Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса
страница1/15
Дата публикации02.04.2013
Размер2.02 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
pochit.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
1.Внедрение ФГОС

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Согласно п. 16 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования;

  4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы;

  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.

В МОУ СОШ №18 с 01. 09 2010г началось внедрение новых образовательных стандартов. Для эффективной работы в школе создана рабочая группа по внедрению ФГОС НОО, которая утвердила все разделы образовательной программы начального общего образования.

^ 2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с законом «Об образовании» в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (п. 9) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью

  9. клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  10. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  11. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  12. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  13. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  14. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  15. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  16. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  17. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным...
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса iconБазисный учебный план для 1 класса на 2011 2012 учебный год
В 1 классе основная образовательная программа начального общего образования реализуется оу через учебный план (обязательная часть...
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса iconОсновная образовательная программа начального общего образования общие положения
Образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит 3 раздела: целевой, содержательный и...
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №1 г. Усть Джегуты»
Основная образовательная программа начального общего образования является документом, характеризующим содержание образования, особенности...
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса icon1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования
Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа (муниципальное) и вида (основная общеобразовательная)...
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения
Моу сош №69 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «лицей»
Основная образовательная программа моу «Лицей» г. Протвино является программой действий всех субъектов образовательного процесса...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница