Рекомендации по обобщающему повторению (перед зачетом) Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете




НазваниеРекомендации по обобщающему повторению (перед зачетом) Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете
Дата публикации09.08.2013
Размер45,3 Kb.
ТипПамятка
pochit.ru > Туризм > Памятка
Памятка ученикам

РЕКОМЕНДАЦИИ

по обобщающему повторению (перед зачетом)

1. Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете.

Для этого попытайтесь, ответить на вопросы, составленные на повторение или составьте их сами. Отметьте в вопроснике знаками, что вы знаете (умеете).

2. Составьте план повторения материала в соответствии с собственным ритмом работы. При необходимости сделайте памятки источников литературы к тому или иному вопросу, запишите основные понятия, которые нужно запомнить. Это могут быть даты, формулы, термины и т.д.

3. Составьте опорную схему ответа по вопросу.

Для этого закодируйте текст с помощью ключевых слов, букв-сигналов и чертежей. Изобразите опору, обеспечивая логическое последовательное раскрытие темы (ответа на вопрос). Используйте цветные карандаши, подчёркивание, чтобы выделить основной материал.

4. Материал повторяйте большими частями.

Объедините в смысловые части несколько параграфов (пунктов). Читая, обращайте внимание на те места, которые вы слабее помните.

5. В первые дни повторяйте материал, который вы забыли или плохо помните, а затем повторите всё снова в той последовательности, в которой изучали.

6. Не повторяйте, если не понимаете. Начните с того места, где всё было ясно. Затем разберитесь с непонятным. Используйте словарь, карту, рисунок, таблицу.

7. Не ограничивайтесь воспроизведением материала. После каждой темы обращайтесь к сборнику задач, упражняйте знания в процессе применения.

8. Отведите время для ежедневного повторения. Хорошо бы повторять материал утром и вечером или после выполнения домашнего задания.

9. Делайте перерывы в работе.

^ СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЧЕТОВ
В период экзаменов школьники непроизводительно тратят дневное время, занимаются по ночам, нерегулярно питаются. Всё это, естественно, сказывается на здоровье и качестве подготовки. Для успешной сдачи экзаменов и зачётов необходимы следующие условия:

1. Режим
•Установите чёткий режим работы.
•Разумно чередуйте труд и отдых.
•Во время подготовки к экзаменам не надо менять привычный распорядок своей жизни: вставайте и ложитесь спать, принимайте пищу, занимайтесь, гуляйте, как обычно.
•Особо строго следует соблюдать гигиенические требования умственного труда: проветривать помещение, через каждый час работы делать физкультпаузы, уделять часть своего времени прогулкам.
2. Организация
•Подготовьте рабочее место. Все должно способствовать успеху: тишина, расположение учебных пособий, строгий порядок.
• Сядьте удобно за стол, положите перед собой программу (вопросы) экзамена (зачёта), необходимые книги, записи.
•Не работайте лежа, полусидя, при плохом освещении.

Учтите, что интеллектуальную активность повышают жёлтый и фиолетовый цвета.
Памятка по подготовке к экзаменам
Имея в распоряжении всего несколько дней для подготовки к экзамену или контрольной работе, следует сначала просмотреть весь материал и распределить его следующим образом: за первые два дня надо охватить большую часть, за третий - остальную, четвертый посвятить повторению. Повторять материал желательно ежедневно, так как на следующий день 20-30% прочитанного из памяти улетучивается. Поэтому первые полтора-два часа лучше освежать в памяти пройденное накануне.

Нельзя забывать про коварные психологические “ловушки”.

Первая - это эффект узнавания. Глядя в текст, ученик порой чувствует, что когда-то он все это видел, читал, а потому незачем терять время на изучение этого вопроса, можно переходить к следующему. Но узнавание почти всегда поверхностно. Материал, который кажется знакомым, тоже надо повторить! Еще одна ловушка - эффект края. Психологи указывают, что при прочтении любого текста лучше запоминаются его начало и конец, поэтому при запоминании и повторении повышенное внимание надо уделить середине текста.

Как правило, ученик сам хорошо знает, как ему удобнее запоминать. Одному полезно читать вслух, поскольку у него лучше развита слуховая память. Самое эффективное для него - репетиция ответа перед зеркалом.

А тому, кто лучше запоминает не услышанное, а написанное, помогут... шпаргалки. Да, текст, коротко и емко изложенный на небольшом листке, хорошо запоминается. Надо только помнить, что польза шпаргалки распространяется лишь до порога класса. За этим порогом начинается вред: в лучшем случае придется краснеть от стыда, а если учитель не столь мягкосердечен, то возможны и худшие варианты... Поэтому готовиться лучше в максимальном приближении к реальной обстановке: учить, сидя за столом, проговаривать ответ стоя “у доски”, может быть, даже в том же костюме, в котором отправишься в школу. Кто-то мудро заметил: “Если вы хотите добиться успеха - ведите себя так, словно вы его уже добились”. Вид спокойного, уверенного в себе ученика действует на экзаменатора положительно, а вот дрожь в коленках и подобные симптомы стресса невольно порождают подозрение: наверное, плохо знает, раз так боится...

Идя на контрольную или экзамен, ученик должен сосредоточиться на достижении успеха, а не думать о возможном провале. Так воин накануне штурма не должен думать о госпитале. Конечно, от неудачи не застрахован никто, но чем меньше ее боишься, тем более вероятен успех.
Как подготовиться к экзаменам
Есть десять секретов, как сдать экзамены на “9” и “10”.

Первый секрет - подготовить свое рабочее место, где все должно способствовать успеху: тишина, расположение учебных пособий, строгий порядок.

Второй секрет – вспомните все, что знаете по данной теме, и запишите это в виде плана или тезисов на чистых листах бумаги слева. Потом проверьте полноту и последовательность знаний по тетрадям и учебникам. Выпишите то, что не смогли вспомнить, на правой стороне листа и там же запишите вопросы, которые следует задать учителю на консультации. Не оставляйте ни одного неясного места в своих знаниях.

Третий секрет – выделите основные мысли в виде тезисов и подберите к ним главные факты и цифры. Ответ должен быть кратким и содержательным.

Четвертый секрет – помимо повторения теории, не забудьте подготовить практическую часть.

Пятый секрет – установите четкий режим дня. Разумно чередуйте труд и отдых, питание, нормальный сон.

Шестой секрет – толково используйте консультации учителя, приходите на них с заготовленными вопросами.

Седьмой секрет – используйте тетради, просмотрите решение задач, свои конспекты.

Восьмой секрет – нельзя идти на экзамен, не повторив все темы. Ведь может получиться так, что вам достанется вопрос, который вы не повторили.

Девятый секрет – не забывайте связывать свои знания по любому предмету с современностью.

Десятый секрет – когда получите задание, спокойно сядьте за стол, обдумайте вопрос или решение задачи, набросайте план ответа. Не волнуйтесь, если что-то забыли.

Похожие:

Рекомендации по обобщающему повторению (перед зачетом) Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете iconУчебные пособия: книги англо-американских писателей пластинка «Пляшущие человечки»
Вильяма Шекспира или Марка Твена. А ведь помимо этих есть множество других замечательных писателей. Все вы знаете бесстрашного Робин...
Рекомендации по обобщающему повторению (перед зачетом) Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете iconМетодическая разработка внешкольного мероприятия Окружной конкурс...
Конкурс «Что вы знаете о сша?» проводится с целью формирования глубокого интереса и позитивного отношения к иноязычной культуре
Рекомендации по обобщающему повторению (перед зачетом) Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете iconВы знаете, из чего состоит мочевыводящая система?
...
Рекомендации по обобщающему повторению (перед зачетом) Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете iconStephen King "Danse Macabre"
...
Рекомендации по обобщающему повторению (перед зачетом) Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете iconВступительное слово учителя
Все вы, конечно, знаете слова из вступительной песни к телевизионной передаче квн: «Мы начинаем квн – для кого, для чего?»
Рекомендации по обобщающему повторению (перед зачетом) Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете iconИлья Стогоff. Революция сейчас!
Вы не знаете, почему мы выберем именно вас. Не знаете, почему подложим бомбу под ваше кресло в самолете. Почему наставим «калашников»...
Рекомендации по обобщающему повторению (перед зачетом) Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете iconКакие у вас красивые имена! Глаголики, орфограмки, словечки. А знаете, как меня зовут?
Правильно, играть с буквами. Мне сказали, что вы хорошо знаете русский язык и любите играть. Это так? А я сейчас и проверю. Я приготовила...
Рекомендации по обобщающему повторению (перед зачетом) Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете iconРазвитие интереса к математике, физике, активации мыслительной деятельности
Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной программе квн: “Мы начинаем квн для...
Рекомендации по обобщающему повторению (перед зачетом) Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете iconВ афинских школах и гимнасиях Вопросы и задания для повторения
Представьте себе, что вы, медленно обойдя Парфенон, вошли внутрь храма. Перед вами предстала знаменитая статуя, созданная извест­ным...
Рекомендации по обобщающему повторению (перед зачетом) Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете iconЗнаете ли вы современную живопись?
Они люди читающие, ходят по музеям, выставкам, листают художественные альбомы. Поэтому без труда называют имена Малевича, Кандинского,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница