Директор прогимназии №7 Савченко И. А




Скачать 278.28 Kb.
НазваниеДиректор прогимназии №7 Савченко И. А
страница1/3
Дата публикации06.12.2013
Размер278.28 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3

«Согласовано»

« Утверждаю»

Начальник Управления Образования

г. Батайска

Берлим Л.И.

Директор прогимназии № 7

Савченко И. А.


«__»_____ 2010г


«__»_____ 2010г







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

^ «ПРОГИМНАЗИЯ № 7»



на 2010 -2015 год.
Утверждена

на педсовете ОУ

протокол № _____ от __________

г. Батайск

2010г.


Структура программы
I я- основная часть программы


  1. Пояснительная записка.

  2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении- прогимназии;

  3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми дошкольного возраста образовательных областей.

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни;

  6. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного и начального образования.

  7. Система мониторинга:

- достижения детьми дошкольного возраста планируемых результатов освоения программы;

- оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

II-я дополнительная часть программы


  1. Приоритетные направления деятельности прогимназии:

  • оздоровительное

  • познавательно-речевое

  • художественно-эстетическое

  1. Национально-региональный компонент в системе деятельности прогимназии.

  2. Организация дополнительных образовательных услуг .


Пояснительная записка

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 7» является структурным звеном муниципальной системы образования г.Батайска, обеспечивающее своим воспитанникам уровень развития, превышающий требования государственного стандарта по всем направлениям развития; оказывает помощь семье в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 7» (в дальнейшем - прогимназия) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального образования-2 и федеральными требованиями к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования; характеризует модель процесса воспитания и обучения и развития детей, охватывающую все основные моменты детской деятельности в каждом возрастном периоде; направлена на формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.


Настоящая Программа выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах личности ребенка, семьи, общества и государства; реализуется в самостоятельных, специально организованных (занятие в ДОУ, урок – в начальной школе) и совместных формах взаимодействия со взрослыми; в обязательном порядке содержит минимум содержания и максимальный объём учебной нагрузки на ребёнка; определяет интегральные показатели развития ребёнка на каждой ступени дошкольного образования и модель выпускника прогимназии.

Программа включает базисный компонент– минимально необходимый и одновременно достаточный уровень знаний, умений и навыков ребенка на каждом возрастном этапе (младший, средний и старший дошкольный , младший школьный периоды детства), выражающийся в конкретных качественно-количественных показателях поведения и деятельности ребенка, обеспечивает единое образовательное пространство ОУ, социума и родителей.

Базисная (Обязательная) часть программы прогимназии базируется на Образовательной системе «Школа 2100» - А.А. Леонтьева, современной личностно ориентированной образовательной системы, реализующей идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольного этапа до окончания начальной школы, дополненной совокупностью образовательных областей (культурных практик) в дошкольном возрасте, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Концепция программы отражает потребность общества и государства в качественном образовании; обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в начальной, а затем основной школе.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, двигательной), в процессе специально-организованных занятий, совместной и самостоятельной деятельности детей на дошкольном этапе; учебной и внеучебной деятельности на этапе обучения в начальной школе, включая взаимодействие с семьями детей по реализации основной программы прогимназии. Программа включает:

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • рабочие программы учебных предметов: по русскому языку, литературному чтению, математике, английскому языку, физической культуре, музыке, изобразительному искусству, трудовому обучению;

  • программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • систему мониторинга усвоения программ дошкольного образования и оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Технологии ее реализации Программы направлены на обеспечение атмосферы эмоционального комфорта, овладение универсальными учебными действиями и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования и успешного перехода выпускников начальной школы в основную школу.
Вариативный компонент программы прогимназии предполагает предоставление дополнительных образовательных услуг воспитанникам в рамках развития индивидуальных способностей и потребностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Системно представлена деятельность педагогического коллектива по реализации приоритетных направлений во всем видам деятельности. Предусмотрено включение регионального компонента основанного на культурно-исторических традициях и особенностях Донского края, этносоциокультурных краеведческих, народоведческих и природоохранных особенностях нашего города. Реализация образовательного процесса осуществления с учетом климатических, экологических и демографических факторов, особенностей культурного пространства Прогимназии, представленного системой социальной инфраструктуры (МОУ СОШ № 16, библиотека, МДОУ № 148, 149, сквер Авиаторов и др.).

Образовательная программа разработана на 5 лет с учетом государственной и локальной нормативно-правовой базы:

1. Закон РФ об образовании.

2. Концепция дошкольного воспитания.

3. Конвенция о правах ребенка

4. Конституция РФ.

5.Устав ДОУ.

6. Типовое положение о дошкольном учреждении.
Основная цель деятельности прогимназии:

Осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, психического развития воспитанников и обучающихся, а также для создания психолого-педагогических условий, способствующих раскрытию детских способностей в четырех направлениях:

- физическое развитие;

- развитие лидерских качеств и коммуникативности;

-формирование творческих способностей, творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанников и обучающихся;

-адаптация воспитанников и обучающихся к жизни в обществе;

-формирование гармонично развитой, социально активной, творческой личности;

-формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усвоения общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;

-освоение воспитанниками и обучающимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности с превышением государственного образовательного стандарта.

-осуществление образовательного процесса в интересах личности, общества, государства;

-воспитание патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.
^

Основные задачи деятельности МОУ:


 1. Реализация общеобразовательных (основных и дополнительных) программ на уровнях дошкольного и начального общего образования:

А) ^ Основными задачами дошкольного общего образования являются:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- развитие познавательной активности, мотивации, интеллектуальных способностей детей;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям; воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости;

- формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника;

- развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Б) ^ Основные задачи начального общего образования :

- обеспечение развития обучающихся;

- овладение обучающимися чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В). ^ Основные задачи дополнительного образования:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития детей;

- адаптация к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

-формирование гармонично развитой, социально активной, творческой личности.

2. Поддержание необходимого  объема и качества знаний.

3. Реализация духовного потенциала и неповторимости каждой личности, формирование потребности в самообразовании и развитии индивидуальных ценностей.

4. Формирование способностей воспитанников и обучающихся к восприятию и осмыслению традиционной и классической культуры.

5. Изучение основ развития культуры и искусства как мощного стимула общественного прогресса и надежного источника социально-экономического развития.

6. Воспитание бережного отношения к историко-культурным и художественным ценностям.

7. Сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования.

Принципиальные основы программы включают ряд подходов:

1. Эколого-культурный подход в личностно-ориентированном образовании:

- личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребёнка;

- введение ребёнка как субъекта, признания его ценностью всего образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Образовательный процесс выступает развивающей эколого-культурной средой, которая понимается нами как синтезированная система ценностей (культурно-познавательных, гуманистических, нравственных, эстетических) отраженных в различных видах искусств, осваиваемых ребёнком в совместном взаимодействии со взрослыми в мире культуры, в мире собственной культуры «Я» и в деятельности. Содержание художественно-эстетической среды образовательного процесса отражает в себе общечеловеческие ценности.

2. Использование новых технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса; гуманно-личностный подход.

3. Ориентация на индивидуальные и дифференцированные программы.

4. Демократические подходы к системе управления с ориентацией на конечный результат.
В качестве принципиально – концептуальных подходов и оснований в

– образовательном процессе выступают:

1. «Приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине» (Л.Н. Толстой «Основные принципы единой трудовой школы», К.Д.Ушинский «Человек, как предмет воспитания»).

2. «Педагогика должна ориентироваться не на сегодняшний, а на завтрашний уровень детского развития» (Л.С. Выготский «Педагогическая психология»)

3. «^ Познавательный процесс – активно – исследовательское усвоение знаний и умений по средствам мотивированного и целенаправленного решения, поставленных задач» (А.Н. Леонтьев «Теория деятельностного подхода к

формированию личности ребенка»)

5.«Совместная развивающая деятельность взрослого и ребенка, совместный анализ хода и результатов деятельности. Педагог и ребенок – партнеры, представляют союз более старшего и опытного с менее опытным. Принцип сотрудничества распространяется на все виды отношений» (Ш.А. Амонашвили «Педагогика сотрудничества»)

4. «Адаптация к индивидуальным особенностям воспитанников, гибкая реакция на социокультурные изменения среды» (Е.А. Ямбург «Адаптивная школа»)

5. «Воспитание ребенка – свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения» (Д.Б. Эльконин «Теория развивающего обучения»)

6. «Новая система образования подразумевает внедрение природосообразных здоровьезберегающих механизмов в модель образования» (В.Ф.Базарный «Развивающее здоровье принципы конструирования учебно-позновательной деятельности в детских садах и школах»)
2. Организация режима пребывания детей в прогимназии
Прогимназию посещают дети дошкольного и младшего школьного возраста.

• Вторая младшая группа
• Вторая младшая группа

^ Средняя группа
• Старшая группа

 

Подготовительная группа

Подготовительная группа

группа кратковременного пребывания «Предшкольное образование»
 
 




^ Начальная школа

1 «А» класс
 

2 «А» класс
  

3 «А» класс
 

4 «Д» класс
 


В первый класс начальной школы принимаются дети, достигшие 6,5 лет и не имеющие противопоказаний для обучения в 1 классе начальной школы. В основном это выпускники дошкольного отделения учреждения. Продолжительность обучения в школе составляет 4 года.

Прогимназия функционирует как «Школа полного дня»: дети находятся в учреждении в режиме пятидневной недели с 7.00 до 19.00. Это обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования учащихся в течение дня; позволяет наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребёнка в условиях учебного сообщества; формирует образовательное пространство, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся; объединяет в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы. Летом работает оздоровительный лагерь.

2.1 Режим жизнедеятельности прогимназии
Организация жизнедеятельности прогимназии строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.

Режим дня предусматривает:

- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;

- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;

- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.
^ Режим жизнедеятельности детей дошкольного возраста







730 ... 830

Прием детей, игры, подготовка к завтраку

830 ... 900

Завтрак

900 ... 915

Игры, подготовка к занятиям

915 ... 945

Первое занятие

955 ... 1025

Второе занятие

1035 ... 1105

Третье занятие

1105 ... 1245

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1245 ... 1315

Подготовка к обеду, обед

1315 ... 1525

Подготовка ко сну, сон

1525 ... 1540

Подъем, воздушные ванны

1540 ... 1600

Подготовка к полднику, полдник

1600 ... 1730

Игры, дополнительные занятия

1730 ... 1900

Подготовка к прогулке, прогулка

1900 ... 1930

Уход домой


2.2. Организация двигательного режима детей дошкольного возраста и младших школьников

Сохраняется общая тенденция преемственности в развитии и воспитании детей, обеспечение ребенку успешного продвижения вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития. Успешность развития, воспитания и обучения зависит от того, насколько ребенок физически готов к нему. Поэтому важным разделом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью.

Учитывая это, в прогимназии используются оптимальные двигательные режимы для детей с учетом их возрастных, психологических и индивидуальных особенностей; у учащихся формируются основы здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. При включении детей в двигательный режим педагоги создают условия для возникновения положительных эмоций.


  1   2   3

Похожие:

Директор прогимназии №7 Савченко И. А iconИтоги работы педагогического коллектива прогимназии за 2011-2012 учебный год
В 2011-12 учебном году педагогический коллектив прогимназии продолжил работу по реализации третьего этапа (практического) комплексно-целевой...
Директор прогимназии №7 Савченко И. А iconСавченко Виктор Анатольевич Авантюристы гражданской войны: историческое...
Издание: Савченко В. А. Авантюристы гражданской войны: Историческое расследование — Харьков: Фолио; М.: Act, 2000
Директор прогимназии №7 Савченко И. А iconВладимир Савченко Черные звезды Владимир савченко черные звезды
Этот судья никогда не говорит о теории “да”, в лучшем случае говорит “может быть”, а наиболее часто заявляет “нет”. Если эксперимент...
Директор прогимназии №7 Савченко И. А iconПоложение о системе оценке качества образования моу для детей дошкольного...
Положение о системе оценке качества образования в оу (Далее – Положение) устанавливает единые требования при реализации системы оценки...
Директор прогимназии №7 Савченко И. А iconПлан мероприятий по профилактике экстремизма в моу прогимназии №2 на 2011-2012 учебный год №
План мероприятий по профилактике экстремизма в моу прогимназии №2 на 2011-2012 учебный год
Директор прогимназии №7 Савченко И. А iconДиректор моу «сош №6» директор мук «цгб» директор му дод «сттд»
Когда исчезнет из глаз тропа, по которой мы шли, прежде всего, мы оглядываемся назад, чтобы по направлению пройденного угадать, куда...
Директор прогимназии №7 Савченко И. А iconСпецкурсы Кафедра «Финансы и кредит»
Финансовый механизм формирования предпринимательского дохода и заработной платы. Савченко
Директор прогимназии №7 Савченко И. А iconПрограмма апробации фгос начального общего образования муниципального...
Методологические основания инновационной педагогической деятельности прогимназии
Директор прогимназии №7 Савченко И. А iconКомитет по природным Директор филиала Арендатор лесного фонда Директор

Директор прогимназии №7 Савченко И. А iconУл. Советская, 64 а Директор Генеральный директор Проходцев Иван...
Косникова 1, 1А, 2, 2А, 3А, 5, 7, 9, 9А, 13, 17, 20, 22, 24, 26, 28, 37, 39, 41, 43, 45, 47
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница