Номинация «Внеклассное мероприятие, посвященное подвигу народа в Великой Отечественной войне «Помнит мир спасенный» Классный час




Скачать 163,81 Kb.
НазваниеНоминация «Внеклассное мероприятие, посвященное подвигу народа в Великой Отечественной войне «Помнит мир спасенный» Классный час
Дата публикации19.11.2013
Размер163,81 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
pochit.ru > Военное дело > Внеклассное мероприятие
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок»


Республиканский этап Всероссийского конкурса инновационных практик гражданского образования и патриотического воспитания, посвященного формированию гражданственности и сохранению исторической памяти народа в свете 65-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. «Новая школа – школа гражданского становления»
Номинация

«Внеклассное мероприятие,

посвященное подвигу народа в Великой Отечественной войне «Помнит мир спасенный»

^ Классный час



Работу выполнила

Коваль Анна Дмитриевна

учитель начальных классов

с. Койгородок

2010 год

^ Суд над фашизмом.

«Человек беспамятный способен породить только зло

и ничего другого, кроме зла»

Светлана Алексиевич.

Дата проведения: февраль - май

Форма проведения: деловая игра


^ Возраст участников игры: 12 – 15 лет

Участники: классный руководитель, обучающиеся, ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла.

Цель:


Осознанное негативное отношение к фашизму и его проявлениям у участников мероприятия.

Задачи:


  1. Обозначить понятие фашизм.

  2. Подвести детей к осознанию несовместимости фашисткой идеологии и гуманистических ценностей человека.

  3. Способствовать развитию умений работать с информацией.

  4. Способствовать формированию коммуникативных, ораторских и рефлексивных умений у обучающихся.

Оформление классного кабинета:


  • стол для судьи;

  • стол для выступления свидетелей;

  • место для публики;

  • мультимедийное оборудование для демонстрации слайдов

Этапы подготовки и проведения мероприятия:

I – Подготовительный этап.


  1. Выбор тематики в рамках проводимого мероприятия.

  2. Разбивка детей на тематические группы.

  3. Сбор материала группами.

  4. Фиксация материала.

  5. Оформление материала.

II – Основной этап.

Представление материала в рамках мероприятия.

III – Заключительный.

Проведение рефлексии и оценка результата.


Состав суда:


Секретарь суда – человек, который открывает заседание, представляет членов суда.

Судья – ведёт ход суда и допрос свидетелей.

Обвинитель – обличает пороки фашизма, приводит примеры его злодеяний.

Защитник – отказывается от защиты.

Свидетели – люди, на судьбы которых фашизм обрушил свои злодеяния.

Процесс суда.

Секретарь:


- Встать! Суд идёт! (входят судья и члены суда)

Прошу сесть.

Объявляю состав суда: судья - …, обвинитель - …, защитник - … .

Судья:


- Заседание суда объявляю открытым. Слушается дело по обвинению фашизма. Фашизм – это политическое течение. Фашизм зародился более 80 лет тому назад в Западной Европе (Германии, Италии). Крупными идеологами фашизма были Гитлер, Муссолини, Франко. Отличительной чертой фашизма является использование крайних форм насилия против людей. Основные формы фашизма – крайний национализм, расизм, политическая демагогия, захватническая политика.

Некоторые мыслители определяют его как «безумие», называют «коричневой чумой» XX столетия.

Фашистская Германия развязала Вторую мировую войну 1939 – 1945 годов, совершив самое тягчайшее преступление против человечества.

Переходим к слушанию дела. Слово предоставляется обвинителю.

Обвинитель:


- Гитлер хотел установить мировое господство немецкой нации, считал, что истинные арийцы (так фашисты себя называли) лучше, умнее всех других народов, которых он считал недочеловеками.

Фашизм не признавал возрастного различия. Великолепно отлаженная гитлеровская машина уничтожения людей перемалывала всех с одинаковой аккуратностью и беспощадностью: дряхлых стариков, цветущих женщин, новорождённых младенцев.

Годами стлался над обширными пространствами временно оккупированных гитлеровцами территорий едкий дым крематориев, непрерывно работал созданный ими чудовищный конвейер смерти. Вся Центральная и Восточная Европа была в руинах и могильных холмах.

Вторая мировая война унесла почти 55 млн. человеческих жизней.

Советский народ потерял в этой войне 27 млн. людей.

Судья:


- Какие будут вопросы к обвинителю? (Присутствующие могут задать вопросы по теме выступления, обвинитель на них отвечает)

- Товарищ секретарь, приглашайте свидетелей.

Секретарь:


- Приглашается свидетель 1.

Свидетель:

- Что ждало нашу страну в случае победы фашизма?


Гитлер приказал из каждых 100 человек славян 75 убить, а 25 – оставить для того, чтобы превратить их в рабов, которые будут работать на фашистскую Германию.

Гитлер подчёркивал: «Нам недостаточно разбить русскую армию и захватить Ленинград, Москву, Киев. Мы должны стереть с лица земли эту страну…Я имею право уничтожать миллионы людей низшей расы».

Он вещал, что на территории захваченных восточных стран достаточно наличия четырёхклассной народной школы. Самое большее чему следует учить в этих школах – это знание правил уличного движения. Обучение географии должно быть сведено к тому, что столица рейха называется Берлин… Умение читать не нужно, достаточно научится расписываться. Арифметика и другие науки не нужны вовсе. Божественная заповедь будет заключаться в том, чтобы повиноваться немцам, быть честными, старательными и послушными.

Судья:


- У кого есть вопросы к свидетелю? (Присутствующие могут задать вопросы по теме выступления, свидетель на них отвечает)

- Благодарю вас, свидетель, вы свободны.

Секретарь:


- Приглашается свидетель 2.

Свидетель:


- Я свидетельствую от имени тех, кто выстрадал победу, чьи судьбы связаны с гитлеровским пленом.

Всю Европу Гитлер покрыл сетью концентрационных лагерей.

Десятки миллионов человек томились в нацистских лагерях и тюрьмах, созданных в годы войны как на территории Германии, так и в оккупированных странах. Только в Германии более чем в двух тысячах концлагерей и филиалах содержалось 18 миллионов человек, из которых 11 миллионов было уничтожено. Кузницами смерти названы Освенцим (уничтожено 4 миллиона человек), Майданек (1 миллион 380 тысяч), Треблинка (800000), Маутхаузен (123000), Бухенвальд (56000)

В Данциге нацисты построили здание под вывеской «Фармакологический институт Медицинской академии». Там они в полупромышленном масштабе организовали производство мыла из человеческих тел, дубление человеческой кожи. Разум отказывается верить, что такое мог создать человек.

В Освенциме постоянно содержалось от 180 до 250 тыс. заключённых из разных стран. Это был поистине комбинат смерти с газовыми камерами, крематориями. В Освенциме узников превращали в подопытных существ. Были созданы специальные больницы, хирургические блоки и лаборатории, под вывесками которых скрывались гитлеровские камеры пыток.

Среди узников были дети. Детский труд нещадно эксплуатировался, их использовали для проведения бесчеловечных медицинских экспериментов, брали кровь для немецких раненых. Дети напоминали маленьких старичков. Насильно разлучённые с родителями, угнанные далеко от родных мест, упрятанные за колючую проволоку, они тысячами гибли от голода и болезней, от псевдомедицинских экспериментов и принудительного донорства. Только в Саласпилсе у детей выкачано 3500 литров крови. Для этой цели использовали даже новорожденных младенцев. Не трогали только малышей с признаками заболевания и тех, у кого кожа была покрыта язвами. Поэтому ребятишки постарше царапали малышам лица, пачкали их грязью и так спасали от смерти…

Как матери в застенках кормили своих детей? Женщины скармливали своим грудничкам жидкую баланду из брюквы, давали в тряпочке сосать так называемый эрзац-хлеб из пайка для военнопленных, который был практически несъедобным – его замешивали на опилках и столярном клее. Нормальных пеленок у пленных матерей не было, детей заворачивали в тряпье. Стирать и сушить грязное белье охранники не разрешали, и бедные женщины как-то исхитрялись стирать чуть ли не в лужах, а сушили прямо на себе, обмотав мокрую тряпку вокруг тела. От такой пищи, от невыносимых условий и взрослые, и дети умирали один за другим.

Лишь один из 10 детей – узников концлагерей – вернулся домой.

Л.М. Голодянская, одна из бывших узников, написала стихотворение, в котором отражает весь ужас случившегося и доказывает, что у войне не женское лицо и уж тем более не детское.

Дети войны.


Дети войны и веет холодом,

Дети войны и пахнет голодом,

Дети войны и дыбом волосы:

На чёлках детских седые волосы.

Земля омыта слезами детскими,

Детьми советскими и не советскими.

Какая разница, где был под немцами,

В Дахау, Лидице или Освенциме?

Их кровь алеет на плацах маками

Трава поникла, где дети плакали.

Дети войны, боль отчаянна

И сколько им надо минут молчания!
Можно ли забыть о миллионах мужчин, женщин, стариков и детей, сожженных в крематориях Освенцима, удушенных в газовых камерах Майдашка, замученных на плацах Маутхаузена. Набат Бухенвальда и нынче звучит в сердцах людей, будит в них ненависть к фашизму.

вучит фонограмма с записью песни «Бухенвальдский набат» и демонстрируются слайды с фотографиями узников концлагерей).

Судья:


- У кого есть вопросы к свидетелю? (Присутствующие могут задать вопросы по теме выступления, свидетель на них отвечает)

- Благодарю вас, свидетель, вы свободны.

Секретарь:


- Приглашается свидетель 3.

Свидетель:


- Я свидетельствую от имени жителей блокадного Ленинграда. Немного найдется в человеческой истории таких глубоко трагических и невероятно тяжких испытаний, подобно тем, которые вынес этот город в годы Великой Отечественной войны.

В самом начале войны фашистские войска сумели быстро подойти к Ленинграду. Он оказался окружённым со всех сторон войсками врага. Это называется блокадой города. Фашисты рассчитывали, что за зиму большинство жителей и бойцов умрут от голода, а весной немцы свободно войдут в город. Оставшихся в живых возьмут в плен, а город сравняют с землей.

Два с половиной миллиона человек, в том числе 400 тысяч детей, обрекались на голодную смерть.

Самым страшным испытанием был голод. Суточная норма хлеба в ноябре – декабре 1941 года составляла рабочим 250г, а служащим и иждивенцам 125г.

«Бедный ленинградский ломтик хлеба — он почти не весит на руке», сказала об этом времени поэтесса Ольга Берггольц.

(Демонстрируется слайд с изображением картины Н. Цыцина «Блокадный хлеб» и кусочек хлеба в 125г)
А хлеб, который выпекался к тому же со значительной долей примесей, был практически единственным продуктом питания, остальное выдавалось в мизерном количестве с задержками и перебоями.

О том, как жили ленинградцы, рассказывает одна из блокадниц — Лидия Баранова:
«Мы расчищаем рельсы. Мне трудно поднять даже пустую лопату...
…В восемь часов вечера мы пьем кипяток или суп из столярного клея...
…Пугает ощущение собственной худобы. Ложась спать, стараешься не дотронуться до себя, чтобы не почувствовать прикосновение к костям...
…В квартирах, на улице, в подвалах месяцами валяются трупы, и обессиленные люди не могут даже убрать».


С наступлением холодов кончились запасы топлива, остановились турбины электростанций, вышли из строя отопление, водопровод и канализация.

На заснеженных улицах города лежали тела умерших от голода людей. Исхудавшие, похожие на тени дети из последних сил тянули санки с вёдрами, бочками к Неве, чтобы набрать воды.

Писатель Николай Тихонов, перенёсший всю блокаду, писал: «Машины и трамваи вмёрзли в лёд и стояли, как изваяние на улицах, покрытые белой корой. Над городом пылало пламя пожаров. Наступили дни, которые не смог бы выдумать самый неуёмный писатель – фантаст».

Одним из потрясающих документов тех дней является дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке, оставшейся от её старшей сестры Нины. В этом дневнике всего 9 страниц и на шести из них даты смерти близких людей.

Слабеющая от голода девочка писала:

(На экран проецируется слайд с изображением дневника)

«Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 г.

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»
«Савичевы умерли»

«Умерли все».

«Осталась одна Таня». 

Умирающую девочку удалось вывезти из блокадного Ленинграда. Но спасти её было уже невозможно.

Дневник Тани Савичевой сегодня выставлен в Музее истории Ленинграда, а его копия — в витрине одного из павильонов Пискарёвского мемориального кладбища, где покоятся свыше 640 тысяч жителей города, умерших во время 900-дневной фашистской блокады от голода, холода, бомбёжек, обстрелов и дистрофии.

И до сих пор останавливаются перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, потрясённые люди разных возрастов и разных национальностей, вглядываются в простые и страшные слова.

Судья:


- У кого есть вопросы к свидетелю? (Присутствующие могут задать вопросы по теме выступления, свидетель на них отвечает)

- Благодарю вас, свидетель, вы свободны.

Секретарь:


- Приглашается свидетель 4.

Свидетель:


- Я свидетельствую от лица тех, кто знаком с жестокостью и бесчеловечностью дивизии СС.

Весь путь дивизии СС «Мёртвая голова» по территории Псковской, Новгородской, Харьковской, Полтавской и других областей сопровождался массовыми убийствами советских граждан. В одной только Полтавской области было убито и замучено 221895 человек, в том числе 58369 женщин и 11256 детей.

Город Кременчуг и другие населённые пункта были полностью превращены в развалины. Фашистские изверги отравляли колодцы, сжигали поля с хлебом.

В сентябре 1943 года эсесовцы из дивизии «Мёртвая голова» загнали в школу в селе Стеховка Полтавской области 600 мирных советских граждан, расстреляли их и сожгли.

В Кременчуге они согнали на мост несколько тысяч жителей, потом пустили на мост танки и стали давить людей.

Судья:


- У кого есть вопросы к свидетелю? (Присутствующие могут задать вопросы по теме выступления, свидетель на них отвечает)

- Благодарю вас, свидетель, вы свободны.

Секретарь:


- Приглашается свидетель 5.

Свидетель:


- Я свидетельствую от имени жителей белоруской земли.

Символ безмерных испытаний белорусов – Хатынь, представляющая 628 белорусских деревень, уничтоженных в годы войны вместе с жителями.

Это была небольшая белорусская деревня в 26 дворов, прикрытая от ветров белоствольными берёзами и вознёсшимися вверх соснами, уютная и спокойная, с журавлями над колодцами возле хат, с густыми кустами сирени в палисадниках. Её мужчины пахали поля и косили луговые травы, женщины растили детей и доили коров. Под её крышами справляли свадьбы и плакали над покойниками. В её околицах плели венки и собирали ядрёные боровики…

22 марта 1943 года Хатыни не стало. Не стало солнца в ярких стёклах окон, скрипучих калиток, распахнутых на улицу, белых рушников в углах, широких беседных столов и скамеек, оград, ульев. Не стало 194 хатынцев, 75 из них были дети.

Отряд немецких карателей внезапно окружил деревню. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его, а тех, кто пытался спастись от огня, расстреляли из пулемётов.

Единственный из хатынцев, кто чудом спасся из охваченного пламенем и прошитого пулями сарая, - 56 летний кузнец Иосиф Каминский. Обгоревший и израненный он пришёл в сознание поздно ночью, когда фашистов уже не было в деревне. Он нашёл своего израненного сына. Мальчик скончался на руках у отца.

(Демонстрируется слайд с изображением мемориального комплекса Хатынь, показ слайда и рассказ сопровождается звоном колокола)

Бронзовый Каминский с сыном на руках остался, чтобы вечно вглядываться в каждого, кто идёт к нему, вечно напоминать о своём отцовском горе, чтобы стоять неотрывным от кладбища деревень.

...Печально и вместе с тем величественно днем и ночью, в ветер и непогоду разносится над Белой Русью звон колоколов Хатыни. Бесконечен людской поток.
Молча стоят люди у венка памяти, положенного на месте захоронения
пепла хатытнцев, молча читают они обращение мертвых к живым — черные слова на мраморе:

«Люди добрые, помните: мы любили и жизнь, и Родину, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть боль и печаль обернутся в мужество ваше и силу, чтоб смогли вы мир и покой на земле увековечить, чтобы нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!»

Три года непрерывно погибали люди, и это была тяжёлая плата народа за свою независимость, которая обошлась Белоруссии в два миллиона двести тридцать тысяч человеческих жизней. Погиб каждый четвёртый. Фашисты сумели стереть с лица белорусской земли 209 городов и 9200 деревень.

Не будет оправдания злодеяниям фашистов, как не будет и прощения. То, что сотворено ими на белорусской земле, невозможно простить.

Судья:


- У кого есть вопросы к свидетелю? (Присутствующие могут задать вопросы по теме выступления, свидетель на них отвечает)

- Благодарю вас, свидетель, вы свободны.

Секретарь:


- Приглашается свидетель 6.

Свидетель:

- В 1941 году фашисты, занявшие Киев, использовали Бабий Яр как место массовых расстрелов.


Нацистские власти отдали приказ о том, чтобы 29 сентября еврейское население города к 8 часам утра явилось в назначенную точку сбора с документами и ценными вещами. За невыполнение приказа полагался расстрел. Одновременно распространялась дезинформация о переселении евреев. Большинство из пришедших составляли женщины, дети и старики, кроме евреев были и люди других национальностей.

В конце улицы был устроен пропускной пункт. Поочерёдно за пропускной пункт отводили 30-40 человек, где у них отбирали вещи и заставляли раздеваться. Затем полицаи с помощью палок загоняли людей в проходы в насыпи на краю оврага. На противоположном краю находился пулемётчик. Выстрелы заглушались музыкой и шумом самолёта, который кружил над оврагом. После того, как ров заполнялся 2-3 слоями трупов, сверху присыпали землёй.

За два дня массовых казней там было убито около 35000 человек. Их тела были погребены во рву 60 метров длиной и около 3 метров глубиной.

( Демонстрируются слайды с изображение памятников в Бабьем Яру)

Судья:


- У кого есть вопросы к свидетелю? (Присутствующие могут задать вопросы по теме выступления, свидетель на них отвечает)

- Благодарю вас, свидетель, вы свободны.

Секретарь:


- Приглашается свидетель 7.

Свидетель:


- Я зачитаю воспоминания людей, которые в годы войны были детьми.

«Увидела первых фашистов, даже не увидела, а услышала — у них у всех были подкованные сапоги, громко стучали. Стучали по нашей мостовой. А мне казалось, что даже земле больно, когда они идут». Катя Коротаева - 13 лет.

«Спать было не на чем, спали на соломе. Когда пришла зима, на четверых были одни ботинки. А потом начался голод. Голодал не только детдом, голодали и люди вокруг нас, потому что всё отдавали фронту. В детдоме жили двести пятьдесят детей, и однажды — позвали на обед, а есть вообще нечего. Сидят в столовой воспитательницы и директор, смотрят на нас, и глаза у них, полные слёз.
Ходили мы с огромными животами, я, например, могла съесть ведро супа, потому что в этом супе ничего не было. Сколько мне будут наливать, столько я буду есть и есть. Спасала нас природа, мы были, как жвачные животные. Весной в радиусе нескольких километров... Вокруг детдома... Не распускалось ни одно дерево, потому что съедались все почки, мы сдирали даже молодую кору. Ели траву, всю подряд ели. Нам дали бушлаты, и в этих бушлатах мы проделали карманы и носили с собой траву, носили и жевали. Лето нас спасало, а зимой становилось очень тяжело. Маленьких детей, нас было человек сорок, поселили отдельно. По ночам — рев. Звали маму и папу. Воспитатели и учителя старались не произносить при нас слово «мама». Они рассказывали нам сказки и подбирали такие книжки, чтобы там не было этого слова. Если кто-то вдруг произносил «мама», сразу начинался рев. Безутешный рев». Зина Косяк – 8 лет

«Рвутся бомбы, а я цепляюсь за старшего брата:
«Жить хочу! Жить хочу!» Боялся умереть, хотя что я мог тогда знать о смерти? Ну, что? Сам помню...
Мама отдала нам с братом последние две картошины, а сама только смотрела на нас. Мы знали, что картошины эти последние. Я хотел ей оставить... маленький кусочек... И не смог. Брат тоже не смог... Нам было стыдно. Ужасно стыдно. Я человек без детства, вместо детства у меня была война». Вася Харевский – 4 года.

Судья:


- У кого есть вопросы к свидетелю? (Присутствующие могут задать вопросы по теме выступления, свидетель на них отвечает)

- Благодарю вас, свидетель, вы свободны.

Сегодня на заседании суда присутствуют люди, которые были живыми свидетелями этой кровавой войны.

Секретарь:


- Приглашается свидетель …

( Выступают участники ВОВ и труженики тыла)

Судья:


- У кого есть вопросы к свидетелю? (Присутствующие могут задать вопросы по теме выступления, свидетель на них отвечает)

- Благодарю вас, свидетель, вы свободны.

Судья:


- Товарищ секретарь, есть ли ещё свидетели?

Секретарь:


- Свидетелей по обвинению фашизма в кровавых преступлениях против мира и человечества сюда может быть вызвано очень много. Обвинение считает возможным ограничиться опросом выступивших здесь свидетелей.

Судья:


- Слово для защиты предоставляется защитнику.

Защитник:


- На этом суде мне поручена роль защитника. Я не могу защищать фашизм. Я не хочу защищать фашизм. Я отказываюсь защищать фашизм.

Судья:


- Заключительное слово предоставляется обвинителю.

Обвинитель:


- Я, российский школьник, обвиняю фашизм в том, что он развязал Вторую мировую войну, превратив её в орудие массового истребления мирных граждан, насилия и разбоя. Я обвиняю фашизм в том, что по его вине на земле до сих пор не спокойно, льётся кровь, слышится плач детей, плачут матери.

Фашизм – это человеконенавистничество.

Фашизм – это презрение к другим народам.

Фашизм – это культ грубой силы.

Фашизм – это уничтожение человеческой личности.

Судья выносит вердикт:


- Не смотря на то, что фашизм был строго осуждён, находятся ещё люди, которые надевают форму со свастикой. И по сей день существую разновидности фашизма: неофашизм, сионизм, расизм. Сегодня все силы добра и мира объединяются для борьбы против новой войны. Мы не можем оставаться в стороне. Мы говорим войне нет! Я призываю вас приложить все усилия в течение всей жизни для искоренения фашизма.

Дети Хиросимы! Разве вы забудете,


Сколько причинила зла война?

Дети Белоруссии!

Разве вы не знаете,

Как она коварна и страшна?

Дети всей планеты!

Разве вы не слышали –

На земле такие люди есть,

Что хотят ракетами

Мир взорвать безжалостно,

Позабыв про совесть и про честь?

Встанем же немедля,

Дружно и сурово!

Этим людям скажем гневно «Нет!»

Не дадим безумцам

Превратить в пустыню

Мир, в котором жить нам много лет!

Алла Симонова

- Заседание суда считаю закрытым.

Рефлексия.

Учитель:


- Что бы вы хотели сказать будущему поколению?

Список литературы:





  1. Алексиевич Светлана. Последние свидетели. М., Время. 2007

  2. Брухвельд Стефан. Передайте об этом детям вашим… М., «Текст». 2001

  3. Буравкин Г.Н. Хатынь. Минск: Беларусь. 1988

  4. Быков Василь. Колокола Хатыни. М., «Правда». 1987.

  5. Детская энциклопедия. Санкт – Петербург. Познавательный журнал для девочек и мальчиков. № 4, 2003

  6. Зуев М.Н. История. Краткий справочник школьника 5-11 классы. М., «Дрофа». 1997

  7. История России для детей и взрослых. М., Белый город. 2003

  8. Нерсесов Яков, Волков Владимир. Война народная. Великая Отечественная война 1941-1945. М., Белый город. 2005

  9. Новиков С.В. Новикова Е.Н. Родная история. М., «Филологическое общество «Слово». 2009

  10. Читаем, учимся, играем. Отчизну грудью заслоняя. № 12,2009г

  11. Бабий Яр.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%B9_%D0%AF%D1%80

  1. Гончаренко Марина. Дети концлагеря.

http://info.samara.ru/press/597/12.04.2008/125125/

  1. Дети - узники концлагерей.

http://pobeda60.samara.ru/sites/99/preamble.html





Похожие:

Номинация «Внеклассное мероприятие, посвященное подвигу народа в Великой Отечественной войне «Помнит мир спасенный» Классный час iconНоминация «Внеклассное мероприятие, посвященное подвигу народа в...
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. «Новая школа – школа гражданского становления»
Номинация «Внеклассное мероприятие, посвященное подвигу народа в Великой Отечественной войне «Помнит мир спасенный» Классный час iconВнеклассное мероприятие, посвященное 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
Сформировать чувство гордости за погибших в годы Великой Отечественной войны, желание служить своему Отечеству
Номинация «Внеклассное мероприятие, посвященное подвигу народа в Великой Отечественной войне «Помнит мир спасенный» Классный час iconКлассный час «Вспомним их поименно… !» Учитель иностранных языков:...
Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в...
Номинация «Внеклассное мероприятие, посвященное подвигу народа в Великой Отечественной войне «Помнит мир спасенный» Классный час iconА. Ю. Катков Посвящается 65-ти летию Великой Победы в Великой Отечественной...
«Летчики герои Великой Отечественной войны, воспитанные в Автозаводском Аэроклубе на Нижегородской земле»
Номинация «Внеклассное мероприятие, посвященное подвигу народа в Великой Отечественной войне «Помнит мир спасенный» Классный час iconОбластной конкурс авторских сценариев «Их помнит мир спасённый»,...
Вместе с праздником, посвящённым Дню Победы, в школу входит история нашей Родины, ее славные патриотические, военно-героические традиции,...
Номинация «Внеклассное мероприятие, посвященное подвигу народа в Великой Отечественной войне «Помнит мир спасенный» Классный час iconВнеклассное мероприятие: «Цветы и порох»
В этом году в нашей школе было проведено много различных мероприятий посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне. В...
Номинация «Внеклассное мероприятие, посвященное подвигу народа в Великой Отечественной войне «Помнит мир спасенный» Классный час iconКонкурс был приурочен к 67-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной...
Великой Отечественной войне крайне низок, поэтому проводимый конкурс направлен на изучение представлений о событиях войны, о том,...
Номинация «Внеклассное мероприятие, посвященное подвигу народа в Великой Отечественной войне «Помнит мир спасенный» Классный час iconПлан мероприятий 11 класса посвященный 65-летию Победы Классный час
Классный час: это гордое слово "победа!", посвящается 65- летию победы народов Советского Союза в Великой Отечественной войне
Номинация «Внеклассное мероприятие, посвященное подвигу народа в Великой Отечественной войне «Помнит мир спасенный» Классный час iconВнеклассное чтение по произведениям о Великой Отечественной войне
Цель: в преддверии годовщины победы в Великой Отечественной войны напомнить детям, какой ценой она завоевана
Номинация «Внеклассное мероприятие, посвященное подвигу народа в Великой Отечественной войне «Помнит мир спасенный» Классный час iconСценарий митинга посвящённого Дню Победы 2011 год. Оформление: почётный...
Ведущий: Митинг, посвящённый 66-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, объявляется открытым
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница