Скачать 278.28 Kb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА^на 2010 -2015 год. Утверждена на педсовете ОУ протокол № _____ от __________ г. Батайск 2010г. Структура программы I я- основная часть программы
- достижения детьми дошкольного возраста планируемых результатов освоения программы; - оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. II-я дополнительная часть программы
Пояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 7» является структурным звеном муниципальной системы образования г.Батайска, обеспечивающее своим воспитанникам уровень развития, превышающий требования государственного стандарта по всем направлениям развития; оказывает помощь семье в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 7» (в дальнейшем - прогимназия) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального образования-2 и федеральными требованиями к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования; характеризует модель процесса воспитания и обучения и развития детей, охватывающую все основные моменты детской деятельности в каждом возрастном периоде; направлена на формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.Настоящая Программа выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах личности ребенка, семьи, общества и государства; реализуется в самостоятельных, специально организованных (занятие в ДОУ, урок – в начальной школе) и совместных формах взаимодействия со взрослыми; в обязательном порядке содержит минимум содержания и максимальный объём учебной нагрузки на ребёнка; определяет интегральные показатели развития ребёнка на каждой ступени дошкольного образования и модель выпускника прогимназии. Программа включает базисный компонент– минимально необходимый и одновременно достаточный уровень знаний, умений и навыков ребенка на каждом возрастном этапе (младший, средний и старший дошкольный , младший школьный периоды детства), выражающийся в конкретных качественно-количественных показателях поведения и деятельности ребенка, обеспечивает единое образовательное пространство ОУ, социума и родителей. Базисная (Обязательная) часть программы прогимназии базируется на Образовательной системе «Школа 2100» - А.А. Леонтьева, современной личностно ориентированной образовательной системы, реализующей идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольного этапа до окончания начальной школы, дополненной совокупностью образовательных областей (культурных практик) в дошкольном возрасте, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Концепция программы отражает потребность общества и государства в качественном образовании; обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в начальной, а затем основной школе. Образовательная деятельность осуществляется в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, двигательной), в процессе специально-организованных занятий, совместной и самостоятельной деятельности детей на дошкольном этапе; учебной и внеучебной деятельности на этапе обучения в начальной школе, включая взаимодействие с семьями детей по реализации основной программы прогимназии. Программа включает:
Технологии ее реализации Программы направлены на обеспечение атмосферы эмоционального комфорта, овладение универсальными учебными действиями и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования и успешного перехода выпускников начальной школы в основную школу. Вариативный компонент программы прогимназии предполагает предоставление дополнительных образовательных услуг воспитанникам в рамках развития индивидуальных способностей и потребностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Системно представлена деятельность педагогического коллектива по реализации приоритетных направлений во всем видам деятельности. Предусмотрено включение регионального компонента основанного на культурно-исторических традициях и особенностях Донского края, этносоциокультурных краеведческих, народоведческих и природоохранных особенностях нашего города. Реализация образовательного процесса осуществления с учетом климатических, экологических и демографических факторов, особенностей культурного пространства Прогимназии, представленного системой социальной инфраструктуры (МОУ СОШ № 16, библиотека, МДОУ № 148, 149, сквер Авиаторов и др.). Образовательная программа разработана на 5 лет с учетом государственной и локальной нормативно-правовой базы: 1. Закон РФ об образовании. 2. Концепция дошкольного воспитания. 3. Конвенция о правах ребенка 4. Конституция РФ. 5.Устав ДОУ. 6. Типовое положение о дошкольном учреждении. Основная цель деятельности прогимназии: Осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, психического развития воспитанников и обучающихся, а также для создания психолого-педагогических условий, способствующих раскрытию детских способностей в четырех направлениях: - физическое развитие; - развитие лидерских качеств и коммуникативности; -формирование творческих способностей, творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанников и обучающихся; -адаптация воспитанников и обучающихся к жизни в обществе; -формирование гармонично развитой, социально активной, творческой личности; -формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усвоения общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования; -освоение воспитанниками и обучающимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности с превышением государственного образовательного стандарта. -осуществление образовательного процесса в интересах личности, общества, государства; -воспитание патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни. ^ 1. Реализация общеобразовательных (основных и дополнительных) программ на уровнях дошкольного и начального общего образования: А) ^ - охрана жизни и укрепление здоровья детей; - развитие познавательной активности, мотивации, интеллектуальных способностей детей; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости; - формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника; - развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству. Б) ^ - обеспечение развития обучающихся; - овладение обучающимися чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. В). ^ - обеспечение необходимых условий для личностного развития детей; - адаптация к жизни в обществе; - формирование общей культуры; -формирование гармонично развитой, социально активной, творческой личности. 2. Поддержание необходимого объема и качества знаний. 3. Реализация духовного потенциала и неповторимости каждой личности, формирование потребности в самообразовании и развитии индивидуальных ценностей. 4. Формирование способностей воспитанников и обучающихся к восприятию и осмыслению традиционной и классической культуры. 5. Изучение основ развития культуры и искусства как мощного стимула общественного прогресса и надежного источника социально-экономического развития. 6. Воспитание бережного отношения к историко-культурным и художественным ценностям. 7. Сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования. Принципиальные основы программы включают ряд подходов: 1. Эколого-культурный подход в личностно-ориентированном образовании: - личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребёнка; - введение ребёнка как субъекта, признания его ценностью всего образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Образовательный процесс выступает развивающей эколого-культурной средой, которая понимается нами как синтезированная система ценностей (культурно-познавательных, гуманистических, нравственных, эстетических) отраженных в различных видах искусств, осваиваемых ребёнком в совместном взаимодействии со взрослыми в мире культуры, в мире собственной культуры «Я» и в деятельности. Содержание художественно-эстетической среды образовательного процесса отражает в себе общечеловеческие ценности. 2. Использование новых технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса; гуманно-личностный подход. 3. Ориентация на индивидуальные и дифференцированные программы. 4. Демократические подходы к системе управления с ориентацией на конечный результат. В качестве принципиально – концептуальных подходов и оснований в – образовательном процессе выступают: 1. «Приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине» (Л.Н. Толстой «Основные принципы единой трудовой школы», К.Д.Ушинский «Человек, как предмет воспитания»). 2. «Педагогика должна ориентироваться не на сегодняшний, а на завтрашний уровень детского развития» (Л.С. Выготский «Педагогическая психология») 3. «^ (А.Н. Леонтьев «Теория деятельностного подхода к формированию личности ребенка») 5.«Совместная развивающая деятельность взрослого и ребенка, совместный анализ хода и результатов деятельности. Педагог и ребенок – партнеры, представляют союз более старшего и опытного с менее опытным. Принцип сотрудничества распространяется на все виды отношений» (Ш.А. Амонашвили «Педагогика сотрудничества») 4. «Адаптация к индивидуальным особенностям воспитанников, гибкая реакция на социокультурные изменения среды» (Е.А. Ямбург «Адаптивная школа») 5. «Воспитание ребенка – свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения» (Д.Б. Эльконин «Теория развивающего обучения») 6. «Новая система образования подразумевает внедрение природосообразных здоровьезберегающих механизмов в модель образования» (В.Ф.Базарный «Развивающее здоровье принципы конструирования учебно-позновательной деятельности в детских садах и школах») 2. Организация режима пребывания детей в прогимназии Прогимназию посещают дети дошкольного и младшего школьного возраста.
В первый класс начальной школы принимаются дети, достигшие 6,5 лет и не имеющие противопоказаний для обучения в 1 классе начальной школы. В основном это выпускники дошкольного отделения учреждения. Продолжительность обучения в школе составляет 4 года. Прогимназия функционирует как «Школа полного дня»: дети находятся в учреждении в режиме пятидневной недели с 7.00 до 19.00. Это обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования учащихся в течение дня; позволяет наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребёнка в условиях учебного сообщества; формирует образовательное пространство, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся; объединяет в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы. Летом работает оздоровительный лагерь. 2.1 Режим жизнедеятельности прогимназии Организация жизнедеятельности прогимназии строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. Режим дня предусматривает: - четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей; - опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи; - наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки. ^
2.2. Организация двигательного режима детей дошкольного возраста и младших школьников Сохраняется общая тенденция преемственности в развитии и воспитании детей, обеспечение ребенку успешного продвижения вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития. Успешность развития, воспитания и обучения зависит от того, насколько ребенок физически готов к нему. Поэтому важным разделом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. Учитывая это, в прогимназии используются оптимальные двигательные режимы для детей с учетом их возрастных, психологических и индивидуальных особенностей; у учащихся формируются основы здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. При включении детей в двигательный режим педагоги создают условия для возникновения положительных эмоций. |
![]() | Итоги работы педагогического коллектива прогимназии за 2011-2012 учебный год В 2011-12 учебном году педагогический коллектив прогимназии продолжил работу по реализации третьего этапа (практического) комплексно-целевой... | ![]() | Савченко Виктор Анатольевич Авантюристы гражданской войны: историческое... Издание: Савченко В. А. Авантюристы гражданской войны: Историческое расследование — Харьков: Фолио; М.: Act, 2000 |
![]() | Владимир Савченко Черные звезды Владимир савченко черные звезды Этот судья никогда не говорит о теории “да”, в лучшем случае говорит “может быть”, а наиболее часто заявляет “нет”. Если эксперимент... | ![]() | Положение о системе оценке качества образования моу для детей дошкольного... Положение о системе оценке качества образования в оу (Далее – Положение) устанавливает единые требования при реализации системы оценки... |
![]() | План мероприятий по профилактике экстремизма в моу прогимназии №2 на 2011-2012 учебный год № План мероприятий по профилактике экстремизма в моу прогимназии №2 на 2011-2012 учебный год | ![]() | Директор моу «сош №6» директор мук «цгб» директор му дод «сттд» Когда исчезнет из глаз тропа, по которой мы шли, прежде всего, мы оглядываемся назад, чтобы по направлению пройденного угадать, куда... |
![]() | Спецкурсы Кафедра «Финансы и кредит» Финансовый механизм формирования предпринимательского дохода и заработной платы. Савченко | ![]() | Программа апробации фгос начального общего образования муниципального... Методологические основания инновационной педагогической деятельности прогимназии |
![]() | Комитет по природным Директор филиала Арендатор лесного фонда Директор | ![]() | Ул. Советская, 64 а Директор Генеральный директор Проходцев Иван... Косникова 1, 1А, 2, 2А, 3А, 5, 7, 9, 9А, 13, 17, 20, 22, 24, 26, 28, 37, 39, 41, 43, 45, 47 |