Тема урока Кол-во




Скачать 170,9 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во
Дата публикации02.04.2013
Размер170,9 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Военное дело > Урок



Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Оборудо-вание

Дата проведения

план

факт







^ Глава 1. Тенденции мирового развития на рубеже XIX – XX вв. – 6 часов







1

Россия в нач. 20 в.: противоречия незавершенной модернизации.

1

Урок изучения новой темы

Предпосылки и особенности модернизации в России. Особенности политики государства в Российской империи.

Знать объективные и субъективные предпосылки российской модерниза-ции, называть черты политики государства в экономике. Уметь анализировать, сравнивать, привлекать информацию по теме.

Таблица «Особенности российской модернизации начала 20 века»










2

Особенности общественно

-политического развития России. Причины обострения противоречий в российском обществе н. 20 в.

1

Урок изучения новой темы

Политические партии России. Социал-демократия в России и идеи В.И. Ленина. Рост противоречий в российском обществе.

Знать особенности программ россий-ских политических партий, называть причины обострения противоречий в обществе нач. 20 в. Уметь давать оценку событиям, классифицировать информацию, делать выводы.

Тестирование

Карта «Россия в 1907 – 1914 гг.»







3

Русско-японская война: причины и последствия

1

Урок изучения новой темы

Начало русско-японской войны. Ход военных действий. Результаты войны. Причины поражения России в русско-японской войне.

Знать причины, основные военные действия и результаты русско-японской войны. Уметь привлекать ранее изученный материал к теме урока, анализировать, делать выводы.

Краткая запись «Хронология событий русс-ко-японской войны»

Карта «Русско-японская война»







4

Революция 1905 – 1907 гг. и ее значение

1

Урок изучения новой темы

Революция 1905 – 1907 гг.: причины, основные события. Крестьянское движение в годы революции. Манифест 17 октяб-ря. Итоги и значение революции.

Знать причины, содержание и итоги первой русской революции, характе-ризовать значение революции. Уметь систематизировать информацию, развернуто отвечать на вопросы, делать выводы.

Таблица «Причины, ход и результаты первой русской революции»

Карта «Революция 1905 -1907 гг.»







5

Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой войны.

1

Урок изучения новой темы

Сущность столыпинских реформ в России в нач. 20 в. Итоги и значение реформ. Развитие России накануне Первой мировой войны.

Знать сущность реформ Столыпина, особенности их проведения, итоги и значение реформ. Уметь привлекать ранее изученный материал к теме урока, систематизировать информац.

«Сущность реформ Столыпина»

Карта «Россия в 1907 – 1914 гг.»







6

Россия в мировом развитии на рубеже 19 – 20 вв.




Урок повторения и обобщения

Экономическое и политичес-кое развитие России в н. 20 в. Ход и значение революции и реформ в России. Черты развития страны накануне Первой мировой войны.

Знать содержание понятий и терминов изученной главы, называть основные события, их итоги и значение, сравнивать программы политических партий. Уметь анализировать, сравни-вать, делать выводы.

Тестирование

Карта «Россия в 1907 – 1914 гг.»













^ Глава 2. Россия в годы Первой мировой войны – 7 ч







7

Роль Восточного фронта в Первой мировой войне 1914 – 1918 гг.

1

Урок изучения новой темы

Участие России в Первой мировой войне. Ход военных действий на Восточном фронте в 1914 – 1918 гг.

Знать ход и результат основных военных действий на Восточном фронте. Уметь отбирать нужную информацию и привлекать дополнительные источники, сравнивать, делать выводы.

Эссе «Объективные и субъективные причины февральской революции»

Карта «Первая мировая война»







8

Общественно-политичес-кий и социально-экономи-ческий кризис в России. Начало революции 1917 г.

1

Урок изучения новой темы

Кризис в России в 1917 г. Февральская революция.

Знать причины кризисных явлений и черты их проявления в России, ход и итоги февральской революции. Уметь анализировать, делать выводы, привлекать дополнительную информацию к изучаемой теме.

Таблица «Проявления кризиса в России в годы войны»










9

Особенности политики Временного правительст-ва. Двоевластие. Особен-ности стратегии и тактики партии большевиков.

1

Урок изучения новой темы

Углубление кризиса в России. Деятельность Временного правительства. Сущность Двоевластия. Действия Петро-градского Совета рабочих и солдатских депутатов

Знать сущность двоевластия, основные мероприятия Временного правительства и Петроградского Совета. Уметь систематизировать информацию, развернуто отвечать на вопросы, делать выводы.

Таблица «Сущность политики Временного правительства и большевиков»

Карта «Великая Октябрьская рево-люция»







10

Великая Октябрьская революция. Захват власти большевиками.

1

Комбинированный урок

Октябрь 1917 г в истории России. Первые декреты Советской власти. Брест-Литовский мирный договор с Германией.

Знать основные факты и хронологию событий, излагать первые декреты Советской власти, определять харак-тер преобразований большевиков. Уметь анализировать, делать выводы.

Тестирование

Карта «Великая Октябрьская рево-люция»







11

Особенности белого и красного движения. Политика «военного коммунизма».

1

Урок изучения новой темы

Идеология белого движения в России. Социальный состав и идеология красного движения. Сущность политики «военного коммунизма».

Знать определение понятий и терми-нов, программы белого и красного движения, сущность политики военного коммунизма. Уметь анали-зировать информацию, развернуто отвечать на вопросы, делать выводы.

Краткая запись «Сущность политики военного коммунизма»

Карта «Иностр. интервенц и Гражд-анская война»







12

Советско-польская война 1920 г. Причины победы большевиков в Гражданской войне.

1

Урок изучения новой темы

Советско-польская война 1920 г. Причины поражения белого движения в Гражданской войне 1918 – 1920 гг. Итоги и значение Гражданской войны.

Знать основные события и этапы Гражданской войны, называть ее итоги и последствия, причины поражения белых и победы красных. Уметь давать оценку событиям, классифицировать информацию, делать выводы.

Сочинение-рассуждение «Причины победы большевиков в Гражд. войне»

Карта «Иностр. интервенц и Гражд-анская война»







13

Россия в годы Первой мировой войны

1

Урок повторения и обобщения

Участие России в военных действиях 1914-1918 гг. Революция и Гражданская война в России: итоги и значение.

Знать содержание понятий и терми-нов изученной главы, называть основные события, их ход, итоги и значение. Уметь привлекать ранее изученный материал к теме урока, систематизировать информацию, делать выводы.

Тестирование

Карта «Иностр. интервенц и Гражд-анская война»













^ Глава 3. Развитие СССР в 1920-е – 1930-е гг. – 5 часов







14

Советское общество в 20-е годы. Переход к нэпу.

1

Урок изучения новой темы

Экономическое развитие страны после Гражданской войны. 10 съезд РКП (б). Переход к новой экономической политике.

Знать понятия и термины темы урока, причины перехода к нэпу и его черты. Уметь анализировать информацию, развернуто отвечать на вопросы, делать выводы.

Краткая запись «Сущность нэпа»










15

Создание СССР. Политическое развитие советского общества в 1920-е годы

1

Урок изучения новой темы

Образование СССР. Общественно-политическое развитие СССР в 1920-е гг.

Знать основные даты и понятия темы урока, причины образования СССР, принципы объединения, содержание внутрипартийной борьбы. Уметь анализировать, делать выводы.

Работа с допол-нительной литературой










16

Индустриализация.

1

Урок изучения новой темы

«Великий перелом» 1929 г. Первый пятилетний план. Источники индустриализации Строительство новых промышленных предприятий.

Знать цели, средства, источники и итоги индустриализации, называть крупные стройки первых пятилеток. Уметь систематизировать информа-цию, анализировать, делать выводы.

Таблица «Индустриализация: цели, средства, итоги»

Карта «СССР в годы пер-вых пяти-леток»







17

Коллективизация.

1

Урок изучения новой темы

Проведение массовой коллективизации. Раскулачивание. Итоги коллективизации.

Знать цели, средства, пути проведе-ния и итоги коллективизации. Уметь анализировать информацию источни-ков, давать характеристику событий, систематизировать, делать выводы.

Работа с крае-ведческими источниками

Карта «СССР в годы пер-вых пяти-леток»







18

Сталинизм и его особенности. Итоги развития СССР в 1920-1930-е годы.

1

Урок обобщения и повторения

Создание сталинской административно-командной системы. Массовые репрессии 1930-х гг. Итоги индустриа-лизации и коллективизации.

Знать содержание понятий и терминов изученной главы, называть основные события, их ход и резуль-таты. Уметь сравнивать, анализиро-вать, делать выводы, работать в парах

Тестирование

Карта «СССР в годы пер-вых пяти-леток»













^ Глава 4. СССР в системе международных отношений в 1920-1930-х гг. – 2 часа







19

Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.

1

Урок изучения новой темы

Пакт о ненападении между СССР и фашистской Германией. Присоединение Западной Украины и Белоруссии. Советско-финская война.

Знать события внешней политики СССР в хронологической последова-тельности, суть политики коллектив-ной безопасности в Европе. Уметь давать оценку событий, систематизи-ровать информацию, делать выводы.

Таблица «Внешняя политика СССР в предвоенные годы»










20

Оборонительные мероприятия Советского Союза.

1

Комбинированный урок

Подготовка СССР к войне. Недостатки подготовки к войне.

Знать сущность оборонительных мероприятий СССР, даты и понятия темы урока, меры по подготовке СССР к войне. Уметь анализировать, развернуто отвечать на вопросы, делать выводы.

Тестирование
















^ Глава 5. СССР в Великой Отечественной войне – 5 часов







21

Начальный период Великой Отечественной войны. Организация отпора агрессорам. Битва под Москвой.

1

Урок изучения новой темы

Начало войны. Мобилизация сил СССР для отпора агрессорам. Битва под Москвой. Положение на фронте весной – летом 1942 г.

Знать понятия и термины темы урока, излагать причины начала войны, периодизацию войны, раскрывать причины неудач Красной армии. Уметь систематизировать информа-цию, давать оценку, делать выводы.

Таблица «Великая Отечественная война»

Карта «Великая Отечественная война»







22

Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны. Партизанское движение.

1

Урок изучения новой темы

Советско-германский фронт весной и летом 1942 г. Битва за Сталинград и ее историчес-кое значение. Партизанское движение. Начало коренного перелома в ходе войны.

Знать ход Сталинградской битвы, понимать содержание понятия «коренной перелом», называть методы партизанской войны. Уметь давать характеристику событий, ана-лизировать информацию, привлекать дополнит. материал, делать выводы.

Развернутый план ответа «Партизанское движение и его роль в Великой Отечественной войне»

Карта «Великая Отечественная война»







23

Сражение на Орловско-Курской дуге. Освобождение СССР от захватчиков.

1

Урок изучения новой темы

Битва на Орловско-Курской дуге и ее значение. Освобождение Советской земли и открытии второго фронта.

Знать ход и значение победы в Курской битве, называть операции по окончательному освобождению СССР от фашистов. Уметь работать с источниками, анализировать.

Таблица «Великая Отечественная война»

Карта «Великая Отечественная война»







24

Разгром германского фашизма. Роль СССР в победе над Японией.

1

Урок изучения новой темы

Освобождение Восточной Европы. Кампания 1945 г. и разгром фашисткой Германии. Разгром милитаристской Японии.

Знать роль СССР в окончательном разгроме Германии и Японии, назы-вать ход военных действий. Уметь привлекать ранее изученный матери-ал, работать в парах, делать выводы.

Таблица «Великая Отечественная война»

Карта «Великая Отечественная война»







25

Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР в победе над фашизмом.

1

Урок обобщения и повторения

Вклад СССР в победу во Второй мировой войне. Итоги и уроки Второй мировой войны. СССР и союзники после победы над Германией.

Знать важнейшие причины победы СССР во Второй мировой войне, называть главные итоги войны, черты послевоенного устройства. Уметь систематизировать информацию, давать оценку, делать выводы.

Тестирование

Карта «Великая Отечественная война»













^ Глава 7. СССР и мировое развитие в эпоху «холодной войны» - 9 часов







26

Политика СССР в Восточной Европе. СССР и война в Корее 1950-1953 гг.

1

Урок изучения новой темы

Берлинский кризис. Политика СССР в Восточной Европе. Участие СССР в войне в Корее.

Знать основные понятия темы, назы-вать основные направления советс-кой внешней политики. Уметь давать характеристику событий, анализиро-вать информацию, привлекать дополнит. материал, делать выводы.

Сообщение «Холодная война в Азии»

Политическая карта мира







27

СССР в первые послевоенные годы.

1

Урок изучения новой темы

Послевоенной восстановление экономики. Идеология и политика в к.1940 - нач.1950 гг

Знать черты экономического и полити-ческого развития СССР в послевоен-ные годы, методы восстановления экономики. Уметь анализировать, систематизировать, делать выводы.

Краткая запись «Черты разви-тия послево-енной эконо-мики СССР»

Карта «СССР в первые послевоенные годы»







28

СССР после смерти И.В. Сталина. 20 съезд КПСС и начало периода «оттепели»

1

Комбинированный урок

У истоков политики реформ. Противоречия политики Н.С. Хрущева. 20 съезд КПСС.

Знать черты политической борьбы в стране после смерти И.В. Сталина, называть решения 20 съезда КПСС. Уметь систематизировать информа-цию, давать оценку, делать выводы.

Конспект темы «20 съезд КПСС и его решения»










29

Социально-экономическое развитие СССР в к. 50-х – нач. 60-х гг. Духовная жизнь советского общества

1

Урок изучения новой темы

Кризис экономической политики КПСС в конце 1950 –х гг. Реформы Н.С. Хрущева. Развитие духовной жизни в СССР в 1950 – 1960 – х гг.

Знать черты социально-экономичес-кого развития СССР, называть преоб-разования Н.С. Хрущева, характери-зовать основные направления духов-ной жизни СССР. Уметь давать характеристику событий, анализиро-вать информацию, привлекать дополнительный материал.

Развернутый план и тезисы «Содержание реформ Н.С. Хрущева»

Карта «Экономическое развитие СССР в 50 – 60-е гг»







30

Реформы системы управления и отстранение Н.С. Хрущева от власти

1

Урок изучения новой темы

Реформы системы управления. Начало 1960 – х гг.: поиск новых решений. 22 съезд КПСС. Отстранение от власти Н.С. Хрущева.

Знать сущность реформы управления, называть решения 22 съезда КПСС, указывать причины отстранения от власти Хрущева. Уметь привлекать ранее изученный материал, работать в парах, делать выводы.

Тестирование










31

СССР: от реформ к застою

1

Урок изучения новой темы

Реформы промышленности и сельского хозяйства 1965 г. Итоги реформ. Провал политики реформ. Начало эпохи застоя.

Знать содержание, итоги и значение реформ промышленности и сельского хозяйства 1965 г., называть причины свертывания реформ. Уметь система-тизировать информацию, давать оценку, делать выводы.

Развернутый план и тезисы «Реформы 1965 г.», «Личность А.Н.Косыгина»










32

Политическое развитие советского общества в 1970-е годы

1

Комбинированный урок

Принятие Конституции 1977 г. Застой политического развития. Идеология КПСС.

Знать содержание внутренней поли-тики Л.И. Брежнева, называть черты Конституции 1977 г. Уметь анализи-ровать информацию по теме, работать в группах, делать выводы.

Сочинение- рассуждение «Эпоха застоя: плюсы и минусы»










33

Обострение противоречий в Восточной Европе. Противоречия разрядки напряженности

1

Урок изучения новой темы

Кризис 1968 г. в Чехословакии и его последствия. Роль СССР в международных конфликтах. Разрядка напряженности и ее кризис.

Знать основные направления внеш-ней политики СССР, характеризовать события 1968 г в Чехословакии, давать оценку отношениям с США. Уметь систематизировать информацию, давать оценку, делать выводы.

Таблица «Этапы холодной войны»

Политическая карта мира







34

СССР и мировое развитие в период «холодной войны»

1

Урок обобщения и повторения

Экономическое и политичес-кое развитие СССР в послево-енные годы. Реформы Н. С. Хрущева. Духовная жизнь. Внешняя политика СССР.

Знать содержание понятий и терми-нов главы, называть основные события, их результаты и значение. Уметь характеризовать события, систематизировать, делать выводы.

Тестирование

Политическая карта мира













^ Глава 9. Модернизационные процессы в конце 20 – нач. 21 вв. – 6 часов







35

Углубление кризиса и переход к политике перестройки в СССР. Новое политическое мышление

1

Урок изучения новой темы

Попытки реформирования советского общества. Перест-ройка: первые шаги. Новое по-литическое мышление. СССР и страны Восточной Европы.

Знать исторические предпосылки и неизбежность реформ, называть сущность перестроечных процессов, черты нового политического мышле-ния. Уметь давать характеристику событиям, выявлять основные черты, анализировать, делать выводы.

Таблица «События в СССР в период перестройки»

Политическая карта мира







36

Углубление кризиса советского общества и распад СССР.

1

Урок изучения новой темы

Углубление кризиса советс-кого общества. События 12 июня 1991 г. Обострение меж-национальных конфликтов. Политический кризис в СССР. ГКЧП. Беловежские соглашения.

Знать основные понятия и термины темы урока, причины кризисных яв-лений в экономике и политике, назы-вать причины возникновения ГКЧП, распада СССР. Уметь давать характе-ристику событий, анализировать информацию, привлекать дополнит. материал, делать выводы.

Сочинение-размышление «Роль Б.Н. Ельцина и демократических сил в собы-тиях 1991 г»










37

Российская Федерация на новом этапе. Рыночные преобразования. Кризис 1993 г.

1

Комбинированный урок

Экономические реформы: цели и итоги преобразований. Поли-тический кризис 1993 года и коррекция курса реформ. При-нятие Конституции 1993 года. Политическое и социально-экономическое развитие Рос-сии во вт. пол. 1990-х гг.

Знать содержание экономических ре-форм в России, называть причины обострения политических и социаль-ных противоречий, сущность событий 1993 г., черты Конституции .

Уметь анализировать и систематизи-ровать информацию по теме, делать выводы.

Краткая запись «Цели и итоги экономических преобразований»










38

Проблемы межнациональных отношений. Россия и страны СНГ.

1

Урок изучения новой темы

Обострение межнациональных отношений в России в 1990-е гг. Россия в СНГ.

Знать причины обострения межнаци-ональных отношений в РФ, называть пути взаимодействия России с други-ми странами СНГ. Уметь привлекать дополнительные источники по теме, работать в парах, анализировать, делать выводы.

Сообщение «Конфликт в Чечне: этапы развития»

Политическая карта мира







39

Развитие российского общества на рубеже 20 – 21 вв.

1

Урок изучения новой темы

Россия и страны Запада. РФ и международная безопасность. Экономическое, политическое и социальное развитие России в начале 20 века.

Знать черты экономического, социаль-ного и политического развития России, характеризовать отношения со страна-ми Запада. Уметь систематизировать информацию, привлекать дополни-тельный материал, делать выводы.

Таблица «Основные направления внутренней политики РФ»

Политическая карта мира







40

От СССР к Российской Федерации

1

Урок обобщения и повторения

Перестройка. ГКЧП. Распад СССР. События 1993 г. Приня-тие Конституции РФ. СНГ. Черты экономического, политического и социального развития России в начале 20 в.

Знать содержание понятий и терми-нов главы, называть основные события, их результаты и значение. Уметь характеризовать события, систематизировать, делать выводы.

Тестирование

Политическая карта мира













^ Глава 10. Особенности духовной жизни во второй половине 20 в. – 1 час







41

Духовная жизнь в советском и российском обществе

1

Урок изучения новой темы

Духовное развитие в период «оттепели» в СССР. Советская культура конца 1960-х – 1980-х гг. Духовная жизнь демократической России.

Знать этапы развития духовной жизни советского и российского общества во второй половине 20 в., называть черты духовной жизни в период демократи-зации, достижения и проблемы. Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы, работать в парах.

Сочинение-размышление «Российская массовая культура и ее черты»

Репродукции, аудио записи, СД.







42

Итоговое повторение

1

Урок обобщения и повторения

Важнейшие события страны в 20 веке. Реформы и преобразования. Революции и войны. Вожди и политические лидеры. Жизнь народа.

Знать содержание понятий и терми-нов главы, называть основные события, их результаты и значение. Уметь характеризовать события, систематизировать, делать выводы.

Итоговое тестирование.

Политическая карта мира







Похожие:

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Решение задач на вычисление m (V) продукта реакции, если одно из веществ дано в избытке
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во
Практ раб: «Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии»
Тема урока Кол-во iconУрока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Музыкальный инструмент- фортепиано, его история и устройство. Картины природы- звуками фортепиано
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница