Анализ воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год




Скачать 376,31 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации09.06.2013
Размер376,31 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Военное дело > Анализ
  1   2   3   4
Анализ воспитательной работы школы за 2011 – 2012 учебный год.
В 2011 – 2012 уч. году в МКОУ СОШ пгт Лебяжье обучалось 434 ученика (на конец года – 433: 217 – Д, 216 – М). Из них 71 ученик проживает в многодетной семье, 85 – в неполной, 25 – на опеке, 85 – единственных детей в семье.

Среди родителей учащихся 148 имеют высшее образование (102 мамы, 46 отцов), 394 – среднее специальное образование (226 – мам, 168 – отцов), 165 - среднее образование (66 – мам, 99 – отцов), 44 – неполное среднее образование (15 – мам, 29 – отцов), 2 – вспомогательная школа, 1 – неграмотный.

В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось

^ Создание благоприятной воспитательной среды для формирования полноценной физически и психически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

-совершенствовать работу по укреплению общешкольных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива;

-усилить роль ученического самоуправления в учебно – воспитательном процессе школы;

-повышение профессиональной компетентности классных руководителей в работе с классным коллективом.

Приоритетными направлениями воспитательной работы являлись:

Гражданско-патриотическое.

Спортивно-оздоровительное.

Художественно – эстетическое.

Трудовое.

Профилактика правонарушений.

Школьное самоуправление.

Рассмотрев, как решались воспитательные задачи на практике, отметим положительные результаты и выявленные проблемы.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2011-2012г. проводилась согласно утвержденной районной программе. Гражданско-патриотическое воспитание одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам, воспитание гуманности и патриотизма.

Решению этих задач способствовали следующие общешкольные дела – Месячник оборонно-массовой работы, Вахта памяти, классные часы по культуре поведения и многое другое.

В течение месячника оборонно – массовой работы проведено огромное количество различных мероприятий, направленных на расширение знаний об истории нашей страны, о подвигах людей во время Великой Отечественной войны, о жизни «детей войны» и др. Например, акция «Поздравь солдата»; часы мужества и славы; просмотр и обсуждение фильмов; минута молчания и возложение цветов у памятника советскому воину – освободителю и обелиска воинам – землякам на Городище; встречи с участниками боевых действий и др.

Уже стала традиционной, проводимая в мае «Вахта памяти». Она направлена на активизацию работы, укрепление сотрудничества и взаимодействия с другими общественными организациями по достойной встрече очередной годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В ходе этого мероприятия была выпущена праздничная газета, посвященная Дню Победы; поставлен концерт в ЦСПСД; школа приняла участие в митинге 9 мая; учащиеся школы осуществляли почетный караул у памятника погибшим воинам – землякам.

Патриотическому воспитанию способствовали проходившие с 28 мая по 1 июня 2012 года военно – полевые сборы, где наши юноши – десятиклассники показали неплохие результаты по военно – спортивному ориентированию (заняли 3 место из 8 команд).

Воспитание гражданских качеств происходит постоянно через приобщение к правилам поведения, нормам морали и нравственности, и, непосредственно, в ходе общения детей и взрослых.

С этого учебного года мы решили дать старт новой традиции: каждый выпускной класс придумывает доброе дело и воплощает его в жизнь, чтобы оставить о своем выпуске память. Под руководством администрации школы и классных руководителей выпускники 11-х классов реализовали социальный проект «Памятники – Героям – землякам». В ходе проекта были поставлены и успешно реализованы следующие задачи:

- утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов, убеждений;

-воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту государственных интересов.

Учащиеся – старшеклассники напомнили жителям посёлка о героизме предков.

Одним из результатов воспитательного процесса является отношение школьников к проводимым мероприятиям. Вот несколько высказываний одиннадцатиклассников по акции «Памятники - Героям-землякам», опубликованных в районной газете «Знамя Октября».

Антон Гремитских (11А):

- Такие дела полезны для нас. Нужно чтить память о тех героях Великой Отечественной войны, благодаря которым живём сейчас мы… Мне хочется через какое-то время вернуться к тем местам, посмотреть на памятники, постоять и подумать. А если надо, то и обновить их.

Алексей Казанцев (11А):

Почитать своих предков и знать свою родословную обязан каждый человек. Без них не было бы и нас. Будем помнить мы, значит, и о нас будут знать следующие поколения.

Наташа Конакова (11А):

Хорошее дело мы сделали. О тех людях, кто жил до нас и сделал многое для нас, живущих сейчас, надо помнить. Это самое малое, чем мы можем отблагодарить прошлое поколение.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что работа по патриотическому воспитанию в школе осуществляется на должном уровне. Все запланированные мероприятия по данному направлению выполнены. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.
^ Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой является создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа - классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

Со стороны школы проводится большая работа по формированию ЗОЖ. На уроках активно применяются здоровьесберегающие технологии обучения. Ведётся мониторинг здоровья. Разнообразна тематика классных часов по формированию ЗОЖ. Проводятся беседы и просмотр видеороликов о вреде алкоголя, никотина, наркотиков. Учителя и учащиеся следят за поддержанием в классах оптимального воздушно – теплового режима. Кабинеты проветриваются перед уроками, в перемены, в них поддерживается чистота и порядок. В школе организовано горячее питание. Введены 2 двадцатиминутные большие перемены, чтобы все дети успели пообедать. В целях соблюдения чистоты и порядка в школе, обеспечения безопасности учащихся и сохранности школьного имущества введено дежурство по школе

Наиболее массовыми, интересными и полезными с точки зрения оздоровления учащихся являлись мероприятия: Неделя спорта и здоровья, общешкольный День здоровья, Весёлые старты для начальных классов, первенство школы по волейболу (возобновлена традиционная товарищеская встреча между учителями и учащимися), первенство школы по прыжкам на длинной скакалке, День спринтера, Губернаторские состязания.

По программе «Губернаторские состязания» школа работает с 2001 года. Ежегодно имеем положительные результаты. В 2011 году на областном конкурсе победителями стали: 8Б, 10А, 7Б, 9А; призёрами11, 6Б классы.

Команда юношей нашей школы вновь одержала победу в районном конкурсе «Вятские богатыри».

Наши воспитанники стали победителями районных соревнований по лёгкой атлетике, волейболу, лыжным гонкам, призёрами в соревнованиях «Белая ладья». Достойно выглядели легкоатлеты на 7 Детских Областных Играх и волейболисты на первенстве области.

В течение 2011-2012уч. года в школе работали спортивные кружки и секции «Волейбол», «Если хочешь быть здоров», «Футбол» (для девушек). Но охват спортивными кружками и секциями учащихся невелик (34%).

Учителями физической культуры в течение учебного года систематически проводились спортивные соревнования.

Медицинской сестрой школы О.А.Смоленцевой организованы и проведены профилактические беседы по ЗОЖ. В школе ведётся мониторинг заболеваемости учащихся.

По данным медицинских осмотров за последние 3 года у детей наблюдается снижение заболеваний опорно – двигательного аппарата, снижение такого заболевания как плоскостопие, увеличивается количество детей со сколиозом, снижается - с нарушением осанки, растёт процент детей, страдающих ожирением, снизились заболевания лор органов, увеличилось число заболеваний сердечно – сосудистой системы, заболеваний органов дыхания, увеличилось число детей с хроническими заболеваниями органов пищеварения, снизилось число детей с болезнями почек и мочевыводящих путей, растёт число детей с заболеваниями эндокринной системы, с заболеваниями глаз, снижается зрение. Увеличивается число школьников с отклонениями здоровья. ( 2009 – 44,2%, 2010 – 42,3 %, 2011 – 48,7 %).

Исходя из результатов медосмотра, медицинские работники определяют группу здоровья у детей.

1 гр. здоровья – дети без физических отклонений, редко болеющие.

2 гр. здоровья – небольшие отклонения в физическом здоровье (сколиоз 1 ст., плоскостопие 1 ст….)

3 гр. здоровья – дети, имеющие хронические заболевания, но у которых редко бывает обострение.

4 -5 гр. здоровья – с хроническим заболеванием, у которых чаще бывают обострения более 2 раз в год и дети инвалиды.

Среди учащихся начальной школы в настоящее время с 1группой здоровья -94 человека, со 2 - 59, с 3 - 21, с 4 --2.

Среди учащихся основного звена с 1группой здоровья – 97, со 2 - 83, с 3 -24, с 4 - 0

Среди учащихся 9 – 11 кл. с 1группой здоровья – 29, со 2 – 16, с 3 -9, с 4 --1.

Показателями здоровья обучающихся являются результаты призывной комиссии, прошедшей в январе этого года. Всего было осмотрен 16 человек (1995 г.р.) Из них:

^ 4 – годны без ограничения,

6 – годны с незначительными ограничениями,

  1. – не годны к службе,

2 – нуждаются в дополнительном обследовании

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся (начальная школа), детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, участие коллектива класса в спортивных мероприятиях.

С 21 по 25 ноября в школе была организована Неделя борьбы с вредными привычками. В ходе недели во всех классах были проведены классные часы о вреде алкоголя, никотина, наркотиков, направленные на формирование ЗОЖ. Учащиеся 1 – 6 классов участвовали в конкурсе рисунков «Голоса детей за здоровы образ жизни» , а учащиеся 7 – 11 участвовали в районном конкурсе слайд – шоу «Мой выбор».

Несмотря на проделанную работу в школе есть курящие дети. Формирование ЗОЖ должно оставаться приоритетной задачей и в следующем году.
^ Художественно-эстетическая деятельность реализуется в процессе развития творчества и самостоятельности, вовлечения учащихся в разнообразную деятельность, приобщения к культуре поведения.

Огромное значение в организации проведения традиционных дел и всех школьных мероприятий имела сама форма: внешнее оформление, построение, праздничность, музыкальное сопровождение и т.д.

Активное участие принимают все школьники в концертах посвящённых различным датам календаря и традиционным праздникам: Первый звонок, «Осенние праздники», «День пожилых людей», «День учителя», «День матери», 23 февраля, 8 марта, Последний звонок, выпускной вечер. Концерты, участие в конкурсах, стали для школьников средством самоутверждения, самовыражения.

В течение года были организованы различные конкурсы, направленные на раскрытие и развитие творческих способностей учащихся.

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся.

Мы стараемся с пользой организовать досуг детей. В этом учебном году были организованы поездки в Нижний Новгород (Президентский совет), 2 поездки в г.Киров (5 -е и 9- е кл), в Йошкар – Олу (6В, 7Б, 9В) - экскурсия по городу, посещение музея, зоопарка (20 человек), в г.Уржум (6А, 6Б) – 20 человек, в г.Казань (отличники, победители олимпиад), в Йошкар-Олу –отличники по итогам учебного года.
В целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

- своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

-велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении, составлялись акты.

В школе осуществляется строгий учет пропущенных уроков, регулярно сведения подаются в прокуратуру

Профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы с привлечением представителей правоохранительных органов, КДН и ЗП, прокуратуры.

Классными руководителями в этом направлении проводилась большая работа с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений.

На учете в КДН на начало 2011-2012 уч. г. состояли 4 человека. В течение 2011 – 2012 уч. года было поставлено на учёт ещё 4 человека, 4 – сняты с учёта. На конец учебного года на учёте в КДН и ЗП числится 4 человека – Сабанцев Иван Олегович (8В), Рыжий Николай Мирославович (5А), Некрасов Константин Константинович (4В), Давидов Мусса Мустафа Оглы (4Б). Классные руководители регулярно проводили профилактическую работу с детьми, поставленными на учёт. Все учащиеся, состоящие на учёте в КДН и ЗП, были заняты в кружках и секциях при школе, за всеми закреплены наставники из числа администрации школы, классных руководителей.

На внутришкольный учет были поставлены 7 человек (Вирясова Настя (8А), Ошергина Маша (8В), Шамов Дмитрий (7А), Закирова Юлия (9Б), Коноплёв Алексей (7А), Комлева Наташа (8В), Агнетова Наташа (7Б) за грубое нарушение Устава школы, Правил поведения для учащихся во время проведения новогодних праздников.

Классным руководителям следует усилить контроль за учащимися, склонным к правонарушениям, за семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации.

В школе в течение года велась систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.

Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма,

педагогический коллектив МКОУ СОШ пгт Лебяжье свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями.

В школе создан отряд ЮИД, но не ведётся систематическая работа с этим отрядом.

Большую работу по изучению ПДД проводят учителя начальных классов. Во 2А и 2Б (О.Л.Патрушева, Е.Н.Окунева) разработана серия классных часов по изучению ПДД на весь учебный год. Классные руководители 4А и 4Б (Л.Г.Уфимцева, В.А.Попова) проводили практические уроки по ПДД прямо на улицах посёлка, прививая детям навыки культурного пешехода. На классных часах выполняется программа по изучению ПДД. Наряду с этим проводятся различные игры, конкурсы («Мой помощник Светофорчик»), викторины и т.д. В течение года учащиеся нашей школы приняли участие в районных конкурсах рисунков «Несуществующий дорожный знак», «Обращение к водителям», проводимых инспектором по пропаганде отделения ГИБДД ст. лейтенантом полиции А.В.Арлаковым. В октябре состоялось посвящение в пешеходы первоклассников. Ежедневно все классные руководители обращают внимание детей на безопасность детей на дороге. В школе разработан маршрут безопасного движения ребенка в школу. Во многих классах проведены беседы с приглашением работников отделения ГИБДД. В школе уделяется большое внимание просветительской работе по ПДД, но, несмотря на проделанную работу, учащиеся постоянно нарушают ПДД. Здесь вина не только детей. На многих улицах нет тротуаров, поэтому дети вынуждены ходить по проезжей части.

Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД).
Большую помощь в воспитательной работе, в развитии творческих, и индивидуальных способностей обучающихся оказывает кружковая работа.

В 2011 – 2012 учебном году в школе работали 14 предметных, 5 творческих, 3 спортивных, 1 технический кружки. Учащиеся нашей школы посещают кружки и секции в ДДТ, в школе искусств, в ДЮСШ. Всего в кружках занималось свыше 89% учащихся.

Занятость в предметных кружках, секциях составила 47% от общего числа учащихся, занятость в спортивных кружках – 34%, в кружках художественно – эстетической направленности – 53%, удельный вес учащихся, состоящих на учёте в КДН и ЗП, ПДН, занятых внеурочной деятельностью – 100%.

Творческие кружки развивают у ребёнка креативность и изобретательность, воспитывают хороший вкус. Спортивные кружки помогают развивать командный дух, терпение, выносливость, закаливают характер, учат дружить.
  1   2   3   4

Похожие:

Анализ воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год мкоусош №9 пгт. Сибирцево Черниговского района
Анализ воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мобу «оош №1» за 2011-2012 учебный год
Целью воспитательной работы школы в 2011-2012 учебном году было становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей...
Анализ воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 год
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год год следующие образовательные...
Анализ воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В 2011 2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год....
Анализ воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году целью учебно-воспитательной работы школы было дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса...
Анализ воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2011 2012 учебный год
I. Методическая тема школы в 2011 – 2012 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница