«11» июня 2010 года анализ воспитательной работы гоу сош №1244




Скачать 304,08 Kb.
Название«11» июня 2010 года анализ воспитательной работы гоу сош №1244
страница1/3
Дата публикации26.05.2013
Размер304,08 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Военное дело > Анализ
  1   2   3
«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ № 1244

_________О.Г.Трапицына

«11» июня 2010 года

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГОУ СОШ № 1244

ЗА ПЕРИОД 2009 – 2010 УЧЕБНОГО ГОДА

Анализ реализации Программы развития школы № 1244позволяет оценить достижение основной цели воспитательной работы - гармоничное развитие личности обучающихся с учетом их возрастных особенностей, интеллекта и интересов, а также воспитанность личности школьников.

Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: «Воспитывать - значит учить жить». А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс: более целесообразным, управляемым и, самое важное, эффективным.

В нашей школе создана воспитательная система, которая стала единством педагогических целей и целей самих детей. В течение ряда лет школа определила для себя путь – формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и

к ультуры, инициативности, самостоятельности, воспитанности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда; гармоничное развитие личности обучающегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов. В связи с этим на протяжении нескольких лет ставятся задачи, способствующие развитию и совершенствованию воспитательной системы школы.

Воспитательная работа школы № 1244 направлена на решение следующих задач:

*Воспитательную работу направить на развитие самоуправления обучающихся; * Развивать творческие способности, инициативность, самостоятельность обучающихся, с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

* Вести воспитательную работу по направлениям: патриотическое и правовое воспитание обучающегося; нравственное воспитание; эстетическое воспитание и культура поведения; интеллектуальное развитие; экологическое воспитание; трудовое воспитание; привитие обучающимся знаний о здоровом образе жизни(антиалкогольное и антинаркотическое воспитание ); укрепление здоровья обучающихся средствами физкультуры и спорта;

* Продолжить работу с опекаемыми детьми, детьми-сиротами,

детьми с девиантным поведением;

* Работа с родителями обучающихся ;

В связи с поставленными задачами и для их реализации воспитательная работа школы ведется по следующим направлениям:

  • Воспитание гражданина

  • Воспитание ответственного отношения к учебе

  • Развитие творческих способностей детей

  • Трудовое воспитание

  • Физическое воспитание

  • Формирование здорового образа жизни

  • Работа с родителями

  • Профилактическая работа по предупреждению правонарушений

Подводя итоги воспитательной работы за 2009-2010 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализоват ь намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Этот год был юбилейным - весь наш народ праздновал 65 лет Победы в Великой Отечественной Войне, год 2010 объявлен годом Франции В России, также Годом учителя.

Практически все внеклассные мероприятия, проводимые в нашей школе были приурочены этим знаменательным событиям.

Одним из главных направлений в воспитательной деятельности школы является военно-патриотическое воспитание, которому уделяется особое внимание. Продолжает свою работу школьный музей «Вооруженные конфликты и локальные войны России», Совет которого возглавляет ученица 8А класса Хакимова Эльвина.

Вся работа школьного музея была направлена на подготовку и празднование знаменательного исторического события - 65 й годовщины Победы во второй мировой войне. Прошло 65 лет с той победной поры, с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвиге народа, победившего в самой страшной войне 20 века. Наши деды и отцы завещали нам эту память, мы обязаны передать ее дальше, поэтому празднование 65-летия Великой Победы на базе школьного музея не ограничилось лишь торжественными мероприятиями этого дня. К знаменательному событию готовились в течение всего года.

Совместно с Советом музея, с Советом Ветеранов первичной организации Хорошевского района под руководством Буйко Анны Петровны был разработан целый ряд мероприятий, посвященный празднованию 65-летия Победы.

Так, за период с сентября 2009 года по май 2010 года на базе школьного музея в школе были проведены следующие мероприятия: - Урок мужества «Это гордое слово Победы» (сентябрь 2009 г)

- Уроки мужества, посвященные Дням воинской славы (в теч.всего года) ;Поездка обучающихся школы в город-герой Санкт-Петербург, приуроченная к памятным событиям блокадного Ленинграда (октябрь-ноябрь 2009 г)

- Конкурс сочинений «История боевой награды» (ноябрь-февраль)

- Конкурс чтецов «Ради жизни на земле» (май)

- Конкурс песни «Опаленные войной» ( апрель)

- Веселые старты «Вперед к Победе» ( март)

- Военно-спортивные соревнования «Курсант -2010» среди школ Хорошевского района

- Смотр песни и строя, посвященный Дню защитника Отечества (февраль)

- Историко-литературная игра, посвященная Сталинградской битве

(февраль)

- Устный журнал «Наука фронту» (март, апрель)

- Военно-патриотическая конференция «Есть у подвига и женское лицо» (март)

- Участие в эстафете искусств «Мы наследники Победы» (декабрь.совет музея наргражден Грамотой Управления образования САО)

- Соревнования «Школа безопасности» ( ноябрь)

- Конкурс рисунков «Если бы парни всей Земли» ( февраль – апрель)

- Конкурс стенных газет «И помнит мир спасенный» (апрель)

- Беседы в классах по темам:(в теч.года)

- Сталинградское сражение

- Курское сражение

- Брестская крепость

- Цикл экскурсий по школьному музею ( в теч. года)

- Посещение Памятника Боевой Славы на Поклонной горе(апрель-май)

- Посещение Центрального Музея Вооруженных Сил РФ(февраль-март)

- Подготовка материалов в Книгу Памяти ( в теч. года)

- Встречи с Ветеранами Великой Отечественной Войны, с тружениками тыла

- Спортивные соревнования по военно-прикладным видам спорта(в теч.года)

- Участие в окружном конкурсе «Письмо современному водителю»(февраль. Коллектив школы награжден Грамотой ОГИБДД ОВД по САО г.Москвы. Ученица 7А класса Дегтярева С. Заняла 1е место в округе и награждена грамотой ОГИБДД ОВД по САО г.Москвы)

- Участие в окружном этапе Всероссийского детско-юношеского литературно-художественного конкурса творческих работ «Я помню,я горжусь»( актив музея школы награжден Грамотой Управления образования САО г.Москвы)

- Участие в районной конференции, проходившей в 42 интернате, посвященной Дню героев «Героями не рождаются» (Хакимова Э., Ильина А., Киреева М.)

- Участие в 17 Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» -секция «Мода и дизайн» с проектом школьного мемориала к 65-летию Победы(Руководитель Петровичева Т.Д.Ученица Новикова П. 5А награждена Дипломом Московского государственного текстильного университета им.А.Н. Косыгина за удачное решение патриотической темы в проекте и поощрена бесплатной поездкой в лагерь «Орленок»)

- Читательские конференции по книгам и кинофильмам военно-патриотического характера ( в теч. года)

- Торжественная линейка, посвященная празднованию 65йгодовщины Победы в Великой Отечественной Войне (май)

Эффективность функционирования школьного музея определяется разнообразием форм и методов классной и внеклассной работы.

Традиционным мероприятием на базе школьного музея являются военно-патриотические мероприятия Хорошевского района, в которых принимают участие все школы района. На базе школьного музея создан агиттеатр, в репертуаре которого военно-исторические миниатюры и сценки. Ребята активно участвуют в школьных конкурсах, в конкурсах, проводимых центром патриотического воспитания. В декабре этого года агиттеатр успешно выступил на районной Эстафете искусств «Наследники Победы».

Традиционно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в митинге, посвященном празднованию Дня Победы. 9мая 2010 года активисты школьного музея выступили на открытой площадке цо№1409, где прошел марафон-концерт обучающихся школ Хорошевского района, посвященный празднованию 65й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Цель деятельности музея нашей школы – образовательно-просветительская работа и патриотическое воспитание обучающихся с помощью исторических знаний, пропагандирующих военные традиции России, семейные традиции, которые формируют у детей чувство и сознание уважения к историческому прошлому нашей страны, гордость за ее славное военное прошлое.

Для достижения поставленной цели Советом музея школы № 1244 были реализованы следующие задачи:

- проведение поисковой, систематизирующей, научно-исследовательской работы по профилю музея (обучающая и развивающая деятельность).Ребятами из поисковой группы Буровым Алексеем и Соколовым Никитой)во время каникул были найдены использованные

гильзы и патроны времен Великой Отечественной войны, Айрапетова М. и Прокуронова В. пополнили фонд музея наградами, личными вещами своих прадедов, погибших на войне.

- проведение экскурсионно- просветительской работы (обучающая деятельность).Так, экскурсионная группа школьного музея во главе с Ильиной А. и Хакимовой Э. ,Гаврилова С. Проводили экскурсии для учащихся нашей и других школ (школы№№1288,643,141,интернат № 72), для родителей (День открытых Дверей),для Ветеранов Великой Отечественной Войны, тружеников тыла(военно-патриотическая конференция района «Есть у подвига и женское лицо).За период 2009-2010 учебного года на базе школьного музея были проведены тематические экскурсии такие, как: «Это гордое слово Победа», «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»,«Терроризм-угроза человечества», «Ветераны Хорошевского района»,«Вооруженные конфликты и локальные войны», «Цхинвальская трагедия»,«Дети герои Великой Отечественной Войны», «Никто не забыт, ничто не забыто».

- проведение пропагандистской работы в области гражданского, нравственного, патриотического воспитания (воспитательная деятельность).Сюда относятся вышеуказанные проводимые ежегодно на базе нашей школы военно-патриотические конференции района Хорошевский с участием Ветеранов Великой Отечественной Войны. Постоянные и любимые гости нашей школы Ветераны Буйко А.П., Елагин К.И., Болдырев И.П, Е.Ф.Киргизов и другие.

- проведение работы по развитию творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности обучающихся по направлениям работы музея (развивающая, творческая деятельность).С огромным энтузиазмом ребята принимали участие в вышеуказанных конкурсах, как школьных, так и районных, окружных, Всероссийских, городских. Отрадно отметить, что по инициативе Совета музея, под руководством дизайнера школы Петровичевой Т.Д. ученица Новикова Полина выступила на 17 Всероссийской конференции с проектом школьного Мемориала .Надеемся, что данный проект воплотится в жизнь и в будущем мы увидим его на территории нашей школы. Члены Совета школьного музея являются активистами детского движения «Дети против терроризма».

В школьным музее имеется своя программа патриотического воспитания «Растим патриотов России»,основные задачи которой решаются в ходе реализации государственной Программы «Патриотическое воспитание Граждан Российской Федерации».

К сентябрю 2010 года Советом музея школы совместно с Советом Ветераном первичной организации Хорошевского района готовится диск о музее, буклет и Книга Памяти, посвященная событиям Великой Отечественной Войны.

Все дальше уходит от нас война. Все меньше остается Ветеранов и перед нами встает все больше и больше вопрос о о том великом времени. Хочется больше знать о том, как жили, воевали и умирали за будущие поколения наши солдаты, откуда они черпали мужество для бесконечных подвигов во имя своей Родины.

Понять и осмыслить войну нелегко, но в этом нам помогает наш школьный музей .Благодаря музею мы осознаем, какое богатство унаследовали. Мы считаем себя и свое поколение самыми богатыми людьми. Ведь от наших дедов и прадедов досталось самое ценное, что может быть. Это жизнь, которую они завоевали, одержав Великую Победу. Именно музей является тем звеном, которое соединяет нас, людей разных поколений.

Основные задачи патриотического воспитания нашей школы решаются в ходе реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2007-2010 годы».В школе разработана программа «Растим патриотов России»,целью которой является создание условий для совершенствования системы гражданского, патриотического, духовно-нравственного и правового воспитания обучающихся, для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите, выполнению Конституционных обязанностей.

На следующий учебный год по военно-патриотическому и правовому направлениям воспитательной работы я хотела бы выделить следующие задачи:

  • продолжить создание системы патриотического и правового воспитания обучающихся школы (издание методического пособия по военно-патриотическому и правовому воспитанию

обучающихся, продолжить работу с преподавательским, слушательским и курсантским составами Военного Университета МО РФ в рамках заключения Договора, заключить Договор о взаимном сотрудничестве с Военным институтом МО РФ, с ветеранской организацией группы «Альфа»);

  • продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;

  • шире привлекать к участию в патриотическом воспитании обучающихся школы, педагогический коллектив, родителей;

  • проводить организаторскую и пропагандистскую деятельность

с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой

духовной составляющей России;

^ Целью духовно-нравственного и эстетического воспитания было создание формирования духовно развитой личности, формирование духовных ценностей достойного человека. Основными формами работы были:

  • беседы, приуроченные к знаменательным датам и событиям, такие, как: Международный день музыки, Международный день письма, о Международным Дне театра, о Всемирном дне ребенка, о Всемирном Дне охраны животных, о Всемирном дне семьи, о Дне матери, о Дне правовых знаний, о Дне исторического и культурного наследия Москвы, о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной Войны,

«Умеем ли мы слушать», «Способы и виды общения», О Дне прав человека, О Дне Российской науки, о здоровом образе жизни

  • Тематические, информационные классные часы: Международный День грамотности, День учителя, День космонавтики, Всемирный День окружающей среды, Международный День памяти фашизма, День Конституции РФ, День Защитника Отечества, «Знай правила движения как таблицу умножения»,Права ребенка, Ответственность несовершеннолетних за совершение

преступлений.

Только настоящая культура соединяет в себе извечное стремление человечества к истине, добру и красоте. В этой связи так важно участие детей в традиционных школьных праздниках таких, как:

  • День знаний (обучающиеся всей школы),Посвящение в

Первоклассники (начальная школа);Праздник Осени (начальная школа);Тебе, любимый учитель (среднее и старшее звено); Праздник Букваря (начальная школа);Посвящение в пятиклассники(среднее звено);Новогодние спектакли(обучающиеся всей школы);Смотр песни и строя(среднее и старшее звено);Встречи с Ветеранами Великой Отечественной Войны(обучающиеся всей школы);Новогодние концерты и спектакли (обучающиеся всей школы);

Праздник мам(начальная школа);Традиционный концерт ко Дню 8 Марта (обучающиеся всей школы);Мероприятия, посвященные Международному Дню Европейских языков(кафедра французского и английского языков);

Праздник каштана, концерт одаренных детей, конкурс чтецов, До свидания, первый класс; Последний Звонок.

Если говорить о традициях, то надо отметить еще одну традиции

школы -посещение театров, выставочных залов и музеев Москвы и Подмосковья. За период с сентября 2009 года по май 2010 года классные коллективы школы посетили _______музей, _____театров.К сожалению, не все классные руководители принимают активное участие в данном направлении воспитательной работы.

Данные о посещении классными руководителями театров, музеев,

выставочных залов Москвы и Подмосковья.



Классный руководитель

Класс

Количество

музеев

Музеи, выставочные залы

1.

Огбаидзе Н.Г.



3

Музей Чехова,театр клоунады Дуровой, театр кукол Жар-птица

2.

Исмаилова М.Н.



2




3.

Евсеева Т.А.









4.

Панкова Е.В.



5

Музеи Московского Кремля(2 раза), Бородинскаяпанорама,

типография газеты «Красная Звезда» ,Резиденция Деда Мороза,



5.

Якушкина О.М.



4

Музей Храма Христа Спасителя

6.

Курилович Г.В.



5

Музей Чехова,

7.

Ермакова Т.М.



5




8.

Безрукова А.А.



5




9.

Потаралова О.Э.



4

Музей Храма Христа Спасителя, музей Вооруженных Сил РФ, экскурсия «Огни Москвы», музей-усадьба Коломенское.

10.

Красовская Н.П.



4

Театр Оперетты

11.

Толкачева С.В.



6




12.

Власова Т.В.



4

Музей Вооруженных Сил РФ, театр Оперетты (2 раза), театр на Таганке ,ТЮЗ,музей техники

13.

Зиновьева Е.Г.



6
^

Музей Вооруженных Сил РФ,музей Храма Христа спасителя,ТЮЗ,театр Оперетты(2 раза),театр на Таганке


14.

Павлючкова С.Ю.



4

Музей техники в Красногорске,ТЮЗ

15.

Мигунова О.Н.



4




16.

Фрычкова Т.В.



4

Театр на Таганке,

17.

Пашолок Л.Б.



4




18.

Финицкая О.В.



4

Музей техники в Красногорске

19.

Орлова Н.А.

11А

6



  1   2   3

Похожие:

«11» июня 2010 года анализ воспитательной работы гоу сош №1244 iconГосударственного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Гоу сош «Школа здоровья»№173 осуществляет свою работу на основании лицензии за №311663 серия а от 22. 04. 2009 года, Устава школы,...
«11» июня 2010 года анализ воспитательной работы гоу сош №1244 iconАнализ воспитательной работы На начало 2010-2011 учебного год
...
«11» июня 2010 года анализ воспитательной работы гоу сош №1244 iconАнализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год
Внимание уделялось формированию адаптивной образовательной и воспитательной среды через личностно-ориентированные педагогические...
«11» июня 2010 года анализ воспитательной работы гоу сош №1244 iconАнализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта...
«11» июня 2010 года анализ воспитательной работы гоу сош №1244 iconКалендарный план работы гоу сош №594 на март 2010 года № п/п
Сдача сведений из пк "Школьный офис" о выбывших/прибывших в образовательные учреждения в феврале 2010
«11» июня 2010 года анализ воспитательной работы гоу сош №1244 iconКалендарный план работы гоу сош 1242 на апрель 2010 года №
Сдача сведений из пк "Школьный офис" о выбывших/прибывших в образовательные учреждения в марте 2010
«11» июня 2010 года анализ воспитательной работы гоу сош №1244 iconУчебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа...
Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи
«11» июня 2010 года анализ воспитательной работы гоу сош №1244 iconАнализ работы моу сош №1 ст. Ясенской в 2005 -06 уч год
Моу сош №1 одна школа на территории Ясенского сельского поселения с 1966 года, помещена в Зх этажном здании в центре станицы. Является...
«11» июня 2010 года анализ воспитательной работы гоу сош №1244 iconПлан воспитательной работы гоу сош №17 на 2010-2011 учебный год Мероприятия
Концерт в «День матери»; выставки рисунков, тематическая подборка книг в библиотеке «Моя мама»
«11» июня 2010 года анализ воспитательной работы гоу сош №1244 iconАнализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №5» за 2008 2009 уч год
Работа семинара практикума классных руководителей б Анализ воспитательной работы классных руководителей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница