Урок в 10 классе Тема «Здоровый образ жизни и его составляющие»




Скачать 88,62 Kb.
НазваниеУрок в 10 классе Тема «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Дата публикации21.04.2013
Размер88,62 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Туризм > Урок
УРОК в 10 классе

Тема «Здоровый образ жизни и его составляющие»

Цели:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ценностное отношение к собственному здоровью. Дать представление об основах здорового образа жизни.

  2. Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни.

  3. Воспитывать в детях потребность быть здоровыми, научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность. Развивать сознательное отношение к своему здоровью – как норме поведения.

  4. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества

  5. Формировать активную позицию учащихся.

  6. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, презентация.

^ ХОД УРОКА

Этап 1. Мотивационная беседа с последующей постановкой темы и цели урока.

Цель: Дать представление об основах здорового образа жизни.

Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни; осуществить межпредметную взаимосвязь между предметами и её значение.

Задачи:

  • улучшать условия для формирования здорового образа жизни;

  • способствовать достижению допустимого уровня здоровья;

  • не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;

Ребята! Сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является тема здоровья. Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых людей возможности стать полноценными и полезными членами общества, государства, становятся личной трагедией и трагедией семьи.

Все мы прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь – этому нас учат в школе.

- Какой смысл мы вкладываем в понятие ЗДОРОВЬЕ?

- Здоровье- это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

- Здоровье - это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово здоровье, как и слово, любовь, красота, радость принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Слайд 1

  • Отсутствие болезни

  • Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде

  • Нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»

  • Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие

  • Способность к выполнению основных социальных функций

Слайд 2

По определению ^ Всемирной организации здравоохранения

Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Человек - это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных ус­ловиях, которое отражаются на его физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.

Образ жизни - показатель того, как человек реализует условия жизнедеятельности для своего здоровья.

Слайд 3

Как показывают современные исследования, индивидуальное здоровье человека более чем на 50 % зависит от его образа жизни (сравните: 20 % - от окружающей среды, 8 % - от наследственно­сти).

Среди основных составляющих здорового образа жизни можно выделить следующие компоненты:

  • Умеренное и сбалансированное питание. Означает полноцен­ный прием пищи людьми с учетом их пола, возраста, характера труда. Существует три правила рационального питания: 1) питание должно быть разнообразным; 2) поддержание своего веса в норме; 3) учет в рационе питания интенсивности физических нагрузок.

  • Режим дня с учетом динамики индивидуальных биологиче­ских ритмов. Составляется строго индивидуально на основании личных данных.

  • Достаточная двигательная активность. Включает режим тру­да и отдыха подростка, режим занятий физической культурой.

  • Закаливание. Состоит в постепенности, продолжительности, постоянстве применения. Включает воздушное, солнечное, водное и термическое закаливание.

  • Личная гигиена. Состоит из гигиены кожи, зубов и волос. Включает правила туалета, гигиену одежды и обуви. Грамотное экологическое поведение. Состоит из осознанного отношения к окружающей среде как среде своего обитания, то есть сведения к минимально вредному влиянию на ее состояние.

  • Психогигиена и умение управлять своими эмоциями, профи­лактика невротических состояний. Включает аутотренинг, саморе­гуляцию, самовнушение.

  • Сексуальное воспитание. Состоит из факторов подражания внешним признакам взрослости, равнения подростков на качества «настоящих мужчин», социальной зрелости, интеллектуальной взрослости и секса.

  • Отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Состоит в преодолении ошибочных правил: 1) жела­ние быть, как все; 2) преодоление комплекса неполноценности; 3) желание занять лидирующее положение; 4) преодоление тяжело­го микроклимата (голод, нищета и др.);

  • Безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечи­вающее предупреждение травматизма и отравлений. То есть везде и всегда соблюдать правила безопасности для себя и окружающих людей.

- Ребята, проанализируйте всю полученную информацию, подумайте, какая проблема вас больше всего волнует? О чём вам нужно серьёзно задуматься?

Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет собой деятельность по созданию материальных богатств и моральных благ человека.

У работающего человека существует определенный ритм его жизни, который является основой не только трудовой деятельно­сти, но и один из основных законов жизни.

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функциони­рования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучше­нию работоспособности и повышению производительности труда.

В трудовой деятельности человека участвует весь организм как целое. Трудовой ритм задает ритм физиологический: в определен­ные часы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повыша­ется обмен веществ, усиливается кровообращение, дыхание, а за­тем появляется чувство усталости; в другие часы, дни, когда на­грузка снижается, наступает отдых после утомления, восстанавли­ваются силы и энергия. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека.

Часто усталость приходит не столько от нагрузки, сколько от не­умения организовать свой труд. Русский физиолог Н. Е. Введенский установил ряд условий повышения работоспособности человека:

  1. Постепенное вхождение в работу.

  2. Продуманная и отработанная последовательность в труде.

  3. Правильное распределение нагрузки (дневной, недельной, месячной и годовой).

Нужно правильно и умело распределять силы во время выпол­нения работы как физической, так и умственной. Интересная и лю­бимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает ус­талости и утомления. Непосредственно до работы важно организо­вать свое рабочее место: убрать все лишнее, наиболее рационально расположить все инструменты и т. п. Освещение рабочего места должно быть достаточным и равномерным. Выполнение работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет во­лю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с ве­чера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.

Необходимым условием сохранения здоровья в процессе труда является чередование работы и отдыха. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Лишь при очень большом утомлении может идти речь о пассивном отдыхе. Желательно, что­бы характер отдыха был противоположен характеру работы чело­века ("контрастный" принцип построения отдыха). Людям физиче­ского труда необходим отдых, не связанный с дополнительными физическими нагрузками, а работникам умственного труда необхо­дима в часы досуга определенная физическая работа. Такое чере­дование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья. Человек, много времени проводящий в помещении, должен хотя бы часть времени отдыха проводить на свежем воздухе. Городским жителям желательно отдыхать вне помещений - на прогулках по городу и за городом, в парках, на стадионах, в турпоходах на экс­курсиях, за работой на садовых участках и т. п.

2. Практические упражнения по управлению эмоциями.

1) Антистрессовые упражнения.

  • В наше неспокойное время надо научиться мысленно пред­ставлять себя в стрессовой ситуации, научиться расслабляться, глубоко дышать, продумывать пути выхода из стресса, проигры­вать в воображении весь «сценарий», наметить пути выхода из сложной ситуации.

  • Сядьте, расслабьтесь и медленно считайте про себя от 10 до 0. Представьте, что вы медленно опускаетесь в глубокую шахту. Закройте глаза, сомкнув веки, внимание - на лежащих на коленях руках, кончиками пальцев «почувствуйте» воздух. А теперь пред­ставьте себе яркие поверхности: черный бархат, алый закат солнца, зеленый луг, голубое небо... Соблюдайте указанную последова­тельность. Упражнения - ежедневные, по 10 минут.

  • Сожмите кисти рук в кулаки как можно крепче. Подержите так, а затем расслабьте. Повторите. Раздвиньте пальцы как можно шире. Подержите так и расслабьте. Повторите. Сосредоточьтесь на ощущениях тепла или покалываниях в кистях и предплечьях.

Эти упражнения помогут научить свой организм приспосабли­ваться (адаптироваться) к возникающим трудностям, какие бы они ни были.

    1. Положительные эмоции.

Музыкотерапия. Музыка заметно сглаживает депрессию, а порой и полностью излечивает ее. Слушать музыку лучше в одино­честве, расслабившись, в полусонном состоянии.

    1. Эмоции и самочувствие.

Разные эмоции оказывают различное действие на организм че­ловека. Когда мы испытываем положительные эмоции, зрачки глаз расширяются, а когда отрицательнее - сужаются. В глазах человека отражается его интеллект, в движениях губ, морщинах на лице - преобладающие эмоции: при удивлении или испуге человек мига­ет; если отводит взгляд при высказывании ему просьбы - это отказ в ее выполнении. Изменение деятельности вегетативной нервной системы возможно по следующей схеме: мысль - самовнушение - эмоции - стресс - изменение функции внутренних органов в нуж­ную сторону. При сильных или длительных воздействиях нервные клетки впадают в состояние торможения. Это - ключ к воздейст­вию на центральную, нервную систему.

Положительные эмоции. Мы почему-то забываем, что в на­шем мозгу заложены возможности радовать себя, не ожидая чуда появления этого чувства со стороны. Способ чрезвычайно прост, его основа - улыбка. Как только проснулись - улыбнитесь. Поду­майте о чем-нибудь приятном в наступающем дне и снова улыбни­тесь. Улыбайтесь и по вечерам перед отходом ко сну. Из всех те­лесных движений смех - самое здоровое: он активизирует и бодрит весь организм.

Для снятия напряжения:

Чтобы преодолеть отрицательное эмоциональное состояние, надо отвлечься от него и сосредоточиться на объекте, вызывающем положительную эмоцию, например на красивом цветке, или люби­мой мелодии, или просто на подсчете собственного пульса.

Полезна предварительная «проработка» своего поведения в слу­чае возникновения стрессовых обстоятельств. Вы получаете так зна­ния, которые пригодятся для решения трудного вопроса, специаль­ную тренировку эмоциональной реакции на неожиданные ситуации.

Предлагаемый путь - это не уход от трудностей, а их преодо­ление

Релаксация

Учитель: Закройте глаза, представьте, что вы в саду. Светит солнце, и вы чувствуете теплые лучики, которые ласкают ваше тело. Вокруг деревья, вы чувствуете их ароматный запах. Все вокруг спокойно и вы спокойны. Ваше дыхание медленное и спокойное. Вдох – выдох… Вдох – выдох…Вы входите в глубь сада, и перед вами стоит, раскинув ветви, яблонька с налитыми яблочками. Потрогайте их. У вас появляется желание насладиться их незабываемым вкусом. У вас поднимается настроение. Вы чувствуете себя самым счастливым человеком на свете.

Этап 4 Рефлексия.

Учащимся предложено украсить дерево яблоками разного цвета красными, желтыми и зелеными цветами, тем самым участники мероприятия показали свое отношение к здоровому образу жизни.

  • Красные яблоки - серьезное отношение к своему здоровью.

  • Желтые яблоки - недостаточное отношение к своему здоровью и образу жизни.

  • Зеленые яблоки - в данный момент здоровье не интересует.

Наше дерево окрасилось в красно-желтый цвет.

Будьте здоровы! Д/з п.4.1-4.2 стр137-148

Похожие:

Урок в 10 классе Тема «Здоровый образ жизни и его составляющие» iconУрок в 10-м классе. Тема: «Здоровый образ жизни»
Вопросы урока. Понятие, функции и показатели здоровья. Индивидуальное здоровье человека. Общественное здоровье Составляющие здорового...
Урок в 10 классе Тема «Здоровый образ жизни и его составляющие» iconКлассный час в 7 классе 2012 год квн "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек
Урок в 10 классе Тема «Здоровый образ жизни и его составляющие» iconУрок "За здоровый образ жизни" Фадеева Раиса Георгиевна
Цель урока: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни
Урок в 10 классе Тема «Здоровый образ жизни и его составляющие» iconТак что же такое здоровый образ жизни?
В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и...
Урок в 10 классе Тема «Здоровый образ жизни и его составляющие» icon«Мы за здоровый образ жизни» для учащихся 1-5 классов викторина «Мы...
В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему...
Урок в 10 классе Тема «Здоровый образ жизни и его составляющие» iconСценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни»
Оформление: На драпировке большие цветные буквы «Мы за здоровый образ жизни!», надписи: «Нет наркотикам!», «Курение – это яд!», «Алкоголь...
Урок в 10 классе Тема «Здоровый образ жизни и его составляющие» iconТема: «Здоровый образ жизни младшего школьника»
Образовательные задачи Сообщить теоретические сведения о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм человека
Урок в 10 классе Тема «Здоровый образ жизни и его составляющие» iconНашего занятия «Здоровый образ жизни – здоровая нация»
Цель: дать представление о том, что такое здоровье, что такое здоровый образ жизни; заставить участников задуматься о необходимости...
Урок в 10 классе Тема «Здоровый образ жизни и его составляющие» iconСценарий мероприятия для учеников начальных классов и их родителей «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему...
Урок в 10 классе Тема «Здоровый образ жизни и его составляющие» iconКонспект открытого урока по физической культуре и обж в 7 классе моу «сош №108»
Тема: «Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, скорости и ловкости – один из основных компонентов здорового образа жизни....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница