План урока. Урок комбинированный. Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок




Скачать 48,56 Kb.
НазваниеПлан урока. Урок комбинированный. Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок
Дата публикации05.04.2013
Размер48,56 Kb.
ТипПлан урока
pochit.ru > Военное дело > План урока
План урока.

Урок комбинированный.
Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок.

Цели: обобщить, закрепить, углубить знания, полученные ранее, развить логическое мышление учащихся.
Задачи: привить чувство гордости за подвиги предков, ответственность за будущее Родины, понятия исторической справедливости, гордости за свой народ, понимание его ошибок и подвигов.

Оборудование: карта «Великая Отечественная война СССР 1941 – 1945гг.».
Ход урока:

1.Организационный момент.(3 мин.)

Учитель и ученики приветствуют друг друга. Учитель отмечает отсутствующих, сообщает оценки за проверочную работу, устанавливает дисциплину в классе.
2. Проверка домашнего задания (10 минут). Учащимся раздаются заранее отпечатанные тесты с вариантами ответов.

Тестовые задания

1. Какое количество солдат и офицеров Германия держала на советско-германском фронте?

А) 5 млн. человек.

Б) 4,5 млн. человек.

В) 5,5 млн. человек.

Г) 6 млн. человек.

2. Какое кодовое название носила операция советских войск по освобождению Белоруссии?

А) «Кутузов»

Б) «Багратион»

В) «Суворов»

Г) «Брусилов»

3. Какое государство-союзник Германии - было выведено из войны в результате Кишиневской военной операции советских войск?

А) Румыния.

Б) Финляндия.

В) Чехословакия.

Г) Венгрия.

4. Когда завершился разгром немецких войск в Крыму?

А) феврале – марте 1944г.

Б) апреле – мае 1944г.

В) июле – июне 1944г.

Г) августе – сентябре 1944г.

5. Когда был открыт союзниками СССР второй фронт?

А) в начале 1942г.

Б) в конце 1942г.

В) в середине 1943г.

Г) в середине 1944г.

6. Финляндия вышла из войны

А) в середине 1943г.

Б) в конце 1943г.

В) в начале 1944г.

Г) в середине 1944г.

7. Кто командовал 1-м Белорусским фронтом весной 1945 года?

А) К.К. Рокоссовский

Б) Г.К. Жуков.

В) И.С. Конев.

Г) А.М. Василевский

8. Потсдамская конференция состоялась

А) в мае-июне 1945г.

Б) августе – сентябре 1945г.

В) июне – июле 1945г.

Г) июле – августе 1945.

9. Когда состоялась Ялтинская конференция:

А) январь 1945г.

Б) февраль 1945г.

В) март 1945г.

Г) апрель 1945г.

10. Когда СССР вступил в войну с Японией:

А) 8 августа 1945г.

Б) 2 сентября 1945г.

В) 8 сентября 1945г.

Г) 9 августа 1945г.

11. Япония подписала акт о капитуляции.

А) 6 августа 1945г.

Б) 9 августа 1945г.

В) 2 сентября 1945г.

Г) 8 сентября 1945г.

12. Людские потери СССР во второй мировой войне составили:

А) 18 млн. человек.

Б) 25 млн. человек.

В) 27 млн. человек

Г) 33 млн. человек

Ключи к тесту: 1-а, 2-б, 3-а, 4-б, 5-г, 6-г, 7-б, 8-г, 9-б, 10-а, 11-в, 12-в.
3. Защита учащимися письменных работ (докладов): «Битва за Берлин», «Нюрнбергский процесс», «Война с Японией». (24 минуты).

Защита проходит по следующему плану:

А) ученик объясняет выбор темы, излагает краткое содержание своей работы, приводит наиболее интересные цитаты, рассказывает об источниках, которыми пользовался, перечисляет выводы, к которым пришел;

Б) отвечает на вопросы одноклассников и учителя.

На одну защиту отводится 5 минут + 3 минуты - ответы на вопросы одноклассников и учителя.

4. Подведение итогов, домашнее задание (3минуты).

Учитель отмечает достоинства и недостатки докладов, выставляет оценки по ним.

Домашнее задание.

Учащимся по вариантам раздаются карточки с логическими задачами.

Вариант №1

У. Черчилль в воспоминаниях «Англия в войне» так объяснил затяжку с открытием второго фронта в Европе: «Русские никогда ни в малейшей степени не понимали характера десантной операции, необходимой для того, чтобы высадить и удержать огромную армию на хорошо защищенном вражеском побережье… В месте высадки необходимо было обеспечить не только господство на море, но и господство в воздухе. Надо было также учитывать ещё и третий жизненно важный фактор. Основой успешной высадки любого десанта при наличии сильного сопротивления неприятеля должно быть наличие огромной армады специально сконструированных десантных судов… Даже небольшая армада не могла быть готова ранее лета 1943 года, а достаточна мощная армада… не могла быть создана ранее 1944 года».

Можно ли считать такое объяснение убедительным? Компенсировалось ли отсутствие второго фронта военными потерями союзников в СССР?
Вариант № 2.

Французский исследователь Н. Верт считает, что в Советском Союзе всегда существовала тенденция к недооценке союзнических поставок по ленд-лизу. Он ссылается на американские источники, которые оценивают помощь союзников в 11 -12 млрд. долларов (427 тыс. грузовиков, 22 тыс. самолетов, 13 тыс. танков, 2,6 млн. тонн нефтепродуктов, 720 тыс. тонн цветных металлов, 4,5 млн. тонн продовольствия и.т.д.)

Согласно советским источникам, по отношению к военному производству в СССР эти поставки составляли 4 % (уже в 1942 году наша промышленность производила 25436 самолетов и 24446 танков).

Сравните данные полученных вооружений и стратегических материалов по ленд-лизу и произведенных в СССР за весь период войны и сделайте вывод.


Тест . Вторая мировая война.

1. Укажите хронологические рамки второй мировой войны:

А) 1сентября 1939г – 2 сентября 1945гг.

Б) 5 сентября 1939г – 7 августа 1945гг.

В) 29 августа 1940г – 7 февраля 1945гг.

Г) 22 июня 1941г – 9 мая 1945гг.

2. Укажите кодовое название плана германского командования по захвату СССР

А) «Тайфун»

Б) «Барбаросса»

В) «Смерч»

Г) «Ураган»

3. Кто был председателем Ставки Верховного Главнокомандования?

А) И.В. Сталин

Б) Г.К. Жуков

В) С.К.Тимошенко

Г) К.К. Рокоссовский

4. Укажите кодовое название плана немецкого командования, разработанного для взятия Москвы.

А) «Барбаросса»

Б) «Тайфун»

В) «Блау»

Г) «Смерч»

5) Когда был открыт союзниками СССР второй фронт?

А) в начале 1942г.

Б) в конце 1942г.

В) в середине 1943г.

Г)в середине 1944г.

6) Кто из военачальников командовал 62-й и 64-й армиями, оборонявшими Сталинград.

А) П.С. Рыбалко и С.М. Штеменко

Б) Л.З. Мехлис и М.П. Карпонос

В) В.И. Полосухин и М.Г. Ефремов

Г) В.И. Чуйков и М.С. Шумилов

7. Блокада Ленинграда была прорвана

А) 7 января 1943г.

Б) 18 января 1943г.

В) 2 февраля 1943г.

Г) 12 июля 1943г.

8. Самое крупное танковое сражение ВОВ у деревне Прохоровка произошло в ходе:

А) прорыва блокады Ленинграда

Б) обороны Москвы

В) Сталинградской битвы

Г) Курской битвы

9. Когда состоялась Ялтинская конференция:

А) январь 1945г.

Б) февраль 1945г.

В) март 1945г.

Г) апрель 1945г.

10. Когда СССР вступил в войну с Японией:

А) 8 августа 1945г.

Б) 2 сентября 1945г.

В) 8 сентября 1945г.

Г) 9 августа 1945г.

Ключи к тесту: 1-а, 2-б, 3-а, 4-б, 5-г, 6-г, 7-б, 8-г, 9-б, 10-а.

Похожие:

План урока. Урок комбинированный. Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок iconПлан урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок)
Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание...
План урока. Урок комбинированный. Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок iconТема урока: Ароматические соединения в природе и жизни человека
Тип урока: Итоговый (результирующий) урок по защите проектов, связанных со значением ароматических углеводородов и их производных...
План урока. Урок комбинированный. Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок iconУрок по биологии в 10-м классе "Экологические законы природопользования"
Тип урока: комбинированный (урок презентации знаний, урок введения нового материала)
План урока. Урок комбинированный. Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок iconУрок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно...
Оборудование: Журнал учета движения лицевых счетов участников аукциона, гонг, деньги (игровые)
План урока. Урок комбинированный. Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок iconУрок по информатике и икт на тему
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений
План урока. Урок комбинированный. Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок iconУрок по теме «Вода» Предлагаю обобщающий урок по теме «Во­да»
Предлагаю обобщающий урок по теме «Во­да», на котором учащиеся работают в группах и индивидуально, используя кар­точки с групповыми...
План урока. Урок комбинированный. Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок iconУрока: Обобщающий урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.»
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
План урока. Урок комбинированный. Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок iconУрока Тема урока: Контрольно обобщающий урок по теме «ссср в 1953-1964 гг.»
Мбоу «Соболевская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района, Оренбургской области
План урока. Урок комбинированный. Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок iconРазработка урока: «Понятие наводнения и его поражающие факторы» 7...
Тип урока: комбинированный (урок изучения нового материала и урок применения знаний)
План урока. Урок комбинированный. Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок iconУрок игра «Поле чудес» план урока тема урока
Тема урока: Проверочная работа за Iсеместр I курса. Специальность повар, кондитер
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница