Авторская программа военно-патриотического воспитания обучающихся «звезда»




Скачать 393,17 Kb.
НазваниеАвторская программа военно-патриотического воспитания обучающихся «звезда»
страница1/4
Дата публикации27.06.2013
Размер393,17 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4
МБОУ «Сватайская средняя общеобразовательная школа им. Г.Г.Колесова»

Авторская программа военно-патриотического

воспитания обучающихся

«ЗВЕЗДА»

Авторы: Слепцов Альберт Николаевич – учитель ОБЖ,

физической культуры

Слепцова Альбина Иннокентьевна –

педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе РФ «Об образовании»

Гражданственность – фундаментальное качество личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого социально значимого качества для каждого из нас и общества в целом в сердцах наших детей зреет патриотическое чувство сопричастности к судьбам Отечества как наивысший результат их социализации. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой образовательной системы, не теряющая актуальности на протяжении всей истории человечества и особенно актуализирующаяся в периоды испытаний.

Сегодня в нашей стране проблемы гражданско-патриотического воспитания обострены до предела: экономический кризис, дестабилизация и расслоение общества привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и юношества; усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности в кризисном обществе, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Подростки, неохотно принимают участие в общественной жизни, не интересуются ею, стремятся уклониться от службы в Российской армии, не желают трудиться в государственном секторе, хотят эмигрировать из страны.

Это подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность поставленной задачи и диктует необходимость создания образовательной программы, отвечающей не преходящей конъюнктуре или интересам отдельных групп и ведомств, а интересам общества в целом, которая:

  • имеет военно-патриотическую направленность;

  • отражает общий для всех регионов России содержательный компонент образования – воспитание россиянина, гражданина и патриота;

  • способствует возрождению общественного тонуса, народного духа, общероссийской государственности, региональных традиций.

Таким образом, на практике программа ориентирована на детей, подростков, молодежь и учитывает три ключевые направления деятельности:

  • поддержка взросления (социализирующее общение, социальная адаптация и реабилитация);

  • поддержка и помощь в экстраординарных и сложных жизненных обстоятельствах (отношения в семье, по месту жительства, проблемы трудоустройства и занятости, поддержка в кризисных ситуациях, социальная защита);

  • обеспечение условий для инициативного и поливариативного организованного проведения досуга (по возрастам, интересам и т.п.).

При составлении данной программы использованы законодательные акты, правительственные документы, ведомственные постановления по патриотическому воспитанию обучающихся, нормативные документы по развитию физической культуры и спорта в России, специальная литература по военно-учебным дисциплинам и боевой подготовке.

^ Цель программ – социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно–нравственного и физического развития, подготовки по защите Отечества.

^ Основными задачами программы являются:

  • Развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания и образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.

  • Компенсация отсутствующих в общем образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных Сил России, физкультуры, спортивной гигиены, медицины, развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.

  • Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.

  • Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков ввоенному искусству, физической силе и красоте, мужеству, стойкости, смелости и решительности; стремлению к самоутверждению.

Реализацию программы предполагается осуществлять на основе следующих принципов:

  • гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;

  • приоритета интересов каждого обучающегося, учета его интеллектуальных и психофизиологических и личностных особенностей;

  • непрерывности образования и воспитания;

  • воспитывающего обучения;

  • учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;

  • обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего обучения;

  • содействия выбору индивидуального образовательного маршрута.

Средства реализации программы:

  • Создание особой микросоциальной, развивающей среды дисциплины, порядка, комфортности;

  • Обучение и воспитание подростков в соответствии с определенными программой направлениями и содержанием деятельности;

  • Использование отечественного и зарубежного опыта;

  • Приобщение подростков к жизни в гражданском обществе, к культуре мира и ненасилия.

Программа рассчитана на обучение и воспитание подростков (юношей и девушек) от 12 до 17 лет. Набор обучающихся в группы – свободный: все кто проявляет желание и интерес, независимо от физических данных. Но, главное, без медицинских противопоказаний.

Количество учащихся в группах, которые могут быть разновозрастными:

Группы первого года обучения – 12-15 человек;

Группы второго года обучения – 10-12 человек;

Группы третьего года обучения – 8 человек.

Период реализации программы – 3 года обучения.


Год обучения

Возраст обучающихся

Кол-во часов в неделю

Кол-во занятий в неделю

Кол-во часов в год

Первый

12-15

1

1

36

Второй

13-16

1

1

36

третий

14-17

1

1

36

Режим занятий

1-й год обучения: 1раза в неделю по 1 часу;

2-й год обучения: 1 раза в неделю по 1 часу;

3-й год обучения:1 раза в неделю по 1 часу.

На 2-ом и 3-ем году обучения организуются индивидуальные занятия с обучающимися, имеющими высокие результаты и успехи. Для них составляются индивидуальные планы подготовки.

Формы учебных занятий.

  • Учебно-тренировочное занятие. Содержание учебного материала должно соответствовать обучающей и воспитательной задаче.

  • Тематические экскурсии. Могут являться разновидностью занятий либо культурно-досуговым мероприятием.

  • Дискуссии, ролевые игры по тематике программы.

  • Трудовая деятельность педагога и обучающихся. Участие в совместном труде, например, в субботнике или работах по поддержанию материальной базы, что предполагает использование педагогом личного примера как метода решения воспитательной задачи.

  • Досуговые, массовые мероприятия, соревнования, посвященные различным историческим или памятным датам.

  • Выездные формы занятий – экскурсии, профильные лагеря, экспедиции, соревнования.

Кроме названных выше существуют и другие формы занятий:

  • День клуба (собираются все группы, приходят интересные люди, проводятся беседы, просмотр и обсуждение фото- и видеоматериалов и т.п.);

  • походы по знаменательным историческим местам;

  • участие в соревнованиях по традиционным и боевым искусствам;

  • учебные семинары;

  • помощь ветеранам войн;

  • вахта памяти;

  • показательные выступления.


Прогнозируемые результаты реализации программы

1-й год обучения

-овладение умениями и навыками личной гигиены и закаливания,

-освоение приемами строевой подготовки;

-получение навыков походной и маршевой подготовки, умения ориентироваться на местности, обустраивать бивак, добывать воду и пищу, различать съедобные и лекарственные растения;

- выполнение нормативов «Юный стрелок»;

- знакомство с историей Вооруженных Сил и силовых структур России.

^ 2-й год обучения.

- укрепление общей физической подготовки;

- совершенствование строевой подготовки;

- совершение марш-броска на 5 км с элементами ориентирования, обустройство ночлега без туристского снаряжения;

- выполнение норматива «Меткий стрелок»;

- выполнение упражнений учебных стрельб из _____________________________ знакомство с основными законодательными документами, касающимися обороны и безопасности государства, структурой, техникой и вооружением Вооруженных Сил и силовых структур России.
^ 3-й год обучения:

- наращивание мускулатуры, владение телом, совершенствование скоростных качеств;

- совершенствование строевой подготовки;

- выполнение упражнений контрольных стрельб из ______________________ умение провести ночь в лесу без туристского снаряжения, марш-бросок 30 км, поход с ориентированием на 1 сутки в составе группы учащихся в автономном режиме (педагог выполняет роль наблюдателя).

^ Оценка результатов обучения.

В целях контроля и оценки результативности занятий проводятся

Тесты на ОФП:

- бег 30, 60, 100 м;

- прыжки в длину;

- подтягивания;

- отжимания;

- подъемы корпуса.

Итоговый контроль:

- контрольные занятия;

- соревнования

- зачет;

- собеседование;

- показательные выступления.

Итоги проведенных мероприятий анализируются и обсуждаются с обучающимися и их родителями.


^ Контроль и механизм оценки по разделу

«Общефизическая подготовка».

Сравниваются показатели ОФП в начале, середине и конце учебного года, педагогом выставляется оценка, основываемая на приросте результатов тестов с учетом особенностей физического развития обучающихся. Также оценивается правильность выполнения акробатических упражнений (умение владеть своим телом). По суммарным показателям выставляется общая оценка, отражающая прилежание обучающегося и степень освоения учебного материала.

^ Контроль и механизм оценки по разделу «Строевая подготовка»

Степень усвоения практического материала по данной теме определяется в конце учебного года посредством зачета.

^ Контроль по разделу «Основы выживаемости».

Степень усвоения теоретического материала по данной теме определяется в конце учебного года посредством зачета; практическое овладение материалом оценивается в условиях похода выходного дня в мае и в условиях летних выездов. Во время проведения экспедиции обучающиеся делятся на отделения (звенья) и участвуют в конкурсе на лучший бивак, ночлег, костер, лучшее приготовление пищи и т.п.

^ Контроль по разделу «Ориентирование, топография»

Теоретическая подготовка оценивается с помощью зачета в конце учебного года. Практическое освоение материала оценивается по итогам задания в полевых условиях, участия в соревнованиях на первенство школы по ориентированию.

^ Контроль по разделу «Стрелковая подготовка».

Учащиеся в начале каждого года сдают зачет по мерам безопасности. Формой оценки степени усвоения материала служат контрольные соревнования. Предполагаемая степень овладения материалом отражается в разделе «Конечный результат». Кроме того, обучающиеся принимают участие в различных мероприятиях: соревнованиях, посвященных годовщине битвы под Москвой, дню защитника Отечества.

^ Контроль по разделу «История Вооруженных Сил

и силовых структур России».

Форма контроля – зачет по теоретическому материалу в конце учебного года.

^ Учебный план

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов по годам обучения

I год

II год

III год

Всего часов

Теория

Практика

Всего часов

Теория

Практика

Всего часов

Теория

Практика

1

Общефизическая подготовка

10

4

6

8

4

4

14

6

8

2

Строевая подготовка

4

1

3

4

1

3

4

1

3

3

Основы выживаемости

8

5

3

8

5

3

8

3

5

4

Ориентирование топография

5

2

3

5

2

3

5

2

3

5

Стрелковая подготовка

12

2

10

12

1

11

12

1

11

6

История Вооруженных Сил и силовых структур России

10

10

-

10

10

-

10

10

-

Итого

49

24

25

47

23

24

53

23

30

7

Выездные мероприятия

По специальному плану

^ Учебно-тематические планы и содержание программы

1 Раздел. Общефизическая подготовка

Задачи раздела:

  • Формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей.

  • Укрепление здоровья, физическое развитие, повышение работоспособности обучающихся, развитие необходимых психических качеств: смелости, решительности, хладнокровия и т.п.

№ п/п

Тема

Количество часов по годам обучения

I год

II год

III год

Теоретические занятия

1

Основы гигиены и закаливания

4







2

^ Методы развития выносливости:

1) интервальный;

2) повторно-переменный;

3) сопряженных воздействий;

4) соревновательный;

5) круговой.





4




3

Внутреннее состояние бойца







4

4

Итого

4

4

4

Практические занятия

1

Разогревающие упражнения, упражнения на гибкость, на развитие осанки, равновесия и осанки (общеразвивающие упражнения) -обязательны для каждого занятия.

6

6

6

2

Упражнения на развитие силы и скоростно-силовых качеств, общей, силовой скоростной и специальной выносливости, упражнение на реакцию и ловкость, акробатика.

6

6

6

3

Итого

12

12

12

Примечание: обучающимся даются задания для самостоятельной подготовки по ОФП и технике выполнения приемов рукопашного боя.

  1   2   3   4

Похожие:

Авторская программа военно-патриотического воспитания обучающихся «звезда» iconПрограмма патриотического воспитания обучающихся муниципального общеобразовательного...
Особенно настоятельна необходимость в эффективной системе патриотического воспитания в современной России находящейся на крутом историческом...
Авторская программа военно-патриотического воспитания обучающихся «звезда» iconКонкурс проектов и программ в области военно-патриотического воспитания молодежи проект
Воронежской области объявлен годом малых рек, озер и родников, поэтому природоохранное направление как часть патриотического и гражданского...
Авторская программа военно-патриотического воспитания обучающихся «звезда» iconКонкурс проводится городским центром военно-патриотического воспитания «Патриот»
Конкурс проводится в целях привлечения внимания обучающихся к российской истории и роли России в мировом историческом процессе
Авторская программа военно-патриотического воспитания обучающихся «звезда» iconВ2 Мы рады видеть вас на торжественной линейке, посвященной открытию...
Торжественная линейка, посвященная открытию месячника военно-патриотической работы
Авторская программа военно-патриотического воспитания обучающихся «звезда» iconПрограмма патриотического воспитания младших школьников «Я и моя семья»
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста
Авторская программа военно-патриотического воспитания обучающихся «звезда» iconПоложение о проведении областной военно-спортивной игры «Победа» I
Правительства Воронежской области от 13 сентября 2010 года №769, а также с целью совершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического...
Авторская программа военно-патриотического воспитания обучающихся «звезда» iconПрограмма патриотического воспитания обучающихся на 2011-2015 г г
Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся направлена на неустанную...
Авторская программа военно-патриотического воспитания обучающихся «звезда» iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания «Я гражданин России»
Цель программы: воспитание молодежи гражданами и патриотами своей Родины, России, людей знающих и уважающих свои корни, культуру,...
Авторская программа военно-патриотического воспитания обучающихся «звезда» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Концепции умк «Инновационная начальная школа», опыта реализации...
Авторская программа военно-патриотического воспитания обучающихся «звезда» iconСодержание деятельности программа патриотического воспитания «Родники»...
Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница