Постановление от 5 февраля 2009 г. N 26 о концепции развития аграрного туризма в калужской области




Скачать 113,06 Kb.
НазваниеПостановление от 5 февраля 2009 г. N 26 о концепции развития аграрного туризма в калужской области
Дата публикации26.10.2013
Размер113,06 Kb.
ТипПостановление
pochit.ru > Туризм > Постановление
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2009 г. N 26

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО ТУРИЗМА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом Калужской области, Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области", Законом Калужской области "О Правительстве Калужской области" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Одобрить концепцию развития аграрного туризма в Калужской области (прилагается).

Губернатор области
А.Д.Артамонов


Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 5 февраля 2009 г. N 26

^ КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО ТУРИЗМА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


I. Общие положения

Согласно Закону Калужской области от 5 октября 2005 года N 128-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Калужской области на 2006-2010 годы" (в ред. Законов Калужской области от 26.02.2006 N 176-ОЗ, от 02.12.2008 N 496-ОЗ) аграрный туризм - это сектор туристской деятельности, объединяющий различные виды туризма, ориентированные на широкое использование природных, исторических и других ресурсов сельской местности (далее - аграрный туризм).

Концепция развития аграрного туризма в Калужской области (далее - Концепция) направлена на создание правовой, организационной и экономической среды для формирования туристской деятельности в Калужской области, содействие развитию материальной базы туризма, отражает систему представлений о стратегических целях, задачах и приоритетах развития сферы аграрного туризма и должна служить ориентиром для органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих турагентскую деятельность, и юридических лиц, осуществляющих туроператорскую деятельность на территории Калужской области.

С учетом географического положения Калужской области, ее историко-культурного наследия и природных ресурсов, развитие аграрного туризма в Калужской области позволит рационально использовать ее природно-рекреационный и культурно-исторический потенциал, сократит время, которое люди могут выделить на отдых и путешествия, при одновременном увеличении объема средств на эти цели, окажет значительное влияние на различные секторы экономики, привлечет налоговые поступления в бюджеты разных уровней, увеличит количество рабочих мест, возродит сельские населенные пункты и улучшит качество жизни сельского населения, повысит имидж Калужской области, создаст условия, удовлетворяющие потребности жителей Калужской области, российских и иностранных туристов.

^ II. Современное состояние аграрного туризма

Калужская область относится к числу регионов Российской Федерации с благоприятными (историко-культурными, природно-климатическими) и недостаточно использованными возможностями для развития аграрного туризма. Местоположение Калужской области вблизи промышленных густонаселенных регионов и сохранение на ее территории малоизмененных ландшафтов создают предпосылки для привлечения туристов и отдыхающих из других регионов и зарубежных стран.

К памятникам истории, культуры и природы относятся архитектурные ансамбли и отдельные памятники города Калуги и других малых городов Калужской области, многочисленные монастырские комплексы, старинные усадьбы. В Калужской области сохранен среднерусский пейзаж нетронутых лесов, малых рек (Угра, Протва, Жиздра).

Развитие аграрного туризма неразрывно связано с задачами сохранения историко-культурного и природного потенциала Калужской области во всем его многообразии, выявления полного списка наследия, окружающей исторической и природной среды, народных обычаев, традиций, ремесел, фольклора, хранителей народной культуры, природных объектов (сел, рек, парков, отдельных ландшафтов).

Развитие аграрного туризма предусматривает развитие системы размещения туристов на объектах на основе традиционного деревенского дома, специальных поселений, усадебных комплексов.

В Калужской области наметились положительные тенденции развития аграрного туризма. Так, качественные услуги (организация охоты, рыболовство и другие услуги) в этой сфере могут предоставить такие организации, как общество с ограниченной ответственностью "Лесная ягода" в Износковском районе, общественное объединение "Калужская областная общественная организация охотников и рыболовов" в г. Калуге, общество с ограниченной ответственностью "Устиново" в деревне Устиново в Барятинском районе, общество с ограниченной ответственностью "Агропромышленная фирма "Хотьково" в Думиничском районе, общество с ограниченной ответственностью "Этнодеревня" (культурно-образовательный центр "Этномир") в Боровском районе, некоммерческое партнерство "Парк птиц "Воробьи" в Жуковском районе, государственное учреждение национальный парк "Угра", на территории которого действует более 20 туристских маршрутов.

^ III. Основные проблемы развития аграрного туризма

Развитие аграрного туризма сдерживается причинами внешнего и внутреннего характера, такими как:

- недостаточность поддержки аграрного туризма как отрасли экономики (недостаточно разработанная нормативно-законодательная база);

- недостаточная информация о Калужской области как регионе, благоприятном для аграрного туризма в масштабах Российской Федерации;

- отсутствие комплексного подхода к развитию туристского потенциала Калужской области;

- недостаточно развитая нормативно-законодательная база, связанная с отсутствием системы стимулирования туристской деятельности;

- недостаточная координация развития межотраслевого комплекса туризма, несформированность эффективного механизма управления развитием аграрного туризма;

- недостаточно развитая туристская инфраструктура, включающая транспортную составляющую, износ существующей материальной базы;

- невысокий уровень жизни значительной части населения Калужской области;

- неразвитость рекламы в сфере аграрного туризма;

- отсутствие планов и схем развития комплекса туризма, позволяющего вовлекать в процесс развития аграрного туризма перспективные территории Калужской области;

- отсутствие научных данных, позволяющих прогнозировать развитие рынка в сфере аграрного туризма и оказывать влияние на туристскую деятельность.

^ IV. Цели и задачи развития аграрного туризма

Главным приоритетом аграрного туризма является развитие внутреннего и въездного туризма, формирование системы содействия в его развитии как фактора, способного существенно повлиять на аграрный сектор экономики Калужской области в целом.

Цели и задачи развития туристско-рекреационного комплекса в сфере аграрного туризма на период с 2009 по 2013 год определены на основании анализа существующих проблем с учетом достигнутого уровня развития аграрного туризма и наличия реальных ресурсов.

Основной целью Концепции являются создание условий для упорядочения рынка аграрного туризма в Калужской области, развитие межотраслевого сотрудничества и кластерного подхода в сфере аграрного туризма, развитие материальной базы и инфраструктуры аграрного туризма, укрепление позиций Калужской области в сфере аграрного туризма на российском и международном рынках.

Задачи Концепции:

1. Нормативное и правовое обеспечение организации аграрного туризма.

2. Рекламно-информационное обеспечение туристского продукта Калужской области, создание условий для его маркетинга и продвижения на рынках.

3. Развитие научных исследований в сфере аграрного туризма.

4. Создание и развитие инфраструктуры аграрного туризма.

5. Совершенствование механизма финансирования развития аграрного туризма.

6. Развитие кадрового потенциала в сфере аграрного туризма.

7. Развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере аграрного туризма.

Реализация Концепции возможна при условии соблюдения принципов:

- адекватности предпринимаемых мер специфике и особенностям, присущим аграрному туризму на соответствующей территории;

- комплексности подхода к среде обитания человека в сфере аграрного туризма;

- дифференцированности подхода к организации мероприятий по развитию аграрного туризма;

- согласованности действий органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих турагентскую деятельность, и юридических лиц, осуществляющих туроператорскую деятельность на территории Калужской области.

^ V. Приоритетные направления реализации Концепции

1. Нормативное и правовое обеспечение организации аграрного туризма предполагается решить посредством реализации мероприятий по следующим направлениям:

- анализ и последующий мониторинг нормативных правовых актов регионов Российской Федерации в сфере аграрного туризма;

- подготовка и принятие нормативных правовых актов, направленных на создание социально-экономических условий для развития аграрного туризма;

- государственная поддержка и рыночные механизмы инвестиционного обеспечения развития туристского комплекса в сфере аграрного туризма за счет финансирования целевых программ развития аграрного туризма.

2. Рекламно-информационное обеспечение туристского продукта Калужской области, создание условий для его маркетинга и продвижения на рынках предполагается осуществить по следующим направлениям:

- анализ туристских ресурсов;

- анализ организации аграрного туризма на территории Калужской области (аренда жилых помещений для проживания туристов в сельской местности; проживание туристов в деревенских домах; комбинированные туры спортивного, экологического и познавательного направления, рыболовство, охота с проживанием в сельской местности и др.);

- создание единой базы туристских ресурсов Калужской области;

- формирование паспортов инвестиционной привлекательности на туристские ресурсы и объекты туристской индустрии (строительство объектов гостиничной инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям туристов (с конференц-залами, бизнес-центрами);

- подготовка и издание каталогов и буклетов по аграрному туризму;

- выпуск методических рекомендаций в сфере аграрного туризма;

- создание информационного сайта в сети Интернет;

- проведение анализа спроса на туристские услуги;

- развитие системы бронирования и продаж туристских, гостиничных и иных услуг;

- изучение туристских ресурсов муниципальных районов, разработка туристских маршрутов с учетом историко-культурных особенностей территорий;

- проведение совещаний и семинаров, затрагивающих вопросы рекламы туристских продуктов, инновационных технологий ведения туризма в сфере аграрного туризма;

- организация и проведение выставок в органах местного самоуправления муниципальных образований Калужской области;

- участие в межрегиональных и международных выставках по туризму;

- реклама туристского продукта Калужской области в электронных и печатных средствах массовой информации (далее - СМИ), на телевидении и радио;

- распространение положительного опыта органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области в сфере аграрного туризма, в том числе в СМИ.

3. Развитие научных исследований в сфере аграрного туризма предполагается посредством участия образовательных учреждений высшего профессионального образования, ведущих научно-исследовательскую деятельность в сфере туризма, создания научно-инновационных лабораторий для разработки современных экскурсионно-туристских технологий, проведения научных, учебных, практических конференций, осуществления научного прогноза и мониторинга развития аграрного туризма.

4. Создание и развитие инфраструктуры аграрного туризма предполагает:

- анализ совокупности объектов тепло- и электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения, канализации и утилизации отходов, телекоммуникации, дорожной инфраструктуры;

- развитие в рамках государственных, местных (муниципальных) целевых программ материальной базы аграрного туризма, прежде всего средств размещения и инфраструктуры на перспективных для туристской деятельности территориях Калужской области;

- разработку инвестиционных проектов по развитию и реконструкции материальной базы существующих объектов туристской индустрии, строительство новых объектов туристской деятельности;

- разработку и реализацию проектов схем объектов размещения туристов и объектов питания.

5. Совершенствование механизма финансирования развития аграрного туризма предполагает осуществление финансирования аграрного туризма в рамках целевых программ за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных средств (собственных средств субъектов туристской деятельности, средств частных инвесторов, кредитов банков и др.). В качестве государственной поддержки предусматривается возможность привлечения средств федерального бюджета в рамках принятых федеральных программ. К реализации Концепции могут быть привлечены организации - производители товаров и услуг для туризма.

6. Развитие кадрового потенциала в сфере аграрного туризма предполагает создание системы подготовки кадров туристской индустрии, в которой принимают участие высшие и средние специальные образовательные учреждения в рамках установленных программ, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, базирующихся на действующих квалификационных требованиях к работникам туристской индустрии.

7. Развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере развития аграрного туризма предполагает установление связей с международными туристскими организациями по линии межправительственных связей, по линии органов местного самоуправления, туристских организаций, общественных объединений, использование конъюнктуры рынка Российской Федерации и привлечение туристов из тех регионов, с которыми Калужская область поддерживает отношения и имеет наибольшие перспективы развития.

^ VI. Механизм и этапы реализации Концепции

Реализация Концепции рассчитана на период с 2009 по 2013 год и включает в себя осуществление мероприятий, направленных на формирование нормативной правовой базы аграрного туризма, выработку стратегии рекламного обеспечения, формирование систем информационного, кадрового обеспечения, разработку инвестиционных проектов по развитию материальной базы в рамках реализации реконструкции и начала строительства новых объектов туристской индустрии, установление отношений с партнерами по международному и межрегиональному сотрудничеству.

Предполагается два этапа реализации Концепции, взаимосвязанных и скоординированных по времени и комплексу планируемых мероприятий.

1 этап - 2009-2010 годы включает:

- оптимизацию подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Калужской области учреждений в сфере туризма для организации развития аграрного туризма на территории Калужской области;

- разработку нормативной и правовой базы в сфере аграрного туризма;

- создание инфраструктуры аграрного туризма;

- создание реестра туристских ресурсов по аграрному туризму;

- взаимодействие с другими регионами по вопросам развития аграрного туризма;

- пропаганду и популяризацию аграрного туризма;

- создание новых рабочих мест;

- способствование сохранению природного и культурно-исторического наследия.

2 этап - 2011-2013 годы предполагает:

- создание новых мест отдыха и сервисного обслуживания туристов по различным маршрутам;

- развитие инфраструктуры аграрного туризма;

- информационное сопровождение мероприятий в сфере аграрного туризма.

^ VII. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Результатом реализации Концепции станет создание нормативной правовой базы аграрного туризма, обеспечение размещения туристов в деревенских домах, создание объектов туристской индустрии в сельской местности, увеличение рабочих мест, удовлетворение потребностей местного населения в производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, а также создание условий для профессиональной подготовки и переподготовки кадров в сфере туризма.

В итоге реализации Концепции предполагается:

- создать систему устойчивого развития сельской территории на основе формирования конкурентоспособного туристского продукта;

- сплотить сельское сообщество за счет интегрированного обслуживания аграрного туризма;

- повысить имидж территорий муниципальных образований Калужской области;
- повысить качество жизни на селе;

- обеспечить занятость сельского населения;

- создать единую структуру аграрного туризма в Калужской области;

- обеспечить поддержку развития предпринимательства в аграрном туризме, производстве, реализации сельскохозяйственной продукции, выпуска товаров народного промысла;

- открыть новые туристские маршруты по Калужской области;

- повысить доходы населения и доходную часть местных бюджетов.

 

Похожие:

Постановление от 5 февраля 2009 г. N 26 о концепции развития аграрного туризма в калужской области iconАграрного туризма на территории калужской области
...
Постановление от 5 февраля 2009 г. N 26 о концепции развития аграрного туризма в калужской области iconПостановление от 29 июня 2009 г. N 250 о стратегии социально-экономического...
Охватывает такие виды туризма, как культурно-познавательный, паломнический, культурно-деловой, экологический, водный, спортивный,...
Постановление от 5 февраля 2009 г. N 26 о концепции развития аграрного туризма в калужской области iconКалужская область закон калужской области о туристской деятельности
Настоящий Закон определяет основные направления регулирования отношений в сфере туризма, обеспечивает реализацию прав граждан на...
Постановление от 5 февраля 2009 г. N 26 о концепции развития аграрного туризма в калужской области iconПриказ 29 апреля 2011 г. N 399 о совершенствовании работы по профилактике...
Калужской области, утвержденном постановлением Губернатора Калужской области от 12. 04. 2004 №268 «О министерстве здравоохранении...
Постановление от 5 февраля 2009 г. N 26 о концепции развития аграрного туризма в калужской области iconАдминистрация судиславского муниципального района постановление
Костромской области от 30. 06. 2009 n 135 "О программе развития государственной гражданской службы Костромской области на 2009-2013...
Постановление от 5 февраля 2009 г. N 26 о концепции развития аграрного туризма в калужской области iconПостановление от 12 февраля 2009 г. N 74 о программе государственных...
Законом Воронежской области от 30. 09. 2008 n 77-оз "О правительстве Воронежской области", рассмотрев программу государственных гарантий...
Постановление от 5 февраля 2009 г. N 26 о концепции развития аграрного туризма в калужской области iconПоложение об установлении систем оплаты труда работников основной...
Фонда оплаты труда работников школы, заработная плата которых исчисляется в соответствие с Законом Калужской области от 31. 12. 2004...
Постановление от 5 февраля 2009 г. N 26 о концепции развития аграрного туризма в калужской области iconПостановление Правительства Оренбургской области от 5 февраля 2010...
В соответствии со статьей 4 Закона Оренбургской области от 18 декабря 2009 года n 3272/752-iv-оз "О наделении органов местного самоуправления...
Постановление от 5 февраля 2009 г. N 26 о концепции развития аграрного туризма в калужской области iconПравительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. №165-р стратеги...
Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,...
Постановление от 5 февраля 2009 г. N 26 о концепции развития аграрного туризма в калужской области iconДокумента постановление фас восточно-сибирского округа от 05. 08. 2009 по делу n а10-3351/08
Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 февраля 2009 года, постановление Четвертого арбитражного апелляционного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница