Г рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром




Скачать 90,47 Kb.
НазваниеГ рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром
Дата публикации05.06.2013
Размер90,47 Kb.
ТипРассказ
pochit.ru > Военное дело > Рассказ
л. н. толстой

«Война и мир»

1. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» принято на­зывать романом-эпопеей. Выделите признаки, под­тверждающие справедливость этого определения.

а) введены элементы семейной хроники

б) большой объем

в) проблемно-тематическая энциклопедичность

г) показано значимое для всей нации историческое
событие

д) показаны идейно-нравственные искания личности

е) в романе участвует огромное количество действую­
щих лиц

2. В чем состоит смысл заглавия романа?

а) название — изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев

б) отражает многозначную художественную идею про­изведения

в) «война» и «мир» — антонимы, отображающие основ­ной принцип построения системы образов в романе

г) рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром

д) война и мир — два противоположных понимания жизни

^ 3. Система образов романа полярно расколота. Каковы основные принципы деления героев на «люби­мых» и «нелюбимых»?

а) роль в истории

б) простота и естественность

в) стремление к самоутверждению

г) способность к самоусовершенствованию, к осознанию своих ошибок

д) истинный патриотизм

^ 4. Разделите основных героев романа по принципу
«естественность — неестественность», «жизнь — ан­
тижизнь».


М. И. Кутузов; Долохов; Борис Друбецкой; Наташа Ростова; старый князь; А. П. Шерер; Курагины; Де­нисов; Тушин; Сперанский; княжна Марья; князь Андрей; Жюли; Вера; Платон Каратаев; Анна Михай­ловна Друбецкая; Берг; Николай Ростов; Пьер.

^ 5. Кому из героев романа принадлежит метафори­
ческая толстовская характеристика.


а) «беспокойный дурак» 1) Соня

б) «носит «синие очки» 2) Анатоль Курагин

в) «пустоцвет» 3) Берги

г) «у них все было совершенно 4) Борис Друбецкой
так же, как у всех...»

6. Кому из героев романа соответствует следующая постоянная портретная деталь?

а) «мраморные плечи» 1) княжна Марья

б) «лучистые глаза» 2) Сперанский

в) «белая рука» 3) Наполеон

г) «жирная волосатая грудь» 4) Элен

д) «вздернутая губка с усиками» 5) княжна Лиза

7. С какой целью Л. Н. Толстой вводит в роман об­
раз купца Ферапонтова?

а) осудить скупость и бездеятельность купца

б) подчеркнуть глубину чувства патриотизма, охватив­шего весь народ

в) показать типичность купеческого сословия

8. Что было основной причиной стремления князя
Андрея поехать на войну в 1805 году?

а) приобрести опыт в боевых действиях

б) оставить наскучивший высший свет

в) найти «свой Тулон» и прославиться

г) продвинуться по службе

9. Какое значение на пути исканий князя Андрея
имело его ранение на поле Аустерлица?

а) пришел к пониманию Бога

б) понял, что стремление к славе суетно и ничтожно

в) пересмотрел свои представления о смысле человеческой жизни

г) пережил разочарование в своем кумире

10. Почему князь Андрей не вызвал А. Курагина на
дуэль письменно, а искал личной встречи с ним?

а) он презирал этого человека

б) не хотел компрометировать Наташу

в) стремился сохранить уважение к себе

г) хотел расспросить Курагина о замысле похищения

11. Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год?

а) не хотел осложнять отношения с отцом

б) хотел проверить Наташу

в) не был способен принять окончательное решение

г) не сумел до конца понять Наташу

12. С какой целью Л. Н. Толстой описывает купание солдат в пруду?

а) показать отношение солдат к князю Андрею

б) показать отношение князя Андрея к своим солдатам

в) изобразить сцену солдатского быта

г) эта сцена была необходима для дальнейшего развития действия

13. Что открывается князю Андрею перед смертью?

а) идея всепрощения

б) идея непротивления злу насилием

в) смысл жизни

г) понятие об истинной любви

14. Что помогло Наташе «воскреснуть» после тяжелой болезни, связанной с побегом с Анатолем Курагиным?

а) время притупило силу страданий

б) Наташа смогла простить себя

в) в ее любви и заботе нуждалась больная мать

15. Какие черты характера Наташи проявились в
трагические минуты отъезда из горящей Москвы?

а) наивность и беспечность

б) неспособность противостоять сиюминутным по­рывам

в) истинный патриотизм

г) желание жить одним днем

16. Почему Пьер вызвал Долохова на дуэль?

а) стремился защитить поруганную честь жены

б) боялся показаться смешным в глазах света

в) отстаивал свое человеческое достоинство

г) в гневе принял опрометчивое решение

17. Что постиг Пьер с помощью Платона Каратаева?

а) человек может быть внутренне свободен независимо от внешних обстоятельств

б) радость любви ко всему, что его окружает

в) понял, что мир нужно воспринимать просто и естест­венно

г) нужно жить одним днем

д) тщетность усилий мысли и воли перед лицом общих законов бытия

18. Как складывается судьба Пьера в эпилоге?

а) занимает важный государственный пост

б) становится членом тайного политического общества

в) живет интересами хозяйства и семьи

г) уезжает за границу

19. В чем заключается символический смысл сна Пье­ра о водяном глобусе?

а) взволнованное состояние Пьера

б) философские взгляды Толстого

в) образ Платона Каратаева

20. Почему Л. Н. Толстой изображает Бородинское
сражение через восприятие Пьера?

а) Пьер — человек не военный, и его восприятие сра­жения более объективно

б) это необходимо для развития характера Пьера

в) для автора важно показать состояние человека в эк­стремальной ситуации

21. С какой целью Л. Н. Толстой вводит в роман описание богучаровского бунта?

а) подчеркнуть склонность народа к бунту

б) показать неоднородность крестьянских масс

в) показать стремление народа к воле, которую богучаровцам обещал Наполеон

г) показать «бессмысленность и беспощадность» русского бунта

22. Что, по мнению Л. Н. Толстого, решило исход Бородинского сражения?

а) продуманный план военных действий

б) талант военачальников

в) дух армии

г) численное превосходство войск

23. Какова роль пейзажа в описании сражения?

а) более точно передать обстановку боя

б) показать красоту мироздания в противоречии с вой­ной

в) подчеркнуть, что мысли Пьера созвучны голосу при­роды

г) показать абсурдность войны

24. В чем заключен смысл образа Платона Каратаева?

а) передает философские и христианские взгляды ав­тора

б) помогает Пьеру вернуться к жизни после душевно­го краха

в) образ — идея, «эмблема истины», «мера простоты и правды»

г) показать разнообразие крестьянских характеров

25. Почему Л. Н. Толстой не показывает конец войны на территории Западной Европы? Для автора

а) более важен определенный период истории

б) значима только справедливая освободительная война

26. Что Л. Н. Толстой считает нормой отношения
русских людей к поверженным врагам?

а) поведение Тихона Щербатого

б) беспощадность Долохова («Брать пленных не бу­дем...»)

в) великодушие Кутузова («...теперь их пожалеть мож­но»)

27. В чем смысл антитезы характеров Кутузова и Наполеона?

а) противостояние двух исторических фигур

б) показать, что «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»

в) опровергнуть идею о ведущей роли личности в истории

г) развенчать традиционное романтизированное изображение Наполеона

д) проявление патриотических чувств автора

28. Каковы «движущие силы истории» с точки зрения космогонии Л. Н. Толстого?

а) гениальная личность, способная повести за собой массы

б) исторический процесс — движение «роевой истории»

в) народ — главная движущая сила истории

г) фатум, высшая сила определяет ход истории

д) случай, случайное стечение обстоятельств

29. В чем заключается основной принцип психологизма Л. Н. Толстого?

а) «принцип айсберга» — тайный психологизм

б) изображение изменения внутреннего мира героев
в экстремальных ситуациях

в) «диалектика души» — т. е. изображение внутрен­него мира человека в развитии

г) изображение детали как отражение внутреннего мира человека

30. Почему сцена в Филях показана через восприя­тие девочки Малаши?

а) оригинальный, нетрадиционный взгляд на историческое событие

б) следование исторической правде

в) безыскусность детского взгляда

г) Л. Н. Толстой очень любил детей

10 класс

Тест по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

Часть1 (А)

Задания с выбором ответа.

А1 В какую историческую эпоху развивается действие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

1)эпоха Екатерины II

2)времена правления Николая II

3)эпоха Александра I

4)эпоха Александра II

А2 С какого эпизода начинается действие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

1)с описания войны

2)с описания вечера у А.П. Шерер

3)с характеристики семьи Ростовых

4)с описания Петербурга.

А3 Какое из перечисленных произведений не написано Л. Н. Толстым?

  1. «Воскресение»

  2. «Севастопольские рассказы»

  3. «Мои университеты»

  4. «Юность»

А4. Какой общей идее, по утверждению Л.Н.Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир»?

  1. «мысли семейной»

  2. историческому событию

  3. «мысли народной»

  4. у Л.Н.Толстого не было общей идеи

А5. Указать имя критика, который определил особенности психологизма Толстого как «диалектику души».

1)Н.А.Добролюбов

2)В.Г.Белинский

3)Д.И.Писарев

4)Н.Г.Чернышевский

А6. Кто из перечисленных героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» не является истинным патриотом России?

1)Борис Друбецкой

2)капитан Тушин

3)Тихон Щербатый

4)Андрей Болконский

А7 Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» принадлежит данная характеристика:

«…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами…с усталыми, скучающим взглядом»?

1)Анатолию Курагину

2)Андрею Болконскому

3)Пьеру Безухову

4)Борису Друбецкому
А8. Под мелодию какой песни танцевала героиня романа Л.Н.Толстого «Война и мир» - Наташа Ростова - в доме дядюшки после охоты?

  1. «По улице мостовой…»

  2. «Я встретил Вас – и все былое»

  3. «Кармен»

  4. «Я тебя никогда не забуду…»


А9. Назвать кульминацию романа.

  1. Первый бал Наташи Ростовой

  2. Отечественная война 1812 года

  3. Совет в Филях

  4. Смерть князя Андрея


А10. Какую позицию занимает в романе автор?

  1. участник событий

  2. человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события

  3. бесстрастный наблюдатель

  4. рассказывает о себе


Часть 2 (В)
В1. Назвать имение в романе Л.Н.Толстого «Война и мир», которое старый князь Николай Болконский отдал своему сыну Андрею Болконскому еще при жизни.
В2. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?
В3. Л.Н. Толстой делил героев на « любимых» и « нелюбимых». Кто не является «любимым» героем Толстого?
В4. В романе есть герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Назовите их.
В5. Глазами какого героя читатель видит Бородинское сражение?


Часть 3 (С)
Творческое задание (на выбор).

1. По какому принципу герои Л.Н.Толстого делятся на «любимых» и «нелюбимых»? 2. Какой тип психологизма мы встречаем в творчестве Л.Н.Толстого?

Похожие:

Г рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром iconПроекта
Великой Отечественной войны – жительницах нашего села. Проследить их жизненный путь и сравнить его в период войны и в послевоенное...
Г рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром iconГ. Н. Соловьева Положение о конкурсе «Поздравь ветерана с Победой»
«Поздравь ветерана с Победой», организованного уфпс красноярского края – филиалом фгуп «Почта России», ООО «АиФ на Енисее» и краевой...
Г рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром iconПриказ
«О гражданской обороне», Закона" о защите населения и территорий Кемеровской области от чс природного и техногенного характера" и...
Г рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром iconРассказ Сиамских Близнецов Рассказ Смирного рыболова Рассказ Блудной...
Фима Жиганец. «Тюремные байки. Жемчужины босяцкой речи». Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999
Г рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром iconПочему Толстой считает Бородино нравственной победой русских?
Почему Толстой считает Бородино нравственной победой русских? Как его взгляды отразились на принципах изображения боя?
Г рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром iconСегодняшнего урока «Международный терроризм угроза национальной безопасности России»
Когда же он сидел на горе Елеонской, то приступили к нему ученики его и наедине спросили: «Скажи, когда это будет?» Иисус сказал...
Г рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром iconРассказ, при необходимости
Проанализируйте рассказ М. М. Пришвина «Голубая стрекоза». Анализируя рассказ, при необходимости опирайтесь на следующие вопросы
Г рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром iconРассказ об этом спасении включен в занимающее три страницы изложение...
Проблема авторства романа «Тихий Дон» – проблема непростая. И первый вопрос, на который необходимо ответить, – обоснованно ли утверждение,...
Г рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром iconОборудование: экран, компьютер, проектор. Методические приемы: рассказ учителя
Методические приемы: рассказ учителя, рассказ ученика, выразительное чтение, анализ стихотворений
Г рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром iconУроков. Домашнее задание
Прочитать стр. 37-39 учебника. Составить тезисный план «Биография Фонвизина» (индивидуальное домашнее задание: Рассказ о Цифиркине....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница