№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, измерители
| Оборудо-вание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
|
| ^
|
|
|
1
| Россия в нач. 20 в.: противоречия незавершенной модернизации.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Предпосылки и особенности модернизации в России. Особенности политики государства в Российской империи.
| Знать объективные и субъективные предпосылки российской модерниза-ции, называть черты политики государства в экономике. Уметь анализировать, сравнивать, привлекать информацию по теме.
| Таблица «Особенности российской модернизации начала 20 века»
|
|
|
|
2
| Особенности общественно
-политического развития России. Причины обострения противоречий в российском обществе н. 20 в.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Политические партии России. Социал-демократия в России и идеи В.И. Ленина. Рост противоречий в российском обществе.
| Знать особенности программ россий-ских политических партий, называть причины обострения противоречий в обществе нач. 20 в. Уметь давать оценку событиям, классифицировать информацию, делать выводы.
| Тестирование
| Карта «Россия в 1907 – 1914 гг.»
|
|
|
3
| Русско-японская война: причины и последствия
| 1
| Урок изучения новой темы
| Начало русско-японской войны. Ход военных действий. Результаты войны. Причины поражения России в русско-японской войне.
| Знать причины, основные военные действия и результаты русско-японской войны. Уметь привлекать ранее изученный материал к теме урока, анализировать, делать выводы.
| Краткая запись «Хронология событий русс-ко-японской войны»
| Карта «Русско-японская война»
|
|
|
4
| Революция 1905 – 1907 гг. и ее значение
| 1
| Урок изучения новой темы
| Революция 1905 – 1907 гг.: причины, основные события. Крестьянское движение в годы революции. Манифест 17 октяб-ря. Итоги и значение революции.
| Знать причины, содержание и итоги первой русской революции, характе-ризовать значение революции. Уметь систематизировать информацию, развернуто отвечать на вопросы, делать выводы.
| Таблица «Причины, ход и результаты первой русской революции»
| Карта «Революция 1905 -1907 гг.»
|
|
|
5
| Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой войны.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Сущность столыпинских реформ в России в нач. 20 в. Итоги и значение реформ. Развитие России накануне Первой мировой войны.
| Знать сущность реформ Столыпина, особенности их проведения, итоги и значение реформ. Уметь привлекать ранее изученный материал к теме урока, систематизировать информац.
| «Сущность реформ Столыпина»
| Карта «Россия в 1907 – 1914 гг.»
|
|
|
6
| Россия в мировом развитии на рубеже 19 – 20 вв.
|
| Урок повторения и обобщения
| Экономическое и политичес-кое развитие России в н. 20 в. Ход и значение революции и реформ в России. Черты развития страны накануне Первой мировой войны.
| Знать содержание понятий и терминов изученной главы, называть основные события, их итоги и значение, сравнивать программы политических партий. Уметь анализировать, сравни-вать, делать выводы.
| Тестирование
| Карта «Россия в 1907 – 1914 гг.»
|
|
|
|
| ^
|
|
|
7
| Роль Восточного фронта в Первой мировой войне 1914 – 1918 гг.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Участие России в Первой мировой войне. Ход военных действий на Восточном фронте в 1914 – 1918 гг.
| Знать ход и результат основных военных действий на Восточном фронте. Уметь отбирать нужную информацию и привлекать дополнительные источники, сравнивать, делать выводы.
| Эссе «Объективные и субъективные причины февральской революции»
| Карта «Первая мировая война»
|
|
|
8
| Общественно-политичес-кий и социально-экономи-ческий кризис в России. Начало революции 1917 г.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Кризис в России в 1917 г. Февральская революция.
| Знать причины кризисных явлений и черты их проявления в России, ход и итоги февральской революции. Уметь анализировать, делать выводы, привлекать дополнительную информацию к изучаемой теме.
| Таблица «Проявления кризиса в России в годы войны»
|
|
|
|
9
| Особенности политики Временного правительст-ва. Двоевластие. Особен-ности стратегии и тактики партии большевиков.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Углубление кризиса в России. Деятельность Временного правительства. Сущность Двоевластия. Действия Петро-градского Совета рабочих и солдатских депутатов
| Знать сущность двоевластия, основные мероприятия Временного правительства и Петроградского Совета. Уметь систематизировать информацию, развернуто отвечать на вопросы, делать выводы.
| Таблица «Сущность политики Временного правительства и большевиков»
| Карта «Великая Октябрьская рево-люция»
|
|
|
10
| Великая Октябрьская революция. Захват власти большевиками.
| 1
| Комбинированный урок
| Октябрь 1917 г в истории России. Первые декреты Советской власти. Брест-Литовский мирный договор с Германией.
| Знать основные факты и хронологию событий, излагать первые декреты Советской власти, определять харак-тер преобразований большевиков. Уметь анализировать, делать выводы.
| Тестирование
| Карта «Великая Октябрьская рево-люция»
|
|
|
11
| Особенности белого и красного движения. Политика «военного коммунизма».
| 1
| Урок изучения новой темы
| Идеология белого движения в России. Социальный состав и идеология красного движения. Сущность политики «военного коммунизма».
| Знать определение понятий и терми-нов, программы белого и красного движения, сущность политики военного коммунизма. Уметь анали-зировать информацию, развернуто отвечать на вопросы, делать выводы.
| Краткая запись «Сущность политики военного коммунизма»
| Карта «Иностр. интервенц и Гражд-анская война»
|
|
|
12
| Советско-польская война 1920 г. Причины победы большевиков в Гражданской войне.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Советско-польская война 1920 г. Причины поражения белого движения в Гражданской войне 1918 – 1920 гг. Итоги и значение Гражданской войны.
| Знать основные события и этапы Гражданской войны, называть ее итоги и последствия, причины поражения белых и победы красных. Уметь давать оценку событиям, классифицировать информацию, делать выводы.
| Сочинение-рассуждение «Причины победы большевиков в Гражд. войне»
| Карта «Иностр. интервенц и Гражд-анская война»
|
|
|
13
| Россия в годы Первой мировой войны
| 1
| Урок повторения и обобщения
| Участие России в военных действиях 1914-1918 гг. Революция и Гражданская война в России: итоги и значение.
| Знать содержание понятий и терми-нов изученной главы, называть основные события, их ход, итоги и значение. Уметь привлекать ранее изученный материал к теме урока, систематизировать информацию, делать выводы.
| Тестирование
| Карта «Иностр. интервенц и Гражд-анская война»
|
|
|
|
| ^
|
|
|
14
| Советское общество в 20-е годы. Переход к нэпу.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Экономическое развитие страны после Гражданской войны. 10 съезд РКП (б). Переход к новой экономической политике.
| Знать понятия и термины темы урока, причины перехода к нэпу и его черты. Уметь анализировать информацию, развернуто отвечать на вопросы, делать выводы.
| Краткая запись «Сущность нэпа»
|
|
|
|
15
| Создание СССР. Политическое развитие советского общества в 1920-е годы
| 1
| Урок изучения новой темы
| Образование СССР. Общественно-политическое развитие СССР в 1920-е гг.
| Знать основные даты и понятия темы урока, причины образования СССР, принципы объединения, содержание внутрипартийной борьбы. Уметь анализировать, делать выводы.
| Работа с допол-нительной литературой
|
|
|
|
16
| Индустриализация.
| 1
| Урок изучения новой темы
| «Великий перелом» 1929 г. Первый пятилетний план. Источники индустриализации Строительство новых промышленных предприятий.
| Знать цели, средства, источники и итоги индустриализации, называть крупные стройки первых пятилеток. Уметь систематизировать информа-цию, анализировать, делать выводы.
| Таблица «Индустриализация: цели, средства, итоги»
| Карта «СССР в годы пер-вых пяти-леток»
|
|
|
17
| Коллективизация.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Проведение массовой коллективизации. Раскулачивание. Итоги коллективизации.
| Знать цели, средства, пути проведе-ния и итоги коллективизации. Уметь анализировать информацию источни-ков, давать характеристику событий, систематизировать, делать выводы.
| Работа с крае-ведческими источниками
| Карта «СССР в годы пер-вых пяти-леток»
|
|
|
18
| Сталинизм и его особенности. Итоги развития СССР в 1920-1930-е годы.
| 1
| Урок обобщения и повторения
| Создание сталинской административно-командной системы. Массовые репрессии 1930-х гг. Итоги индустриа-лизации и коллективизации.
| Знать содержание понятий и терминов изученной главы, называть основные события, их ход и резуль-таты. Уметь сравнивать, анализиро-вать, делать выводы, работать в парах
| Тестирование
| Карта «СССР в годы пер-вых пяти-леток»
|
|
|
|
| ^
|
|
|
19
| Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Пакт о ненападении между СССР и фашистской Германией. Присоединение Западной Украины и Белоруссии. Советско-финская война.
| Знать события внешней политики СССР в хронологической последова-тельности, суть политики коллектив-ной безопасности в Европе. Уметь давать оценку событий, систематизи-ровать информацию, делать выводы.
| Таблица «Внешняя политика СССР в предвоенные годы»
|
|
|
|
20
| Оборонительные мероприятия Советского Союза.
| 1
| Комбинированный урок
| Подготовка СССР к войне. Недостатки подготовки к войне.
| Знать сущность оборонительных мероприятий СССР, даты и понятия темы урока, меры по подготовке СССР к войне. Уметь анализировать, развернуто отвечать на вопросы, делать выводы.
| Тестирование
|
|
|
|
|
| ^
|
|
|
21
| Начальный период Великой Отечественной войны. Организация отпора агрессорам. Битва под Москвой.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Начало войны. Мобилизация сил СССР для отпора агрессорам. Битва под Москвой. Положение на фронте весной – летом 1942 г.
| Знать понятия и термины темы урока, излагать причины начала войны, периодизацию войны, раскрывать причины неудач Красной армии. Уметь систематизировать информа-цию, давать оценку, делать выводы.
| Таблица «Великая Отечественная война»
| Карта «Великая Отечественная война»
|
|
|
22
| Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны. Партизанское движение.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Советско-германский фронт весной и летом 1942 г. Битва за Сталинград и ее историчес-кое значение. Партизанское движение. Начало коренного перелома в ходе войны.
| Знать ход Сталинградской битвы, понимать содержание понятия «коренной перелом», называть методы партизанской войны. Уметь давать характеристику событий, ана-лизировать информацию, привлекать дополнит. материал, делать выводы.
| Развернутый план ответа «Партизанское движение и его роль в Великой Отечественной войне»
| Карта «Великая Отечественная война»
|
|
|
23
| Сражение на Орловско-Курской дуге. Освобождение СССР от захватчиков.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Битва на Орловско-Курской дуге и ее значение. Освобождение Советской земли и открытии второго фронта.
| Знать ход и значение победы в Курской битве, называть операции по окончательному освобождению СССР от фашистов. Уметь работать с источниками, анализировать.
| Таблица «Великая Отечественная война»
| Карта «Великая Отечественная война»
|
|
|
24
| Разгром германского фашизма. Роль СССР в победе над Японией.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Освобождение Восточной Европы. Кампания 1945 г. и разгром фашисткой Германии. Разгром милитаристской Японии.
| Знать роль СССР в окончательном разгроме Германии и Японии, назы-вать ход военных действий. Уметь привлекать ранее изученный матери-ал, работать в парах, делать выводы.
| Таблица «Великая Отечественная война»
| Карта «Великая Отечественная война»
|
|
|
25
| Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР в победе над фашизмом.
| 1
| Урок обобщения и повторения
| Вклад СССР в победу во Второй мировой войне. Итоги и уроки Второй мировой войны. СССР и союзники после победы над Германией.
| Знать важнейшие причины победы СССР во Второй мировой войне, называть главные итоги войны, черты послевоенного устройства. Уметь систематизировать информацию, давать оценку, делать выводы.
| Тестирование
| Карта «Великая Отечественная война»
|
|
|
|
| ^
|
|
|
26
| Политика СССР в Восточной Европе. СССР и война в Корее 1950-1953 гг.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Берлинский кризис. Политика СССР в Восточной Европе. Участие СССР в войне в Корее.
| Знать основные понятия темы, назы-вать основные направления советс-кой внешней политики. Уметь давать характеристику событий, анализиро-вать информацию, привлекать дополнит. материал, делать выводы.
| Сообщение «Холодная война в Азии»
| Политическая карта мира
|
|
|
27
| СССР в первые послевоенные годы.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Послевоенной восстановление экономики. Идеология и политика в к.1940 - нач.1950 гг
| Знать черты экономического и полити-ческого развития СССР в послевоен-ные годы, методы восстановления экономики. Уметь анализировать, систематизировать, делать выводы.
| Краткая запись «Черты разви-тия послево-енной эконо-мики СССР»
| Карта «СССР в первые послевоенные годы»
|
|
|
28
| СССР после смерти И.В. Сталина. 20 съезд КПСС и начало периода «оттепели»
| 1
| Комбинированный урок
| У истоков политики реформ. Противоречия политики Н.С. Хрущева. 20 съезд КПСС.
| Знать черты политической борьбы в стране после смерти И.В. Сталина, называть решения 20 съезда КПСС. Уметь систематизировать информа-цию, давать оценку, делать выводы.
| Конспект темы «20 съезд КПСС и его решения»
|
|
|
|
29
| Социально-экономическое развитие СССР в к. 50-х – нач. 60-х гг. Духовная жизнь советского общества
| 1
| Урок изучения новой темы
| Кризис экономической политики КПСС в конце 1950 –х гг. Реформы Н.С. Хрущева. Развитие духовной жизни в СССР в 1950 – 1960 – х гг.
| Знать черты социально-экономичес-кого развития СССР, называть преоб-разования Н.С. Хрущева, характери-зовать основные направления духов-ной жизни СССР. Уметь давать характеристику событий, анализиро-вать информацию, привлекать дополнительный материал.
| Развернутый план и тезисы «Содержание реформ Н.С. Хрущева»
| Карта «Экономическое развитие СССР в 50 – 60-е гг»
|
|
|
30
| Реформы системы управления и отстранение Н.С. Хрущева от власти
| 1
| Урок изучения новой темы
| Реформы системы управления. Начало 1960 – х гг.: поиск новых решений. 22 съезд КПСС. Отстранение от власти Н.С. Хрущева.
| Знать сущность реформы управления, называть решения 22 съезда КПСС, указывать причины отстранения от власти Хрущева. Уметь привлекать ранее изученный материал, работать в парах, делать выводы.
| Тестирование
|
|
|
|
31
| СССР: от реформ к застою
| 1
| Урок изучения новой темы
| Реформы промышленности и сельского хозяйства 1965 г. Итоги реформ. Провал политики реформ. Начало эпохи застоя.
| Знать содержание, итоги и значение реформ промышленности и сельского хозяйства 1965 г., называть причины свертывания реформ. Уметь система-тизировать информацию, давать оценку, делать выводы.
| Развернутый план и тезисы «Реформы 1965 г.», «Личность А.Н.Косыгина»
|
|
|
|
32
| Политическое развитие советского общества в 1970-е годы
| 1
| Комбинированный урок
| Принятие Конституции 1977 г. Застой политического развития. Идеология КПСС.
| Знать содержание внутренней поли-тики Л.И. Брежнева, называть черты Конституции 1977 г. Уметь анализи-ровать информацию по теме, работать в группах, делать выводы.
| Сочинение- рассуждение «Эпоха застоя: плюсы и минусы»
|
|
|
|
33
| Обострение противоречий в Восточной Европе. Противоречия разрядки напряженности
| 1
| Урок изучения новой темы
| Кризис 1968 г. в Чехословакии и его последствия. Роль СССР в международных конфликтах. Разрядка напряженности и ее кризис.
| Знать основные направления внеш-ней политики СССР, характеризовать события 1968 г в Чехословакии, давать оценку отношениям с США. Уметь систематизировать информацию, давать оценку, делать выводы.
| Таблица «Этапы холодной войны»
| Политическая карта мира
|
|
|
34
| СССР и мировое развитие в период «холодной войны»
| 1
| Урок обобщения и повторения
| Экономическое и политичес-кое развитие СССР в послево-енные годы. Реформы Н. С. Хрущева. Духовная жизнь. Внешняя политика СССР.
| Знать содержание понятий и терми-нов главы, называть основные события, их результаты и значение. Уметь характеризовать события, систематизировать, делать выводы.
| Тестирование
| Политическая карта мира
|
|
|
|
| ^
|
|
|
35
| Углубление кризиса и переход к политике перестройки в СССР. Новое политическое мышление
| 1
| Урок изучения новой темы
| Попытки реформирования советского общества. Перест-ройка: первые шаги. Новое по-литическое мышление. СССР и страны Восточной Европы.
| Знать исторические предпосылки и неизбежность реформ, называть сущность перестроечных процессов, черты нового политического мышле-ния. Уметь давать характеристику событиям, выявлять основные черты, анализировать, делать выводы.
| Таблица «События в СССР в период перестройки»
| Политическая карта мира
|
|
|
36
| Углубление кризиса советского общества и распад СССР.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Углубление кризиса советс-кого общества. События 12 июня 1991 г. Обострение меж-национальных конфликтов. Политический кризис в СССР. ГКЧП. Беловежские соглашения.
| Знать основные понятия и термины темы урока, причины кризисных яв-лений в экономике и политике, назы-вать причины возникновения ГКЧП, распада СССР. Уметь давать характе-ристику событий, анализировать информацию, привлекать дополнит. материал, делать выводы.
| Сочинение-размышление «Роль Б.Н. Ельцина и демократических сил в собы-тиях 1991 г»
|
|
|
|
37
| Российская Федерация на новом этапе. Рыночные преобразования. Кризис 1993 г.
| 1
| Комбинированный урок
| Экономические реформы: цели и итоги преобразований. Поли-тический кризис 1993 года и коррекция курса реформ. При-нятие Конституции 1993 года. Политическое и социально-экономическое развитие Рос-сии во вт. пол. 1990-х гг.
| Знать содержание экономических ре-форм в России, называть причины обострения политических и социаль-ных противоречий, сущность событий 1993 г., черты Конституции .
Уметь анализировать и систематизи-ровать информацию по теме, делать выводы.
| Краткая запись «Цели и итоги экономических преобразований»
|
|
|
|
38
| Проблемы межнациональных отношений. Россия и страны СНГ.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Обострение межнациональных отношений в России в 1990-е гг. Россия в СНГ.
| Знать причины обострения межнаци-ональных отношений в РФ, называть пути взаимодействия России с други-ми странами СНГ. Уметь привлекать дополнительные источники по теме, работать в парах, анализировать, делать выводы.
| Сообщение «Конфликт в Чечне: этапы развития»
| Политическая карта мира
|
|
|
39
| Развитие российского общества на рубеже 20 – 21 вв.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Россия и страны Запада. РФ и международная безопасность. Экономическое, политическое и социальное развитие России в начале 20 века.
| Знать черты экономического, социаль-ного и политического развития России, характеризовать отношения со страна-ми Запада. Уметь систематизировать информацию, привлекать дополни-тельный материал, делать выводы.
| Таблица «Основные направления внутренней политики РФ»
| Политическая карта мира
|
|
|
40
| От СССР к Российской Федерации
| 1
| Урок обобщения и повторения
| Перестройка. ГКЧП. Распад СССР. События 1993 г. Приня-тие Конституции РФ. СНГ. Черты экономического, политического и социального развития России в начале 20 в.
| Знать содержание понятий и терми-нов главы, называть основные события, их результаты и значение. Уметь характеризовать события, систематизировать, делать выводы.
| Тестирование
| Политическая карта мира
|
|
|
|
| ^
|
|
|
41
| Духовная жизнь в советском и российском обществе
| 1
| Урок изучения новой темы
| Духовное развитие в период «оттепели» в СССР. Советская культура конца 1960-х – 1980-х гг. Духовная жизнь демократической России.
| Знать этапы развития духовной жизни советского и российского общества во второй половине 20 в., называть черты духовной жизни в период демократи-зации, достижения и проблемы. Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы, работать в парах.
| Сочинение-размышление «Российская массовая культура и ее черты»
| Репродукции, аудио записи, СД.
|
|
|
42
| Итоговое повторение
| 1
| Урок обобщения и повторения
| Важнейшие события страны в 20 веке. Реформы и преобразования. Революции и войны. Вожди и политические лидеры. Жизнь народа.
| Знать содержание понятий и терми-нов главы, называть основные события, их результаты и значение. Уметь характеризовать события, систематизировать, делать выводы.
| Итоговое тестирование.
| Политическая карта мира
|
|
|