Урока: «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» Класс: 5 класс Тип урока: открытие новых знаний умк: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений




Скачать 140,49 Kb.
НазваниеУрока: «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» Класс: 5 класс Тип урока: открытие новых знаний умк: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений
Дата публикации24.05.2013
Размер140,49 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Военное дело > Урок
Тема урока: «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов»

Класс: 5 класс

Тип урока: открытие новых знаний

УМК: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта

Цель урока: обеспечить формирование умения узнавать и отличать распространённые предложения от нераспространённых, умения характеризировать предложение по наличию главных и второстепенных членов, ценностного отношения к совместной познавательной деятельности.

^ Предметные результаты:

Научатся: опознавать предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, определять их вид (распространённые, нераспространённые)

^ Получат возможность научиться: анализировать предложения с точки зрения структурной организации.

Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности.

^ Личностные результаты:

УУД личностные: Л1 - достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Л-2 понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.

Л3 - ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

^ УУД регулятивные: Р1 - целеполагание и планирование своей деятельности;

Р2- принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров;

Р3 - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

^ УУД познавательные: П1 – проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;

П2 - выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними;

П3 - определяют основную и второстепенную информацию;

П4 - строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

П5 – представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).

^ УУД коммуникативные: К1 – приобретают опыт работы в группе;

К2 - практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества;

К3 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку.




п/п

Этап урока

Деятельность учащихся

(формируемые УУД)

Деятельность

учителя

Результат

Оценка

1.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Настрой на учебную деятельность

Объясняют смысл приветствия.

Волевая саморегуляция

(Л)ориентирование в системе моральных норм и ценностей

(Р) осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

(П) выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними

(П) строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

(К )практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества

Я бы хотела начать урок с приветствия, но оно рассыпалось. Кто поможет мне?

«С малой удачи начинается успех!»

- Как вы понимаете эти слова?

- Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!

Я буду этому очень рада! Предлагаю сегодня поработать в группах. Сигналом о выполнении вами задания будут смайлики разного цвета.

Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя

2.

Актуализация

Знаний.

^ Приём ТРКМЧП:

«Мозговой штурм»

«Веришь ли ты, что…»


Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания

^ Групповая работа.

Разбирают своё предложение, находят на доске соответствующую схему, прикрепляют предложение, объясняют свой выбор.

Делят предложен-ные предложения на группы.

(Л) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

(Р)принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров;

- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

(П)проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;

- выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними;

-строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

(К) приобретают опыт работы в группе;

– действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.


На партах у групп по одному предложению:

1. Выпал снег.

2. Ты радуешься снегу?

3. Зимние дни проходят быстро.

4. Красива зима!

На доске – схемы этих предложений.

Выберите, какой схеме соответствует оно, объясните, почему. Прикрепите на доску.

«Веришь ли ты, что…»

- эти предложения можно объединить в группы по цели высказывания?

- эти предложения можно объединить в группы по интонации?

- эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения?

Кто сможет распределить по этому признаку?

А кто знает, как называются эти предложения?

Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы

Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся.

Самооценка в маршрутном листе.



3.

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)

Уметь узнавать и отличать распространённые предложения от нераспространённых.

Формулируют тему и цель урока

(Р) целеполагание и планирование своей деятельности;

– контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

( Л) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.

(П) строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

Мотивация к формулированию темы и цели урока:

Вы хотите это узнать? Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

Давайте, посмотрим, как я её сформулировала? Согласны?

Запишите, пожалуйста, число и тему урока.

Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока. Давайте, посмотрим, как я их сформулировала?



Готовность к восприятию новых знаний

Словесная оценка учителя

4.

Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Приём ТРКМЧП:

«Инсерт» (маркировка текста)


Открытие новых знаний:

- работа с информацией в учебнике

Выполняют задание №1

(индивидуальная работа)

Читают текст на стр. 127, перерабатывают информацию

Распределяют предложения на доске в группы по наличию второстепенных членов предложения

(групповая работа)

(Л)достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.

- ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

(Р) принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров;

– контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

(П)- определяют основную и второстепенную информацию;

- строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

(К)– приобретают опыт работы в группе;

- практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества;


V

+

!

?















Ребята, возьмите маршрутный лист (Приложение №1) на сегодняшний урок, скажите, сколько будет заданий?

^ Не забывайте, что в течение урока вы оцениваете свою работу в листах индивидуальных достижений. (Приложение №2)

Назовите критерии оценки:

- цель достигнута

- справляюсь, но есть ошибки

- ещё нужно над этим работать

Оценивать работу групп сегодня буду я.

Предлагаю выполнить

задание № 1 из маршрутного листа:

- Прочитать информацию в учебнике о видах предложений по наличию второстепенных членов - с.127

- Читая информацию, поставить карандашом знаки: («Инсерт»)

v знаю

+ новое

! интересное

? не понимаю

Теперь вы можете выполнить это задание: распределить в группы предложения по наличию второстепенных членов предложения?

Присвоение выявленных закономернос-тей. Фиксирование новых знаний через моделирование

Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся.

Самооценка в маршрутном листе.


5.

Закрепление изученного материала

Организация деятельности для отработки навыков

Выполняют задание № 2

Стр.128 упр. 281 (2),

Проверяют по образцу

(Л) - понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей

(Р) – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

(П)– проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;

- выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними;

- строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

(К) - практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества;

– действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Предлагаю выполнить следующее задание из маршрутного листа.

Задание № 2

С.128 упр.281 (2)

Спишите под пунктом 2) предложения, распределив их в группы, выделите грамматические основы.

^ Самопроверка по образцу.


Осознание значимости новых знаний

Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся.

Самооценка в маршрутном листе.


6.

Физминутка.

7.



Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Приём ТРКМЧП:

«Синквейн»



Мониторинг планируемых результатов усвоения новых знаний.

Выполняют Задание № 3

Групповая работа Пример синквейна:

Предложения Распространённые, нераспространённые

Бывают, состоят, делятся

По наличию второстепенных членов

Виды

(Л) - достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.

(Р) - принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров;

- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

– контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

(П) - определяют основную и второстепенную информацию;

– представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).

(К) - практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества;

– действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Предлагаю выполнить следующее задание из маршрутного листа.

Задание № 3

Составление синквейна (алгоритма изученного правила)

со словом «Предложения»:

1 строка – существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза из 4 слов

5 строка – существительное – синоним первому
Объяснить.


Осознание значимости новых знаний

Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся.
Самооценка в маршрутном листе.

8.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)

Приём ТРКМЧП: «Веришь ли ты, что…»

Обобщение ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка

Отвечают на вопросы.

Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы

(Л) - достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- ориентирование в системе моральных норм и ценностей

(Р) - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

(П)– проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям

- строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

(К) - практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества;

Предлагаю ответить на вопросы:

- какова тема урока?

- какую цель ставили?

- достигли ли цели?

- какое правило использовали?
Предлагаю вернуться к приёму

«Веришь ли ты, что…»

- эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения?
- что было интересно на уроке?

- что было трудно?

- где ваши знания пригодятся?

Оцените свою работу, поставьте оценку.

Кто поработал на «5»? «4»? «3»?

Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем?

Оцените работу своей группы.

Даю свою оценку работе групп.

Сегодня конец рабочей недели. Поднимите руку, у кого в листках достижений просматривается продвижение вперёд! В чём?

Ценностное отношение к деятельности и её оценка

Самооценка в маршрутном листе.

9.

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок

Закрепить полученные знания.

Самостоятельная домашняя работа

Развить творческие способности

(Л) - достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

(П) – представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).


Предлагаю выполнить по выбору:

Стр. упр.282

Стр. упр. 284

Лингвистическая сказка « Два предложения».

Кто выполнит второе упражнение?

Кто напишет сказку?

Ну что ж, ребята, закончить урок мне хочется словами поэта Н.Рыленкова:

На доброе слово не надо скупиться,

Сказать это слово – что дать напиться…

СПАСИБО всем, кто сегодня со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать успешным наш урок!

Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей

Оценка учителя




Приложение №1

Маршрутный лист 23.11.12 г.

Задания

Задание № 1

- стр. 127

прочитать информацию в учебнике о видах предложений по наличию второстепенных членов предложения

- «Инсерт»:

v знаю

+ новое

! интересное

? не понимаю

Задание № 2

С.128 упр.281 (2)

- Спишите предложения

под пунктом 2) распределив их в группы, выделите грамматические основы.

Самомопроверка

по образцу

Задание № 3

Составление синквейна (алгоритма изученного правила)

со словом «Предложения»:

1 строка – существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза из 4 слов

5 строка – существительное – синоним первому

^ Домашнее задание:

По выбору:

- Стр. упр.282

- Стр. упр. 284

- Написать лингвистическую сказку « Два предложения»



Приложение №2
Лист индивидуальных достижений: _________________________________________________________________ 5 класс

^ Тема «Синтаксис». Уроки 62 – 67

№ урока/ Дата

Урок

62

19. 11

Урок

63

20. 11

Урок

64

20. 11

Урок

65

21. 11

Урок

66

22. 11

Урок

67

23. 11

Оценка за неделю

цель достигнута -

справляюсь, но есть ошибки -

ещё нужно над этим поработать -

1. Понимаю учебную задачу: определяю тему и цель урока






















2. Умею работать самостоятельно с текстом («Инсерт»)






















3. Умею составлять схему, модель правила






















4. Умею применять правило при выполнении заданий






















5. Умею составлять «Синквейн»






















6. Умею быть внимательным






















7. Умею работать в группе: не перебивать другого, выслушивать и уважать мнение других, не подводить группу






















8. Умею оценивать свою деятельность






















9. САМООЦЕНКА ЗА УРОК

Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)






















Похожие:

Урока: «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» Класс: 5 класс Тип урока: открытие новых знаний умк: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconУчебники 1 класс Русский язык Учебно-методический комплекс «Школа России»
Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий....
Урока: «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» Класс: 5 класс Тип урока: открытие новых знаний умк: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconУрока: Систематизация и обобщение знаний
Умк: Т. С. Сухова, В. И. Строганов. Природоведение 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством...
Урока: «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» Класс: 5 класс Тип урока: открытие новых знаний умк: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconРабочая учебная программа по курсу «Русский язык» Автор умк м. С. Соловейчик 2 класс
«Русский язык» образовательной области «Филология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса...
Урока: «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» Класс: 5 класс Тип урока: открытие новых знаний умк: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconПлан-конспект урока Класс: 6 Предмет
Учебник: Коровина В. Я. Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, М.:«Просвещение», 2010 г
Урока: «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» Класс: 5 класс Тип урока: открытие новых знаний умк: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconКонспект открытого урока Предмет: география, класс: 6«А» умк
Умк : Учебник: Дронов В. П., Савельева Л. Е. «География. Землеведение». 6 класс. М.: Дрофа, 2008
Урока: «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» Класс: 5 класс Тип урока: открытие новых знаний умк: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 6 классе «Употребление числительных в речи»
Оборудование урока: мультимедийная установка, компьютер (презентация к уроку), карточки (индивидуальные задания для обучающихся),...
Урока: «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» Класс: 5 класс Тип урока: открытие новых знаний умк: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г., рассчитанной...
Урока: «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» Класс: 5 класс Тип урока: открытие новых знаний умк: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconУрока русского языка по теме: «Личные местоимения»
Умк: традиционная «Школа России» Русский язык 3 класс ч. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е., Москва «Просвещение» 2006г
Урока: «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» Класс: 5 класс Тип урока: открытие новых знаний умк: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconУрока : обобщение, систематизация и углубление знаний по теме «Деепричастие»
...
Урока: «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» Класс: 5 класс Тип урока: открытие новых знаний умк: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconКонспект урока Предмет: Русский язык. Класс: Учитель
Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница