Скачать 0,61 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 87 Петроградского района Санкт-Петербурга Рассмотрена: Утверждаю: Директор ГБОУ №87 На педагогическом совете Кобылинская Л.И. ГБОУ № 87 г. Санкт-Петербурга _____________________ Протокол №____от______ « » февраля 2012 г. Согласовано: Зав. Методическим отделом ДДТ Петроградского района Санкт-Петербурга « » февраля 2012 г. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Туристско - краеведческая направленность «Спортивный туризм» Возраст: 8-17 лет Срок реализации программы 3 года (648 часов) Составитель: Королева Е. В. педагог дополнительного образования 1-й кв. категории ^ 2012 г. Пояснительная записка Туризм – на сегодняшний день одна из популярнейших форм активного отдыха людей. Туристская деятельность является важным средством оздоровления и физического развития учащихся. Но самой распространенной и доступной формой досуговой деятельности для ребят всех возрастных групп являются, конечно же, туристские походы. При современной нарушенной экологии, загазованности городов и поселков, высоком уровне шума и других травмирующих факторах, а также значительном пребывании подростков в закрытом помещении, у телеэкранов, субботний или воскресный туристский поход или практическое занятие на местности являются важным средством оздоровления и профилактики заболеваний. Походы снимают нервное напряжение, дают заряд бодрости и энергии. После педагогически правильно организованного похода подросток в течение нескольких дней чувствует себя физически хорошо и спокойно. Спортивный туризм все больше привлекает девушек и ребят. И не только романтикой туристских походов, ночевок в палатке, песен у костра, которые всегда будут притягивать юные души, молодые сердца, но, прежде всего, теми навыками, которые вырабатываются во время тренировок и соревнований по этому виду спорта. Умение быстро ориентироваться на местности, правильно завязать туристские узлы, возможность выработать сноровку и выносливость во время преодоления естественных и искусственных препятствий – все это может пригодиться не только в туристическом походе, но и в повседневной жизни. Турист, помимо хорошей физической подготовки, должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками. Отправляясь в путешествие, туристы тщательно должны продумать вопросы разработки маршрута, выбора снаряжения, техники и тактики движения, организации питания и ночевок, обеспечения безопасности в пути, оказание первой медицинской помощи пострадавшим. В походах проявляются такие важные морально-волевые качества личности, как честность, организованность, дисциплинированность, решительность, отзывчивость, принципиальность, товарищество, ответственность и многие другие. Здесь ребята находятся в условиях, когда выполняя общественные поручения, участник несет ответственность не только за себя, но и перед своими товарищами. Таким образом, удовлетворение личной потребности сливается с выполнением общественной обязанности. Все это делается добровольно, под влиянием внутренней потребности молодого человека действовать сообща, в условиях простора для его инициативы и самостоятельности. Дисциплинированное поведение воспитанников в походе, на соревнованиях - это не слепое послушание, а сознательное и активное стремление каждого участника к выполнению долга перед коллективом. На этой основе возникают отношения товарищеского сотрудничества, взаимопомощи, ответственности, соподчинения, руководства и контроля. ^ Создать условия для оздоровления учащихся путём повышение психической и физической подготовленности занимающихся к постоянно меняющимся условиям современной действительности, организации здорового досуга и формирования знаний, умений, навыков в области спортивного туризма, необходимых для участия в многодневных путешествиях, посредством реализации данной программы дополнительного образования Задачи: Обучающие: 1. Ознакомить - с историей появления спортивного туризма в мире и с историей спортивного туризма в России 2.Обучить технике и тактике пешего туризма 3.Обучить технике и тактике лыжного туризма 4.Обучить основам топографии и технике ориентирования на местности 5. Обучить навыкам оказания первой медицинской помощи Развивающие: 1. Развивать познавательные способности через влияние спортивного туризма на психические процессы, задействованные во время выездов, сборов, спортивных походов и соревнований. 2. Развивать конструктивные способности через овладение техникой спортивного туризма по инструкции педагога (словесное описание и демонстрация действий), по памяти, по схемам. 3. Формировать трудовые навыки Воспитательные: 1. Развивать коммуникативные способности 2.стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка 3. Научить добиваться поставленной цели 4. Прививать культурные навыки поведения. Актуальность разработки данной программы связана с активным развитием и ростом популярности детско-юношеского туризма в стране, необходимостью создания стройной системы подготовки спортсменов в соответствии с современными требованиями спортивной тренировки. ^ образовательной программы дополнительного образования детей заключается в том, что занимающиеся, благодаря занятиям по спортивному туризму (выезды, спортивные походы, соревнования, спортивные сборы) осваивают туристский быт (постановка лагеря, приготовление питания); оказание первой медицинской помощи; воспитание волевых качеств, взаимовыручки, культуры поведения и т.д. ^ , участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 8-17 лет. Принимаются все желающие получить знания и навыки в процессе изучения программы «Спортивный туризм» ^ 1-й год: не более 15 человек; 2-й год: не более 12 человек; 3-й год: не более 10 человек. Условия набора в секцию. 1-й год обучения: набор в секцию осуществляется посредствам медицинского допуска врача, и достижения 8-ти летнего возраста занимающимися. ^ допускаются к занятиям учащиеся, достигшие 9-10-ти летнего возраста, которые занимались по программе 1-ого года обучения, имеющие медицинский допуск врача и выполнившие «Нормативные требования для перевода учащихся на очередные этапы подготовки» (см. приложение №1). Также допускаются школьники, не обучавшиеся по программе 1-ого года, но достигшие 10 летнего возраста, и успешно выполнившие «^ » (см. приложение №1). Срок реализации программы 3 года Уровень освоения программы: общекультурный ^ Теоретические занятия по программе для 1-3-его года обучения проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, оставшиеся часы вырабатываются за счет соревнований, туристских слетов, спортивных сборов, однодневных и многодневных выездов и соревнований по накопительной системе.
^ Теоретические занятия: лекции, дискуссии, написание отчётов в школьную газету, чаепития, изготовление отчётных материалов ^ Степенные и категорийные походы, походы выходного дня, соревнования, учебно – тренировочные сборы Эффективность занятий определяется теоретической и практической подготовленностью занимающихся |
![]() | Рассмотрена: Утверждаю: Директор гбоу №87 На педагогическом совете Кобылинская Л. И. гбоу №87 По данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России, лишь 14% детей-школьников практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения,... | ![]() | Рассмотрена Согласована Утверждаю на педагогическом совете Советом... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 7 43 |
![]() | Принято Согласовано Утверждаю на педагогическом совете на совете школы Директор мбоу сош №77 Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования | ![]() | Утверждаю: Директор гбоу нпо пу №14 Настоящий Порядок обеспечения стипендиями обучающихся (далее именуется — Порядок) устанавливает порядок выплаты стипендий обучающимся,... |
![]() | Профилактическая программа «Школа без вредных привычек» Составила:... Составила: Едутова В. П., ответственная за воспитательную работу в гбоу сош пос. Кинель | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Рассмотрено утверждаю на педагогическом совете директор маоу сош №2 Протокол №01 от 31. 08. 2011 г г. Белебея |
![]() | «утверждаю» рассмотрено и принято директор школы на педагогическом совете Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни стр. 131-142 | ![]() | Приказ Западного управления министерства образования и науки Самарской области «Центр диагностики и консультирования»; г. Октябрьска: гбоу сош №3 «Центр образования», гбоу сош №9 «Центр образования», Сызранского... |
![]() | «Утверждаю» Принято на педагогическом Директор моу кадетская школа №1 совете Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в кадетской школе для рассмотрения основополагающих вопросов... | ![]() | Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю: к утверждению на педагогическом... Производственная практика учащихся – заключительный этап производственного обучения, проводится на учебно-производственном хозяйстве... |