Анализ воспитательной работы в 5-11 классах мбоу сош №2 Левобережного района г. Воронеж за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ воспитательной работы в 5-11 классах мбоу сош №2 Левобережного района г. Воронеж за 2011-2012 учебный год
страница1/6
Дата публикации30.05.2013
Размер0.6 Mb.
ТипАнализ
pochit.ru > Военное дело > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ

воспитательной работы в 5-11 классах МБОУ СОШ №2

Левобережного района г. Воронеж

за 2011-2012 учебный год.

Согласно Закону РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение должно решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. В 2011-2012 учебном году воспитательная работа школы была посвящена 425-летию Воронежа, 200-летию Отечественной войны 1812 года и подготовке к 50-летию школы. Поставленные задачи выполнены на 87%. Опираясь на традиционные подходы к организации воспитательного процесса, педагогический коллектив школы стремился в своей работе раскрыть внутренние цели и желания ребенка, сделать его готовым к успешному усвоению социального опыта.

Таким образом, исходя из основных потребностей учащихся, проблемы школы определена цель воспитательной системы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе. 

В соответствии с целью определены задачи:

1.     Активизировать и разнообразить формы гражданско-патриотического воспитания, продолжать вводить в практику работы диспуты, дискуссии, встречи с общественными деятелями.

2. Выявлять и развивать индивидуальные творческие задатки и способности детей, формировать жизненные ценности: понимание добра и зла, смысла жизни; продолжать работу по воспитанию правового сознания, правовой культуры.

3. Приобщать обучающихся к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям; воспитывать гражданина с богатым духовно-нравственным потенциалом.

4. Развивать духовные и физические возможности личности, формировать прочные основы нравственного и здорового образа жизни.

5.     Укреплять взаимодействие семьи и школы, повысить качество педагогического просвещения родителей.

6.     Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

7.     Активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в общественных мероприятиях.

Для реализации основных задач воспитательная работа в школе строилась согласно общешкольного плана, плана ВШК воспитательной деятельностью, планов классных руководителей, психолога, социального педагога, службы сопровождения, плана работы вожатой, руководителей кружков, спортивных секций, в соответствии с нормативно- правовыми документами федерального, окружного, муниципального уровней, Уставом школы, положениями, локальными актами, определяющими основные принципы и направления воспитательной деятельности.

Вся воспитательная деятельность была направлена на создание в школе единого пространства.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Традиционные направления воспитания, при реализации каждого из которых обеспечиваются субъектные отношения:

Направления воспитания

    • Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности

    • Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация

    • Нравственно - этическое

    • Физическое воспитание, здоровьесберегающие технологии и формирование навыка здорового образа жизни

    • Эстетическое воспитание

    • Гражданско – правовое воспитание

    • Военно - патриотическое воспитание

Составной частью воспитательной работы школы является сохранение школьных традиций, в рамках специального образования учащихся, главная цель которых – целостность интересов обучающихся, учителей, родителей. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Важнейшей составляющей педагогического процесса в школе-интернате является личностно-ориентированное обучение и воспитание с трудовым уклоном.

Воспитательный процесс в школе осуществляется через планомерную работу всего педагогического коллектива:




























работа.

Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с Основополагающими законодательными актами Российской Федерации:

- Конституция Российской Федерации;
Основополагающими законодательными актами Российской Федерации:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992 г. №3266-1; в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. №186-ФЗ);

- Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);

- Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28 июня 1995 года №98-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);

- Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120–ФЗ);

- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ);

- «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» (постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. №751);

- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. №393);

- федеральная программа развития образования (закон РФ от 10.04.2000 г. №51-ФЗ);

- государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (постановление Правительства РФ от 11.07.2005 г. №422);

Законодательные акты Воронежской области:

- Закон Воронежской области «Об образовании» (принят 14.02.2005 г. №3-ОЗ);

- областные программы: «Развитие образования», «Молодежь (2004-2006 годы)», «Дети Воронежской области», «Патриотическое воспитание граждан Воронежской области на 2002-2005 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту»; «Олимпиец», «Комплексная программа развития физической культуры и спорта», «Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области на 2001-2006 годы», «Концепция воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011г.г.»

- закон № 119 от 19.10. 2009 «о внесении изменений в закон Воронежской области «О защите прав ребенка на территории Воронежской области» и Закон Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»
На начало2011-2012 учебного года в школе обучалось 597 человек, на конец – 595 человек.

^ ИЗ НИХ СОЦИАЛЬНО-НЕЗАЩИЩЕННЫХ:

1. Опекаемые – 5 человек.

2. Дети из неполных семей:

а) одинокие матери – 18 человек.

б) вдовы, вдовцы – 35 человек.

в) разведенные – 135 человек

Всего из неполных семей 188 человек, что составляет 31 % от общего числа обучающихся.

3. Многодетные семьи – 11 семей, в них детей – 30 человек.

4. Дети – инвалиды – 10 человек, по микрорайону – 15 человек.

5. Неблагополучные семьи:

а) На учете в ПДН – 1

б) На учете в КДН – 2

в) На учете в ВШУ – 5

6. Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев – нет.

7. Дети, проживающие без регистрации по месту жительства – нет.

8. Дети, проживающие без прописки у родственников – нет.

9. Дети родителей-чернобыльцев – нет.

В качестве системообразующих определены следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:

- гражданско- патриотическое (Подпрограмма «Мы-россияне». Приложение №1.)

- спортивно-оздоровительное

- трудовое, профориентационное

- художественно-эстетическое

- нравственно-правовое

- интеллектуальное.

^ Развитие творческого потенциала личности учащихся и учителей в условиях реализации Концепции воспитательной деятельности:

Работа классных руководителей

В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя.

В 2011-2012 учебном году методическое объединение классных руководителей возглавляла Зенина Е.В. В течение года было проведено 4 заседаний МО классных руководителей (ответственная Зенина Е.В.) на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Планирование воспитательной работы с учащимися в современных условиях;

  • Единство воспитания и обучения, воспитание нравственно- ценностных мотивов учения, организация связей учебной и воспитательной работы;

  • Эффективность работы Совета профилактики и наркопоста. Реализация программы «Подросток»;

  • Взаимодействие классного руководителя с родителями и социальным окружением;

  • Организация работы по патриотическому воспитанию;

  • Обзор педагогической литературы и периодической печати по вопросам воспитания.

В 2011-2012 учебном году в школе работало 21 классный руководитель

(9- начальное звено;8 – среднего звена; 5 –старшего звена, Бирюкова Н.А. была классным руководителем в двух классах -6Б и 10Б).

Кадровое обеспечение воспитательного процесса:





Данные характеристики говорят о сложившемся и достаточно квалифицированном коллективе классных руководителей.

Опрос классных руководителей показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию классных, общешкольных и социально значимых задач.

Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы:

большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода. Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом:учебная деятельность; внешкольная и внеклассная работа; профилактическая работа; здоровьесберегающая деятельность; работа с семьей; дополнительное образование учащихся; работа с учителями – предметниками; индивидуальная работа с учащимися.

Все классные руководители взаимодействуют с родителями. Наиболее активно привлекают родителей к совместной деятельности Суходолова Т.В – 11А, Зенина Е.В.- 9А, Рязанцева М.М.-8Б, Рыкунова Н.А.- 8А. Совместно с родителями проведены вечера для старшеклассников (школьный КВН, агитбригады «Мы за здоровый образ жизни», Новогодние дискотеки).

Классные руководители 5 класса Маркова И.Е.-5А и Носова Е.В-5Б работу проводили по адаптации 5 –классов, по сплочению классного коллектива.

В 6А классе классным руководителем Герасимчук Л.Т. была продолжена работа по сплочению классного коллектива, формированием умения выделять устойчивые

интересы, развитием формы и навыки личностного общения в группе сверстников и во взаимоотношениях с взрослыми.

Панина Е.А., классный руководитель 7А класса, в течение полугодия проводила работу над сплочением коллектива родителей и коллектива учащихся через классные и школьные мероприятия.

Классные руководители Рязанцева М.М.- 8Б и Бирюкова Н.А.-6Б в течение полугодия работали над формированием личности школьника через создание и развитие классного коллектива, формированием у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно-этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. В работе принимали такие формы, как праздники, экскурсии, викторины, беседы, соревнования. Проведены классные часы о нравственности, патриотизме, по профилактике вредных привычек: «Лучшее слово о дружбе», «Наша дружная семья», «Твой режим дня», «Основной закон России».

Классный руководитель 8А класса Рыкунова Н.А. продолжила работу над формированием и развитием активной творческой личности учащихся, воспитанием культурной личности через самопознание и самовоспитание, стремлением к саморазвитию.

В 9А классе классным руководителем Зенина Е.В. была продолжена работа по сплочению класса в единый, дружный коллектив. Также в течение года проводилась работа по выявлению профессиональной направленности. Были проведены классные часы «профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы», «Вверх по лесенке жизни».

Классный руководитель Кораблина Ю.Ю.-9Б системно проводит работу по нравственному и патриотическому воспитанию. С целью развития познавательных способностей учащихся и формирования умения работать в группе, были проведены интеллектуальные игры «Счастливый случай», «Умники и умницы».

Классный руководитель 10А класса Кулакова И И. работала над созданием условий для развития духовных и физических сил ученика, воспитанием активной творческой личности, ее самоопределением и самореализацией, в помощи в выборе жизненного пути совместно с семьей. Были проведены родительские собрания «Безопасность учащихся на дорогах», «Наши права и обязанности», «Родитель в современном обществе». Успешно прошли классные часы в виде викторины «Поговорим о наших учителях», игра по ПДД «Что мне скажет этот знак?», просмотр фильма «Чижик пыжик».

Главная цель воспитательной работы классного руководителя 11 класса Суходоловой Т.В. – помочь учащимся подготовиться к окончанию школы и поступлению в различные учебные заведения, воспитание социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества. Проведены классные часы «Мои обязанности и права», «Вопросы, которые меня волнуют», «Коварные разрушители здоровья», «Что такое человеческие ценности». Работа по профориентации «Найди себя», «Поговорим о профессиях».

Классные руководители работали над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывали внеклассные мероприятия, проводили профилактическую работу с учащимися и их родителями, принимали участие во всех школьных месячниках, декадниках, мероприятиях, включаются в районные мероприятия.

Так, за год 77 % учащихся заняты в кружках и секциях. Поэтому:

Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу (сюда относятся Логачёва Юля- 7А, Малкин Николай – 7Б, Ситников Иван 6Б).

В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью (7-8 кл).

В конце второго полугодия было проведено анкетирование учащихся «Удовлетворенность учащихся жизнью учебного заведения»:


Класс

Средний

балл

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

чел

%

чел

%

чел

%

11

3,7

22

100

-

-

-

-

10

3.5

38

97

3

3

-

-

9

3.1

39

89

5

11

-

-

8

3.4

58

96

2

4

-

-

7

2.7

44

78

19

22

-

-

6

2,5

29

67

30

33

-

-

5

2.4

23

55

32

45

-

-

^ Итого:

329 чел

3,0

253

82

91

18

-

-
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Анализ воспитательной работы в 5-11 классах мбоу сош №2 Левобережного района г. Воронеж за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год мкоусош №9 пгт. Сибирцево Черниговского района
Анализ воспитательной работы в 5-11 классах мбоу сош №2 Левобережного района г. Воронеж за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
Анализ воспитательной работы в 5-11 классах мбоу сош №2 Левобережного района г. Воронеж за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ воспитательной работы в 5-11 классах мбоу сош №2 Левобережного района г. Воронеж за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ воспитательной работы в 5-11 классах мбоу сош №2 Левобережного района г. Воронеж за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Шаховская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ воспитательной работы в 5-11 классах мбоу сош №2 Левобережного района г. Воронеж за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы в 5-11 классах мбоу сош №2 Левобережного района г. Воронеж за 2011-2012 учебный год iconАнализ эффективности и состояния учебно-воспитательной работы мбоу...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих...
Анализ воспитательной работы в 5-11 классах мбоу сош №2 Левобережного района г. Воронеж за 2011-2012 учебный год iconУчебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа...
Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной работы в 5-11 классах мбоу сош №2 Левобережного района г. Воронеж за 2011-2012 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год
В мбоу сош №31 г Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области
Анализ воспитательной работы в 5-11 классах мбоу сош №2 Левобережного района г. Воронеж за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «сош с. Усть-Курдюм Саратовского...
Цель воспитательной работы школы: создание оптимальных условий для формирования всесторонне-развитой личности, владеющей интеллектуально-образовательными...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница