Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87




НазваниеРассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87
страница1/5
Дата публикации07.10.2013
Размер0,61 Mb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 87

Петроградского района

Санкт-Петербурга
Рассмотрена: Утверждаю:
Директор ГБОУ №87

На педагогическом совете Кобылинская Л.И.

ГБОУ № 87

г. Санкт-Петербурга _____________________



Протокол №____от______ « » февраля 2012 г.
Согласовано:
Зав. Методическим отделом

ДДТ Петроградского района

Санкт-Петербурга



« » февраля 2012 г.


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Туристско - краеведческая направленность

«Спортивный туризм»

Возраст: 8-17 лет

Срок реализации программы 3 года

(648 часов)
Составитель:

Королева Е. В.
педагог дополнительного образования
1-й кв. категории

^

Санкт- Петербург


2012 г.
Пояснительная записка


Туризм – на сегодняшний день одна из популярнейших форм активного отдыха людей.

Туристская деятельность является важным средством оз­доровления и физического раз­вития учащихся. Но самой распространенной и доступной формой досуговой деятельности для ребят всех возрастных групп являются, конечно же, туристские походы. При современ­ной нарушенной экологии, зага­зованности городов и поселков, высоком уровне шума и других травмирующих факто­рах, а также значительном пре­бывании подростков в закры­том помещении, у телеэкранов, субботний или воскресный ту­ристский поход или практичес­кое занятие на местности явля­ются важным средством оздо­ровления и профилактики забо­леваний. Походы снимают нервное напря­жение, дают заряд бодрости и энергии. После педагогически правильно организованного по­хода подросток в течение не­скольких дней чувствует себя физически хорошо и спокойно.

Спортивный туризм все больше привлекает девушек и ребят. И не только романтикой туристских походов, ночевок в палатке, песен у костра, которые всегда будут притягивать юные души, молодые сердца, но, прежде всего, теми навыками, которые вырабатываются во время тренировок и соревнований по этому виду спорта. Умение быстро ориентироваться на местности, правильно завязать туристские узлы, возможность выработать сноровку и выносливость во время преодоления естественных и искусственных препятствий – все это может пригодиться не только в туристическом походе, но и в повседневной жизни.

Турист, помимо хорошей физической подготовки, должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками. Отправляясь в путешествие, туристы тщательно должны продумать вопросы разработки маршрута, выбора снаряжения, техники и тактики движения, организации питания и ночевок, обеспечения безопасности в пути, оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

В походах проявляются такие важные морально-воле­вые качества личности, как честность, организованность, дисциплинированность, решительность, отзыв­чивость, принципи­альность, товарище­ство, ответственность и многие другие. Здесь ребята находятся в условиях, когда выпол­няя обществен­ные поручения, участ­ник несет ответственность не только за себя, но и перед сво­ими товарищами. Таким образом, удов­летворение личной потребнос­ти сливается с выполнением об­щественной обязанности. Все это делается добровольно, под влиянием внутренней потреб­ности молодого человека дей­ствовать сообща, в условиях простора для его инициативы и самостоятельности. Дисциплинированное пове­дение воспитанников в походе, на соревнованиях - это не слепое послушание, а сознательное и активное стрем­ление каждого участника к вы­полнению долга перед коллективом. На этой основе возникают отношения товари­щеского сотрудничества, взаимопомощи, ответственности, соподчинения, руководства и контроля.
^ Цель программы:
Создать условия для оздоровления учащихся путём повышение психической и физической подготовленности занимающихся к постоянно меняющимся условиям современной действительности, организации здорового досуга и формирования знаний, умений, навыков в области спортивного туризма, необходимых для участия в многодневных путешествиях, посредством реализации данной программы дополнительного образования


Задачи:
Обучающие:

1. Ознакомить - с историей появления спортивного туризма в мире и с историей спортивного туризма в России

2.Обучить технике и тактике пешего туризма

3.Обучить технике и тактике лыжного туризма

4.Обучить основам топографии и технике ориентирования на местности

5. Обучить навыкам оказания первой медицинской помощи
Развивающие:

1. Развивать познавательные способности через влияние спортивного туризма на психические процессы, задействованные во время выездов, сборов, спортивных походов и соревнований.

2. Развивать конструктивные способности через овладение техникой спортивного туризма по инструкции педагога (словесное описание и демонстрация действий), по памяти, по схемам.

3. Формировать трудовые навыки
Воспитательные:

1. Развивать коммуникативные способности

2.стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка

3. Научить добиваться поставленной цели

4. Прививать культурные навыки поведения.
Актуальность разработки данной программы связана с активным развитием и ростом популярности детско-юношеского туризма в стране, необходимостью создания стройной системы подготовки спортсменов в соответствии с современными требованиями спортив­ной тренировки.
^ Педагогическая целесообразность образовательной программы дополнительного образования детей заключается в том, что занимающиеся, благодаря занятиям по спортивному туризму (выезды, спортивные походы, соревнования, спортивные сборы) осваивают туристский быт (постановка лагеря, приготовление питания); оказание первой медицинской помощи; воспитание волевых качеств, взаимовыручки, культуры поведения и т.д.
^ Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 8-17 лет. Принимаются все желающие получить знания и навыки в процессе изучения программы «Спортивный туризм»
^ Условия формирования групп: 1-й год: не более 15 человек;

2-й год: не более 12 человек;

3-й год: не более 10 человек.
Условия набора в секцию.

1-й год обучения: набор в секцию осуществляется посредствам медицинского допуска врача, и достижения 8-ти летнего возраста занимающимися.
^ 2-й и 3-й год обучения: допускаются к занятиям учащиеся, достигшие 9-10-ти летнего возраста, которые занимались по программе 1-ого года обучения, имеющие медицинский допуск врача и выполнившие «Нормативные требования для перевода учащихся на очередные этапы подготовки» (см. приложение №1).

Также допускаются школьники, не обучавшиеся по программе 1-ого года, но достигшие 10 летнего возраста, и успешно выполнившие «^ Нормативные требования для перевода учащихся на очередные этапы подготовки» (см. приложение №1).
Срок реализации программы 3 года
Уровень освоения программы: общекультурный

^ Формы и режим занятий:
Теоретические занятия по программе для 1-3-его года обучения проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, оставшиеся часы вырабатываются за счет соревнований, туристских слетов, спортивных сборов, однодневных и многодневных выездов и соревнований по накопительной системе.


Год обучения

Всего часов в год

Кол-во часов в неделю (аудиторные занятия)

Кол-во часов в год (аудиторные занятия)

Кол-во часов в год (соревнования, туристские слеты, сборы и т. д.)

1-й

144

2

72

72

2-й

216

2

72

144

3-й

288

2

72

216

Всего:

648

6

216

432


^ Формы организации занимающихся на занятии:
Теоретические занятия: лекции, дискуссии, написание отчётов в школьную газету, чаепития, изготовление отчётных материалов

^ Практические занятия: Степенные и категорийные походы, походы выходного дня, соревнования, учебно – тренировочные сборы
Эффективность занятий определяется теоретической и практической подготовленностью занимающихся

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 iconРассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87
По данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России, лишь 14% детей-школьников практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения,...
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 iconРассмотрена Согласована Утверждаю на педагогическом совете Советом...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 7 43
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 iconПринято Согласовано Утверждаю на педагогическом совете на совете школы Директор мбоу сош №77
Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 iconУтверждаю: Директор гбоу нпо пу №14
Настоящий Порядок обеспечения стипендиями обучающихся (далее именуется — Порядок) устанавливает порядок выплаты стипендий обучающимся,...
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 iconПрофилактическая программа «Школа без вредных привычек» Составила:...
Составила: Едутова В. П., ответственная за воспитательную работу в гбоу сош пос. Кинель
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Рассмотрено утверждаю на педагогическом совете директор маоу сош №2 Протокол №01 от 31. 08. 2011 г г. Белебея
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 icon«утверждаю» рассмотрено и принято директор школы на педагогическом совете
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни стр. 131-142
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 iconПриказ Западного управления министерства образования и науки Самарской области
«Центр диагностики и консультирования»; г. Октябрьска: гбоу сош №3 «Центр образования», гбоу сош №9 «Центр образования», Сызранского...
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 icon«Утверждаю» Принято на педагогическом Директор моу кадетская школа №1 совете
Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в кадетской школе для рас­смотрения основополагающих вопросов...
Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 iconРассмотрено и рекомендовано Утверждаю: к утверждению на педагогическом...
Производственная практика учащихся – заключительный этап производственного обучения, проводится на учебно-производственном хозяйстве...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница