Скачать 48,17 Kb.
|
Как помочь себе во время экзаменов? Приемы волевой мобилизации Экзамены – это серьезное испытание для выпускников. Экзамены требуют большого напряжения эмоциональных и умственных сил. И часто они сопровождаются волнением эмоциональным напряжением, стрессом.
В большей степени, от того, насколько вы уверены в своих силах, и как вы выучили материал. Иногда же это зависит от того, как выпускник умеет справляться со своей тревожностью, насколько он умеет преодолеть стресс.
Чтобы быть спокойным на экзаменах, необходимо научиться приемам волевой мобилизации, которые помогают снять напряжение, стать более уверенным в себе, активизировать деятельность. Приемы волевой мобилизации "Волевое дыхание" Это упражнение необходимо для появления уверенности в своих силах и готовности действовать.(Повторяется несколько раз до появления результата) Примите исходное положение стоя, расслабьтесь, установите глубокое, ровное дыхание. Затем, дыша ровно и спокойно, одновременно поднимайте руки до уровня груди ладонями вверх, согните их в локтях и отведите локти назад. После этого сделайте глубокий спокойный вдох и медленный выдох с медленным одновременным опусканием рук ладонями вниз. Во время выдоха последовательно напрягайте мышцы рук, плечевого пояса, живота, ног. Представьте себе, как руками вы прессуете воздух и направляете его вниз, в землю. По окончании выдоха напряжение мышц прекращается. Дыхательная гимнастика уменьшает волнение, внутреннее беспокойство, улучшает память и внимание.
Первая фаза(4-6 секунд): Глубокий вдох через нос. Мысленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте ощущение горячей монетки. Вторая фаза(2-3 сек.):Задержка дыхания Третья фаза(4-6сек.):Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, мысленно нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками. Четвертая фаза(2-3 сек.): Задержка дыхания Расслабление. ^
! Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет, нет настроения. В таком случае полезно начать с самого легкого материала, который более всего интересен и приятен.
Сидя за столом, начинай писать любые строчки, какие только приходят тебе в голову. Главное, не останавливаться и не перечитывать написанное, не прерываться. Через некоторое время мыслительные процессы начнут работать, и ты начнешь думать о занятии. Также, лучше всего активность внимания повышают активные действия – жестикуляция, ходьба, гимнастические упражнения. Кроме того, можно использовать простейший аутотренинг, который поможет включить умственную деятельность. Аутотренинг Сядь за стол, где лежат книги, конспекты, закрой глаза и про себя или шепотом повтори 8-10 раз: «Я могу писать, Я могу писать, Я могу писать, я пишу…я пишу». Фразы могут быть разными, но главное условие – они должны быть короткими и существенными. Причем интонации должны нарастать от механической безучастности до приказа или требования. В момент наибольшего напряжения нужно внезапно замолчать, расслабиться, откинувшись на спинку стула. В голове пустота, ты ничего не хочешь и не ждешь. Побудь в этой пустоте, забудь обо всем, и ты почувствуешь, как через некоторое время в этой пустоте начнет всплывать твоя фраза, а потом и требование писать. Рука сама потянется к бумаге…Если что-то мешает, нужно попробовать вновь расслабиться и вновь услышать свой приказ.
Поэтому необходимо через каждые 30-40 минут делать паузу на 10 минут, чтобы дать мозгу отдохнуть. Во время перерыва можно расслабиться, посидеть с закрытыми глазами или, наоборот, заполнить паузу активными движениями: потанцевать под музыку, сделать несколько ритмичных упражнений.
|
![]() | Заметки для сдающих экзамен по английскому языку На этой странице я дам вам некоторые советы: что говорить, когда пришли на экзамен, как задать вопрос учителю во время подготовки,... | ![]() | Программа занятий с элементами психологического тренинга для учащихся... Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах... |
![]() | «Как воспитать характер» Цель: дать детям представление о возможности воспитывать в себе определённые черты характера на примере других людей и помочь им... | ![]() | «Как помочь ребёнку в выборе профессии?» Характерная черта юношеского... Выступление психолога на родительском собрании на тему: «Как помочь ребёнку в выборе профессии?» |
![]() | Расписание зачётов и экзаменов Примечание : до зачётов и экзаменов допускаются студенты сдавшие все запланированные контрольные работы | ![]() | Секреты успешного ведения дел при помощи искусства флирта Как мгновенно вызывать симпатию к себе; сохранять уверенность в стрессовой ситуации; использовать юмор во время переговоров; заставить... |
![]() | Практические рекомендации для родителей Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам. Помощь... | ![]() | Классный час: “ Кто я и как выгляжу?” Довести до сознания детей, что их внешний вид формирует отношение к ним других людей. Поведение в школе и дома зависит прежде всего... |
![]() | Что же такое школа? ... | ![]() | Что же такое школа? ... |