Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу сош №4 г. Мирный школа работает по умк «Перспективная начальная школа»




НазваниеОбразовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу сош №4 г. Мирный школа работает по умк «Перспективная начальная школа»
страница1/15
Дата публикации17.06.2013
Размер1,92 Mb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4


Согласовано (одобрено) УТВЕРЖДАЮ: на заседании научно-методического Директор муниципального

совета (педагогического совета) образовательного учреждения

протокол №____ средней общеобразовательной школы № 4

______ /Е.А. Бычкова/

« » 2011г. « » ____________2011г.


Программа рассмотрена на заседании

МО учителей начальных классов

МОУ СОШ №4 г. Мирный

Протокол № ___ от « __»___ __2011г.

Рук. МО ________________Е.О. Моисеева

^ Образовательная программа

начального общего образования

в контексте ФГОС МОУ СОШ №4 г.Мирный

(школа работает по УМК «Перспективная начальная школа»)

Мирный 2011

Пояснительная записка
С 2008-2009 учебного года в МОУ СОШ № 4 внедрена и реализуется учебная программа «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

С целью диагностики особенностей освоения данной программы проводится диагностика общеучебных умения и навыков. Общеучебные умения и навыки (ОУН) называются общеучебными, потому что являются универсальными для большинства школьных предметов способами получения и применения знаний, в то время как предметные знания, умения и навыки (ЗУН) являются специфическими для каждой учебной дисциплины. Таким образом, если ЗУНы — это цель обучения, то ОУНы — его средства.

При диагностике ОУНов используется методика «Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников» М. Ступницкой.

^ Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• города — в сохранении и развитии традиций Севера.

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №4 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что в среднем 95 процентов были воспитанниками дошкольных учреждений и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; владеют умениями решать простейшие математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем.

Специфика кадров МОУ СОШ №4 определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов начального общего образования прошли курсовое обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. В МОУ СОШ №4 достигнут максимально полный охват детей различными образовательными услугами, оптимизирована интеллектуальная нагрузка, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

^ Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

^ Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

^ Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в МОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

^ Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

^ Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; МОУ — муниципальное образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.

Термины и определения, применяемые в тексте образовательной программы, приводятся в Приложении 6.

^ Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ. Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2011—2012 годы и на плановый период до 2020 года, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

^ Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу МОУ СОШ №4, учащимся и их родителям.

Учебный план МОУ СОШ №4

Режим работы: начало занятий ¾ 9.00, продолжительность урока ¾ 45 мин с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5—2 мин каждая, в 1 классах – 35 мин, продолжительность перемен между уроками ¾ 15 мин, большая перемена ¾ 30 мин., в 13.00 — обед, функционирует группы продлённого дня.

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебные предметы

Количество часов в неделю

по классам

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс




^ 1. Федеральный компонент. Базовые учебные предметы.

Русский язык

3

3

3

3

12

Литературное чтение

2

2

2

2

8

Иностранный язык

0

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

1

1

2

2

6

Физическая культура

3

3

3

3

12

ИЗО

1

1

1

1

4

ИТОГО

17

19

20

20

76

^ 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Русский язык

2

2

2

2

8

Литература

2

2

1

1

6

Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.)

21

23

23

23

90


^ Внеурочная деятельность


Направления

Количество часов в неделю

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Спортивно-оздоровительное

2

2

2

2

8

Художественно-эстетическое

2

2

2

2

8

Научно-познавательное.

Проектная деятельность

2

2

2

2

8

Патриотическое

1

1

1

1

4

Общественно полезная деятельность

1

1

1

1

4

Всего

8

8

8

8

32



^ Учебно-методическое обеспечение программы

Поставленные программой цель и задачи реализуются УМК «Перспективная начальная школа», направленным на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности.

^ Часть фундаментального ядра знаний, которая подлежит усвоению в начальной школе, определена программами «Перспективная начальная школа».

Примерные программы по отдельным учебным предметам. Учебные программы по предметам обеспечивают реализацию содержания образования, определённого инвариантной частью БУП, содействуют приобщению школьников к общекультурным и национально значимым ценностям, формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. В связи с тем, что обучение в школе рассчитано на пятидневную учебную неделю, вариативная часть БУП не реализуется в данном МОУ.

В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство общения и явления национальной культуры, у них будет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию. Русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения русского языка ученики получат возможность реализовать потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык для поиска необходимой информации в разных источниках.

В результате изучения курса литературного чтения учащиеся осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У школьников будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, они будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать точку зрения собеседника. Обучающиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями и научиться воспринимать художественное произведение как вид искусства.

В результате изучения математики ученики научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут вычислительные навыки. Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневной жизни.

В процессе изучения курса «Окружающий мир» ученики расширят, систематизируют и углубят представления о природных и социальных объектах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе. Они приобретут опыт эмоционально окрашенного личностного отношения к миру природы и культуры. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даст учащимся способы осмысления личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении.

^ Программа формирования универсальных учебных действий. Исходя из основных задач и направлений развития системы образования, основываясь на представлениях обучающихся, учителей и родителей об идеальном выпускнике начальной школы, коллектив МОУ СОШ №4

в качестве базовых ориентиров в программе универсальных учебных действий выделяет:

— ценностные ориентиры начального общего образования;

— ориентиры, направленные на формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирование способности к обновлению компетенций;

— ориентацию на достижение планируемых результатов на всех этапах развития личности школьника;

— проектирование психолого-педагогических технологий, направленных на развитие личности и формирование универсальных учебных действий.

Одним из способов реализации компетентностного подхода в современной системе образования является формирование универсальных учебных действий. Под универсальными учебными действиями мы будем понимать способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, что предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции.

Программа формирования универсальных учебных действий и подпрограммы формирования универсальных учебных действий представлены в Приложении 1.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

I. ^ Требования к основным предметным результатам

Выполнение итоговых предметных тестов на уровне выше среднего по району; грамотная письменная речь выше среднего уровня; умение строить высказывания в определённом стиле, в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными нормами; владение навыками устного счёта со скоростью выше среднего уровня; знание правил поиска неизвестного компонента в уравнениях и умение применять эти правила; умение самостоятельно выстраивать линию времени по историческим темам; умение работать с различными картами.

II. ^ Требования к основным и метапредметным результатам

II. 1. Универсальные учебные умения: самостоятельно работать со справочной и дополнительной литературой; находить межпредметные связи; связно, осмысленно и творчески пересказывать содержание изученного материала; осмысленно ставить перед собой учебные цели и задачи и достигать их; самостоятельно организовывать свою работу на уроке; самостоятельно выполнять действия по алгоритму; овладение первичными навыками работы на компьютере; умение формулировать разноуровневые вопросы; графически оформлять изучаемый материал; составлять свой текст на основе изученного материала; аргументировать свою точку зрения на основе изученного материала; грамотно оформлять задания в тетради; выражать свои мысли устно и письменно.

II. 2. Уровень развития познавательных процессов: наблюдательность; осмысленное запоминание прочитанного или прослушанного текста; скорость освоения нового материала выше среднего норматива по району; умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно выделять в изучаемом материале существенные характеристики; развитое произвольное внимание.

III. ^ Требования к результатам личностного развития

III. 1. Мотивационные характеристики, общая культура: мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному процессу; начитанность на уровне выше среднего по району; устойчивый интерес к истории изучаемых предметов.

III. 2. Коммуникативные характеристики: речевая культура, коммуникативные качества (умение вести диалог, устанавливать контакт, слушать и принимать точку зрения собеседника, грамотно отстаивать свою точку зрения); умение дружить, умение и желание помогать одноклассникам и другим людям; умение общаться и работать в коллективе; умение свободно общаться со старшими школьниками и учителями, находить с ними общий язык.

III. 3. Волевые и деятельностные характеристики: ответственность при выполнении самостоятельных заданий; прилежание, аккуратность, исполнительность, трудолюбие; целеустремлённость, проявление инициативы; саморегуляция; волевые качества при столкновении с трудным материалом, старательность; умение самостоятельно планировать и организовывать своё время; умение самостоятельно принимать решения в учебном процессе.

III. 4. Индивидуальное развитие: умение осознавать свои индивидуальные способности для дальнейшего их развития.

Таким образом, у выпускника начальной школы должны быть сформированы следующие основные компоненты учебной деятельности: достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями; соответствующее возрастным нормам развитие познавательной сферы; достаточно развитое мышление и нормальный уровень интеллектуального развития, нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы; сформированный контроль и самоконтроль; положительная самооценка.

Планируемые результаты разработаны на основе требований к освоению основных образовательных программ и учитывают содержание базисного учебного плана, фундаментального ядра содержания общего образования, программы формирования УУД, системы оценки, а также потребности учащихся, родителей и общества.

Планируемые результаты представлены двумя уровнями: в обобщённой форме (раскрывающей общие результаты для всего процесса обучения в начальной школе) и технологической (характерной для предметной специфики), представленной в программах учебных дисциплин. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представлена в Приложении 2.
^ Система оценки учебных достижений обучающихся

Система оценки учебных достижений в школе позволяет проследить связи между оценкой процесса усвоения на разных его этапах, поэтому предполагает: предварительный (вводный) контроль, текущий (тематический) контроль, итоговый контроль (может касаться как отдельного цикла обучения, так и целого предмета или какого-то раздела), комплексную проверку. Теоретическое обоснование системы оценки учебных достижений представлено в Приложении 3.

^ Методы контроля и оценки знаний и учебных достижений обучающихся

Методы

Задачи

Оценка

Предварительный контроль

Наблюдение, письменные и графические работы, диктанты, сочинения, решение и составление задач, тестирование

Установление исходного уровня развития разных аспектов личности учащегося, и прежде всего исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь индивидуального уровня каждого ученика

Уровневая:

— высокий уровень готовности к учебной деятельности;

— средний уровень готовности к учебной деятельности;

— низкий уровень готовности к учебной деятельности

Текущий (тематический) контроль

Наблюдение, устный опрос, практические и лабораторные работы, работа в тетрадях на печатной основе, дидактические карточки, средства ИКТ, тестирование, портфолио, творческие работы, экзамены, проектные работы

Установление обратной связи; диагностирование хода дидактического процесса, выявление динамики последнего, сопоставление реально достигнутых на отдельных этапах результатов с планируемыми; стимулирование учебного труда учащихся; своевременное выявление пробелов в усвоении материала для повышения общей продуктивности учебного труда

Оценка складывается из: 1) индивидуального наблюдения за работой учащегося: внимательность при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учёбе в целом и т. д.;

2) показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях.

Итоговый контроль (может касаться как отдельного цикла обучения, так и какого-то раздела или целого предмета)

Наблюдение, устный опрос, средства ИКТ, тестирование, портфолио, творческие работы, экзамены, проектные работы

Систематизация и обобщение учебного материала

Оценка складывается из: 1) индивидуального наблюдения за работой учащегося: внимательность при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учёбе в целом и т. д.;

2) показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях.

Комплексная проверка

Комплексное тестирование (тест обученности), тесты успешности, аутентичное оценивание (презентация портфолио)

Диагностирование качества реализации межпредметных связей. Оценка личностных достижений и образовательных результатов равнозначна понятиям «подлинная оценка», или «оценивание реальных результатов». Оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, пересматривать её и проявлять инициативу в достижении личных результатов

Будет оцениваться способность обучающихся объяснять явления, процессы, события, представления о природе, об обществе, о человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщённых способов деятельности с опорой на комплекс сведений, почерпнутых из всех изученных предметов. В данном случае оценке подлежат содержание, предмет, процесс и результаты деятельности, но не сам субъект.

Тест успешности (с открытой формой вопросов) оценивается по уровням: высокий, средний, низкий.

Портфолио оценивается целиком на основании критериев, сформулированных педагогом и учащимися.




Уровень психологической готовности детей к обучению в школе будет изучаться по следующим показателям: мотивация к обучению (интерес к обучению в школе), интеллектуальное развитие (познавательная активность); развитие коммуникативности (культура общения со сверстниками); произвольность поведения; адаптационный язык.

При выборе параметров, характеризующих творческую самореализацию детей, мы исходим из представления о том, что параметры должны отражать в совокупности мотивационный, эмоционально-волевой и деятельностный аспекты творческой деятельности учащихся.

Опираясь на представление о том, что способность к самореализации в познавательной деятельности формируется и проявляется в процессе решения ребёнком самостоятельных познавательно-творческих задач (Н. Г. Дмитрук), мы выделили уровни успешности их выполнения в качестве диагностического показателя самореализации детей младшего школьного возраста в процессе творческой познавательной деятельности. Успешность будет определяться по степени осмысления (понимания) ребёнком творческой идеи (замысла), лежащей в основе познавательной задачи (С. Н. Горычева):

высокий уровень творческой самореализации присущ тем детям, которые стремятся и могут выделить идею и, используя её как основу решения задачи, оперируют познавательным материалом и его аргументацией в ходе решения (испытывают эмоциональную удовлетворённость от процесса и результата своей деятельности);

средний уровень характерен для детей, понимающих взаимосвязи между фактами и познавательной информацией, оперирование которой необходимо для успешного выполнения творческой задачи, но недостаточно самостоятельных в выдвижении идеи, ограниченных в выборе познавательного материала, испытывающих эмоциональный дискомфорт при возникновении трудностей и необходимости их преодоления;

низкий уровень творческой самореализации наблюдается у тех детей, которые не склонны проявлять активность и самостоятельность в решении творческих задач, механически воспроизводят случайные факты, испытывают значительные трудности в оперировании ими, не могут установить и объяснить причинно-следственные связи в процессе решения познавательной задачи.

В качестве важного показателя творческой самореализации как личностной и ценностной характеристики будет рассматриваться потребность детей в признании и самоутверждении. Потребность в признании проявляется в стремлении к взаимопониманию с другими, в уважении и участии, в принятии коллективных решений. Потребность в самоутверждении — в стремлении к престижу, в желании отличаться от других, привлекать к себе внимание.

Специальное исследование названных потребностей будет осуществляться в рамках творческой деятельности, а также в рамках школьной научно-практической конференции «Мастерская успеха» и годового цикла конкурсов, где дети и педагоги будут демонстрировать разнообразные способности.
^ Образовательная программа
Результаты освоения образовательной программы МОУ СОШ №4 включают как выполнение основных норм образовательных стандартов, так и достижение вариативных результатов.

Итогом освоения образовательной программы МОУ СОШ №4 является достижение как уровня элементарной грамотности (базовый образовательный стандарт), так и повышенного уровня. Достижение уровня элементарной грамотности характеризуется овладением элементарными средствами образовательной деятельности: чтением, письмом, счётом.

Под овладением подразумевается знание правил и умение применять их в образовательной деятельности. Повышенный уровень определяется способностью обучающихся к самостоятельному использованию освоенных средств и методов познавательной деятельности для решения учебных задач творческого характера.
^ Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, с учётом пожеланий родителей и интересов учащихся предлагаются программы развития, реализующиеся во внеурочной деятельности, которые имеют следующие направления:

^ 1. Спортивно-оздоровительное направление

Секция «Флорбол»

Кружок «Ритмика» обеспечивают комплексное физическое развитие ребёнка через индивидуальную систему оздоровительных мероприятий.

^ 2. Общекультурное направление

Кружок «Вокальный» предполагает воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям музыкальной культуры. В основе программы лежит знакомство с историей музыкальных традиций народов, хоровое и вокальное пение.

^ Кружок «Этика и риторика» направлен на формирование первоначальных представлений о базовых ценностях, правилах поведения. Развитие правильной монологической речи.
^ 3. Общеинтеллектуальное направление

Кружок «Умники и умницы» формирует способность к эффективному и нестандартному мышлению, которую дети быстро переносят на другие предметы и используют при решении любых жизненных проблем.

Проектная деятельность представлена

•работой в кружке «Проектная деятельность. «Окружающий мир».
^ 4. Духовно-нравственное направление

Кружок «Я живу в России» направлена на Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
^ 5.Социальное направление предполагает участие учащихся начальной школы в совместных делах с воспитанниками детского сада.

Учащимся предоставляется возможность попробовать себя в разных областях и сделать свой выбор. Предлагаются различные технологии и формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, исследования, тренинги.

По данному направлению реализуется

^ Кружок «Мягкая игрушка», направленный на создание условий успешной адаптации учащихся в социуме. Формирование прикладных навыков и умений. Овладение начальными навыками художественного творчества.

Условия реализации основной образовательной программы
начальной школы


^ 1. Кадровые условия реализации программы. Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники МОУ СОШ №4 имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимаются научно-методической деятельностью; сотрудники ОУ имеют награды правительства разного уровня и являются победителями различных педагогических конкурсов.

В педагогическом коллективе МОУ СОШ №4 есть все необходимые специалисты: учителя-предметники, психолог, воспитатели ГПД, логопед, методист, библиотекари, педагоги дополнительного образования.

^ Состав и квалификация педагогических кадров МОУ СОШ №4 . Высшее педагогическое образование имеют 66% педагогических работников, высшую квалификационную категорию имеют 27%, первую — 38%, вторую — 19% человек.

^ 2. Финансовые условия реализации программы. Целесообразное и рациональное распределение финансовых средств, направленных на развитие материально-технической базы, является важным звеном организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Финансовое обеспечение школы осуществляется через распорядителя МУ «Отдел образования».

Источниками бюджета образовательного учреждения являются:

- средства областного бюджета;

- средства местного бюджета;

- субвенция;

- субсидия;

- внебюджетные поступления (предпринимательская деятельность).

Средства местного бюджета реализуется на:

- расходы по содержанию имущества;

- коммунальные услуги;

- расходы на ремонтные работы и др.

За счет средств местного бюджета реализуется программа «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в городе Мирном на 2009-2011 годы». Это организация бесплатных завтраков 1-11 классов в столовых МОУ СОШ и организация бесплатных обедов в столовых МОУ СОШ, в т.ч. для детей-инвалидов и финансовая помощь учащимся ОУ, особо нуждающимся в социальной поддержке.

За счет субсидии областного бюджета организовано обеспечение бесплатным питанием (молоком и кисломолочными напитками) учащихся начальных (1-4) классов.

За счет средств местного бюджета организованы мероприятия по проведению оздоровительной компании детей (Летний оздоровительный лагерь).

Средства областного и местного бюджета расходуются на заработную плату работникам школы.

Финансовая политика МОУ СОШ №34 обеспечивает необходимое качество реализации основной образовательной программы.

^ 3. Материально-технические условия реализации программы. МОУ СОШ №4 располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в МОУ СОШ №4 оборудовано: 52 учебных кабинета, в том числе 2 кабинета информатики, 2 спортивных зала, тренажерный зал, 2 кабинета технологии, слесарная мастерская, столярная мастерская. Приобретён новый спортивный инвентарь, закуплена новая ученическая мебель в кабинеты, переоборудованы все рабочие места учителей, обновлена и дополнена медиа- и видеотехника, обновлён и пополнен библиотечный фонд, обновлено и пополнено программно-информационное обеспечение. Созданы дополнительные условия для укрепления здоровья воспитанников: 2 кабинета здоровья (БОС), оснащенные компьютерами и аппаратно-программным комплексом БОС - Биосвязь, логопедический кабинет, лингафонный кабинет. В школе функционирует кабинет «Фитобар». Работа кабинета «Фитобар» осуществляется на благотворительные взносы со стороны родителей, желающих, чтобы их дети получали оздоравливающие чаи.

В МОУ СОШ №4 функционируют актовый зал, читальный зал библиотеки, абонентский отдел библиотеки, столовая, административно-хозяйственные помещения, два гардероба, вестибюль, медицинский кабинет. В МОУ СОШ №4 8 кабинетов оснащены интерактивным комплексом типа « Hitachi».

Имеется выделенная интернет-линия, разработан собственный сайт.

МОУ СОШ №4 располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС.

Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребёнка, и комфортные санитарно-гигиенические условия.

^ 4. Использование современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основной образовательной программы начальной школы. В МОУ СОШ №4 разработаны и используются «Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности», «Технология развития познавательных способностей на основе интеграции образовательного содержания», «Личностно ориентированная технология сопровождения».

^ 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы. Для реализации образовательной программы начальной школы в МОУ СОШ №4 используется комплекс интерактивных средств обучения (компьютеры, мультимедийный комплекс и др.).

Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Минобрнауки РФ.

^ Управление реализацией программы осуществляется по следующему алгоритму:

1) назначение ответственных за подпрограммы: формирования универсальных учебных действий, духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, реализации общественного договора;

2) организация информирования родителей о программе;

3) создание системы оценки результатов освоения образовательной программы;

4) подведение итогов выполнения программы на заседаниях педсовета и методического совета.

Приложение 1

^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу.

Программа планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  • обеспечивает связь между требованиями стандартам, образовательным процессам и системой оценок при промежуточной аттестации;

  • является основой для разработки основных образовательных программ образовательных учреждений;

  • является содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.

Цель – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) освоения образовательной программы начального общего образования.

Задачи:

  1. сформировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основу умения учиться;

  2. сформировать первичные навыки работы с информацией в процессе чтения литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций в рамках изучения всех учебных предметов.

Данная программа рассчитана на учащихся начального общего образования при участии учителя и родителей.

Период реализации программы начального общего образования составляет четыре года.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарных программ: «Формирование универсальных учебных действий», «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;

  • программ по всем учебным предметам – «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».



^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОГРАММ
«ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ»

(Личностные и метапредметные результаты)

Цель - в результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе сформировать у выпускников личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основу умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу сош №4 г. Мирный школа работает по умк «Перспективная начальная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые...
Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу сош №4 г. Мирный школа работает по умк «Перспективная начальная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Анников, а также концептуальных положений умк «Перспективная начальная школа» и умк «Начальная школа XXI века», реализующих фундаментальное...
Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу сош №4 г. Мирный школа работает по умк «Перспективная начальная школа» iconПояснительная записка по умк «перспективная начальная школа»
Рабочая программа для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента...
Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу сош №4 г. Мирный школа работает по умк «Перспективная начальная школа» iconПрограмма начального общего образования в контексте фгос мкоу «С овхозная сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с...
Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу сош №4 г. Мирный школа работает по умк «Перспективная начальная школа» iconПрограмма начального общего образования в контексте фгос мкоу «С овхозная сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с...
Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу сош №4 г. Мирный школа работает по умк «Перспективная начальная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
...
Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу сош №4 г. Мирный школа работает по умк «Перспективная начальная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
...
Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу сош №4 г. Мирный школа работает по умк «Перспективная начальная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №29»
Стандарт и на основании умк «Школа России». Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего...
Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу сош №4 г. Мирный школа работает по умк «Перспективная начальная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу сош №49 г. Хабаровска разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу сош №4 г. Мирный школа работает по умк «Перспективная начальная школа» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания. Программа формирования...
Рф «Об образовании», с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница