Программа. Воспитательная работа в школе Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию




Скачать 389,68 Kb.
НазваниеПрограмма. Воспитательная работа в школе Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию
страница1/3
Дата публикации30.04.2013
Размер389,68 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Туризм > Программа
  1   2   3
Программа .

Воспитательная работа в школе
Главной целью воспитания должно быть воспитание,

побуждающее к самовоспитанию.

В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

С помощью представленной программы воспитания школьников решаются вопросы совершенствования и систематизации воспитательного процесса, выдвигаются пути решения комплексного подхода к проблемам воспитания будущего гражданина России в новых экономических условиях. Воспитательная программа включает коллектив педагогов, учащихся, родителей, а также различные институты воспитания в творческое содружество.

Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьных коллективов.

Программа доступна любому педагогу. Работа по ней не лишает педагога творчества, не освобождает от профессиональных усилий, а предоставляет основные опоры в планировании работы с детьми.

Основные тенденции и проблемы воспитания детей и подростков.

Жить в обществе и быть свободным от общества действительно нельзя, и уже действительно нельзя организовать процесс воспитания, не принимая во внимание изменений в окружающем мире: экономическое и политическое реформирование, социальный процесс, господство лжеценностей, изменение социокультурной жизни подрастающего поколения, деятельность средств массовой информации, детских и молодежных организаций и т.п.

Эти изменения породили ряд проблем в организации воспитательного процесса. Так как коснулись непосредственно школы и семьи – двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании.

Невысокая заработная плата заставляет учителя брать большую учебную нагрузку, что сказывается на его деятельности классного руководителя. Классный руководитель не имеет возможности много времени посвящать работе с детьми, а ведь именно в нем, учителе, классном руководителе, дети, особенно подростки, ищут опору и поддержку, когда встречаются с негативными моментами в жизни, с непониманием окружающей действительности.

Большинство семей, занятых проблемами зарабатывания денег, карьеры, семейного благополучия, также ослабили свое воспитательное воздействие на собственных детей, утратили духовный контакт с ними. Все это приводит к отклонениям в поведении в психическом развитии детей. Растет их жестокость, растет детская преступность

Но главное, что мешает в организации воспитательного процесса – это отсутствие четкой, последовательной стратегии в вопросах воспитания детей и молодежи, слишком либеральное отношение государственных органов к деятельности средств массовой информации. Мы живем в век глобализации экономики все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения. В декларации прав человека говорится (статья2), что каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, без какого бы то ни было различия как в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Толерантность как никогда ранее важна в современном мире.

Толерантность необходима в отношениях, как между людьми, так и на уровне семьи и общины. Также мы видим огрубелость чувств, безразличие к людям, недоверие, бессердечность и жестокость. Кризисная ситуация в стране в последнее время обострилась обнищанием старых и больных людей, разделением общества на очень богатое и очень бедное. Все проблемы общества наиболее ярко высвечиваются в школе.

Мы проводили социологическое исследование. Выявлено, что в нашей школе обучается 76% учащихся из х. Красный и Ростовской обл., 14% - из других областей России, а 10% детей из стран ближнего и дальнего зарубежья (Казахстан, Армения, Узбекистан и др.) Это дает наглядное представление о многонациональности учащихся нашей школы и актуальности проблемы толерантности.

Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Способствует улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.

^ Реализация данной программы позволит:

-Повысить творческие способности личности в новых социально-экономических условиях

- оптимально сочетать индивидуальное воспитание с воспитанием в коллективе и самовоспитанием

- Осуществлять неразрывную связь со средой, родителями, внешкольными воспитательными учреждениями и другими общественными организациями

- развивать общую и педагогическую культуру учащихся. Родителей, воспитателей.
^ Целью воспитательной работы школы является создание системы работы по воспитанию и развитию здоровой, творческой, свободной личности.

Задачи:

- создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей участников воспитательного процесса;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- формирование личности через систему ученического самоуправления;

- воспитание гражданина и патриота России, своего родного края.
^ Краткая справка о школе

Здание МОУ Красненской средней общеобразовательной школы находится в центре хутора. Школа имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Здание школы было построено в 1967г. под общежитие, но было принято решение передать его под школу.

В настоящее время в школе 13классов-комплектов. Число учащихся – 237человек. Школа работает в две смены. 1смена – 1,4,5,9,10,11классы. 2смена – 2,3,6,7.8классы.

В школе работает 21педагог (1мужчина и 20женщин). Из них 120человек имеют высшее образование, 1человек – неоконченное высшее.

Состояние материально-технической базы.

В 2007г. в нашей школе был сделан капитальный ремонт, заменено школьное оборудование. Школа стала более светлой, уютной, работает компьютерный класс. На базе школы работает 12 кружков и 2 спортивные секции. Но маленькая площадь здания не дает возможности в полной мере организовать интересный и плодотворный досуг детей и подростков, особенно тяготеющих к «группе риска». В нашей школе отсутствует спортивный зал, актовый зал.
^ Организация внеурочной деятельности учащихся.

Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется в рамках процесса становления и развития воспитательной системы.

Отработка содержания деятельности и структуры нашла свое выражение в принятии программы организации работы учащихся с 1-го по 11-йкласс.
Характерной чертой учебного процесса в воспитательной системе школы является наличие различных форм интеграции учебной и внеурочной деятельности.

Важным показателем результативности воспитательной системы является снижение уровня правонарушений, а также участие родителей в учебном процессе.

Воспитательная система школы ориентируется на воспитывающий потенциал окружающей школу социально-культурной среды на основе использования и приумножения сложившихся традиций.

Таким образом, внеурочную деятельность характеризует выход школы на процесс становления воспитательной системы гуманистического типа.

В последнее время обострились медико-педагогические проблемы профилактики детских заболеваний. На качество обучения и воспитания неизбежно оказывает влияние и социальная среда.

Характеристика социума.

Жилой фонд микрорайона школы представлен преимущественно частным сектором и 6старыми двухэтажными домами. Большинство составляет семьи с 2-мя детьми: многодетных-42семьи, неполных – 46.

Социальный состав родителей довольно разнообразен: рабочие, служащие, безработные, частные предприниматели, пенсионеры.

Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детьми. Они имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел.

Программа охватывает весь период обучения ребенка в школе. Она является общепедагогической, подразумевает активное включение в воспитательный процесс всех педагогов школы, родителей и ученических коллективов. Программа построена с учетом психологических особенностей и потребностей детей различных возрастов. Программа включает 3 воспитательные подпрограммы как относительно «самостоятельных» частей воспитательного процесса), так как они позволяют комплексно воздействовать на коллектив и отдельную личность, в них участвуют практически все ученики с 1 по 11класс и определенные разновозрастные объединения (в зависимости от тематики)

1подпрограмма по самоуправлению в школе «Дончата и Донская молодежь» помогает детям в осознанном самоопределении личности, формирует умения и навыки самовоспитания, самообразования и межличностного взаимодействия формам самоопределения личности в самых разных жизненных обстоятельствах
В ходе подпрограммы «Досуговая деятельность» учащиеся включаются в творческую деятельность, получают навыки самостоятельной творческой работы, что способствует развитию нравственной, волевой и эстетической сферы личности и креативного мышления, выявлению индивидуальных способностей, является основной формой самовыражения личности.

Для успешной реализации подпрограммы «Здоровье» (воспитание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни) в школе с помощью психолога создан «Центр Здоровья», который непосредственно участвует в работе этой подпрограммы. Это позволяет систематически вести профилактику девиантного поведения, формировать социальную активность, воздействовать на сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Программа построена на принципах: гуманизма, личностной ориентации, первичной нравственно-волевой мотивации и деятельностного подхода.
Исходя из необходимости решения вышеперечисленных проблем, определены цели, задачи реализации данной программы.

Цель программы -наиболее полное развитие ребенка, способного к духовному физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Задачи:

-Сохранение и развитие лучших традиций классической педагогики.

- Создание условий для развития личности детей.

- Создание системы материально-финансового обеспечения программы

-Обеспечение четкого взаимодействия всех систем и служб школы для достижения поставленной цели

- Корректировка содержания программы и деятельности по ее реализации в соответствии с изменениями внутренних и внешних условий.

-Обеспечение оптимальных условий для сотрудничества участников деятельности (отношения «субъект-субъект», благоприятный психологический микроклимат, положительная мотивация).

-Создание положительного имиджа школы в социуме.

В настоящее время осуществляется первый этап реализации программы – период становления.

^ Цель этапа – обновление воспитательного процесса достижения поставленной цели.
Приоритетные направления:

  1. Освоение системных модульных нововведение в воспитательном процессе

  2. «Погружение» в теорию и методику преобразовательной деятельности, направленной на реализацию гуманистической модели.

  3. Формирование информационно-методического фонда разработок отдельных педагогов и групп учителей.

  4. Обновление нормативно-правовой базы функционирования школы.

  5. Отслеживание результативности образовательного процесса и внесение необходимых корректив.

Содержание деятельности:

  1. Реализация первого этапа программы развития ученического самоуправления, программ и подпрограмм воспитания.

  2. Планирование учебно-воспитательного процесса в русле гуманистической педагогики.

  3. Анализ инновационной практической деятельности на заседаниях МО педагогов.

  4. Внесение изменений в Устав школы, разработка и принятие нормативных актов, отражающих изменения в школьной действительности.

  5. Мониторинг результатов учебно-воспитательного процесса.


^ Ожидаемый результат

Результатом работы программы должно стать формирование развитой творческой способной к самосовершенствованию личности, которую характеризуют следующие черты толерантной личности:

Расположенность к другим

Снисходительность

Терпение

Чувство юмора

Чуткость

Доверие

Альтруизм

Терпимость к различиям

Умение владеть собой

Доброжелательность

Умение не осуждать других

Гуманизм

Умение слушать

Любознательность

Способность к сопереживанию

Для эффективной реализации программы организуется методическая помощь всем категориям педагогических работников школы, участвующих в воспитывающей деятельности. При этом используются разнообразные формы методической работы: постоянно действующий семинар по изучению технологии ССЛ для педагогов: круглые столы, МО классных руководителей, творческие мастерские.

Данная программа учитывает преемственность от одной возрастной ступени к другой, ребенок остается все время в среде, который представляет для него опыт творчества, достижения, самоутверждения и самореализации.
Содержание
«Психологическая помощь»

Для толерантной личности необходимо умение владеть собой. Освоить это качество можно в ходе изучения основ «Самосовершенствования личности школьника».

Этот спецкурс предполагает:

Знакомство с основами психологии личности;

Обучения методам самоанализа

Способам целенаправленного развития определенных качеств.

Это одно из главных направлений, т.к. идет целенаправленное и системное обучение детей основам теории ССЛ:

1-4кл. «Начало этики»

5классы «Познай себя»

6классы «Сделай себя сам»

7классы «Научи себя учиться»

8класс «Утверждай себя»

9классы «Найди себя»

10классы «Управляй собой»

11классы «Реализуй себя»

В ходе работы по этому направлению:

-Проходят классные часы по темам ССЛ, «Презентации личности»;

-Праздники открытия новых традиций;

-Помощь родителям, пожилым людям;

-Участие в заседаниях клуба интересных встреч;

-Знакомство со своими правами во время изучения конвенции о правах ребенка, с «Обязанностями и правами ученика», с историей города, семьи;

-Создание летописи классов, школы;

-Забота о благоустройстве школы, разведение цветников.

«Интеллект». Толерантная личность должна обладать высоким интеллектуальным уровнем всецело осознавать богатое многообразие культуры нашего мира наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности ей способствуют знания. То направление интеллект помогает раскрыть личность каждого ребенка проявить свои способности

1-4классы «Презентация наук»

5классы «Я стараюсь я развиваюсь»

6классы «От знания к поступкам»

7классы «Осознанное познание»

8классы «Я знаю что я знаю»

9классы «Мыслю следовательно существую»

10классы «Юные интеллектуалы»

11классы «Прикосновение к науке»
Осуществляя данное направление:
-проводят олимпиады по предметам, турнир эрудитов, вечера вопросов и ответов;

- помогает своим товарищам проявить свои способности в одном из конкурсов;

- участвуют в конкурсе «Ученик Года»

- знакомятся с друзьями во время рингов «Презентация личности»;

- создают книгу школьных рекордов;

- заботятся о том. Чтобы об успехах ребят знали родители, жители города.
  1   2   3

Похожие:

Программа. Воспитательная работа в школе Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию iconПрограмма воспитания учащихся «по ступеням взросления»
...
Программа. Воспитательная работа в школе Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию icon8. Литература. Воспитание младших школьников
Школа воспитания видится нам, в отличие от традиционной, как пространство совместной деятельности учителя и ученика по реализации...
Программа. Воспитательная работа в школе Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию iconПодготовка к школе ребенка 6-7 лет Главной целью
Главной целью подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка: формирование мотивации учения, развитие мышления, фантазии,...
Программа. Воспитательная работа в школе Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию icon«Духовно-нравственное воспитание в системе общего образования»
Несомненно, система воспитания должна охватывать все звенья образовательного процесса и, в первую очередь, основную её часть учебно-урочную....
Программа. Воспитательная работа в школе Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию iconКурсовая работа по предмету «Электрические машины»
Число пазов статора в любой обмотке асинхронных машин должно быть кратно числу фаз, а число q в большинстве ам должно быть целым
Программа. Воспитательная работа в школе Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию iconКонцепция воспитания в системе непрерывного образования в средней школе И. М. Маркова
...
Программа. Воспитательная работа в школе Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию iconЦелевая комплексная воспитательная программа
Создание единого воспитательного пространства в школе с целью формирования духовно-нравственных и гражданско – патриотических качеств...
Программа. Воспитательная работа в школе Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию iconВоспитательная программа «маленькая страна»
Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребёнка, т к основной задачей начального обучения...
Программа. Воспитательная работа в школе Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию iconОтчет Тема «Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду»
Отечество, Родину. Великие русские педагоги, ученые, общественные деятели боролись за воспитание высокого национального достоинства,...
Программа. Воспитательная работа в школе Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию iconРазумно считать именно локальную субкультуру отношений, сложившуюся и устоявшуюся в школе
Остапенко А. А. Типы школьных укладов // Воспитательная работа в школе. – 2007. – № – С. 17-29
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница