Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме




НазваниеИнформационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме
страница1/4
Дата публикации23.06.2013
Размер0,55 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4




Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме

Введение

В зависимости от вида деятельности специалист должен иметь определенный запас теоретических и практических знаний по своей специализации.

Специалист по социально-культурному сервису и туризму должен знать:

- основы современных дисциплин о человеке, его потребностях; методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества;

- основы создания условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий;

- возможности современных информационных технологий и владеть методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризме;

- основы внедрения современных научных знаний, передовых технологий в социально-культурном сервисе и туризме, рекреации и других сферах деятельности.

Специалист по сервису и туризму должен уметь;

- приобретать новые знания, использовать современные научные технологии;

- разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма.

Специалист по сервису и туризму должен обладать знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм является удовлетворение потребностей человека в социально-культурных и туристских услугах.

Специалист по сервису и туризму по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • сервисная;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская;

  • образовательная.

В современном мире огромное значение имеет информация. Без нее трудно ориентироваться в обстановке и принимать правильные решения. Но информация не может существовать сама по себе. Те или иные сведения могут быть получены, сохранены, переданы и исполь­зованы только с помощью каких-то средств и методов.

Технический прогресс в области информационных технологий завоевывает свои позиции в социально-культурной деятельности и туристской индустрии, которая является информационно-насыщенной областью деятельности современного общества. Персональный компьютер, Интернет и другие средства связи и организационной техники, их доступность и надежность спо­собствуют проникновению новых информаци­онных технологий в социально-культурную деятельность и туристскую индустрию.

Наиболее информационно емкими и развитыми отраслями сферы услуг является туристическая индустрия, транспортная сеть, санаторно-курортный комплекс, гостиничный комплекс.

В свою очередь туристическая индустрия на современном этапе показывает высокий динамизм развития. Пиком международного туризма за последние 25 лет стал 2007 год, охватив почти 900 млн. человек, говорится в докладе Всемирной туристской организации ООН (UNWTO). В 2007 году численность отдыхающих выросла на 52 млн., или на 6% по сравнению с 2006 годом, составив 898 млн. человек. Для сравнения, в 1950 году путешествия за границу совершили лишь 20 млн. человек. Туристическая индустрия максимально использует все виды информационного обеспечения и сопутствующие сферы деятельности общества. Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие транспортные компании, гостиничные цепочки, санаторно-курортный комплекс туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

Мировой опыт свидетельствует, что для любой социально-культурной деятельности и туристской отрасли фактором, определяющим успех ее деятельности, является время обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоста­вить клиенту весь комплекс услуг в максимально короткие сроки. Со­временные технологии даже позволяют обслужить клиента виртуаль­но, с помощью сети Интернет, в режиме on-line (реального времени), когда клиенту достаточно найти вас во Всемирной сети, независимо от удаленности вашего реального офиса. В высоко конкурентной сре­де в сфере услуг успешно может работать только такая организация, которая применяет в своей деятельности информационные техноло­гии, повышающие качество обслуживания клиентов.

Когда поступили в широкую продажу телевизоры, многие были убеждены, что телевидение положит конец печатному делу, но этого не произошло. Книги и массовые печатные издания продолжают информировать. Замены печатных изданий информационными технологиями не происходит, несмотря на то, что все больше становится электронных версий книг и массовых журналов в Интернете, а пользователь может их распечатать. Вместо этого информационные технологии используются книгоиздателями как средство распространения печатной информации.

Активное развитие сферы информационных технологий (ИТ) началось после распространения в конце 1960-х годов универсальных вычислительных машин («мейнфреймов») и изобретения в 1971 году микропроцессора. За последние 40 лет глобальные вычислительные мощности увеличились в миллиард раз. К 2010 году процессинговая мощность обычного компьютера будет в 10 миллионов раз превышать мощность компьютера 1975 года, однако стоить в реальных ценах он будет гораздо меньше.

Интернет стал надлежащим образом функционировать только после изобретения Всемирной паутины в 1990 году и браузера в 1993 году. Число пользователей Интернета превысило 1 млрд. 20 млн. и продолжает активно расти.

В 2012 году число пользователей интернета превысит 30 процентов от общего населения Земли и составит 1,9 миллиарда человек.

Ценность информационных технологий обусловлена создаваемыми ими возможностями сбора, анализа и передачи информации: куда угодно, мгновенно и с минимальными затратами. Эти технологии дополняют интеллектуальные возможности человека.

Информационные технологии – это только одна из ветвей происходящих ныне научно – технических революций, которые могут обеспечить намного более мощную «длинную волну», нежели их предшественники. Неизбежно пересечение телекоммуникационных и информационных проблем и средств их решения. В наибольшей степени это относится к Интернету, как наиболее масштабному информационно – телекоммуникационному средству.

В современном мире участниками телекоммуникационных систем являются:

1) Операторы связи, которые фактически обеспечивают инфраструктурные возможности с полным набором универсальных услуг; суверенитет над национальным сегментом Интернета принадлежит той стране, на территории которой он размещается.

2) Поставщики услуг доступа к Интернету, глобальным распределительным системам; это провайдеры – владельцы определенной части передающих технологий и распределяющие их среди потребителей и поставщиков информации.

3) Поставщики информации – владельцы информационно-торговых порталов, серверов.

4) Пользователи.
Современные информационные системы сокращают время и затраты на связь, границы государств не влияют на их применение, они способствуют ускорению распространения знаний в мировом масштабе.

Современные информационные технологии развиваются на базе систем телекоммуникаций и оргтехнике, как правило, работающей в локальных вычислительных сетях. Практически все виды современной оргтехники выполняются на базе микропроцессоров, либо с непосредственным включением в их состав карманных компьютеров, ноутбуков, настольных компьютеров.

Таким образом, с внедрением информационных технологий в сферу деятельности организаций повышается эффективность работы на рынке услуг в социально-культурном сервисе и туризме.
^ I. Информационные технологии и информационные системы
Прежде чем приступить к предмету нашего изучения представляет интерес ознакомиться с конкретными производственными объектами, использующих в своей деятельности информационные технологии. Для примера возьмем две фирмы из туристического бизнеса г. Новосибирска.
^ Офис фирмы «С7 ТУР»

С7 ТУР – это туристское агентство авиакомпании «Сибирь» основано в августе 1994 года и с самого начала своего существования входит в состав коммерческого комплекса Авиакомпании. С7 ТУР имеет свои представительство в городах России.
Ниже на рисунке представлена организационная структура ООО «С7 ТУР».





Организационная структура ООО «С7 ТУР»

Технические средства филиала компании «С7 ТУР» в г.Новосибирске:

- Персональные компьютеры марки Pentium IV 1,7 Гц (с необходимыми периферийными устройствами) – 35 шт.

- Копировальный центр (сканер, принтер, ксерокс) Canon MF 3110 – 1 шт.

- Принтеры марки HP Laserjet и HP Deskjet различных модификаций – 8 шт

- Телефоны Panasonic KX-TS 2350 – 30 шт.

- 2 факса марки Panasonic KX-FT 22 – 2 шт.

- Оборудование для обслуживания локальных и глобальных сетей

Используемые программные продукты:

- стандартные программы

Windows 98/ XP, его приложения

Microsoft Office 2003(Word, Excel, Access, Outlook)

Internet Explorer

Почтовые программы: The Bat, Outlook Express

Интернет-пейджеры: ICQ, Qip

ДубльГИС

Архиваторы Winrar, Winzip

Электронные словари и переводчики

Графические редакторы(Photoshop)

Антивирусная программа Kaspersky Antivirus

-специализированные:

«Master-tour» (программа для автоматизации офисной деятельности компаний-туроператоров)

«Master-WEB»(система он-лайн бронирования туров)

«Скарта» (программа автоматизации работы туристского офиса)

«Gabriel» (программа для печати авиабилетов)

Б
олее детально увидеть организационно-техническую структуру филиала приведена ниже.

Организационно-техническая структура офиса ООО «С7 ТУР» в Новосибирске

За год через офис проходит 5000 – 7000 туристов.

Таким образом, мы видим, что это весьма крупная фирма с высокой степенью оснащения программно – техническими средствами.

^ Турфирма «Курортное бюро «Белый пароход»»
ООО «Курортное бюро «Белый пароход» начало свое существование в 1998 году. Организационная-техническая структура бюро представлена ниже.


Директор

Internet





Менеджер по туризму


За год через офис проходит 100 – 200 туристов.

Это пример фирмы в минимально возможном варианте.

Не смотря на значительную разницу в масштабах деятельности и техническом оснащении обе фирмы активно используют информационные технологии (естественно в различных масштабах).

^ 1.1. Данные и информация

Данные - это зарегистрированные сигналы любой физической природы, но чтобы они стали информацией, нужны еще средства и методы для их восприятия.

Информация образуется в момент взаимодействия данных и адекватных им средств и методов.

Так, например, в газете данные представлены в виде черных зна­ков на белом фоне. Если применить к ним средство, которое называется зрением, а потом еще метод, называемый чтением, мы получим ин­формацию о том, что произошло в мире. Если газета напечатана на японском языке или если мы вообще не умеем читать, это означает, что у нас нет адекватного метода и информацию из газеты мы не по­лучим. Средством зрения мы обладаем от природы, методом чтения - по образованию.

Однако кроме естественных и приобретенных средств и методов сущест­вуют и так называемые аппаратные, реализуемые техниче­скими устройствами. Не имея радиоприемника, нельзя получить ин­формацию из данных, представленных радиоволнами. Не имея ви­деомагнитофона, не удастся получить информацию из данных, пред­ставленных в виде участков разной намагниченности на магнитной ленте и т. д.

В компьютерной технике кроме аппаратных мы имеем дело еще с программными средствами. Одни и те же данные могут быть по-разному обработаны и представлены разными программами, при этом, соответственно, образуется разная информация.

Таким образом, Информация (в глобальном понятии) - это динамический продукт взаимодействия дан­ных и адекватных им средств и методов.

^ 1.2. Что такое информационная технология

Содержание первоначального понятия "технология" включает:

• во-первых, процесс обработки и преобразования, в результате которого получается готовая продукция;

• во-вторых, нормативную сторону этого процесса, определяю­щую, как и что надо делать, чтобы реализовались необходимые про­цессы преобразования.

Информация (в более предметном толковании) - сведения, передаваемые одними людьми другим людям различными способами: устным, письменным, с использова­нием различных носителей информации и технических средств.

Таким образом, можно сформулировать следующее определение:

^ Информационные технологии (ИТ) - это комплексные процес­сы создания, сохранения, накопления, обработки, представления, пе­редачи и использования информации с помощью различных методов и средств.

Они характеризуются средой, в которой осуществляются, и ком­понентами, которые они содержат (рис. 1.2.1).



Рис. 1.2.1. Компоненты информационной технологии

техническая среда (технические средства обеспечения информационных технологий);

программная среда (программные средства для реализации ин­формационных технологий);

предметная среда (содержание конкретной предметной облас­ти, т.е. та информация, которую мы обрабатываем);

методическая среда (нормативные документы, инструкции, правила использования, по­рядок действий и др.).

Таким образом, информационные технологии не просто собира­ют, обрабатывают какие-то данные, а имеют дело с информацией и методами работы с ней. Однако нужно оговориться, когда мы говорим об информацион­ных технологиях, то представляем не просто какой-то никому не нужный процесс работы с данными, а видим перед собой определен­ную цель этого процесса и решаем, как этот процесс сделать наиболее эффективным.

Современные информационные технологии неразрывно связаны с автоматизацией различных процессов и работают на основе инфор­мационных систем.

^ 1.3. Автоматизация информационных процессов в организациях

Выбор средств автоматизации для информационных технологий в организациях зависит от видов деятельности фирмы, класса решаемых задач, объема перерабатываемой и передаваемой информации и т. д.

По степени автоматизации можно выделить ручные, автоматизи­рованные и автоматические информационные технологии.

^ Ручные информационные технологии — технологии, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осущест­вляются вручную.

Автоматизированные информационные технологии - техноло­гии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека, процедуры по сбору, обработке и передаче информации мо­гут осуществляться автоматически.

^ Автоматические информационные технологии реализуются в виде полностью автоматических информационных систем, где все процедуры сбора, передачи, обработки информации, выработка управляющих воздействий осуществляются автоматически. Обычно такие технологии используются в производственных системах.

В настоящее время информационные технологии, применяемые для решения управленческих задач на предприятиях сервиса и туриз­ма, - автоматизированные.

Дадим определение понятию автоматизированные информаци­онные технологии.
  1   2   3   4

Похожие:

Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме iconИнформационные технологии и системы в социально-культурном сервисе и туризме
Методические указания и материалы к лабораторным работам для студентов специальности 100100, 100400 «Социально-культурный сервис...
Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Экономика и предпринимательство...
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма
Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме iconМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине...
Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности...
Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме iconИнститут дистанционного и заочного обучения
Понятие информационных технологий. Информационные технологии в управлении социально-культурного сервиса и туризма. Основные направления...
Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме iconМетодические указания по дисциплинам: «Информационные системы в экономике»,...
Методические указания по дисциплинам: «Информационные системы в экономике», «Информационные системы в управлении социально-трудовой...
Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме iconИнформационные технологии и литература Выпускная работа по «Основам...
Информационные технологии тесно связаны со всем, что нас окружает: с научными работами, литературоведением, искусством и т д. В своей...
Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме iconПрограмма «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)»
Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии,...
Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме iconВопросы к зачету по дисциплине «Информационные технологии»
Информатика и информационные технологии (соотношения терминов, основные направления)
Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме iconВопросы к экзамену по курсу "Информационные технологии в коммерческой деятельности"
Информационные ресурсы бизнеса. Внешняя и внутренняя деловая среда. Информационные роли предпринимателя
Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме iconИнформационные технологии – ит понятие информационные технологии
Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница