Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря




Скачать 113.06 Kb.
НазваниеПрограмма детского пришкольного оздоровительного лагеря
Дата публикации23.10.2013
Размер113.06 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Туризм > Программа




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия» г. Суворова

_________________И.И. Кочетова

«____»__________________2012 г.


Программа детского

пришкольного

оздоровительного лагеря

дневного пребывания

«Дружба» на базе МБОУ «Гимназия» города Суворова Тульской области.

1.jpg
Июль 2012 г.

Информационная карта программы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ «Гимназия» г. Суворова Тульской области «Дружба»
^ Паспорт программы




Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Дружба»



Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в каникулярный период.



Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности



Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.



Автор программы

Начальник лагеря Маханькова О.Д.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, представившее программу

МБОУ «Гимназия» г. Суворова Тульской области



Адрес, телефон

Тульская обл., г. Суворов, ул. Суворова, д.7, 2-07-84



Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей



Количество, возраст учащихся

15 учащихся в возрасте от 7 до 12 лет



Сроки проведения

с 09.07.2012 г. по 01.08.2012 г.



Пояснительная записка.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественнозначимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и социализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создавать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного,, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводятся оздоровительные смены в лагере дневного пребывания. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска».


^ Цели и задачи программы.

Цель – организация отдыха и оздоровления учащихся гимназии в каникулярный период.

Задачи:

  1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

  2. Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельности.

  3. Формирование у детей навыков общения и толерантности.

  4. Утверждение в сознании учащихся нравственной и культурной ценности.

  5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  7. Развитие и укрепление связей гимназии, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

^ Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены.

Безусловная безопасность всех мероприятий.

Учет особенностей каждой личности.

Возможности проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.

Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течении каждого дня.

Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.

Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.

Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошлом дне.
^ Направления и виды деятельности.

  1. Художественно-творческое направление.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности.

Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Формы организации художественно – творческой деятельности

-изобразительная деятельность (оформление отрядного уголка)

-конкурсные программы

- творческие конкурсы.

  1. Трудовая деятельность.

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически – организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, иных нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Основные формы работы:

Бытовой самообслуживающийся труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых условий. Бытовой труд ребенка включает уход за одеждой и обувью, уборка помещений от мусора и пыли, создание уюта.

Самообслуживающая деятельность в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы. Выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

Утренняя гимнастика (зарядка).

Подвижные игры на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, -создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.


  1. Эстетическое направление.

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного явления заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

Пробуждать в детях чувство прекрасного.

Формировать навыки культурного поведения и общения.

Прививать детям эстетический вкус.

Основные формы проведения: посещение музея, ДШИ.


  1. Образовательное направление.

В условия летнего отдыха у ребят не пропадает стремления к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которая дала им школа, окружающая среда.

Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

Удовлетворение потребностей ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

Посещение районной детской библиотеки.

Психологические тесты, которые позволяют узнать детям о себе что-то новое.


  1. Досуговая деятельность.

Задачи досуговой деятельности:

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребности детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг тефизические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;

- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям.

К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности.

Воспитанники лагеря посещают творческие мастер-классы.

- общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
^ Материально-технические условия предусматривают:





Применение

Источник финансирования и материальная база

ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровая комната

Материальная база гимназии. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей

Начальник лагеря, воспитатели

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания (в случае плохой погоды)

Материальная база гимназии

воспитатели

Спортивная площадка

Площадка для проведения обще лагерных игр на воздухе

Материальная база гимназии

воспитатели

Школьный двор

Прогулка, игры

Материальная база гимназии

Воспитатели, администрация

Медицинский кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база гимназии

Медицинский работник гимназии

Библиотека гимназии

Литература для детей лагеря

Материальная база гимназии

библиотекарь

Столовая гимназии

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки

Материальная база гимназии

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал



^ Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данной программы ожидается:

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  6. Приобретение новых знаний и умений.

  7. Расширение кругозора детей.

  8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  9. Личностный рост участников смены.


Режим работы летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Дружба».
8.30-9.00 – Прием детей.

^ 9.00 – 9.15 – Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся! Пусть они не ходят к нам! (Утренняя зарядка)

9.15-9.30 – На линейку всем пора! Собирайся детвора! (Линейка)

^ 9.30-10.00 – Перед завтраком мой руки! Все за стол – узнать пора, что готовят повара. (Завтрак)

10.00-13.30 – Всем на улицу пора! Развлекайся детвора! Загорай и закаляйся, не грусти, а улыбайся! (Подвижные игры, спортивные соревнования, экскурсии, прогулки, конкурсы, просмотр фильмов, занятия по интересам).

^ 13.30.-14.00 – Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед.(Обед)

14.00-14.30 – Вы устали, а теперь пришла пора отдохнуть вам, детвора! (Подготовка ко сну, закаливающие процедуры).

^ 14.30-16.00 – Сладок сон после обеда – тише, не буди соседа! (Тихий час)

16.00-16.30 – Мы в столовую идем, сладкий сок иль йогурт пьем. (Полдник)

^ 16.30-18.00 – Не грусти: в семействе нашем мы поём, играем, пляшем! ( Занятия по интересам.Линейка)

18.00 – А теперь домой пора. Завтра приходи с утра.

План работы летнего оздоровительного лагеря «Дружба» МБОУ «Гимназия»

Дата

Мероприятия

9.07

Открытие лагеря. Инструктаж: правила безопасного поведения в лагере, противопожарная безопасность, правила дорожного движения. Игровая программа: «Давайте познакомимся»

10.07.

Конкурсная программа, посвященная открытию лагерной смены: «Ура, каникулы!».

11.07.

Театральное представление «Приглашаем лето в гости». (детская библиотека по ул. Л. Юбилея)

12.07.

Детский праздник «Путешествие в сказку» в «ЦКДи К»

13.07.

«Бери друзей, идем в музей!» - экскурсия в школьный музей. Беседа «За что мы любим свою страну»

16.07.

Конкурс рисунков на асфальте «Веселые каникулы»

17.07.

«В мире музыки». Развлекательная программа «Алло, мы ищем таланты!»

18.07.

Культпоход в детскую библиотеку. Игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

19.07.

День спорта. Спортивные соревнования «Веселые старты»

20.07.

День спорта. «Шашечный турнир». Беседа «История шашек и шахмат»

23.07.

Конкурс рисунков «Мир глазами детей».

24.07.

«В мире музыки». Музыкальный конкурс «Раз словечко, два словечко – будет песенка!»

25.07.

Экскурсия «По залам краеведческого музея»

26.07.

День спорта. Беседа «Из истории олимпийских игр». Викторина «Виды спорта»

27.07.

День природы «Юные Робинзоны». Экологическая экскурсия в городской парк.

30.07.

День природы. Экологическая игра по станциям.

31.07.

Подведение итогов лагерной смены – торжественная линейка. Праздник, посвященный закрытию лагерной смены.

01.08.

Трудовой десант. Операция «Уют». Просмотр мультфильмов.


x_38dd320b

Фотоотчет

000_0006.jpg
000_0009.jpg

000_0004.jpg

000_0002.jpg

Похожие:

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря iconПрограмма детского пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» Срок реализации: июнь 2011г
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить...
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря iconПрограмма детского оздоровительного лагеря «Звездочка»

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря iconО назначении ответственных
...
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря iconНастольная книга директора детского оздоровительного лагеря
...
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря iconПрограмма «Остров сокровищ» пришкольного летнего оздоровительного...
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить...
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря iconОткрытие пришкольного оздоровительного лагеря
Дети и воспитатели собираются во дворе школы. Школа строится на линейку. Звучит гимн, лучшие ученики школы поднимают флаг Российской...
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря iconПаспорт загородного детского оздоровительного лагеря «рассвет» Паспорт...
Берег реки Чарыш, ул. Береговая,45, с. Чарышское, Чарышского района, Алтайского края
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Солнышко»
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей «Сказочная страна»
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря iconПрограмма муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
Программа муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница