Аграрного туризма на территории калужской области




Скачать 429,7 Kb.
НазваниеАграрного туризма на территории калужской области
страница1/2
Дата публикации12.07.2013
Размер429,7 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Туризм > Документы
  1   2
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2009 г. N 448
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

АГРАРНОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010-2012 ГОДЫ"
В целях стимулирования развития внутреннего и въездного туризма, формирования конкурентоспособного туристского продукта, увеличения форм занятости и самозанятости, роста доходов и повышения уровня жизни сельского населения, создания условий для устойчивого развития сельских территорий в Калужской области Правительство Калужской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие аграрного туризма на территории Калужской области на 2010-2012 годы" (прилагается).
Губернатор Калужской области

А.Д.Артамонов
Приложение

к Постановлению

Правительства Калужской области

от 2 ноября 2009 г. N 448
^ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ АГРАРНОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-1012 ГОДЫ"
Паспорт

долгосрочной целевой программы

"Развитие аграрного туризма на территории

Калужской области на 2010-2012 годы"
1. Наименование Долгосрочная целевая программа "Развитие аграрного

туризма на территории Калужской области на 2010-2012

годы" (далее - Программа)
2. Заказчик Министерство спорта, туризма и молодежной политики

Калужской области
3. Разработчик Министерство спорта, туризма и молодежной политики

Калужской области
4. Дата принятия Распоряжение Губернатора Калужской области от 12.08.2009

решения N 91-р "О разработке долгосрочной целевой программы

о разработке "Развитие аграрного туризма на территории Калужской

(наименование, области на 2010-2012 годы"

дата и номер

соответствующего

нормативного

акта)
5. Цели и задачи Цели:

- увеличение объема туристского потока в Калужской

области на 35% к 2012 году;

- повышение уровня жизни сельского населения путем

увеличения количества форм занятости и самозанятости -

создания новых рабочих мест на селе в сфере

туристско-экскурсионного обслуживания в количестве 578

единиц.
Задачи:

- внедрение финансово-кредитных механизмов

государственной поддержки развития аграрного туризма;

- развитие материальной базы и инфраструктуры аграрного

туризма;

- формирование информационно-аналитической базы данных

о проектах развития аграрного туризма, привлечение

инвестиций для их реализации и сопровождение

инвестиционных проектов;

- создание и обеспечение условий для продвижения

туристских продуктов и проектов в сфере аграрного туризма

на российский и зарубежный рынки;

- совершенствование системы подготовки, переподготовки и

повышения квалификации кадров в сфере аграрного туризма
6. Целевые ┌───────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┐

индикаторы │ Целевой индикатор │2010 г.│2011 г.│2012 г.│

и показатели ├───────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤

│Объем туристского потока в │ 401,9│ 446,2│ 499,7│

│Калужской области, тыс. чел. │ │ │ │

├───────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤

│Количество объектов аграрного │ 185 │ 243 │ 289 │

│туризма (средств размещения), │ │ │ │

│ед. │ │ │ │

├───────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤

│Количество вновь созданных │ 370 │ 486 │ 578 │

│рабочих мест на селе в сфере │ │ │ │

│туристско-экскурсионного │ │ │ │

│обслуживания, ед. │ │ │ │

├───────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤

│Количество глав крестьянских │ 80 │ 50 │ 50 │

│(фермерских) хозяйств и │ │ │ │

│граждан, ведущих личные │ │ │ │

│подсобные хозяйства, прошедших │ │ │ │

│обучение (подготовку, │ │ │ │

│переподготовку) на курсах │ │ │ │

│повышения квалификации и │ │ │ │

│семинарах по организации │ │ │ │

│аграрного туризма, чел. │ │ │ │

├───────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤

│Количество обслуженных граждан │ 70,6│ 89,3│ 117,4│

│в коллективных средствах │ │ │ │

│размещения, посетивших │ │ │ │

│Калужскую область с целью │ │ │ │

│досуга, рекреации и отдыха, │ │ │ │

│тыс. чел. │ │ │ │

└───────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┘
7. Сроки и этапы Программа реализуется одним этапом в течение

реализации 2010-2012 гг.
8. Перечень Программа включает следующие основные мероприятия:

подпрограмм 1. Нормативное правовое обеспечение мероприятий по

и основных организации аграрного туризма.

мероприятий 2. Создание, развитие и поддержка инфраструктуры

аграрного туризма.

3. Рекламно-информационное обеспечение аграрного туризма.

4. Развитие кадрового потенциала в сфере аграрного

туризма
9. Объемы Общий объем ресурсного обеспечения Программы за

финансирования 2010-2012 гг. по всем источникам финансирования

составляет 253416 тыс. рублей
(тыс. рублей)

┌───────────────────────┬───────┬───────┬───────┬──────┐

│Источник финансирования│2010 г.│2011 г.│2012 г.│ИТОГО │

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤

│Областной бюджет │ 7323│ 7052│ 7312│ 21687│

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤

│Внебюджетные средства │ 132943│ 49643│ 49143│231729│

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤

│Всего │ 140266│ 56695│ 56455│253416│

└───────────────────────┴───────┴───────┴───────┴──────┘
10. Ожидаемые - Увеличение объема туристского потока в Калужской

результаты области с 356,6 тыс. чел. в 2008 году до 499,7 тыс.

чел. в 2012 году;

- увеличение доли туристского потока в Калужской области

во внутреннем туристском потоке Российской Федерации с

0,1% в 2008 году до 1,5% в 2012 году;

- повышение уровня занятости сельского населения:

создание новых рабочих мест на селе в сфере

туристско-экскурсионного обслуживания к 2012 году не

менее 578 единиц;

- увеличение объема платных услуг в

туристско-экскурсионной сфере к 2012 году в 1,2 раза по

сравнению с 2008 годом, в объеме свыше 1 млрд. руб. в

действующих ценах, в том числе объема гостиничных услуг

и аналогичных мест размещения - 490 млн. руб.;

- повышение уровня жизни сельского населения;

- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

от функционирования объектов аграрного туризма
11. Система Контроль за реализацией Программы осуществляется в

организации соответствии с постановлением Правительства Калужской

контроля за области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка

исполнением принятия решений о разработке долгосрочных целевых

программ, реализуемых за счет средств областного бюджета,

их формирования и реализации и Порядка проведения и

критериев оценки эффективности реализации долгосрочных

целевых программ, реализуемых за счет средств областного

бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской

области N 111 от 31.03.2009)
I. Общие положения
Долгосрочная целевая программа "Развитие аграрного туризма на территории Калужской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа) разработана в целях создания в Калужской области благоприятных условий для развития аграрного туризма, ориентированного на широкое использование природных, исторических и других ресурсов сельской местности, а также повышения уровня жизни сельского населения путем расширения масштабов его занятости и увеличения доходов на основе содействия развитию материальной базы туризма, способного повлиять на аграрный сектор экономики Калужской области в целом.

В Программе используются следующие определения.

Аграрный туризм - сельский туризм, который предполагает временное пребывание туристов в сельской местности с целью отдыха и (или) участия в сельскохозяйственных работах с обязательным условием: средства размещения туристов, индивидуальные или специализированные, должны находиться в сельской местности или в малых городах без промышленной и многоэтажной застройки.

Субъекты аграрного туризма - это следующие субъекты, предоставляющие комплекс туристско-экскурсионных услуг:

- крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Калужской области в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

- граждане, ведущие личные подсобные хозяйства и осуществляющие деятельность на территории Калужской области в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве";

- сельскохозяйственные потребительские кооперативы, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Калужской области в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации";

- иные хозяйствующие субъекты, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Калужской области, предоставляющие комплекс туристско-экскурсионных услуг в сфере аграрного туризма.

В рамках Программы предусматриваются разработка и реализация механизмов государственной поддержки субъектов аграрного туризма с целью создания эффективно функционирующих хозяйств, личных подворий, гостевых домов, объектов питания и других объектов инфраструктуры аграрного туризма, использования их потенциала. Реализация Программы позволит обеспечить экономические условия для развития аграрного туризма и решение социальных проблем в муниципальных районах, а также повысить возможности расширения въездного туризма.
II. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программными методами
Калужская область - один из важнейших промышленно-сельскохозяйственных субъектов Российской Федерации - обладает выгодным географическим положением, благоприятными природно-климатическими условиями. Разнообразие природных ландшафтов, исторического наследия, высокий интеллектуальный и культурный потенциал, политическая стабильность определяют благоприятные долгосрочные перспективы развития туристского комплекса Калужской области.

В преамбуле Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250, отмечается:

"Одним их потенциалов развития Калужской области как "региона нового развития" является туризм. Обладая богатой историей, многовековыми традициями и живописными природными ландшафтами, Калужская область имеет возможности развития туризма различных форм: от делового, культурно-познавательного, религиозного, до аграрного и спортивного туризма с активными формами отдыха. Предопределяющими факторами успешного развития туризма в Калужской области являются близость столицы Российской Федерации, генерирующей мощный поток туристов, и наличие инновационных ядер, способных обеспечить конкурентоспособность туристско-рекреационного направления и его динамичное развитие".

Туризм является одним из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики, оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопряженных с ним отраслей, таких как транспорт, строительство, связь, сельское хозяйство, производство товаров промышленного потребления.

По данным Ростуризма, внутренний туристский поток в Российской Федерации в 2008 году достиг 30,3 млн. человек (на 6% больше, чем в 2007 году). Несмотря на финансовый кризис, увеличение объема внутреннего туризма в России ожидается на уровне 4-5%, в том числе за счет сокращения выездного туризма. Однако на долю Российской Федерации, несмотря на ее высокий туристский потенциал, приходится всего около 1% мирового туристского потока.

Туристский поток Калужской области за 2008 год сегодня, по статистически подтвержденным данным, оценивается на уровне 356,6 тыс. чел., или 0,1% от общего объема внутреннего туристского потока Российской Федерации. Основной показатель развития туризма также дополняет статистика крупнейших операторов сотовой связи: по их данным, в целом за год в Калужской области регистрируется свыше 500 тыс. уникальных номеров - роумеров.

Ежегодный объем потребления туристско-экскурсионных услуг туристами и экскурсантами, посещающими Калужскую область (в основном это гостиничный сервис), оценивается в 15,5 млн. рублей.

Новым направлением развития туризма в Российской Федерации и перспективным направлением для Калужской области является аграрный туризм. При этом в структуре внутреннего и въездного туризма Калужской области аграрный туризм практически не развит.

Основные прорывные, инновационные зоны в развитии туризма и рекреации в Калужской области связаны со способами интерпретации среды, соединения природы и культуры. Именно такой средовой подход может стать отличительным признаком индустрии аграрного туризма и рекреации на территории Калужской области.

В настоящее время в отдельных районах области аграрный туризм поступательно развивается в той или иной степени (Боровский, Малоярославецкий, Жуковский, Ферзиковский, Мещовский, Юхновский, Спас-Деменский и другие районы), но в целом его развитие является хаотичным и характеризуется следующими проблемами:

- отсутствие единой нормативной правовой базы для развития аграрного туризма, позволяющей улучшить систему стимулирования развития данного направления в туризме;

- недостаточное информационное обеспечение аграрного туризма с применением информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации, телевидения, радио;

- дефицит квалифицированных специалистов для организации и развития аграрного туризма при относительно большом потенциале специализирующихся и имеющих отдельные учебные программы в сфере туризма высших учебных заведений (филиал Российской международной академии туризма "Калужский институт туристского бизнеса", Калужский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный университет туризма и сервиса", Институт социальных отношений Калужского государственного педагогического университета им. К.Э.Циолковского, Калужский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российского государственного аграрного университета - Московской сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева, Калужский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики");

- несоответствие потребностям современного туризма существующей инфраструктурной базы, включая транспортную составляющую;

- отсутствие системы продвижения туристского продукта Калужской области в целом, что, в свою очередь, могло бы способствовать росту устойчивого туристского потока в Калужской области.

Для исправления сложившейся ситуации необходимо использование программно-целевого метода, реализующего системный подход, без которого в сфере туризма и развития сельских территорий в целом прогнозируются следующие негативные последствия:

- ухудшение демографической ситуации в сельской местности в связи с продолжающимся оттоком сельского населения в промышленные зоны и города Калужской области;

- сохранение сложившегося уровня безработицы на селе и низкого относительно среднеобластного уровня жизни сельского населения;

- приостановление ряда инвестиционных проектов в сфере аграрного туризма при отсутствии государственной поддержки и в связи со сложившейся сложной финансовой ситуацией в стране;

- сохранение недопустимо низкой доли туристского потока в Калужской области во внутреннем туристском потоке Российской Федерации.

Развитие аграрного туризма в Калужской области предусматривает развитие системы объектов размещения туристов на основе традиционного деревенского дома, в небольших гостиницах в сельской местности, специализированных поселениях, созданных сельской семьей на базе собственного дома или приусадебного участка.

Кроме того, развитие данного вида туризма в рамках строительства новой и расширения уже существующей инфраструктуры туризма частично решает проблему отсутствия в достаточной мере коллективных средств размещения.

Федеральная статистическая отчетность позволяет провести сопоставление по итогам 2007 года по показателю, в наибольшей степени отражающему туристическую привлекательность Калужской области, в том числе по направлению развития аграрного туризма: количество граждан, обслуженных в коллективных средствах размещения, посетивших область с целью досуга, рекреации, отдыха.

В 2007 году данный показатель по Калужской области составил 58,4 тыс. чел., по Российской Федерации - 10748 тыс. чел. При этом в Калужской области наблюдается тенденция к снижению данного показателя (относительно 2007 года этот показатель в 2008 году составляет 74,1%). По Российской Федерации за последние три года наблюдается рост значений показателя (в 2005 году - 9512 тыс. чел., в 2006 году - 9924 тыс. чел., в 2007 году - 10748 тыс. чел.).

Направление развития аграрного туризма формируется на стыке двух приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Калужской области как субъекта Российской Федерации - развития сельского хозяйства и поддержки малого предпринимательства.

Так, реализация областной целевой программы "Социальное развитие села Калужской области до 2010 года" имеет социальный, экономический и экологический эффекты и обеспечивает создание минимально необходимых условий жизнедеятельности в сельских поселениях, сближение сельских граждан с городскими жителями по уровню обеспеченности услугами в области охраны здоровья, образования, приобщение к культурным ценностям, жилищной сферы, повышение в целом престижности проживания в сельской местности, улучшение демографической ситуации на селе, расширение рынка занятости для сельского населения.

Поддержка сельского населения в аспекте развития аграрного туризма позволит повысить эффективность проводимых мероприятий:

- в вопросах занятости населения это выражается в более полном использовании трудового потенциала села, снижении напряженности на сельском рынке труда;

- в части увеличения уровня доходов сельского населения за счет оплаты туристами услуг проживания, питания, транспорта, иных услуг, связанных с пребыванием в сельской местности;

- в сфере благоустройства территорий и развития социальной сферы села;

- в части увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В Калужской области доля сельского населения - 24% (в среднем по России - 27%); насчитывается около 105902 личных подсобных хозяйств, более 2300 крестьянских (фермерских) хозяйств и 157 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Несмотря на меньший по сравнению со среднеобластным уровень безработицы в сельской местности по методологии Международной организации труда (3,7%), уровень доходов сельского населения Калужской области, характеризующийся размером средней заработной платы в размере 10715,6 рубля, значительно ниже среднеобластного, что заставляет искать дополнительные источники доходов и приводит к оттоку из сельской местности трудоспособного населения.

Одним из возможных вариантов увеличения форм занятости сельского населения и повышения уровня его доходов является развитие аграрного туризма.
Таблица 1
Динамика показателей занятости и доходов сельского населения

Калужской области


N
п/п

Показатели

Единица
измерения

2007 г.

2008 г.

2008 г.
к
2007 г.,
%

1

Численность сельского населения,
всего

тыс. чел.

241,8

239,9

-1,9




В том числе удельный вес сельского
населения в численности населения
области

%

24

24

100

2

Численность экономически активного
сельского населения, всего

тыс. чел.

170,7

168,5

-2,2




В том числе безработных, всего

тыс. чел.

7,0

6,3

-0,7

3

Уровень безработицы в среднем по
области

%

5,4

4,9

-0,5




В том числе в сельской местности

%

4,1

3,7

-0,4

4

Среднесписочная численность
работников (без внешних
совместителей и работников
несписочного состава) организаций
Калужской области, занимающихся
сельским хозяйством, всего

чел.

15812

15662

99,0




В том числе удельный вес
занимающихся сельским хозяйством в
среднесписочной численности
работников организаций Калужской
области

%

4,6

4,5

-0,1

5

Среднемесячная начисленная
заработная плата работников
Калужской области, занимающихся
сельским хозяйством

руб.

6660,2

10715,6

160,9




В том числе отношение
среднемесячной начисленной
заработной платы работников
Калужской области, занимающихся
сельским хозяйством, к
среднемесячной начисленной
заработной плате в Калужской
области

%

61

76

+15%


В настоящее время прием туристов осуществляют 15 граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, 7 крестьянских (фермерских) хозяйств, 8 баз отдыха, 4 туристские деревни и 3 экопоселения, расположенные в сельской местности, которые способны одновременно принять более 1200 туристов. Количество реализованных и реализуемых небольших и укрупненных комплексов аграрного туризма - 37, в том числе количество работающих по приему туристов гостевых домов - 132. В планах по строительству на 2010-2012 гг. предусмотрено введение в эксплуатацию новых гостевых домов в количестве 78.

В 14 районах Калужской области планируется к реализации 20 инвестиционных проектов в сфере аграрного туризма с организацией 79 объектов аграрного туризма, из них 5 предусматривается организовать на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Таким образом, увеличение количества объектов аграрного туризма позволит к 2012 году принимать одновременно более 2600 туристов.
Таблица 2
Количество заявленных вновь создаваемых объектов

аграрного туризма на территории муниципальных районов

Калужской области


N
п/п

Муниципальный район

Количество
существующих
объектов в
2009 г.

Количество вновь
создаваемых объектов

Общее
количество
объектов

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

Бабынинский район

6

1

1




8

2

Барятинский район

8

1







9

3

Боровский район

15

11

11

16

53

4

Думиничский район

4










4

5

Дзержинский район

16

1







17

6

Жуковский район

4




11

10

25

7

Жиздринский район

1

1

1




3

8

Износковский район

14

5







19

9

Куйбышевский район

1

1

2

1

5

10

г. Людиново и
Людиновский район










1

1

11

Малоярославецкий
район

10

1







11

12

Мещовский район

7










7

13

Мосальский район




2




1

3

14

Перемышльский район

7

1

1




9

15

Спас-Деменский район

6

6

6




18

16

Сухиничский район

1

1

2

1

5

17

Тарусский район




15

18

11

44

18

Ульяновский район







1

1

2

19

Ферзиковский район

2

1

1

1

5

20

Юхновский район

30

5

3

3

41

ИТОГО

132

53

58

46

289


Так, например, Боровский район обладает всеми необходимыми условиями для развития сельского туризма, чему способствует богатый историко-культурный потенциал района: здесь расположены такие объекты историко-культурного наследия, как Пафнутьев-Боровский монастырь, старообрядческая церковь Введения Пресвятой Богородицы, Благовещенский собор, усадьбы Шокиных и Капыриных, дома Меренковых, Большаковых-Писаревых, Полежаевых, Куркиных, Головтеевых и другие памятники архитектуры. Стратегически важную роль сыграл Боровск в период Отечественной войны 1812 года. Жители района имеют возможность предоставлять экскурсионные услуги, в том числе знакомить с местными традициями. На территории Боровского района расположены крупнейшие туристские объекты, такие как "ЭТНОМИР", в том числе развивающие аграрный туризм - "Зеленая долина" и ряд других инвестиционных проектов в сфере аграрного туризма (агрокомплексы "Бутовка", "Маломахово", "Сатино", агрокомплекс в дер. Шилово, агротуркомплекс "Российские купола").

На территории Юхновского района расположено 11 объектов аграрного туризма, из них 5 гостевых домов на территории национального парка "Угра", 5 баз отдыха и 1 туристская деревня на базе крестьянского (фермерского) хозяйства.

В Дзержинском районе расположено 8 объектов аграрного туризма, из них 6 гостевых домов на территории национального парка "Угра", одно экопоселение и одно крестьянское (фермерское) хозяйство.

Туристский потенциал муниципальных районов, благоприятствует развитию не только экскурсионных маршрутов, но и развитию народного промысла.

Рассматривая схемы территориального планирования и инвестиционные паспорта районов Калужской области, можно отметить значимость развития туристско-рекреационного кластера, и в частности агротуризма как одного из его направлений на территории каждого муниципального района Калужской области сельскохозяйственной и промышленно-сельскохозяйственной направленности. Следует отметить, что развитие туристско-рекреационного кластера выделено в приоритетное направление на федеральном уровне в рамках разрабатываемой концепции "Развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации до 2025 года".

Применение программных технологий поддержки субъектов аграрного туризма позволит увеличить эффективность мероприятий, проводимых в рамках государственной поддержки малого предпринимательства в сельском хозяйстве и направленные на:

- расширение возможности кредитования и микрокредитования субъектов аграрного туризма с применением гарантийных механизмов и субсидирования процентной ставки по кредитам и займам;

- стимулирование участия фермерских хозяйств в развитии аграрного туризма в Калужской области.

Прежде всего реализация указанных мероприятий позволит обеспечить доступность, качество и расширение спектра услуг, будет способствовать развитию системы микрокредитования, освоению новых кредитно-инвестиционных механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, производственным и информационным ресурсам.

Следует также отметить, что одним из условий получения государственной поддержки в форме субсидий из федерального бюджета по перечню направлений несельскохозяйственной деятельности, в том числе по развитию туризма в сельской местности, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1096 "Об утверждении правил распределения и предоставления в 2009-2010 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" является наличие утвержденной региональной Программы.
III. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:

- увеличение объема туристского потока в Калужской области на 40% к 2012 году;

- повышение уровня жизни сельского населения путем увеличения количества форм занятости и самозанятости - создания новых рабочих мест на селе в сфере туристско-экскурсионного обслуживания в количестве 578 единиц.

Для достижения поставленных целей в рамках создания условий для упорядочения рынка аграрного туризма на территории Калужской области и развития межотраслевого сотрудничества предполагается решить следующие задачи:

- внедрение финансово-кредитных механизмов государственной поддержки развития аграрного туризма;

- развитие материальной базы и инфраструктуры аграрного туризма;

- формирование информационно-аналитической базы данных о проектах развития аграрного туризма, привлечение инвестиций для их реализации и сопровождение инвестиционных проектов;

- создание и обеспечение условий для продвижения туристских продуктов и проектов в сфере аграрного туризма на российский и зарубежный рынки;

- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере аграрного туризма.

Цели и задачи развития туристско-рекреационного комплекса в сфере аграрного туризма на период с 2010 по 2012 год определены на основании анализа существующих проблем с учетом достигнутого уровня развития аграрного туризма и наличия имеющихся ресурсов. Целевые индикаторы Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Целевые индикаторы Программы


Целевой индикатор

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Объем туристского потока в
Калужской области, тыс. чел.

356,6

372,2

401,9

446,2

499,7

Количество объектов аграрного
туризма (средств размещения), ед.

101

132

185

243

289

Количество вновь созданных
рабочих мест на селе в сфере
туристско-экскурсионного
обслуживания, ед.


-


-


370


486


578

Количество глав крестьянских
(фермерских) хозяйств и граждан,
ведущих личные подсобные
хозяйства, прошедших обучение
(подготовку, переподготовку) на
курсах повышения квалификации и
семинарах по организации
аграрного туризма, чел.


-


-


80


50


50

Количество обслуженных граждан в
коллективных средствах
размещения, посетивших Калужскую
область с целью досуга, рекреации
и отдыха, тыс. чел.



41,9



55



70,6



89,3



117,4


IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется одним этапом в течение 2010-2012 гг.
V. Система основных мероприятий Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2010 по 2012 год и включает осуществление мероприятий, направленных на формирование нормативной правовой базы, систем информационного и кадрового обеспечения аграрного туризма, разработку инвестиционных проектов по развитию материальной базы субъектов аграрного туризма в рамках реконструкции и начала строительства новых объектов туристской индустрии, установление отношений с партнерами по международному и межрегиональному сотрудничеству.

Система основных мероприятий представлена в приложении к Программе.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем ресурсного обеспечения Программы на 2010-2012 гг. по всем источникам финансирования составляет 253416 тыс. рублей (таблица 4).
Таблица 4
Источники финансирования Программы на 2010-2012 гг.
(тыс. рублей)

Источник финансирования

2010 г.

2011 г.

2012 г.

ИТОГО

Областной бюджет

7323

7052

7312

21687

Внебюджетные средства

132943

49643

49143

231729

Всего

140266

56695

56455

253416


В соответствии с действующим законодательством субсидии субъектам аграрного туризма предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Калужской области.
VII. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области (далее по тексту - заказчик Программы).

Механизм реализации Программы основан на скоординированных действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. Выполнение мероприятий предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности, взаимовыгодном сотрудничестве, обеспечивает широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.

В рамках своих полномочий организации, составляющие структуру аграрного туризма, фермеры, сельскохозяйственные потребительские кооперативы и другие субъекты аграрного туризма могут принимать участие в реализации целевых мероприятий Программы за счет собственных средств.

Заказчик Программы обеспечивает взаимодействие с отраслевыми министерствами Калужской области по осуществлению мероприятий по государственной поддержке субъектов аграрного туризма в рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе через предоставление услуг поручительства гарантийным фондом Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Калужской области при привлечении предпринимателями банковских кредитов в условиях недостаточного собственного залогового обеспечения.

Заказчик Программы ежегодно с учетом хода реализации Программы уточняет объемы необходимых средств для финансирования мероприятий Программы в очередном финансовом году и составляет по мере формирования областного бюджета:

- бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств областного бюджета;

- обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.

По мере формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с сообщенными министерством финансов Калужской области предельными объемами бюджетного финансирования на очередной финансовый год предложения по финансированию Программы уточняются заказчиком Программы совместно с министерством финансов Калужской области для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год.

К осуществлению программных мероприятий привлекаются внебюджетные средства, составляющие около 89,9% от общего объема финансирования, которые включают в себя собственные средства организаций сферы туризма, средства фондов, научных организаций, частных отечественных и зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы.

Расходование средств областного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VIII. Организация управления Программой

и контроль за ходом ее выполнения
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных в ней мероприятий осуществляет заказчик Программы - министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111).
IX. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы прогнозируется:

- увеличение объема туристского потока в Калужской области с 356,6 тыс. человек в 2008 году до 499,7 тыс. человек в 2012 году;

- увеличение доли туристского потока в Калужской области во внутреннем туристском потоке Российской Федерации с 0,1% в 2008 году до 1,5% в 2012 году;

- повышение уровня занятости сельского населения: создание новых рабочих мест на селе в сфере туристско-экскурсионного обслуживания к 2012 году не менее 578 единиц;

- увеличение объема платных услуг в туристско-экскурсионной сфере к 2012 году в 1,2 раза по сравнению с 2008 годом, в объеме свыше 1 млрд. рублей в действующих ценах, в том числе объема гостиничных услуг и аналогичных мест размещения - 490 млн. рублей;

- повышение уровня жизни сельского населения;

- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от функционирования объектов аграрного туризма.
Приложение

к долгосрочной целевой Программе

"Развитие аграрного туризма в Калужской области

на 2010-2012 годы"
  1   2

Похожие:

Аграрного туризма на территории калужской области iconПостановление от 5 февраля 2009 г. N 26 о концепции развития аграрного...
В соответствии с Уставом Калужской области, Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти...
Аграрного туризма на территории калужской области iconКалужская область закон калужской области о туристской деятельности
Настоящий Закон определяет основные направления регулирования отношений в сфере туризма, обеспечивает реализацию прав граждан на...
Аграрного туризма на территории калужской области iconПриказ 29 апреля 2011 г. N 399 о совершенствовании работы по профилактике...
Калужской области, утвержденном постановлением Губернатора Калужской области от 12. 04. 2004 №268 «О министерстве здравоохранении...
Аграрного туризма на территории калужской области iconПредмет География туризма. Цели географии туризма
Данное направление науки изучает пригодность территории для развитии туризма, изучает туристские ресурсы этой территории, а так же...
Аграрного туризма на территории калужской области iconПостановление от 29 июня 2009 г. N 250 о стратегии социально-экономического...
Охватывает такие виды туризма, как культурно-познавательный, паломнический, культурно-деловой, экологический, водный, спортивный,...
Аграрного туризма на территории калужской области iconПоложение об установлении систем оплаты труда работников основной...
Фонда оплаты труда работников школы, заработная плата которых исчисляется в соответствие с Законом Калужской области от 31. 12. 2004...
Аграрного туризма на территории калужской области iconОбластная государственная целевая программа «развитие туризма в свердловской...
Правительства Свердловской области «О развитии туристской деятельности на территории Свердловской области»
Аграрного туризма на территории калужской области iconКалендарь памятных дат и событий по калужской области 2012 год
Календарь памятных дат и событий по Калужской области включает сведения, опубликованные в печатных источниках. Издание не претендует...
Аграрного туризма на территории калужской области iconЗакон
Свердловской области и органов местного самоуправления в сфере туризма и туристской деятельности, регулирует отношения, возникающие...
Аграрного туризма на территории калужской области iconИркутской области об областной государственной поддержке туризма...
Настоящий Закон регулирует вопросы областной государственной поддержки туризма и туристской деятельности в Иркутской области (далее...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница