«Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей»




Скачать 67.59 Kb.
Название«Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей»
Дата публикации20.10.2013
Размер67.59 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Туризм > Документы
аннотация к « круглому столу» по теме

«Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей»

Актуальность. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Важное место в сохранении и укреплении здоровья детей занимает детский сад, который может выступить в роли центра пропаганды здорового образа жизни, воспитании культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по укреплению здоровья как детей, так и взрослых.

Практическая значимость. С помощью этого мероприятия находятся эффективные способы приобщения родителей к совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни, созданию традиций семейного физического воспитания.

Инновационная направленность. Новизна заключается в том, что дошкольные учреждения ориентированы на поиск новых эффективных форм организации общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Степень распространения. Материал адресован как педагогам, так и родителям.

^ Круглый стол

Тема: «Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей»

Разработал заведующий

МДОУ «Плешановский

детский сад №2»

Нейфельд О. А.

Цель: организовать дошкольные образовательные учреждения на поиск новых эффективных форм организации общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

План проведения:

  1. Вступительное слово.

  2. Разминка (решение педагогических задач).

  3. Дискуссия.

  4. Игра «Поменяйтесь местами».

  5. Тренинг для родителей.

Предварительная работа: анкетирование родителей (приложение 1), подготовка тренинга по профилактике заболеваний или оздоровлению детей.

1. Вступительное слово к дискуссии

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

2. Разминка. Решить педагогические задачи:

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Вопрос: Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?:

  1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

  2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

  3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: “Не хочешь – не ешь”. Вопрос: Кто прав?

3. Вопросы дискуссии.

  • Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?

  • Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?

  • Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).

  • Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?

  • Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы):
    а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами
    б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей
    в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме
    г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей
    д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме

  • Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: «Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ» по разделам:

Просветительские формы: (примерные ответы)

  • Дни открытых дверей;

  • Эпизодические посещения родителями д/сада;

  • Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;

  • Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;

  • Выставки детских работ по теме;

  • Фотовыставки;

  • Информационные проспекты;

  • Информационные стенды;

  • Папки – передвижки;

  • Тематические выставки;

  • Мини - газеты, книги, статьи по данной проблеме;

  • Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);

  • Различные формы родительских собраний, лекториев;

  • Практикумы.

Формы совместной деятельности: (примерные ответы)

  • Семейные клубы;

  • Общественные объединения;

  • Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;

  • Совместное проведение досуга родителей и детей;

  • Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;

  • Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;

  • Совместная организация каникулярного отдыха детей.
    По Вашему мнению, какие формы взаимодействия наиболее действенны?
    Какие формы взаимодействия чаще всего используете Вы?

4. Игра с родителями: “Поменяйтесь местами”

^ Правила игры: Участники сидят на стульях по кругу. Ведущий не имеет места и его цель: сесть на одно из мест в круге. Для этого он просит участников: «Поменяйтесь местами, (на стульях) кто….». Далее каждый, кто находится на месте ведущего придумывает свои задания - например: «поменяйтесь местами, кто чистит с ребенком зубы на ночь» или «кто не дает долго смотреть ребенку телевизор» или «у кого в семье есть традиция с ребенком отдыхать на природе» и т. д. Участники меняются местами, но не с соседом, а переходят на противоположную сторону. Ведущий занимает одно из мест, а участник, оставшийся без места, становится ведущим.

5.«Тренинг для родителей»

Каждая команда проводит любой тренинг по профилактике заболеваний или оздоровлению детей, сопровождая его рекомендациями (домашнее задание).

Используемая литература:

  1. Журнал “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения” № 2 –2007 г. ст.Кротовой Т. В.

  2. Журнал “Управление Дошкольным Образовательным Учреждением” № 4 –2006г. ст. Шармановой С. Б; Бродягиной О. Г.

^ Рекомендации «круглого стола»:

-использовать в работе разнообразные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к здоровому образу жизни.

-педагогам выступать в качестве квалифицированного консультанта, который может научить, подсказать нужный материал, дать правильный совет, обсудить вместе с родителями возникшие трудности.

Анкета для родителей (приложение 1)

Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”

  1. Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье. Заранее благодарим Вас!

  2. Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?: плохое, удовлетворительное, хорошее? (нужное подчеркнуть.)

  3. Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? ______________

  4. Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие?____________________________________________________________________

Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка.(отметьте любым значком)

Меры по укреплению здоровья

Регулярно

Не регулярно

Вообще нет

Посещение врачей










Приём лекарств










Соблюдение режима дня










Соблюдение санитарно-гигиенических норм










Занятия физическими упражнениями










Правильное питание










Прогулки на свежем воздухе










Закаливание










Немедикаментозные средства оздоровления










5.Ваши пожелания: _________________________________________________
__________________________________________________________________

Ф. И. О. Родителя________________________ Ф.И.Ребёнка__________________________

Похожие:

«Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей» iconТема: «Роль доу в сохранении и укреплении физического здоровья детей»
Выступление тренера- преподавателя Голевко Е. А. «Организация двигательной активности детей через использование нетрадиционных форм...
«Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей» iconКомплексная программа «Укрепление и сохранение здоровья школьников»
Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в...
«Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей» iconДетский сад №41 «Кораблик»- это детский сад комбинированного вида,...
Осуществление деятельности по квалификационной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии
«Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей» iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» располо­жен по адресу г. Биробиджан, ул. Советская...
«Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей» iconЗдоровья специальный (коррекционный) детский дом №3 (гобоу детский дом №3)
Государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными...
«Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей» iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Мбдоу «Детский сад №72» имеет статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида. Возраст детей, посещающих доу...
«Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей» icon«Детский сад №19 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением...
Детский сад функционирует с 1960 года, как детский сад №19 "Колокольчик" Кандалакшского механического завода
«Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей» iconМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации...
Более половины молодых семей живут за чертой бедности, что делает невозможной выполнение в полной мере ими репродуктивной и других...
«Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей» iconТелефоны: 28-62-33. К мбдоу можно проехать на следующем транспорте:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
«Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей» iconПриказ Минздрава СССР от 29 декабря 1985 г. N 1672
Сср от 11 октября 1981 г. N 890 "О дальнейшем подъеме массовости физкультуры и спорта" осуществлен ряд мер по дальнейшему развитию...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница