Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь в родном городе» Юбилей школы! Расскажите мне о ней




Скачать 167,62 Kb.
НазваниеГородской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь в родном городе» Юбилей школы! Расскажите мне о ней
Дата публикации04.04.2013
Размер167,62 Kb.
ТипКонкурс
pochit.ru > Военное дело > Конкурс
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17 г. Новоалтайска»

Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

«Юный исследователь в родном городе»
Юбилей школы! Расскажите мне о ней.

Работу выполнил:

ученик 3 «А» класса

Огнянников Андрей

Руководитель:

Иванова И.А.

Новоалтайск

2010

Оглавление


  1. Введение ……………………………………………………………………3

  2. Основная часть.

Территория современной школы в военные и послевоенные годы.

Лагерь для военнопленных……………………………………………….4

2.2. Условия появления, становления школы №17 в 70г. ХХ века…...4

    1. Администрация и педагогический коллектив школы в разные годы.5

    2. Пионерия, комсомолия………………………………………………...7

    3. Современная школа – моя школа……………………………………...9

  1. Заключение………………………………………………………………..13

  2. Библиографический список………………………………………………14

  3. Приложения……………………………………………………………….15


Введение

Однажды в гостях у моей бабушки мы разговорились о школе, моих успехах, о том, что вообще я знаю о прошлом своего образовательного учреждения, когда оно образовалось и почему, сколько человек училось в разные годы в школе, кто из педагогов работает со дня её основания…

А ведь действительно, порой мы даже не задумываемся, что именно в этой школе учились другие ученики, они сидели за теми же партами, за которыми сидят современные школьники, ходили по тем же самым школьным коридорам, знали тех педагогов, которые до сих пор работают в школе.

Все мои самые близкие и родные тоже очень тесно связаны с историей школы №17: мама и папа, бабушка, дядя и даже прабабушка и прадедушка тоже имеют некоторое отношение к моей школе.

В 2009 – 2010 учебном году школа №17 г. Новоалтайска отметит свой 45 – летний юбилей. Судьба моей семьи очень тесно связана с историей нашей школы.

В жизни для каждого юбилей - это повод еще раз обратиться к прошлому, оценить прожитое, осмыслить настоящее и подумать о будущем.

Главная цель исследования: изучить условия появления, становления школы в 70-х годах прошлого столетия и развития её на современном этапе.

Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать литературу по теме.

  2. Опросить людей, которые имеют непосредственное отношение к историческому прошлому школы №17.

  3. Обобщить информацию по истории школы.

Таким образом, объектом исследования является школа №17 г. Новоалтайска.

Предметом исследования стало её историческое прошлое.

Поставленные задачи решались следующими методами:

  1. Теоретические (анализ, сравнение, обобщение)

  2. Эмпирические (опрос, интервьюирование)



^ Основная часть.

Территория современной школы в военные и послевоенные годы. Лагерь для военнопленных.

В далёкие военные годы, когда наш город назывался Чесноковка и поменял своё название на Новоалтайск, на современной территории школы располагался лагерь для военнопленных (в нём содержалось более 600 японцев. Этот лагерь был открыт в начале октября 1945г., о чём свидетельствует статья из книги «Новоалтайск», выпущенной к 60-летию нашего города: «За короткий срок на участке между существующими улицами Ударника, Крылова, горэлектросетью (в центре – сегодняшняя спортплощадка школы №17) был установлен высокий крепкий забор по всему периметру лагеря для заключённых, с колючей проволокой, с вышками по углам, с собаками (вдоль забора натянута проволока, по которой скользит цепь). На территории лагеря было здание охраны и несколько бараков для военнопленных».

Прабабушка рассказала, что лагерь для военнопленных - это учреждение закрытого типа, которое нельзя было фотографировать. Тем, кто мог нарушить этот запрет, могли грозить репрессии или расстрел на месте. Именно поэтому фотоматериалов того времени просто не существует. Из рассказа прабабушки следует, что в том месте, где сейчас располагается здание школы №17, школьный стадион, географическая площадка, находились бараки, в которых жили военнопленные. Руками военнопленных было построено большое количество объектов в окрестности лагеря: дома на ул. Восточной, Молодёжной, Сталина (ныне улица ХХII партсъезда), кроме этого они рыли траншеи для водопровода по улицам Партизанская и Барнаульская.

В 1947 году последние японские военнопленные были освобождены и на спецэшелонах отправлены на границу России в город Владивосток для передачи японскому правительству. Мой прадедушка Мжельский А.А. был в числе сопровождающих военнопленных в этом эшелоне.

Однако лагерь для военнопленных прекратил своё существование лишь в 1950 году, потому что здесь отбывали срок граждане нашей страны (многие были осужденные на несколько лет даже за кражу ведра зерна или картофеля).
^ Условия появления, становления школы №17 в 70 – 80 г.г.

ХХ века.

Прошли годы. Страна оправилась после тяжёлого военного времени. Город жил своей жизнью: стали появляться новые дома, заводы, строились спортивные площадки, детские сады, школы.

До 1964 года основными образовательными учреждениями левобережной части города считались средние школы №1, 3, 8, 10. Это были небольшие двухэтажные здания. Наполняемость учащихся в этих школах была очень высокой. Так, например, в школе №1 в разные годы обучалось от 1200 до 1600 учащихся – об этом рассказала директор школы №1 в 1960 – 1962г.г., завуч с 1962 по 1964г.г.г - Толстоброва Анна Семёновна.

А.С. Толстоброва вспоминает эту небольшую по размерам школу с особой теплотой. Несмотря на то, что практически отсутствовала кабинетная система (каждый класс находился в определённом помещении, а педагоги приходили к детям на уроки, сменяя друг друга), туалеты находились на улице, отсутствовала столовая, не было спортивного зала, но работа молодого педагогического коллектива, уважение детей и родителей были главным успехом школы№1.

Именно потому, что школы бы переполнены и работали, практически, в три смены и началось строительство новой средней школы, которой был присвоен №17. Строительство новой школы было определено недалеко от школы №1. В проект новой трёхэтажной школы было заложено большое количество кабинетов, столовая, спортивный зал, туалеты для мальчиков и девочек. В строительстве школы принимали участие городские власти, строительные организации, Алтайский вагоностроительный завод, жители города.

1 сентября 1964 года открыла свои просторные двери средняя школа №17. В большей степени именно школьники первой стали учениками семнадцатой. (прил. 2) Вместе со своми учениками в школу №17 пришли работать многие педагоги школы №1: завучем - Толстоброва А.С., учителями – Н. Г. Калугина, В. П. Попова, Л. Н. Мануйлова, М.Н. Гришанкова и другие. С этого времени школа №1 стала восьмилеткой.
^ Администрация и педагогический коллектив школы в разные годы
Первым человеком, который встретил 1200 школьников у дверей семнадцатой, был директор – Богумил Екатерина Михайловна (прил. 3).

И.о. директора школы №17 в 1965году был Мокринских Егор Семёнович. Именно он стал вдохновителем и организатором создания в школе Ленинской комнаты и зала Боевой славы.

В 1965 – 1966 г.г. во главе образовательного учреждения стояла Мурашко Галина Александровна (прил. 4) В период её правления школа впервые выпустила в жизнь 50 учащихся. Из них 37 человек поступили в ВУЗы страны, двое выпускников школы – Валерий Гайдамак и Любовь Кузьмина стали студентами МГУ им. М.В. Ломоносова.

С 1966 года у руля школы стояла Степанченко Анна Ильинична (прил. 5). Именно в годы её правления о семнадцатой говорили, как о передовой школе города Новоалтайска. Именно педагогами школы №17 впервые в городе была введена кабинетная система, которая предполагала появление в школе кабинетов математики, физики, химии, иностранного языка и т.д., при которой дети осуществляли переход классом из кабинета в кабинет на тот или иной предмет. Кабинетная система позволила педагогам эффективнее использовать методические пособия, быстрее готовить кабинет к следующему уроку, способствовало творчеству в оформлении учебной комнаты, а для учащихся дало возможность свободно передвигаться по школе, что оказывало положительное влияние на здоровье школьников, общаться на переменах с детьми разного возраста, постигать науки в специально оборудованных кабинетах.

Именно в этот период совей биографии семнадцатая была первой во всех делах города и даже края. Так, например, спортивная команда школы заняла 1 место в лыжных соревнованиях на приз газеты «Ленинское знамя» (прим. ныне «Наш Новоалтайск») Здесь сложился очень сильный в профессиональном плане педагогический коллектив.

Моя бабушка, Мжельская Екатерина Ивановна (прил. 6), пришла работать в школу № 17 в 1973 году учителем английского языка, а затем она стала организатором внеклассной работы в школе. Она рассказала, что 70- 80-е годы ХХ века – это время больших успехов в деле обучения детей, проявления энтузиазма, творчества учителей и учащихся. Школа № 17 была центром Крайоно по подготовке студентов пединститута, здесь проходили семинары для директоров и завучей школ города и края, как правило, призовые места на городских предметных олимпиадах тоже принадлежали учащимся нашей школы. Опыт работы школы №17 был представлен на ВДНХ в г. Барнауле. В немалой степени успехи педагогов и учеников зависели от умелого руководства школой.

С 1964 по 1986г.г. завучем школы была Толстоброва Анна Семеновна. А с 1986 по 1990г.г. она работала здесь учителем русского языка и литературы. Газета «Ленинское знамя» (ныне «Наш Новоалтайск») в разные годы много писала об этом замечательном педагоге. «Учитель учителей», «мозговой центр школы», «учитель с большой буквы» - так называли её коллеги по работе. «Труд этого педагога отмечен на высшем уровне: Анна Семёновна имеет звание «Заслуженный учитель РСФСР», награждена орденом Октябрьской революции», Почётной грамотой Министерства РСФСР, нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», медалью «Ветеран труда»… Неслучайно именно она была делегатом Всесоюзного съезда учителей в Москве от Алтайского края в 1978 году» - так пишет газета «Наш Новоалтайск» от 12.12.2006г. (прил. 7)

С 1972 года вторым завучем в школе стала учитель математики Деркач Нелли Михайловна. Она имеет звание «Старший учитель», награждена множеством медалей за добросовестный труд, в том числе юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», знаками «Отличник народного просвещения РСФСР», «Отличник народного просвещения СССР».

Среди тех, педагогов, кто душою болел за своё дело, кто стремился отдать себя полностью детям были: Н.П. Конох учитель истории; Л. С. Марценюк, В.Е. Потарова, Т.Н. Емельянова, учителя математики; Л.Н. Мануйлова, учитель физики; Н.Г. Калугина, Е.И. Мжельская, В.П, Попова, учителя иностранного языка; Г.В. Работкина, учитель химии; В.Н. Резинкина, Г.Н. Инжеваткина, Л.В. Жук, учителя русского языка и литературы; А.Ф. Бармышева, Т.Ф. Козырева, Л.А. Шкулепова, А.Я. Зуева, учителя начальных классов и многие другие. (прил. 8)

В начале 80-х годов, с 1973 по 1982 годы возглавил школу Мельников А.Г. (прил. 9) Интересно, что именно он открывал новую школу №17 , как представитель городского комитета КПСС в 1964 году. В это время в школе работало 62 педагога, обучалось 1376 учеников, занятия шли в три смены. Но трудностей в работе не побоялся новый директор семнадцатой. Алексей Григорьевич – участник Великой Отечественной войны. Среди наград бывшего директора школы: орден Красной Звезды, орден Отечественной войны I степени, 15 медалей различных достоинств, орден «Знак почёта», 2 золотые медали ВДНХ СССР. Он также имеет звание «Отличник народного просвещения РСФСР». Директор школы – должность ответственная, работа нелёгкая, нужно уметь работать с разными по характеру людьми, как взрослыми, так и детьми, не бояться решать трудные вопросы. Алексей Григорьевич и все директора школы №17, которые работали после него, а это Б.А. Баталов, Г.В. Работкина справлялись со своим делом очень хорошо (прил.10).
^ Пионерия, комсомолия
Где-то в литературе я прочитал одно очень глубокое утверждение: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!» Действительно, а что же ученики? Как жили они в то далёкое время, когда школа только начала своё существование? Чем были увлечены, как организованы, что волновало их вообще? Попробую найти ответы на эти вопросы опять же у своих родных – бабушки Мжельской Екатерины Ивановны, мамы Огнянниковой (Мжельской) Ольги Юрьевны, её брата Мжельского Александра Юрьевича и у моего папы Огнянникова Евгения Леонидовича. Они все когда–то учились, работали и даже продолжают работать в нашей школе №17.

Из рассказов моих родных я знаю, что в ХХ веке существовали детско-подростковые организации, в которые вступали все дети школьного возраста, начиная с первого класса. Это были октябрята, пионерская организация и комсомол. В октябрята принимали учащихся начальной школы (с первого по третий класс), в пионеры – с четвёртого по седьмой класс, а в комсомол принимали ребят, которым исполнилось 14 лет (начиная с седьмого или восьмого класса) и членами ВЛКСМ они были до достижения ими 28-летнего возраста. Чтобы стать членом любой детской организации, надо было хорошо учиться, иметь примерное или хорошее поведение, быть во всём примером для своих товарищей, активно участвовать во всех школьных делах. У октябрят был нагрудный значок – пятиконечная звезда с изображением маленького В.И. Ленина, у пионеров – значок и красный галстук, у комсомольцев – нагрудный значок и книжка члена ВЛКСМ (прил. 11). Каждая организация имела свою структуру:

  • «Октябрята» - командир класса, командир звёздочки (обычно в неё входило 5 человек), физорг, культмассовик, учебный сектор, трудовой сектор, другие поручения.

  • «Пионеры» - в классе: председатель совета отряда, вожатые, культмассовик, учебный сектор, трудовой сектор, спортивный сектор, другие поручения.

В школе: председатель совета дружины (совет дружины объединял все отряды (классы), культмассовик, учебный сектор, трудовой сектор, спортивный сектор, вожатые, другие поручения.

  • «Комсомол» - в классе: секретарь комсомольской организации, физорг, культмассовик, учебный сектор, трудовой сектор, вожатые, другие поручения.

В школе: секретарь школьной комсомольской организации,

спортивный сектор, культмассовик, учебный сектор, трудовой сектор,

другие поручения.

Таким образом, мы видим, что все организации были одинаковы по структуре, а их главное отличие – это возраст детей и форма участия в делах класса, школы.

В школе №17 днём рождения пионерской организации и комсомола считается 19 сентября 1964 года. Из педагогов школы этой работой руководила Фомина Августа Николаевна, секретарь партийной организации среди учителей. Участие детей в различных конкурсах, смотрах, проведение советов отрядов, школьных собраний, смотры художественной самодеятельности и победа в них, спортивные соревнования – то, что очень хорошо характеризует то время. Вся деятельность ребят делилась на 5 направлений:

  1. «Учебная» - учком класса, школы следил за успеваемостью учеников, вёлся экран успеваемости,

  2. «Трудовая» - операции по сбору металлолома, макулатуры, уборка территории, работа в летних трудовых лагерях на прополке свёклы, уборке урожая овощей,

  3. «Спортивная» - участие в спортивных соревнованиях, эстафетах, работа групп здоровья, спортивных секций,

  4. «Военно-патриотическая работа» - мероприятия к 7 ноября, 23 февраля, 9 мая, конкурсы патриотической песни, инсценировки, проведение политинформаций,

  5. «Нравственно-эститическая» - проведение различных вечеров, литературных клубов и другое.

Каждая пионерская организация школы, отряда носила имя какого-либо известного героя. Так пионерская организация школы №17 носила имя героя Советского Союза И.И. Григорьева, который жил в нашем городе и погиб в годы Великой Отечественной войны (прил. 12). За годы существования наши школьные организации не раз награждались Почётными грамотами ГК ВЛКСМ, КК ВЛКСМ, ГОРОНО, вымпелами, переходящими знамёнами за активную работу, успехи по разным направлениям работы.

Как правило, те ребята, которые проявляли большую инициативу, творчество, интерес к делам класса и школы становились лидерами детского движения и в октябрятах, и в пионерах, и в комсомоле. Многие награждались благодарностями, грамотами, подарками, путёвками во Всесоюзный лагерь «Артек» (г.Ялта), во Всероссийский детский центры «Орлёнок» (г. Туапсе), «Океан» (г. Владивосток). Среди таких активистов школы можно назвать следующих учеников: Кривошапова Ольга, Фишман Елена, Никулин Владимир, Гуднев Геннадий, Калугин Константин, Русакова Татьяна, Леськова Наталия, Королёва Света, Попова Лена, Мжельский Александр, Борисенко Татьяна, Гладких Алла, Сапрыкин Владилав, Морозова Настя, Ковешникова Ольга, Мжельская Ольга, Емельянов Коля и другие. Например моя мама, Огнянникова (Мжельская) Ольга была командиром звёздочки, класса, председателем совета отряда, председателем совета дружины, секретарём школьной комсомольской организации и даже членом бюро городского комитета ВЛКСМ, а в 1986 году она побывала во Всероссийском детском центре «Орлёнок» (прил13).

Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность ребят в СССР была организованной, учила работать в коллективе, развивала чувство взаимопомощи, дружбы, доброго отношения друг к другу.
^ Современная школа – моя школа
Как живёт школа сегодня? Так ли уж отличаются нынешние школьники семнадцатой о тех, кто учился в ней когда-то? Попробую рассказать о современной школе, школе ХХI века.

В настоящее время в нашей школе работает 31 педагог. Среди них есть те, кто работает в ней со дня её основания – это:

  1. Мануйлова Людмила Николаевна – «Заслуженный учитель РСФСР», «Отличник народного просвещения РСФСР», лауреат Соросовской премии, учитель физики.

  2. Работкина Галина Викторовна – «Заслуженный учитель РФ», «Отличник народного просвещения РСФСР», учитель химии.

  3. Калугина Нина Григорьевна – «Отличник народного просвещения РСФСР», ветеран труда, учитель немецкого языка.

  4. Попова Валентина Павловна – «Отличник народного просвещения РСФСР», ветеран труда, учитель английского языка.

Среди педагогов школы те, кто когда-то учился в ней и вернулся работать в свою родную семнадцатую:

  1. Шахова (Королёва) Светлана Александровна – директор школы с 2005 года.

  2. Леськова Наталия Станиславовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

  3. Огнянникова (Мжельская) Ольга Юрьевна - заместитель директора по воспитательной работе.

  4. Пекальн Игорь Альбертович – учитель физкультуры.

  5. Иванова Антонина Михайловна – «Почётный работник образования», учитель русского языка и литературы.

  6. Смирнова Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы.

  7. Иванова (Зяблицкая) Инна Анатольевна – учитель начальных классов.

  8. Тырышкина (Поташевская) Ольга Валентиновна - учитель начальных классов.

  9. Лапшов Сергей Михайлович - учитель физкультуры.

  10. Шумилова (Солгунова) Ольга Владимировна – библиотекарь.

В разные годы в школу пришли и успешно работают:

  1. Уварова Светлана Михайловна – «Почётный работник общего образования РФ», учитель математики.

  2. Васильева Нина Юрьевна – «Почётный работник общего образования РФ», учитель истории.

  3. Милюкова Людмила Николаевна – «Отличник народного просвещения РСФСР», учитель начальных классов.

  4. Апарина Ирина Ивановна - учитель начальных классов.

  5. Нестерова Надежда Александровна - учитель начальных классов.

  6. Ганш Анжелика Николаевна - учитель начальных классов.

  7. Ковтун Ольга Вениаминовна - учитель начальных классов.

  8. Бобрышева Вера Александровна – учитель трудового обучения.

  9. Краев Михаил Васильевич – учитель труда.

  10. Лиханова Налья Владимировна - учитель английского языка.

  11. Анцупова Ирина Петровна – учитель истории.

  12. Немова Тамара Евстафьевна – учитель биологии.

  13. Волкова Оксана Егоровна – учитель математики.

  14. Ведищева Ирина Евгеньевна – учитель географии.

  15. Рябцева Нина Фёдоровна – учитель информатики.

  16. Карпов Владимир Дмитриевич – учитель музыки.

  17. Печенюк Любовь Васильевна – вожатая.

Сегодня в школе эти замечательные педагоги (прил.14) обучают меньшее количество учащихся, чем когда-то, всего 312 человек. Это связано с тем, что длительное время в нашей стране рождалось маленькое количество детей, а наш город не исключение. В те времена, когда прекратил своё существование СССР, а страна стала называться Российской Федерацией, окончилась деятельность октябрят, пионеров и комсомольцев. Однако в настоящее время вновь развивается детско-подростковое движение, в школах, городах, крае образовываются новые организации для детей разных возрастов. В нашей школе с 1997г. создана детская организация «Эскадра друзей», которая объединяет учащихся начальной школы. Общая численность сегодня – 133 ученика. Мы совершаем кругосветное плаванье с остановками в портах «Осенины», «Отважных», «Зимняя сказка», «Весенняя капель», «Физкультурия». В среднем и старшем звене ребятами руководит Совет старшеклассников, в который входят по два представителя от каждого класса. Руководит работой Совета старшеклассников – председатель, который избирается ежегодно из числа членов Совета старшеклассников от каждого класса. Все дела школьников с 1 по 11 класс разбиты на 7 основных направлений:

  1. «Учёба и труд рядом идут» - участие детей в предметных олимпиадах, очно-зоочных конкурсах, Международных играх «Кенгуру», «Медвежонок», работа в научном обществе учащихся и многое другое.

  2. «Здоровье» - участие школьников в мероприятиях по укреплению и сохранению здоровья, пропаганде здорового образа жизни, проведение Дней здоровья, участие в антинаркотических акциях и т.д. (прил.15).

  3. «Человек. Патриот. Гражданин» - работа школьного клуба «Патриот», волонтёрская работа - с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, помощь нуждающимся, организация мероприятий ко Дню единства и примирения (4 ноября), Дню конституции (12 декабря), Дню защитника отечества (23 февраля), Дню Победы (9мая), поисково-исследовательская работа (прил.16).

  4. «Трудиться – значит не лениться» - операция «Школьный двор» по благоустройству школьной территории, трудовые десанты, работа в школе и на пришкольном участке в летний период (прил.17).

  5. «Семья» - совместные мероприятия детей и взрослых: экскурсии, походы, поездки на природу, конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья», праздники (прил.18).

  6. «Спортивно-массовая работа» - работа школьных секций «Баскетбол», «ОФП», участие в школьных, городских спортивных соревнованиях, встречах по футболу, волейболу, баскетболу, лыжам, настольному теннису, лёгкой атлетике (прил.19).

  7. «Досуг» - проведение школьных праздников, вечеров, участие в городских познавательных, развлекательных мероприятиях и многое другое (прил.20).

Все городские детско-подростковые организации объединены в одну городскую «Созвездие Мы». Нашу школу в разные годы представляли в ней лидеры – Гох Алёна, Денисенко Юля, Казгунова Ася, Аруткин Александр, а в настоящее время мой брат – Огнянников Никита. Активисты школы имеют возможность для общения, проявления своих творческих способностей на ежегодных краевых сборах лидеров Алтая, награждаются путёвками в Международную летнюю детскую деревню Алтай», во Всероссийские детские центры «Орлёнок (г. Туапсе) и «Океан» (г. Владивосток).

Информацию о достижениях учащихся школы, о том, чем живёт семнадцатая сегодня можно найти на школьном сайте. Кроме этого, на сайте MAIL.RU создано сообщество школа №17. Выпускник нашей школы С. Рощин посвятил родной семнадцатой стихотворение, которое опубликовано на страничке сообщества в Интернете (прил.21)

Таким образом, если сравнить школьников ХХ и ХХI века, то большого различия в том, как организована их жизнь я не вижу, с той лишь разницей, что современные учащиеся имеют больше возможности для участия в различных играх, конкурсах, олимпиадах Краевого, Всероссийского и даже Международного уровня, имеют возможность общаться с детьми из разных городов и стран через сеть Интернет, потому что многие владеют компьютером, начиная с дошкольного возраста.

Заключение
Моей родной школе №17 г. Новоалтайска – 45 лет. Много это или мало? Я думаю, что главное не это. Главное то, что школа – это то место, куда дети приходят, чтобы получить новые знания, узнать что-то интересное, раскрыть в себе таланты, проявить себя. Кому-то из школьников это удаётся лучше, кому-то несколько хуже, но каждый ученик с течением времени вспоминает родную школу с огромной благодарностью, приходит к учителям поделиться радостью, спросить совета или просто так.

В своей работе я проследил как судьба моей семьи связана с историей школы.

Все те, кто учился в школе №17 когда-то - уже ёе история и даже я – тоже ёе история, которая для меня началась в 2007 году и продолжится до окончания мною школы. Но я – это одна маленькая история, а история школы я думаю, будет складываться из таких же маленьких историй учеников, которые учатся и будут учиться в моей родной семнадцатой, прославляя её успехами в учёбе, своими добрыми делами и поступками.

Библиографический список

  1. «Итоги пятой трудовой» // «Наш Новоалтайск», 01 ноября 2008 года

  2. Каленникова А. «Рядом с тобой». // «Наша Vерсия» №5, март 2007г.

  3. «Крутись веселей». // «Наш Новоалтайск», 20 января 2007 г.

  4. Мжельская Е.И. «Учитель с большой буквы». // «Наш Новоалтайск», 12 декабря 2006г.

  5. Огнянникова О.Ю. «Прекрасное рядом». // «Наш Новоалтайск», 25 мая 2006г.

  6. Огнянникова О.Ю. «Здоровье – это здорово!». // «Наш Новоалтайск», 12 сентября 2007г.

  7. Пестерева О., Аргазинова А. «Туристический десант из семнадцатой». // «Наш Новоалтайск», 17.октября 2006г.

  8. Полянин В.А. Новоалтайск. Историко-документальная хроника, очерки, цифры, факты. – Барнаул: 2002.

  9. Старцева А. «Я – гражданин России!». // «Наш Новоалтайск», 18 декабря 2008г.

  10. http: my.mail.ru/community/semnadzata9i/

Похожие:

Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь в родном городе» Юбилей школы! Расскажите мне о ней iconТема: «История моего хутора»
Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь»
Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь в родном городе» Юбилей школы! Расскажите мне о ней iconКонкурса. 2 Цели и задачи. 2
Савенков Александр Ильич. Методические рекомендации участникам конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников...
Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь в родном городе» Юбилей школы! Расскажите мне о ней iconРегиональный этап IX российского конкурса исследовательских работ...

Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь в родном городе» Юбилей школы! Расскажите мне о ней icon«Береги электричество!»
Региональный этап IX российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь в родном городе» Юбилей школы! Расскажите мне о ней icon«История старой фотографии»
Региональный этап VI российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь в родном городе» Юбилей школы! Расскажите мне о ней icon«Правильная осанка это наше здоровье»
Данный творческий проект презентован на II окружном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников
Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь в родном городе» Юбилей школы! Расскажите мне о ней iconКонкурс исследовательских работ и творческих проектов «я исследователь»
Слова, которыми мы пользуемся в нашей повседневной жизни, образуют очень интересный и своеобразный мир, имеющий свои особенности...
Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь в родном городе» Юбилей школы! Расскажите мне о ней iconМежрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских...
Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ
Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь в родном городе» Юбилей школы! Расскажите мне о ней iconКонкурс учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика»
Конкурс учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика» малой академии наук учащихся Кубани
Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь в родном городе» Юбилей школы! Расскажите мне о ней iconИсследовательская работа на тему: «Происхождение персонажей сказов П. П. Бажова»
Городской конкурс исследовательских, творческих, проектных работ учащихся начальных классов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница