Внеклассное мероприятие с применением икт» Тематика «Молодое поколение выбирает»




Скачать 76.78 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие с применением икт» Тематика «Молодое поколение выбирает»
Дата публикации08.09.2013
Размер76.78 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
pochit.ru > Туризм > Внеклассное мероприятие
Конкурс «Лучшее внеклассное мероприятие с применением ИКТ»

Тематика «Молодое поколение выбирает»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса: « Мы - не поколение «пепси».

Классный руководитель: Эльдыкова Надежда Ивановна

Цели и задачи мероприятия:

- воспитание у детей осознания ими здоровья как главной человеческой ценности;

- формирование навыков бережного отношения к окружающей нас природе;

-   формирование навыков работы в микрогруппах;

- формирование навыков бережного отношения к окружающей нас природе;

- развитие мыслительной деятельности, литературной речи, расширение кругозора;

- развитие творчества, художественных и декламационных способностей детей.

^ Подготовка к мероприятию:

  1. Формирование инициативных групп по подготовке материала для внеклассного мероприятия:

- 1 микрогруппа: липовые цветы;

- 2 микрогруппа: листья и плоды малины;

- 3 микрогруппа: ромашка;

- 4 микрогруппа: листья и плоды чёрной смородины;

- 5 микрогруппа: листья и цветы мяты.

  1. Работа микрогрупп над заданной проблемой:

- найти пословицы и поговорки, загадки о данных растениях;

- подготовить художественный номер, связанный с этим растением;

- конкурс стенгазет по данному растению (формат А4);

- подготовить материал о полезных свойствах этого растения;

3. Оформление приглашения для родителей.

План проведения внеклассного мероприятия:

1.Сообщение темы и цели внеклассного мероприятия.

2.Слово учителя о пользе растений для человека.

3.Выступления микрогрупп по определённым растениям.

4.Выступление травницы.

5.Проведение конкурсов.

6.Викторина «Травы, травы, травы …».

7.Подведение итогов внеклассного мероприятия. Викторина «Травы,травы,травы…»

Звучит музыка к песне «Травы, травы, травы не успели…».

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, ребята. Данное мероприятие мы проводим в рамках школьного проекта «Модно быть здоровым». В последние годы отмечен повышенный интерес населения к собственному здоровью. Однако обращает на себя внимание то, что интерес к собственному здоровью просыпается в зрелом возрасте, чаще всего уже тогда, когда организм можно только лечить. И вся информация, находящаяся в газетах, журналах, телепрограммах, направлена именно на это.

На прошлом классном часе мы с вами говорили о вреде тех продуктов, которые любят многие дети: кириешках, сухариках, кока-коле, чипсах. А сегодня мы затронем вопрос, касающийся правильного питания. Будем говорить о растениях, которые растут вокруг нас, о целебных травах. Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Как уныло стало за окном! Нет ни привычных деревьев на улице, нет крапивы у забора, пропали одуванчики и подорожник, торчавшие у края асфальтовой дорожки. И дом сразу опустел.     Травы! Травы! Дети солнца, украсившие своими цветами зелёный наряд планеты и, более того, давшие человеку жизнь.
    Травы… Одни из них декоративно цветут, другие отличаются причудливым узором своих листьев. Сладок и нежен их запах. И воздух, настоянный на этом запахе, мы вдыхаем полной грудью, как будто пьём чай из луговых трав. А сколько видов растений в наших марийских лесах и лугах! Красивы леса нашей республики! Душа отдыхает среди зелёной листвы. Побудешь несколько часов в лесу, полюбуешься на его красоту и величие, наберёшь грибов и ягод, отдохнёшь, и кажется, будто прибавилось у тебя здоровья и сил!

Ученик: Зелёным эхом лес наполнен утром.

Луга вздымают бархат росных трав.

В моём краю, приветливом и мудром,

Восходит солнце, мир теплом обдав. (Семён Вишневский)

Учитель:    Природа в своей зелёной лаборатории изготавливает целый ряд веществ, без которых не могут существовать ни человек, ни животные. Они неповторимы по вкусу, цвету, запаху. В каждом цветке своя поэзия. Природа не только была источником продуктов питания, но и первым целителем. К ней обращался первобытный человек, стремясь избавиться от болезней. Он понял, что одни растения могут исцелить, а другие могут отравить.
    Арсенал полезных растений пополнялся за счёт наблюдений над животными, инстинктивно разыскивающими и поедающими несвойственные для их рациона травами. Так постепенно из опыта охотников, пастухов и земледельцев человек создавал природную медицину.
Обратите внимание, когда зайдёте в аптеку, сколько разных лекарственных растений и плодов там продаётся. Только в Республике Марий Эл заготавливается свыше 60 тонн сухих плодов шиповника, около 10 тонн ягод малины, 4 тоны рябины, свыше 3 тонн почек ольхи, берёзы, сосны. Всего же лекарственных растений и плодов заготавливается более 120 тонн. В нашем крае насчитывается лекарственных растений свыше 100 видов, из которых больше всего собираются: зверобой продырявленный, крапива, мать-и-мачеха, ромашка аптечная, подорожник, шиповник и другие.

Ребята, теперь посмотрим, какие растения вы узнаете на слайдах(№№ 2,3,4,5,6)

Показ слайдов с изображениями липы, ромашки, малины, чёрной смородины, мяты.

Учитель: Молодцы, ребята! Узнали все растения.   Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений, а разрешено пользоваться лишь 20 видами. Какие же это растения? Умеем ли мы пользоваться этими растениями? О некоторых из них сейчас нам расскажут ребята. Каждой группе было дано задание подготовить материал об одном из лекарственных растений, подготовить рисунок для конкурса, найти пословицы и поговорки об этом растении.

Выступления рабочих микрогрупп по отдельным растениям (слайд №7)

Учитель: Немного из истории применения лекарственных растений.
   На Руси после принятия христианства помимо местных растений употребляли привозные, иноземные лекарства. Знатоком травяных снадобий слыла внучка Владимира Мономаха Евпраския Мстиславовна, прозванная Добродеей.
    Широко лекарственные растения стали применяться в XVII веке, когда царь Алексей Михайлович приказал снабжать ими не только царский двор, но и армию. В 1654 году в Москве была создана первая в России медицинская школа, где готовили лекарей. Лекарственные растения разводили в аптекарских огородах – садах. По приказу Петра I такие “аптекарские огороды” появились во всех крупных городах при военных госпиталях. Большой аптекарский огород был создан в 1714 году в Санкт – Петербурге. В 1823 году он был преобразован в императорский ботанический сад. В 1930 году он был передан Академии наук. Для изучения лекарственных растений в нашей стране был создан специальный институт – ВИЛР. В его коллекциях свыше 1500 растений, и коллекция постоянно пополняется.

Ребята, в старину людей, которые занимались травами, лечили с помощью трав, называли травниками. Травники были почти во всех деревнях. Это можно объяснить тем, что тогда не было больниц. А если они и были, то добираться было трудно. Вот и шли люди к травницам. В наше время медицина развита, есть современные больницы, где можно получить медицинскую помощь. Но, тем не менее, многие используют в своей практике травы. Сегодня к нам на чаепитие пришла одна из таких женщин: в прошлом учитель математики Кособокова Енафия Арсентьевна.

Выступление Кособоковой Е.А(слайд №8)

Учитель: Спасибо за выступление. Очень много полезной информации получили и ребята, и взрослые. Чтобы лучше запомнить и закрепить полученную информацию, мы с вами проведём несколько конкурсов.

Ученик:
Я хочу открыть секрет и полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится, чаем можете лечиться,
Чай всех снадобий полезней.
Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает,
И сонливость переборет, и с усталостью поспорит.
Сокрушит любой недуг, чай здоровью лучший друг!


Учитель: Конкурс: “Угадай, что за чай?”(слайд №9)
В пронумерованных чайниках заварены душица, листья смородины, мята.
Попробовав эти отвары, угадайте, где какой.
Какое влияние на организм оказывают эти отвары?
(Победитель награждается сладким призом)


Учитель: А какой чай без варенья?
Марийские леса щедро одаривает человека ягодами. И он испокон веков собирает, варит, сушит, мочит, морозит эти бесценные дары.
Учитель: Чтобы собирать и использовать травы, нужно знать, как они выглядят.

^ Конкурс: “Узнай траву”(слайд №10)
На столе в розетках разложены травы: листья малины, подорожник, ромашка, душица.
По внешнему виду, запаху узнать траву, рассказать, как она используется в лечебных целях.
(Победитель награждается сладким призом)

Учитель: Многие мамы, когда болеет ребёнок, используют различные травы. Но при этом надо помнить, что для разных болезней нужна разная трава.
^ Конкурс: “Ай болит”
Родителям нужно оказать помощь своим больным детям, у которых ангина, кашель, диарея, авитаминоз. Предложите травы, которые облегчат их страдания.

Учитель: Молодцы, родители! Все справились с заданием.

^ Игра «Кто вперёд?»

Участвуют несколько человек. Условия игры: участник делает шаг вперед и называет лекарственное растение, затем – следующий участник и т. д. Участник, не сумевший назвать слово, пропускает ход. Кто дальше уйдет.

А теперь вашему вниманию предлагаю викторину «Травы, травы, травы…» За каждый правильный ответ получаете по одному очку.

^ Вопросы для викторины (слайд№11)

1.Кисть ягоды прекрасная,

Жёлтая иль красная,

Я достать её боюсь -

О шипы уколюсь.

Но уважаю с детства

Сердечное средство. (Боярышник)

2. Семена, как коготки,

Жёлто-красные цветки.

От горла помогают,

Кто же их не знает. (Календула)

3. Сидит на палочке

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито. (Шиповник)

4. Спроси телёнка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно

Красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет. (Клевер)

5. Такого модника как этот

Ещё не видела земля,

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять. (Одуванчик)

6. Поранил ты в походе ногу,

Усталость не даёт идти –

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

Подвести итог викторины и наградить победителя ( слайд№12)

Учитель: Подведём итоги нашего мероприятия. На доске написано слово «ЗДОРОВЬЕ». К каждой букве нужно подобрать слово, связанное со здоровым образом жизни
З -Д- О -Р -О -В -Ь -Е –(слайд № 13,14)

Оборудование для занятия:

-компьютер, мультимедийный проектор;

-коробки с лекарственными травами;

-стенгазеты, посвящённые лекарственным растениям;


-иллюстрации лекарственных растений.

Литература:

Городинская В. Тайны целебных трав. – М. Сов. Россия. – 1989.
Телятьев В.Д. Полезные растения Центральной Сибири. – Иркутск. – 1985.
Верзилин Н. Растения в жизни человека. Ленинград. Детгиз. – 1954.
Верзилин Н. По следам Робинзона. Ленинград. Детгиз. – 1954.

Пашинский В.Г.Лечение травами. – М. – 1990.

Пекпаев А.А. Мы изучаем природу: Книга о природе родного края для учащихся 3-4 классов. - Йошкар - Ола: Марийское книжное издательство-1995.

Я познаю мир: Дет.энцикл.: растения/Сост. Л.А.Багрова. - М.: ООО «Издательство АСТ- ЛТД»-1998.

http://stihi-zagadki.narod.ru/business1.html

Похожие:

Внеклассное мероприятие с применением икт» Тематика «Молодое поколение выбирает» iconВнеклассное мероприятие с применением икт» Тематика: «Время жить в Марий Эл»
Ребята, мы сегодня с вами собрались на праздник, посвященный Дню финно-угорских народов. (см слайд 1,2 презентации PowerPoint «Финно-угры,...
Внеклассное мероприятие с применением икт» Тематика «Молодое поколение выбирает» iconВнеклассное мероприятие с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих...
Формирование культуры здоровья учащихся одно из самых приоритетных направлений в системе образования
Внеклассное мероприятие с применением икт» Тематика «Молодое поколение выбирает» iconВнеклассное мероприятие
По желанию учащиеся распределяются на группы. Каждая группа выбирает себе задание
Внеклассное мероприятие с применением икт» Тематика «Молодое поколение выбирает» iconСостав районного совета детских общественных организаций «Молодое...
«Молодое поколение» Александровского района Оренбургской области на 2012-2013 учебный год
Внеклассное мероприятие с применением икт» Тематика «Молодое поколение выбирает» iconКлассный час Тема: «День матери»
Внеклассное мероприятие проводится в форме дискуссии с использованием икт (презентация)
Внеклассное мероприятие с применением икт» Тематика «Молодое поколение выбирает» iconВнеклассное мероприятие по физической культуре «Мы за здоровый образ жизни»
Аннотация: внеклассное мероприятие проводилось в рамках акции «Спорт- альтернатива вредным привычкам», с целью пропаганды здорового...
Внеклассное мероприятие с применением икт» Тематика «Молодое поколение выбирает» iconУрок литературы с применением икт на тему "Любовная лирика С. А. Есенина". 11- класс
Обучающая: обозначить своеобразие развития любовной темы в стихотворениях поэта, показать специфику поэтических образов в лирике...
Внеклассное мероприятие с применением икт» Тематика «Молодое поколение выбирает» iconВнеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьез" 10 класс Цели
Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика и икт» в старшей школе
Внеклассное мероприятие с применением икт» Тематика «Молодое поколение выбирает» iconВнеклассное мероприятие: «Цветы и порох»
В этом году в нашей школе было проведено много различных мероприятий посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне. В...
Внеклассное мероприятие с применением икт» Тематика «Молодое поколение выбирает» iconИсследование процессов глобализации в современной молодёжной среде...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница