Скачать 219,75 Kb.
|
«Утверждаю» директор МОУ «Улыбышевская ООШ» ________ (В.К. Кувшинов) Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени в МОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа» 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным стандартом начального общего образования,Уставом образовательного учреждения. ^ 2.1 Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов. 2.2 Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной формой оценки метапредметных результатов является интегрированная (комплексная) контрольная работа. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся. Комплексная проверочная работа на межпредметной основе проводится в конце учебного года, ее цель оценка способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. 2.3 Оценка личностных результатов обучающихся начальной школы осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей). 2.4 Контроль осуществляется через следующие виды промежуточной аттестации:
2.5 Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются: - Критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно собучающимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия. - Уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учетом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов. - Суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов. - Приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя. - Гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов. - Адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки. 2.6. Количество тематических, проектных работ и итоговых работ устанавливается по каждому предмету в соответствии с предметными программами. 2.7. Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку и одна интегрированная контрольная работа. 2.8. Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в мае руководителем учреждения (заместителем директора или школьным психологом) и имеет неперсонифицированный характер. ^ 3.1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибалльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Безотметочное обучение, являясь одним из условий успешности реализации развивающего обучения в школьной практике, направлено на решение основной задачи – развитие ребенка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. В системе развивающего обучения контроль и оценка отражают, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития обучающихся. Помимо контроля и оценки в развивающем обучении используется самооценка и самоконтроль. Основной функцией самооценки и самоконтроля является формирование умения учеников определять границы своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей.Конечная цель безотметочного обучения заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования. 3.2. В учебном процессе используются два вида оценочных шкал: количественная, качественная. Количественная - позволяет выстраивать шкалу индивидуального роста обучающегося, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Количественная оценка служит основанием для создания качественной содержательной оценки. Качественная оценка является комплексным описанием способностей обучающихся, отражает такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Качественная оценка дает наиболее подробную картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей. Качественная оценка строится на синтезе количественных результатов оценки знание и умений обучающихся 3.3. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 или 3-4 классов оценивается по системе «зачтено – незачтено» или в форме балльной отметки. В личном деле обучающегося выставляется оценка «зачтено – незачтено», или отметка. Перевод в балльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.
3.4. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе "портфолио" ученика, его рефлексивной самооценки. (Приложение №2). ^ 4.1. Учитель: 4.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа (календарно-тематическое планирование) на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя. 4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется в соответствии с программой и тематическим планированием. 4.1.3. В журнале ставятся обучающимся оценки в балльной шкале от 2 до 5. 4.1.4. Количественная характеристика знаний, умений и навыков отражается со 2-го класса. В 1-х классах используется только содержательная качественная характеристика достижений и трудностей учащихся. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе листа оценки образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса (Приложение 1). Качественная оценка может быть выражена оценкой «зачтено». Учитель составляет письменную характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с листом оценки. Лист оценки образовательных достижений используется учителем при составлении отчета по итогам работы за учебный год. ^ за ___четверть по предмету ____ ученика 1 класса ___ Оценочная шкала: + знаю и умею ? знаю неуверенно - пока не знаю и не умею.
Учитель составляет аналитическую справку по результатам обучения первоклассников. 4.1.5. Для коррекции своей работы учитель 2 раза в год проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся, учитывая следующие данные: 1) динамику развития обучающихся за учебный период:
2) сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основании календарно-тематического плана, классного журнала). 4.1.6. При переходе обучающихся в другую школу учитель выставляет в личное дело ученика отметки, (по желанию родителей или запросу той школы, в которую переходит ученик) соответствующие качеству усвоения предмета, используя следующие измерители:
4.2. Обучающиеся: 4.2.1. Для отслеживания динамики учения и обучения учащиеся должны иметь специальные тетради – “Мои достижения по ( учебный предмет).” В этих тетрадях отражаются тексты и результаты всех тестово-диагностических, текущих проверочных работ, “карты знаний”, оценочные листы к данным работам. 4.2.2. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку используется рабочая тетрадь. Учитель регулярно осуществляет проверку работ в данной тетради. 4.2.3. Для фиксации “открытий”, новых способов действия и правил используется специальная тетрадь “ Тетрадь открытий по (учебный предмет)”. Данная тетрадь служит личным справочником, “помощником” в учении ученика, ведётся по желанию обучающихся и учителя. 4.3. Администрация школы: 4.3.1. В своей деятельности администрация школы использует по необходимости все необходимые материалы учителей, обучающихся и психолога для создания целостной картины реализации и эффективности развивающего обучения в школе. 4.3.2. Все материалы, получаемые от участников учебного процесса, заместитель директора школы классифицирует по классам, по отдельным обучающимся. 4.3.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей заместитель директора школы проводит педагогический анализ эффективности работы педагогического коллектива. 8.5. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности 5.1. Права и обязанности обучающихся 5.1.1. Обучающиеся имеют право: - предъявлять на оценку свою работу учителю; - на собственную оценку своих достижений и трудностей; - участвовать в разработке критериев оценки работы; - на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий; - на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни, так же как и на оценку навыковой стороны обучения; - представить результаты своей деятельности в форме "портфеля" своих достижений и публично их защитить; - на ошибку и время на ее ликвидацию. 5.2.2. Обучающиеся обязаны: - по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе; - овладеть способами оценивания, принятыми в начальной школе; - иметь специальные тетради ("Мои достижения…, "Мои открытия", рабочие тетради), в которых бы отражалась контрольно-оценочная деятельность ученика; - освоить базовый уровень в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования. 5.3. Права и обязанности учителя: 5.3.1. Учитель имеет право: - иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся; - оценивать работу учащихся по их запросу и по своему усмотрению. Оценка учащихся должна предшествовать оценке учителя; - оценивать учащихся только относительно его собственных возможностей и достижений; - оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы. 5.3.2. Учитель обязан: - соблюдать правила оценочной безопасности; - работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся; - оценивать не только навыковую сторону обучения, но также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания; - вести учет продвижения учащихся в классном журнале в освоении предметных и общеучебных навыков; - доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся за полугодие и учебный год. 5.4. Права и обязанности родителей: 5.4.1. Родитель имеет право: - знать о принципах и способах оценивания в данной школе; - на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка; - на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка. 5.4.2. Родитель обязан: - знать основные Положения безотметочного обучения; - информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях; - посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей. ^ 6.1. Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи начальной школы - становление учебной самостоятельности (умение учиться) у младших школьников. 6.2. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в соответствии с установленным Уставом школы порядком. Приложение № 1 ^
Приложение № 2 ^ Обобщенная оценка личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Для этого используются анкеты, опросники, карта наблюдений, экспертная оценка. Оцениваются ценностные ориентации, мотивы, самооценка, удовлетворенность учащихся школой. Оценка внешняя и неперсонифицированная. Результат дается в общем виде – в виде заключений. Портфолио рассматривается как способ накопительной оценки. В состав портфолио достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами. В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы:
Примерами такого рода работ могут быть: • по русскому языку и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.; • по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п.; • по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.; • по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.; • по технологии — фото - и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.; • по физкультуре — видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п. ^ (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса. ^ обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требованиями Стандарта. Оценка как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведётся на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений, критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника. Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента детей. ^
Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Достижения и т.д.); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий. Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя. Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:
Разделы Портфолио Страницы раздела «Портрет»
Меня зовут___________________ Я родился ____________________ (число/месяц/год) Я живу в ______________________ Мой адрес_____________________ Моя семья
Раздел «Рабочие материалы» На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы. Страницы раздела «Мои достижения»
Критериями оценивания являются:
|
![]() | Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной... Настоящее Положение разработано и соответствии с Законом "Об образовании". Уставом муниципального общеобразовательного учреждения... | ![]() | Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... |
![]() | О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации... Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной... | ![]() | Приказ №6/10 от 13. 01. 2012г. Положение о промежуточной и государственной... Калиновка муниципального района Сергиевский Самарской области (далее – Школа) и регламентирует систему оценок, формы, порядок и периодичность... |
![]() | Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации | ![]() | Приказ №91/4 от 21. 07. 2011. Положение о порядке проведения промежуточной... При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы следующие формы |
![]() | О формах и порядке промежуточной аттестации учащихся I. Общие положения Промежуточная аттестация обучающихся проводится ежегодно во 2-4-х, 5-8-х,10-х классах | ![]() | Расписание экзаменов на период проведения промежуточной аттестации... Обучающихся 5-8 классов муниципального общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа им. Новикова Р. А |
![]() | Протокол заседания мо учителей моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Обсуждение и утверждение экзаменационного материала для проведения промежуточной аттестации | ![]() | 1 Данный документ устанавливает основания, условия и порядок текущей,... Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-4 классов моу новотроицкая сош |