и среднего полного общего образования социально – гуманитарного профиля (10 класс). Для учащихся старшей школы предоставлена возможность получить на базе межшкольного учебного комбината специальность водителя категории «В» .
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Пояснительная записка 17-22 iconПояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом...
Пояснительная записка 3
Пояснительная записка 17-22 iconПояснительная записка к программе по математике Пояснительная записка...
Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий
Пояснительная записка 17-22 iconПояснительная записка Тематический план Содержание учебной дисциплины...
Государственное областное образовательное учреждение начального профессионального образования
Пояснительная записка 17-22 iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка 17-22 iconПояснительная записка к проекту решения сельского Совета народных депутатов
Настоящая пояснительная записка содержит основные подходы к формированию проектировок местного бюджета на 2013 год по доходам, расходам...
Пояснительная записка 17-22 iconПояснительная записка пояснительная записка. Муниципальное бюджетное...
Нго от 16. 08. 07.), свидетельством о регистрации №1022500722716 от 30. 12. 2002 г., лицензией №318317 сроком 03. 02. 2009- 03. 02....
Пояснительная записка 17-22 iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 200 7
Данная пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО "Лиски-Металлист" за 2007 год, подготовленной...
Пояснительная записка 17-22 iconПояснительная записка «Основные положения проекта» пояснительная...
Проектные предложения отражают приоритетные функции городского округа Химки, являющегося частью одной из главных осей расселения...
Пояснительная записка 17-22 iconПояснительная записка Человек и природа неотделима друг от друга...
Авторская программа «Муравей». Пояснительная записка стр
Пояснительная записка 17-22 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Моу «Шипицынская сош» (муниципальное общеобразовательное учреждение «Шипицынская средняя общеобразовательная школа»)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница