«Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало». (М. Монтень) Последний раз на сцене…




Скачать 103,51 Kb.
Название«Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало». (М. Монтень) Последний раз на сцене…
Дата публикации09.08.2013
Размер103,51 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Туризм > Документы

.





«Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало».

(М.Монтень)



Последний раз на сцене…

18 мая в актовом зале нашего колледжа прозвенел последний звонок для студентов гр. 5 «Б» отделения «Дошкольное образование». Перед студентами со словами напутствия выступили директор КПК Пьянов Д.А., зам. директора по УР Битц Г.И., зам. директора по ВР Новикова Л.М. Музыкальный привет для выпускников подготовили преподаватели ПЦК педагогики и частных методик. Студенты отделения «Дошкольное образование» подготовили для своих выпускников много добрых, тёплых слов и, что особенно приятно, подарков – музыкальных, песенных, танцевальных: группы 1 «А», 2 «А», 3 «А», 4 «А» исполнили разные песни, группа 4 «Б» подарила прекрасную «Кадриль». По установившейся традиции студенты-первокурсники подарили выпускникам шарики как символ радости, исполнения желания и веры в прекрасное будущее.

А затем сами выпускники изъявили желание рассказать о том, как им жилось и училось все эти годы, поведать миру о прекрасных преподавателях, которые вели их по тернистому пути овладения профессией. Совершенно неожиданно студенты-пятикурсники объявили о кастинге среди преподавателей отделения. И тут, в ситуации экспромта, преподаватели ещё раз доказали, что находчивость – одно из необходимых качеств настоящего педагога. Попова Н.Е. исполнила песню «Кто тебя выдумал?»; Панферова Н.В. провела игру с залом на дифференциацию звуков; Жильникова А.М. на языке Вильяма Шекспира прочитала и перевела наставления на будущее, а Мищенко Л.А. от всей души поздравила девушек на немецком языке; Мишустина Л.Е. решила педситуацию, Валиахметова Т.С. вспомнила пословицы и поговорки об учёбе, а Смирнова Г.М. и Багаутдинова И.В. показали всевозможные движения под музыку разных направлений. Закончили своё выступление выпускницы обращением ко «второй мамочке» - Лаптевой Л.В. Эта лиричная песня вызвала слёзы на глазах многих преподавателей, но никто не стеснялся этих слёз.

И, наконец, последний звонок!

Подали этот звонок для девушек зав.отделением Сергеева Л.И. и классный руководитель – Лаптева Л.В. И на прощание, по традиции, все преподаватели отделения подарили выпускникам песню. Вот и готовится к выходу в большое плавание очередной выпуск отделения «Дошкольное образование». И преподавателям немного жалко, что больше этих студентов не увидят на своих занятиях. Но это – и большая радость, ведь выпуск молодых специалистов – это результат деятельности многих и многих людей: преподавателей, администрации и, конечно же, самих студентов.

В добрый путь, друзья!

На экскурсию!

В конце мая - начале июня в нашем городе проходили 2 выставки: выставка «Русь – Индия» о творчестве семьи Рерихов и выставка восковых фигур. Подобных случаев в нашем городе давно не было. Наверное, поэтому почти все группы нашего колледжа вместе с классными руководителями посетили их. Группа 1 «А» Д/о посетила выставку «Русь – Индия». Группу встретили обаятельные экскурсоводы, которые с огромной любовью рассказывали об уникальной семье Рерихов, об их духовных исканиях, о путешествиях… На выставке было представлено множество фотографий, которые раскрывали красоту истинной природы. Так же работала лавка, в которой все желающие могли приобрести книги и амулеты. Многие студенты не упустили такой возможности и купили амулеты на удачу (на сессию). Но, наверное, самое ценное в посещении выставки – обретение одной истины: «Пессимист видит в каждой возможности трудность. Оптимист видит в каждой трудности возможность». Мудрые слова, которые, быть может, помогут в трудной ситуации.

Сессия, сессия…



Наконец наступили долгожданные теплые денёчки. Хочется отдохнуть на природе, поближе пообщаться с любимыми друзьями, пополнить свой багаж приключений… Но на пути к этому празднику жизни стоит колючее и тревожное создание: сессия. Что же такое сессия? Это время подведения итогов учебного года, это время сдачи экзаменов, это время продемонстрировать преподавателям свои знания и умения, полученные во время учёбы в стенах нашего колледжа. Для многих студентов это время повышенной тревожности и нервозности, а для некоторых – реальный шанс совершить невозможное, постигнув за 2-3 дня (а когда и за одну ночь) курс, пройденный за год. Как же выдержать сессию? Стоит ли писать шпаргалки или лучше надеяться на свою память? Как вести себя на экзамене? Советы первокурсникам дают студенты III курса отделения «Дошкольное образование».

^ Нужна ли сессия?

 «Многие студенты конечно же ответят НЕТ!!! Но я думаю, что нужна: во-первых, благодаря экзаменам уточняются и закрепляются знания; во-вторых, это хорошая возможность проверить себя; и, в-третьих, это, конечно же невообразимая фантазия по изготовлению шпаргалок» (Елена).

^ Как готовиться к экзаменам?

 «К экзаменам студенты обычно готовятся за день или даже за ночь. Так уж принято. Но за такое короткое время невозможно усвоить весь материал, поэтому половину приходится изучать непосредственно перед экзаменом» (Надежда).

^ Нужно ли писать шпаргалки?

 «Конечно, это не совсем честно по отношению к преподавателям, а если сказать прямо, то совсем нечестно. Это обман. Это – пустое место, завёрнутое в красивую обёртку. Но без них ещё страшнее. С одной стороны, даже если я напишу шпаргалки, то, зная себя, всё равно не смогу ими воспользоваться: я буду дрожать в страхе, боясь сделать руками лишнее движение… В итоге и так и не воспользуюсь ими. Так зачем же их писать? С другой стороны, написав шпаргалки, я повторю все темы, и хоть что-то в моей голове да останется» (Наталья).  «Я считаю, что шпаргалки необходимы, но только тем людям, которые умело могут ими пользоваться. А пользоваться ими так, чтобы не заметил преподаватель, может далеко не каждый» (Елена).

^ Как «подстраховаться»?

«Многие студенты очень суеверные. Заходят в кабинет с пятирублёвой монетой под пяткой, желают друг другу ни пуха, ни пера. Но на самом деле, если ты сам ничего не знаешь, никакие суеверия не помогут» (Рузиля).

^ Как чувствуют себя студенты в этот период?

«В эти дни тебя охватывает такое страшное, необъяснимое, огромное, непонятное чувство, оно парализует всё тело и выбивает из колеи» (Эля).

«Сидишь в кабинете с билетом в руках и не понимаешь первые 5 минут ничего! Знаешь ли ты ответ или нет, а может быть, знаешь, но смутно? Неважно! Пишу всё, что ассоциируется со знакомыми словами. В какой-то момент в памяти всплывает и остальное» (Татьяна).

«Когда на экзамене выпадает именно тот билет, который ты хорошо выучил, ты чувствуешь: сегодня твой день! Получаешь свою пятёрку и чувствуешь завистливые взгляды своих одногруппников, которым повезло намного меньше. И тут невольно задумываешься: а ведь это не последний экзамен и я могу оказаться на их месте. Стоит ли пережить столько волнений и доводить себя до состояния паники, надеясь на везение или же всё же лучше выучить и со спокойной душой идти на экзамены?» (Евгения).

)И напоследок: «Многие преподаватели понимают студентов и помогают им. Я считаю, что в чём-то они правы, ведь всё равно каждому из нас известно, что всё знать невозможно» (Юлия.




^ Магия для студентов.

Существует много способов «привлечь» удачу на время сдачи экзаменов. Верить этому или нет – решать вам. Выбирайте!

Во время сессии почему-то нельзя стричься, а девушкам – красить волосы и ногти; так же лучше на экзамены не одевать обновки.

Примите меры, чтобы накануне экзамена вас никто не сглазил. Когда кто-то из неприятных вам людей начинают вас хвалить, прикусите немного кончик языка и мысленно верните сказанные слова.

Чтобы на экзамене вам достался билет, который вы знаете, на семи чистых листах бумаги напишите их номера и сами вопросы и правильные ответы. Перед сном накануне экзамена положите эти листы левой рукой под подушку. Утром достаньте их правой рукой, перечитайте и возьмите с собой. Только не пытайтесь достать их во время испытания, пусть останутся лежать в сумке. Вы и без этого ничего не забудете!

Можно спросить у первого встречного человека номер билета.

Войти в аудиторию нужно с правой ноги, а билет брать именно левой рукой.

Надо на напутствие приятелей и подруг «Ни пуха, ни пера!» обязательно отвечать «К чёрту».

Чтобы преподаватель не придирался, не задавал дополнительных вопросов, войдя в аудиторию, постарайтесь посмотреть ему (ей) в переносицу и поздороваться первым. Причём говорить нужно непременно «Здравствуйте!».

^ Федина Галина, гр. 4 «А» Д/о (по материалам газеты «Морфей»).


Конечно же, все приметы призваны внушить уверенность и успокоить студентов. А вот как реально помочь себе сдать сессию, рассказывает психолог КПК Маркова Светлана Валерьевна.

Экзамены в строгом переводе с латыни обозначают – испытание, но это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность также важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

  • Сначала подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу и т.д.

  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

  • ^ Составьте план подготовки. Для начала определите, кто ты- «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

  • ^ Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно « раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, принять душ, сделать физминутку.

  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

  • Оставь один день перед экзаменом на то, что бы вновь повторить все планы ответов, ещё раз остановись на самых трудных вопросах.

^ УДАЧИ ВАМ!

Лето – это маленькая жизнь!

Ах, лето, лето! Любил бы я тебя, кабы не комары да мухи… Так говорил о лете признанный классик – А.С. Пушкин. Для нас, людей XXI века, лето – это не только пора жары, пикников на природе и незабываемых встреч. Это для многих наших студентов – время практики. Время, когда студенты могут попробовать себя в роли воспитателей и вожатых детских пришкольных площадок и детских оздоровительных лагерей. В этом году на летнюю практику отправляются студенты III курса отделения «Физическая культура». Для них предлагает свои рекомендации зав. педпрактикой Плеханова Виктория Ивановна.

Приложив усилия и старания, вы разработаете свою программу действий, отвечающую вашим индивидуальным способностям, особенностям и возможностям, важно только осознать время своего вожатства как личностную ценность, сущность которой состоит в самоиспытании себя в сфере педагогической деятельности, в личностном самопознании и саморазвитии.
^ Что следует фиксировать для дальнейшего осмысления?

-Своё поведение в разнообразных ситуациях собственной педагогической деятельности;

-Своё отношение к событиям и явлениям, мнениям и оценкам детей и взрослых.

-Своё эмоциональное состояние в различных по степени трудности педагогических ситуациях;

-Положительный и отрицательный педагогический опыт коллег-вожатых, своё понимание и непонимание мотивов детских поступков, скрытого смысла вопросов детей, их реакций на ваше педагогическое воздействие;

-Затруднения в деятельности и общении, испытываемые вами, вашими воспитанниками, вашими коллегами;

-Незапланированные вами положительные и отрицательные эффекты в вашей работе.
^ При приближении своего реального «Я» к идеалу можно воспользоваться этическими принципами педагога и врача Януша Корчака:

    1. Принципы уважения труда познания ребёнка.

    2. Принципы уважения неудач и слёз ребёнка.

    3. Принципы уважения к собственности ребёнка.

    4. Принципы уважения тяжёлой работы роста.

    5. Принципы уважения самобытности ребёнка.

    6. Принципы уважения паритетности взаимоотношений.

7.Принципы уважения безопасности ребёнка («Не навреди!»).

8.Принципы уважения ненасилия (право ребёнка быть тем, что он есть).

9.Принципы уважения безусловной поддержки и помощи взрослого ребёнку.

10.Принципы уважения безусловной любви воспитателя к воспитанникам.


Страничка лирики.

Малыш.

Не плачь, малыш, ради Бога,

Мы вместе, я рядом с тобой.

Поверь мне, найдётся дорога

Жизни твоей и покой.
Так трудно без мамы, я знаю,

Без ласки её и тепла.

Но только не плачь, умоляю,

Будь сильным и смелым всегда.
Не думай, что ты одинокий,

Покинутый всеми людьми.

И знай, светлый путь и далёкий

Ожидает тебя впереди.
И ждут тебя светлые годы,

И помощь, поддержка друзей

Поможет прожить все невзгоды,

Препятствия жизни твоей.

^ Трубина Елена, гр. 4 «Б» Д/о.

Цветы жизни.

Как прекрасно в этом мире

Слышать смех и крик детей

Нужно думать лишь об этом

Дети в жизни всех важней.
Они – радость, они – счастье,

Они – яркий свет в пути

И все беды и ненастья

Мимо них должны пройти
Не доставьте вы им муки,

Мамы всех детей земли.

Не оставьте их в разлуке:

Им родители нужны.
Дети – это цветы жизни,

Лучи солнца на земле.

И должны мы все отныне

Сберегать детей везде.

Костина Мария, гр. 4 «Б» Д/о

Похожие:

«Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало». (М. Монтень) Последний раз на сцене… iconЭту книгу надо читать ночью. Потому что днем, на бегу, все словно...
Что-то купить. Неважно, что. Книгу ли, билеты в театр, пакет молока, кусок колбаски, сиденье на унитаз, портфель ребенку, и опять...
«Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало». (М. Монтень) Последний раз на сцене… iconЛитературный вечер, посвящённый творчеству С. А. Есенина. Подготовили:...
Первая – дата рождения, вторая – смерти поэта. 30 прожитых поэтом на этой земле лет Много это или мало? В закавказье, где Есенин...
«Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало». (М. Монтень) Последний раз на сцене… iconКонсультация «Общение педагога с детьми в разновозрастной группе»
Мария Монтессори говорила, что «дети они другие». У них другой взгляд на все области жизни. Надо стараться принять и понять маленького...
«Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало». (М. Монтень) Последний раз на сцене… iconА. Некрасову Когда ты в последний раз чувствовал, как твоя душа выражает себя?
Лазил по горам? Плавал голым? Гулял на восходе солнца? Беседовал до зари? Занимался часами любовью на пляже, в лесу? Общался с природой?...
«Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало». (М. Монтень) Последний раз на сцене… iconНа урок литературы
В последний раз сойдёмся в битве за экзамен, в последний раз науке сможем послужить
«Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало». (М. Монтень) Последний раз на сцене… iconЛ. шапошникова по Южной Индии
Я прожила в Индии год, с июня 1958 по июнь 1959. Это много и мало. Много, потому что каждый день этого года приносил с собой что-нибудь...
«Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало». (М. Монтень) Последний раз на сцене… iconФормирование мотивации
Надо постараться выяснить, почему именно он не хочет учиться, какие стороны мотивации у него не сформированы, в каком случае он не...
«Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало». (М. Монтень) Последний раз на сцене… icon«Эффективные технологии при раннем внедрении изучения иностранного языка»
Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному...
«Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало». (М. Монтень) Последний раз на сцене… iconДетское чтение тема, которая, как мне кажется, не может не волновать. Что читают нынешние дети?
России. Вот и сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз понять какова картина чтения детей в сегодняшней ситуации и что нам нужно...
«Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало». (М. Монтень) Последний раз на сцене… iconГ. Р. Державин Начало 18 века, 1711 год
И в это-то время на берегу Ледовитого океана родился у рыбака сын, который забрал себе в голову, что ему надо, непременно надо учиться,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница