Открытый урок по окружающему миру «В мире звука»




Скачать 37,65 Kb.
НазваниеОткрытый урок по окружающему миру «В мире звука»
Дата публикации04.04.2013
Размер37,65 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Туризм > Урок
Открытый урок по окружающему миру «В мире звука»

I Оргмомент :

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам в прок.

Постараемся понять,

Сможем многое узнать

II Проверка д/з: по карточкам – 2 варианта

I вариант

1)Какой из этих камней используют в строительстве

а)Каменный уголь в)Каменная соль

б)Янтарь г)Гранит

2) Разделим на 2 группы: фарфор, гранит, яшма, керамика, пемза, стекло, бетон, уголь, мел, кирпич

Природные камни: Искусственные камни

а) а)

б) б)

в) в)

г) г)

д) д)

II вариант

А)как ты думаешь, что такое пластилин? Подчеркни правильный ответ:

1)размельченная каменная соль

2)окрашенный гранит

3)глина, приготовленная на особом жире

4)разноцветный мел

Б)Впиши названия цветов радуги в правильном порядке:

1) 5)

2) 6)

3) 7)

4)

III Основная часть

1)закрой глаза и прислушайся. Что ты услышал.(тиканье часов, шум ветра, гул автомобиля, шелест листьев учебника)

-А с помощью какого органа ты слышишь звуки поможет нам узнать загадка:

^ У зверушки на макушке

А у нас ниже глаз

- Слух –способность организма воспринимать звуковые волны, которые поступают в определённый участок мозга и перерабатывают так: слышим мы и понимаем слова. Слух тесно связан с речью. Если нет слуха, человек лишается возможности общения, знакомства с миром. Надо запомнить правила:

Береги уши:

1)Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.

2)Никогда не ковырять в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух

3)Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка, портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхайте в лесу , на лугу, у реки, среди тишины

4)Если почувствовал боль в ухе или туда попала соринка(бусинка, насекомое) – обратитесь к врачу

(«2»)Наш мир наполнен разнообразными звуками. А откуда же берутся звуки? Звук возникает в результате колебаний предметов. Колеблющиеся предметы толкают воздух. Воздух передаёт колебания органам слуха . Например когда человек играет на гитаре, источником звука является колеблющиеся струна. Когда человек говорит, у него в горле колеблются голосовые связки(показ).

Внимание!

Запомните: громко кричать опасно. Ты можешь повредить свои голосовые связки.

Ты можешь повредить свои голосовые связки!

-Разные предметы звучат по разному. Это зависит от количества колебаний. Чем быстрей колеблется предмет, тем выше будет издаваемый звук.

Проведём опыт:(деревянная, пластмассовая, железная линейки по очереди)

-Положим линейку на край стола, крепко прижимая её рукой, а другой ударим по линейки. Услышим звук? Он возник от колебательного движения линейки. Колеблющиеся линейка привела в движения воздух, который достиг нашего уха. А теперь проведём опыт с другими линейками. Что заметили?

Чем быстрее колеблется предмет, тем выше будет издаваемый им звук.

Опыт №2

-Наденьте резиновое кольцо на стакан, побренчите натянутой резинкой как струной. Теперь приложите стакан дном к уху. Снова побренчите натянутой резинкой. Сравните эти звуки

Вывод: Звук от резинового кольца , надетого на стакан, будет громче и мелодичнее, если стакан перевернуть и пружиной к уху. Это происходить потому, что колеблющаяся резинка приводить в колебательные движения не только частицы воздуха, но и стенки стакана. Звук слышен громче, если он попадает в ухо прямо от стенок стакана. Чем дальше от нас источник звука, тем слабее мы его слышим.

III Физминутка

-Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз)

-По ночам трещит мороз (Руки на пояс наклоны в сторону)

-Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, повороты вокруг себя)

-Побелел морковный нос (показывают нос)

-В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (Прыжки на месте)

-Вьюга злится снег кружится (Дети кружатся)

-Заметает всё кругом.

-белоснежным серебром (имитируют движения руками)

IV Закрепление

1-Привидите примеры источника звука и характеризуйте их как приметные и как не приметные для себя

2-Воспроизведите по очереди следующие звуки: топот копыт, хлопанье крыльев птиц, звон колокольчика, скрип двери, жужжания мухи, барабанный бой, шум ветра, пение петуха.

-Определите, как приятные и неприятные, громкие и тихие.

3-Слышали ли вы эхо?Если крикнуть на открытом пространстве, то эхо не будет слышно. Но если крикнуть в горах, то возникнет эхо. Звук нашего голоса отразится от твёрдой поверхности. Такой же результат будет, если вы покричите в пустое металлическое ведро.

4-Некоторые звуки еле слышны, например, шелест падающих листьев. Другие настолько сильны, что человек может заболеть.

-Прочитайте на стр. 94 текст о вреде шума и расскажите, какие правила надо выполнять, чтобы избежать шума.

Внимание!

Чтобы избежать шума, соблюдайте следующие правила: громко не разговаривайте, не кричите, не хлопайте дверью, не включай громко радио, телевизор, магнитофон, не шуми, когда кто-нибудь спит.

(т.е. кто в течении месяца слушает громкую музыку, теряют слух- опыт учёных)

5.Работа в тетрадях по вариантам.(с 12 з. 18)

I-в -все источники звука вблизи нас

II-в -все источники звука вдали от нас

Напомнить: громкость звука зависит от расстояния до источника звука. Чем дальше источник, тем слабее мы его слышим.Чем ближе, тем громче мы его слышим.(Отдалённый раскат грома может показаться тише комариного писка, летающего над ухом)

6.Ответы на 4 вопрос учебника с 92

7-Музыка – один из древнейших видов искусства. Она может вызывать радость, тревогу, грусть. Учёные выяснили, что мелодичная музыка хорошо влияет на рост растений, здоровье человека, удой молока у коров.

8- Послушайте весёлую мелодию и поводите на листке бумаги карандашом в ритме этой мелодии

-А теперь в ритме грустной мелодии

-сравните свои рисунки с рисунком соседа

V Подведите итоги

-Что нового узнали

-Где эти значения пригодятся в жизни?

VI Д/з по выбору:

а)т. С. 13, зад 20,правила с 90,94,95

б)опыт 3 с 91,верёвочный телефон с с 92-93

Похожие:

Открытый урок по окружающему миру «В мире звука» iconОткрытый урок по окружающему миру по программе «Школа 2100»
Познакомить ребят с природными условиями, растительностью и животным миром гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных...
Открытый урок по окружающему миру «В мире звука» iconОткрытый урок по литературному чтению (в 3 «Б» классе по системе Л. В. Занкова) Тема урока
Цели: продолжить работу над произведением Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» и познакомить учащихся с понятием «научный...
Открытый урок по окружающему миру «В мире звука» icon«Внедрение технологии деятельностного подхода в учебно-воспитательный...
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Лагерская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по окружающему миру «В мире звука» iconУрок по окружающему миру во 2 классе по программе Е. В. Саплиной,...
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы находимся в научно-исследовательском институте, сотрудники которого работают по теме «Поверхность...
Открытый урок по окружающему миру «В мире звука» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: Полезные ископаемые
Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения
Открытый урок по окружающему миру «В мире звука» iconРабочая программа по окружающему миру начального (полного) общего образования
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с примерной программой на основе федерального государственного образовательного...
Открытый урок по окружающему миру «В мире звука» iconМетодическая разработка по окружающему миру 2 класс по теме: Урок...
...
Открытый урок по окружающему миру «В мире звука» iconУрок по окружающему миру в 3 классе б по теме: «кто что ест?»
Дети определяют, к какому классу относится животное и показывают карточку 1 – беспозвоночные, 2 – позвоночные
Открытый урок по окружающему миру «В мире звука» iconУрок по окружающему миру на тему: «Дети имеют право на особую заботу и помощь.»
Формирование уважительного отношения к России, ее современной жизни и историческому прошлому
Открытый урок по окружающему миру «В мире звука» icon"Визитная карточка" проекта «Мир полон звука»
«Распространение колебаний в среде», «Источники звука», «Характеристики звука», «Распространение звука», «Ультразвук», «Инфразвук»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница