Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Одуванчик»




НазваниеОбразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Одуванчик»
страница1/6
Дата публикации11.11.2013
Размер0,68 Mb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

Специалист ОО Заведующая МДОУ

АНМР «Д/с № 4 «Одуванчик» ___________Сейджанова А.А. ___________Е.А. Британова
«__»_____________2012г. «___»______________2012г.

Протокол педсовета

№ 1 от 03.09.2012г.

Образовательная программа

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 4 «Одуванчик»

Администрации Новоалександровского муниципального района

г. Новоалександровска

на 2012 – 2013 учебный год

Ставропольский край

г. Новоалександровск, 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I (обязательная)



  1. Пояснительная записка




    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в ДОУ.

    1. Приоритетные направления деятельности образовательного

учреждения по реализации основной общеобразовательной

программы дошкольного образования.

    1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    2. Особенности осуществления образовательного процесса

(национально-культурные, демографические, климатические и другие)

  1. Организация режима пребывания детей в ДОУ


2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в

ДОУ

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса

в детском саду на день.


  1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей


    1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

    2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

    3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

    4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

    5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

    6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

    7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

    8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

    9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

    10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»




  1. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.




  1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.




  1. Условия реализации образовательной программы МДОУ

  1. Особенности организации образовательного процесса в младшей разновозрастной группе.

  2. Особенности организации образовательного процесса в старшей разновозрастной группе.

  3. Особенности организации образовательно-воспитательного процесса в условиях малокомплектного детского сада.

  4. Сотрудничество с семьей

  5. Преемственность в работе ДОУ и школы

  6. Взаимодействие с социальными партнёрами


ЧАСТЬ II Региональный компонент

  1. «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» авторская программа Р.М. Литвиновой.


I. Пояснительная записка

1.1. Данная образовательная программа рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса.

Образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами Законом Российской Федерации "Об образовании", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (вступившего в силу: 16 марта 2010 г.), Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003), санитарными нормами и правилами, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором. (СанПин 2.4.1. 2660-10).
Режим работы дошкольного учреждения – 10 часов, рабочая неделя - 5 дней.

В МДОУ принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.

Детский сад рассчитан на 35 детей.

Количество возрастных групп - 2, из них:

Младшая разновозрастная группа – 1;

Старшая разновозрастная группа – 1;

1.2. Приоритетным направлением в работе ДОУ является физкультурно – оздоровительное развитие, воспитание осознанной потребности в двигательной активности.

1.3. Основываясь на принципах гуманно-личностной педагогики и руководствуясь положениями примерной основной общеобразовательной Программы дошкольного образования в детском саду «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой), ведущей целью образовательной программы является всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, готовности к обучению в школе.

Руководствуясь вышеуказанным положением, коллектив ДОУ ставит следующие задачи:


  • охранять жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье детей; создать атмосферу эмоционального комфорта, условия для самовыражения, саморазвития, благоприятный психологический климат; повышать компетентность ребёнка в разных видах деятельности и в сфере отношений, формировать представления о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности; навыков адаптивного безопасного поведения, осознанного отношения к различным проблемным ситуациям;

  • обеспечить гармоничное интеллектуальное, эстетическое и личностное развитие; приобщать детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

  • Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса.

  • Повышение профессионального мастерства педагогов.


1.4 Особенности осуществления образовательного процесса.

Организация образовательного процесса в МДОУ «Детский сад № 4 «Одуванчик» учитывает принципы интеграции образовательных областей (физическя культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематичесикй принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Воспитательно-образовательный процесс ДОУ включает следующие формы детской деятельности:

  • организованные – групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия с воспитанниками (практикуются как традиционные, так и не традиционные формы);

  • полуорганизованные – индивидуальная и коллективная работа с дошкольниками, организация детского досуга и развлечений, формирование групповых традиций: проведение дней рождения детей, участие родителей в праздниках, развлечениях.


1.5. Программа опирается на научные принципы:

Гуманизация. Этот принцип предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится развитие ребенка. Отражение принципа гуманизации в Образовательной программе дошкольного образовательного учреждения означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивают развитие ребенка в соответствии его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

Непрерывность образования. Этот принцип отражает связи всех ступеней образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе по любой из программ начального образования. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько воспитания и развития познавательных интересов и сформированных умений их удовлетворять.

Инновационность образования реализуется путем перевода коллектива дошкольного образовательного учреждения в поисковый режим деятельности на основе разработке и использования новых педагогических технологий.

Системность. Образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня : все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Управляемость реализацией. Образовательная программа предполагает постоянное её регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспитательно – образовательного процесса.

Образовательная программа МДОУ определяет:

  • цели и содержание воспитательно-образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание используемых программ;

  • научно-методическую базу реализации программ;

  • выстраивание целостности педагогического процесса;

  • диагностические методики, используемые при обследовании детей.

Данная образовательная программа обеспечивает условия для

развития ребенка по всем образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

^ 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в ДОУ

Режим организации жизнедеятельности детского сада определен: в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста; особенностями организации возрастных групп; на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей; особенностями организации режима пребывания детей в детском саду; с учетом социального заказа родителей и нормативно-правовых требований к организации режима деятельности ДОУ. 

^ РЕЖИМ ДНЯ

в МДОУ «Детский сад № 4 «Одуванчик»

( в холодный период года)



^ Вид деятельности

Младшая разновозрастная группа

Старшая разновозрастная группа

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство

7.30-8.20


7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.40

8.30-8.45

Самостоятельная игровая деятельность

8.40-9.00

8.45-9.15

Занятия


9.00-9.30

9.15-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игра, наблюдение, труд)

9.30-11.40

10.50-12.30

Обед


11.40-12.00

12.30-12.45

Сон


12.00-15.00

12.45-15.00

Подъем, закаливающие процедуры, игры

15.00-15.15

15.00-15.15

Полдник


15.15-15.25

15.15-15.25

Занятия


15.25.-15.35

_________

Организация игровой деятельности, самостоятельная деятельность, экспериментирование и труд

15.35-15.55

15.50-16.10

Дополнительное образование, кружковая работа

15.25-15.35
(вт)

15.25-15.50

(вт, чт)

Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа

15.55-17.30

16.10-17.30

Уход детей домой


17.00-17.30


17.00-17.30
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Одуванчик» iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Одуванчик» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «закладинский детский сад»
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Одуванчик» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
«Детский сад №25» комитета по вопросам образования администрации города Березники
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Одуванчик» iconПояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка» это нормативно-управленческий...
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Одуванчик» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4»
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Одуванчик» iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 «Росинка», зарегистрированного администрацией города Назарово...
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Одуванчик» iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Мбдоу «Детский сад №72» имеет статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида. Возраст детей, посещающих доу...
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Одуванчик» iconОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения пильнинский детский сад №3 «буратино»
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Одуванчик» iconПоложение о Совете педагогов муниципального бюджетного дошкольного...
Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» (далее – мбдоу) в соответствии...
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Одуванчик» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения мдоу "Детский сад "Фантазеры" города Гремячинска содержит...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница