Основная общеобразовательная программа




НазваниеОсновная общеобразовательная программа
страница1/7
Дата публикации04.04.2013
Размер1.05 Mb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7


Согласовано: Утверждаю:

Начальник отдела образования, культуры и спорта Заведующая МБДОУд/с № 2 «Ветерок»

МО «Янтарный городской округ" Холзинева Н.Н./___________ Приказ № __ от _____

Юрилина Ю.В./_________________ «_____»_____________ 2012 г.

«_____»_____________ 2012 г.



ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного образовательного дошкольного учреждения детский сад № 2 «Ветерок»

МБДОУ д/с № 2 «Ветерок»

Рассмотрена и одобрена

на педагогическом совете

«___» ___________ 20__г.

протокол № ____

п. Янтарный

2012 год
Содержание:

№ раздела, подраз

дела

Наименование разделов

Страница

1.

Пояснительная записка

4

1.1.

Особенности контингента воспитанников и их семей, педагогических работников ДОУ

4

1.2.

Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации ООП

5

1.3.

Особенности осуществления образовательного процесса

5

1.4.

Принципы и подходы к формированию ООП

6

1.5.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации ООП

7

2.

Содержание деятельности ДОУ по реализации ООП

9

2.1.

Соотношение объемов обязательной и формируемой учреждением частей ООП

9

2.2.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

9

2.3.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению ООП

17

2.4.

Соотношение видов детской деятельности по направлениям развития в регламентированном образовательном процессе

25

3.

Критерии и показатели реализации ООП

29

3.1.

Система фиксации динамики детского развития

32

3.2.

Результаты диагностики освоения ООП

33

3.3.

Преемственность программы формирования универсальных учебных действий (УУД) при переходе от одной ступени общего образования к другой (от дошкольного к начальному общему)

36

3.4.

Модель выпускника ДОУ

36

4.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП

38

5.

Условия реализации ООП

40

5.1.

Эффективность управления реализацией ООП

46

5.2.

Создание и обновление предметно-развивающей среды

46

5.3.

Инновационная или экспериментальная работа

46

5.4.

Сотрудничество с семьей

48

5.5.

Взаимодействие с другими учреждениями образования, культуры, здравоохранения и др.

48







52



Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Особенности контингента воспитанников и их семей, педагогических работников ДОУ.

Общеобразовательная программа МБДОУ детский сад № 2 «Ветерок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В ДОУ функционируют 10 групп, из них – группа раннего возраста (1-2 года), две первых младших (2-3 года), две вторых младших (3-4 года), две средние (4-5 лет), две старшие (5-6 лет), подготовительная (6-7 лет).

Состояние здоровья детей

на 01.09.2011г.:


№ группы

Число случаев заболеваемости на 1000 детей

Количество дней, пропущенных по болезни 1 ребенком

№1-группа раннего возраста


4301

3,2

№2-1-ая младшая

3,2

№3-1-ая младшая

2,6

№4-2-ая младшая


3118

3,3

№5-2-ая младшая

3,1

№6-1-ая средняя

2,4

№7-ая средняя

1,7

№8-ая старшая

1,5

№9-ая подготовительная

1,0

№10-ая подготовительная

1,4


В ДОУ работают 22 педагога, из них 9 (%) – с высшей квалификационной категорией, 11 (%) – с первой категорией, 23 (%) – со второй категорией, 18(%) - соответствие; 32 (%) педагогов имеют высшее педагогическое образование, 68 (%) – среднее специальное; 11 человек имеют стаж педагогической деятельности свыше 25 лет, от 20 до 25 лет – 2 человека, от 10 до 20 лет – 11 человек, до 5 лет – 4 человека, до 10 лет – 1 человек; 1 человек – в возрасте от 20 до 30 лет, 7 человек – в возрасте от 30 до 40 лет, 4 человека – в возрасте от 40 до 50 лет, 6 человек – в возрасте от 50 до 60 лет, 3 человека – в возрасте от 60 лет.

ДОУ посещают дети из семей: служащих - 30%, предпринимателей - 10%; безработных - 6 %, иных - 54%; высшее образование имеют - 36% родителей, среднее специальное - 48 %, среднее общее - 16%, не имеют среднего образования - 0 %; по составу семей в ДОУ: полных семей - 61 % ; неполных семей – 32 %; многодетных семей – 6 %; детей находится под опекой – 1%; 35% - семей проживают в отдельных квартирах, 55% - с родственниками, 4% - в общежитии, 6% - снимают жилье; 0% - семей имеют высокий материальный достаток, 63% - средний, 37% - низкий.

ДОУ реализует комплексную образовательную программу «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, а также ряд парциальных программ: «Старт» Л.В. Яковлевой, «Развиваем речь дошкольников» О.С. Ушаковой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

^ 1.2. Основные приоритетные направления деятельности ДОУ

(определяются с учетом вида ДОУ и функционирующих групп)

МДОУ детский сад № 2 имеет 3 категорию, основное приоритетное направление - общеразвивающая направленность и направленность по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения в общеобразовательных учреждениях.

^ 1.3. Особенности осуществления образовательного процесса:

Особенности


Характеристика региона (муниципалитета)

^ Выводы и рекомендации


Демографические

С 2000-х годов наблюдается естественный прирост населения города. Рост рождаемости способствовал поиску путей решения проблемы охвата детей услугами дошкольного образования.

Это привело к открытию разнообразных видов групп кратковременного пребывания (адаптационные, группы развития),

Природно-климатические и экологические

Город расположен северо-западе. Климатические условия: крайняя неустойчивость и быстрая изменчивость погоды, повышенная влажность, большое количество осадков, преобладание ветров западных направлений.

При планировании образовательного процесса необходимо предусмотреть разнообразные вариативные режимы дня.

Экологические особенности местности позволяют вести углубленную работу экологической направленности.

Национально-культурные и этнокультурные

Население п. Янтарный (около 6200 человек), многонациональное: самыми многочисленными являются русские. В результате миграционных процессов появилось множество малочисленных народностей: украинцы, белорусы.

Возможно включить в ООП работу с детьми, для которых русский язык не родной, а также - по ознакомлению воспитанников с культурой коренных народностей, по изучению национального языка.

Cоциально-исторические




При реализации образовательной области «Социализация» необходимо введение тем, направленных на ознакомление воспитанников с профессиональной деятельностью взрослых: рыболовство, добыча янтаря.

^ 1.4. Принципы и подходы к формированию ООП.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

  1. принцип научной обоснованности и практической применимости;

  2. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

  3. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  4. принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  5. принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса (решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  6. принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, среди которых основное место отводится игре как ведущему виду детской деятельности.


^ 1.5. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации ООП.

Цель: всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка с раннего возраста по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому направлениям с учётом его возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. обеспечить условия для всестороннего полноценного развития личности каждого ребенка;

  2. осуществлять необходимую своевременную квалифицированную коррекцию физического и психического развития детей;

  3. активизировать использование нетрадиционных методик и инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса;

  4. повысить мотивацию педагогов на результативность и качество профессиональной деятельности;

  5. развивать систему взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.




Программы

Критерии

Основные программы

(80%)

Парциальные программы

(20%)

Комплексная

программа

«От рождения до школы»

Н. Е. Вераксы



Ушакова О.С. «Программа развития речи дошкольников»

(5% - связная речь)

Яковлева Л.В. «Старт»

(5% - основные виды движений)

Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

(4% - социализация)

И.А. Лыкова

«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

(6 % - НОД по ИЗО)




ЦЕЛЬ

Обеспечение с раннего возраста физического и психического развития путем формирования ценностных представлений, а также социально-нравственных ориентаций

Формирование познавательных интересов и потребности в чтении

Совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях

Приобщение детей ко всем видам национального искусства

Формирование художественно-эстетического отношения к окружающему миру




ЗАДАЧИ

развивающие

образовательные

воспитательные


укрепление физического и психического здоровья;

развитие познавательно-исследовательской деятельности;

развитие творческих способностей
овладение специальной терминологией, элементарными знаниями;

развитие всех компонентов речи, формирование ФЭМП

формирование нравственной основы патриотических чувств;

воспитание ценностного отношения к окружающему миру



развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, расширение кругозора

развитие литературной речи;

создание предпосылок для овладения чтением и письмом


приобщение к словесному искусству


развитие устойчивых навыков, владение своим телом и самостоятельной организации жизнедеятельности;


сформировать представления о здоровом образе жизни;


сформировать интерес к различным видам спорта



развитие эмоциональной сферы; развитие воображения и фантазии; формирование устойчивого интереса к народному искусству

формирование понимания

самобытности народных промыслов;

развитие познавательной активности, расширение активного словаря


развитие общей культуры поведения, правильных способов общения


развитие творческих способностей, продуктивной деятельности
формирование навыков обучения техники художественного отображения действительности разными средствами изобразительной деятельности
приобщение к изобразительному искусству; развитие творческой активности в изобразительной деятельности






  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа»

Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Тележихинская основная общеобразовательная школа»

Основная общеобразовательная программа iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Воя находится в 20 км от райцентра в с. Воя Пижанского...

Основная общеобразовательная программа iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Первомайская основная...

Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа мбоу «Новониколаевская средняя...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты...

Основная общеобразовательная программа iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное...

Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная...

Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная...

Основная общеобразовательная программа iconПрограмма развития моу «Новоповалихинская основная общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения «новоповалихинская основная общеобразовательная школа» первомайского района

Основная общеобразовательная программа iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (для 1-2-х классов)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница