Скачать 16.11 Kb.
|
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ Выработка практических умений и навыков, касающихся здоровья ребенка, его психики, развитие установок поведения во многом зависят от семьи. Знания о человеке, двигательном режиме, закаливании, правильном питании, личной гигиене, режиме дня, активном и пассивном отдыхе, средствах восстановления организма помогут родителям вырастить ребенка активным и здоровым. Только совместными усилиями можно предупредить формирование у детей вредных привычек, так как их здоровье зависит не только от уровня физического развития, функциональной и двигательной подготовленности, но и от природных и социально-экономических условий (рационально организованного режима, выполнения основных гигиенических норм, правильного питания, взаимоотношений в семье, контактов со сверстниками и взрослыми). Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребенка-то, к чему стремятся все родители. Чтобы реализовать эту мечту, нужны не только рациональное питание, положительный психоэмоциональный фон, но и грамотно организованный процесс физического воспитания ребенка. Благодаря этому закладывается база двигательных умений и навыков, в основе которых в дальнейшем будут формироваться общие и специальные качества, необходимые человеку. В семье все более усиливается тенденция к преобладанию интеллектуального развития ребенка в ущерб физическому воспитанию. Такой подход чреват отрицательными последствиями (ухудшение состояния здоровья, нарушение физического развития, снижение общей работоспособности и т.д.). Внимание родителей следует обращать на ряд серьезных моментов, касающихся физического воспитания детей. ^ Многие взрослые сетуют на то, что дети не усидчивы, отвлекаются во время занятий и почти не усваивают учебный материал. Родители при этом стараются регулярно привлекать детей к «сидячим занятиям», выдвигая аргументы наподобие «не выучишь стихотворение - не пойдешь гулять» и т.д. Следует помнить, что основная причина неусидчивости - неудовлетворенность потребности ребенка в двигательной активности, от уровня которой зависят его физическое и общее развитие, а также интерес к школьным знаниям. |
![]() | Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников Ьности системы здравоохранения, а 50% зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Приведенное процентное... | ![]() | Образовательная по формированию навыков здорового образа жизни Культуру здоровья можно отнести к области общечеловеческой культуры, в которой формирование ценностей и приоритетов начинается с... |
![]() | Роль Университета «Здоровье» в формировании навыков здорового образа жизни «Здоровье это драгоценность, и притом единственна, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких... | ![]() | Методические рекомендации по формированию мотивации здорового образа... Сохранение и укрепление здоровья школьников через формирование мотивации здорового образа жизни |
![]() | Программа «основы здорового образа жизни (озож)» 11 РЕГИОНАЛЬНАЯ... Необходимость реализации образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего – это... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа курса «Основы здорового образа жизни» Рабочая программа курса «Основы здорового образа жизни» для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы составлена на основе Региональной... |
![]() | Лекция Формирование основ культуры питания и здорового образа жизни у младших школьников Важную роль в формировании основ культуры питания играют родители, служащие для него основным примером для подражания | ![]() | Здорового и безопасного образа жизни Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом... |
![]() | Урок физической культуры как основополагающее звено в формировании... | ![]() | Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с четом факторов,... |