Хоккайдо, Хонсю, Сиккоку, Кюсю




Скачать 158,67 Kb.
НазваниеХоккайдо, Хонсю, Сиккоку, Кюсю
Дата публикации31.03.2013
Размер158,67 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Туризм > Документы
Япония

Хоккайдо, Хонсю, Сиккоку, Кюсю.

Синтоизм, Буддизм, Конфуцианство.

1620-1630 изгнание христиан, изгнание иностранцев на остров рядом с Нагасаки. Запрет на выезд из Японии и возврат на нее японцев проживающих за рубежом. Тоталитарный режим на 300 лет, шпионаж, полицейский произвол.

Нов год ветки сосны – символ долголетия и могущества, слива – постоянство, верность. Бамбук – добродетель. Пучки соломы, которые потом сжигают для того, чтобы отогнать злых духов. Полоски бумаги с пожеланиями.

Все новое принималось как соревнование с традиционными вещами, перерабатывалось и внедрялось.

Кодзики – самая древняя книга о Японии.

Синтоизм

Синтоизм Аматерасу богиня солнца

6 век. Буддизм, Конфуцианство

11 век

Самураи

17 век

Закрытие Японии

19 век

Открытие Японии

Император Муцухито





Характерные черты

  1. общие этнические трудолюбие, любовь к природе, приверженность к традициям, склонность к заимствованию и внедрению

  2. групповое поведение дисциплина, преданность авторитету, чувство долга.

  3. личностное вежливость, аккуратность, самообладание, бережливость, любознательность.

  4. покорность и смирение перед власть имущими. Поведение индивида регулируется строгими нормами и не обсуждается, в результате каждый стал испытывать удовольствие, когда чувствовал над собой присутствие авторитета.


Фурю - ветер, поток - чувство прекрасного.
Самурай холоден как его меч, но не забывает огня, в котором он выкован. Самообладание и сдержанность приравнивается к храбрости.

Правила:

  1. примиряйся с ситуацией.

  2. находи возможность соблюдать правила

  3. ограничивай себя в развлечениях

  4. причиной несчастий считай самого себя.


Вежливость Гомен сай - извините пожалуйста.

Гэнкан - прихожая

Таби - спец. матерчатые тапочки

Токонома - встроенная нишина

Ваби - возвышенная простота, опоэтизированная убогость

Каэномо - свиток

Комнаты в квартирах 12 кв.м . (6-татами) множество кукол

Иэ - семья клан

Саби – печальное очарование

До поздней ночи мужики развлекаются без жен и это традиция

Мисоги - обряд очищения водой.

Сэнто - общственная баня. Обнажить свое тело перед присутствующими не дело. В женском отделении мойщики мужики

Гейша-талант, женщина. Гей ся Начинают обучать с 7 -16 лет.

Синтоизм – поступай согласно законам природы, щадя при этом законы общественные.

  1. В мире саморегуляция.

  2. Секс - естественнен.

  3. Не чистое можно очистить.

  4. Многобожие - везде разные боги.

  5. Боги Синто породили не всех людей вообще, а только японце. Любой японец синотоист, но может использовать другие религии.

Культовые действия просты и в разных местах разные. Власть пыталась внести однообразие: бросить в алтарь монету, несколько раз хлопнуть в ладоши произнести молитву. Устройство храма: хондэн – светильник, синтай - божество, хайдэн-ззал для молящихся. Верования в различных животных покровителей.
Янаги тири Ива опала

Симидзу карэ иси Ручей иссох

Токородоко Голые камни

Кодзики-

1. кровное родство всех японце.

2. политическая власть от богов.

Из хаоса выделилось небо и земля.

Символы:

  1. Зеркало – божественность

  2. Меч-могущество.

  3. Яшма символ верности, подданости.


Буддизм - призывает отречение от страстей, призывает к душевному покою. Все в жизни состоит из комбинаций дхарм. Смерть это распад комбинаций дхарм и рождение их в новой композиции. Потом появились многочисленные течения. Положительный пример самовнушения - многократное повторение имени Амида (Нэмбуцу). Цел японского буддизма освобождение человека от страданий. Большинство страданий связано с житейскими трудностями, но эти трудности становятся реальным страданием, только в том случае, если их воспринимать в качестве страдания. Ключ к преодолению жизненных страданий в самом человеке. Японский буддизм рекомендует рациональный подход к переживаниям действительности. В отличии от классического, японский буддизм проповедует не отказ от желаний, а разумное отношение к желаниям. Японский буддизм считает, что только нереальные желания являются причиной страданий. Достигнув просветления, японцы не отказываются от прелестей жизни. ОТ конфуцианства японцы взяли рациональное зерно в плане отношений в семье и обществе – вассальная верность и сыновняя почтительность. В семье муж мог посещать «увеселительные» заведения и считалось, что у него нет вкуса, если он туда не ходил. Муж весь день на работе, вечером баня и разврат, домой только спать. Конец стр. 1
Основатель даосизма Лао-Цзы 6-5 века до нашей эры. Дао – общий путь развития материального и духовного мира. Задача человека – жить по Дао – идти путем слияния с природой, следовать естественному пути развития событий.

Семья . С рождения деление детей на старший брат, младший брат, ст. сестра, младшая сестра. Почитание предкам. Каидана – синтоистская божница. Буцудан – буддийская. И там и там жертвоприношения, рис, сакэ, цветы. Доска со списком имен предков. Статуэтки с именами предков. Браки заключались не по любви.

Сиката га най. «Ничего не поделаешь.

Дан сон, дзе хи. «Уважай мужчину, презирай женщину.

Омаэ обращение ТЫ к женщине.

Аната обращение ВЫ к мужчине.

Амаэ обращение к матери.
В младенчестве ребенок в центре внимания и может делать все, что хочет. Никаких упреков и нареканий. У кровати ставят камень, как тело бога и рис. Через 100 дней после рождения несут в храм, спустя год – раскладывают перед ним различные предметы, что первое возьмет, тем и станет.

Дети трепетно относятся к живой природе в т.ч. и к растениям. Никогда не рвут и не пачкают книги, т.к. там изложены мысли более умных людей. В возрасте 3, 5, 7 лет отмечают в храме, так как в Китае считаются счастливыми нечетные года. После 7 лет мальчикам дарят фундоси повязка-плавки., девочкам косимаки – передник и уже различают их по половому признаку. Вместо запретов детей учат размышлять над своими поступками и внушают, что если они сделают, что-то плохое , то будут осмеяны. Основная задача – научить умению понимать чужие принципы, ничем не выделяться в группе. В школе каждый примыкает к группе где все одного возраста , с одинаковым положением, интересами. Мнение членов его группы является для него решающим. В группах иерархия по возрасту равна иерархии по значимости. Парни собираются в доме Ядо для плетения сетей, циновки обсуждения девушек на которых хотят жениться. Девушки собираются в другом месте.

Метод обучения один – повторение. Стремление учиться заложено в основе характера японцев.

Нормы гири – правила отношения между группами, личностями. Силен долг благодарности. На подарок наклеивают этикетку с именем дарящего.

Гири мо докунай – не могу поступить с партнером, т.к. нарушу принцип гири.

Ниндзё – человеколюбие. В отношениях невестки и свекрови гири и если отношения теплеют, то в гири входит ниндзе. Человек не имеет права требовать исполнения гири, он ждет. Отношения гири неизменны до смерти. Гири требует от руководителя интересоваться личной жизнью подчиненного.Те кто отходит от принципа гири - теряют лицо.

Этические нормы:

  1. Человечность – дзин – милосердие ко всему живому.

  2. Ги - норма того, кто должен, в т.ч. родителям.

  3. Ри – благонравие – уважение и почитание высших и снисходительность к низшим. Никто не должен гордиться, превозноситься, выставлять свои заслуги, каждый д.б. деликатен.

  4. Ти – мудрость в т.ч. добро и справедливость.

  5. Син – верность, искренность.

  6. Он – чувство взаимной обязанности, любви и благодарности.

  7. Хадзи – скромность, стеснительность, стыдливость.

  8. Цуми – чувство вины, если что-то сделано не так.



На Новый год у входа ставят 3 бамбуковых палки, украшают сосновыми ветками. В токонома устанавливают деревянную подставку с лепешками из риса, устрицами, водорослями и японскими сливами. Все это устанавливают до 30 Декабря и убирают не ранее 7 Января.

Праздники:

  1. 03 марта - кукол. В токонома ставят все маленькие куклы. Всем заведуют девочки.

  2. 08 апреля день рождения Будды. В храмах ставят маленькую модель храма и маленькую фигурку Будды. На голову ему льют чай и уносят домой немного этого чая.

  3. 05 Мая День мальчиков. Перед домом, где живут мальчики, вешают надувного карпа. На подставках ставят фигурки воинов. В этот день принимают ванны с цветами ирисов Сёбу, которые символизируют боевой дух Японии.

  4. 13 июня - день поминовения умерших. В ночьс 12 на 13 в домах зажигают огонь, приглашающий души умерших. На буддийский алтарь кладут овощи, вывешивают фонари, как бы развлекая умерших. В ночь 16 на 17 вновь зажигают огни, как бы провожают души умерших. На следующий день жертвенные продукты в маленьких кораблях спускают в воду

  5. 10 сентября праздник полнолуния. При свете луны расставляют сваренный картофель, яблоки, запеченные в тесте, осенние съедобные травы. Люди любуются луной и угощаются. Повтор 13 октября.


В холода собираются у котацу – жаровня под столом, которую накрывают одеялом , под которое помещают ноги. Конец стр. 2
Регулирующая функция обычая проявляется в том, что люди вовлекаются в характерную для каждого случая деятельность , в которой они усваивают определенные нормы поведения, ритуалы культуры.

Визиты. Гэнкан – прихожая, в которой гости извиняются за беспокойство связанное с визитом, хозяева о скромности приема. Хозяйка говорит «О агари худасай!» Заходите, пожалуйста. Все пришедшие переобуваются в шлепанцы сурипа.

Обмен подарками. Дарящему вручают другой подарок, равный по эквиваленту.

Хаси – палочки для еды.

Бусидо – стр 132. Самураи появились как вооруженная дружина местных феодалов. Они происходили из местных крестьян и служилых людей. Сначала это были неотесанные люди, от которых требовалась смелость и верность хозяину. Со временем, для продвижения по службе надо было знать китайский язык и письменность. Религия – секты буддизма дзен, которые дали возможность самосовершенствования. В 17 веке самураи бросились штудировать философов. Камикадзе – «божественный ветер», которым назвали тайфуны 1274 1281 годов, которые разметали корабли внука Чингиз хана, который хотел завоевать Японию.

Дзен – в сектах 10% населения, но дух дзен захватил гораздо больше. Дзен произошел от санскритского Дхьяна самоуглубление, сосредоточение, медитация. Один из распространителей Эйкан, был монах, ездил в Китай на учебу и приехал оттуда с титулом «наставник дзен». Доктрина – сатори – внезапное озарение постижения смысла бытия. Коан – вопросы загадки, которые ставил своему ученику учитель. Например: На кого ты был похож до рождения? Такие вопросы требуют перехода от логического мышления к подсознательно - ассоциативному. Считается, что во время этого перехода может произойти сатори – озарение.

Последователь Доген отменил систему Коан. Ввел систему дза дзен – т.е. практика дзен – по которой сатори приходит во время сидения, т.е. просто сидеть без каких-либо размышлений т.о. дзен это методика достижения сатори внутреннего просветления. Весь день распланирован.

На основе идей дзен – разработана чайная церемония, икэбана, садово-парковое искусство, живопись, боевые искусства, стрельба из лука. Никто не знает, что такое дзен, но идеи, образ жизни в соответствии с духом дзен, позволяют мобилизировать и концентрировать силы человека, на каком - то орудии деятельности или направлении в искусстве. Боевые искусства – доктрина – концентрация внимания на противнике, слияние своего я с личностью противника инстинктивная реакция на все его действия.

Кюдо – стрельба из лука. Вообразить, что не стрела , а вы сами устремляетесь в цель. Кэндо – фехтование. Айкидо – самозащита – отражение нападения путем захватов руками, с тем, чтобы противник потерял равновесие. Золотое правило: Убереги себя от ударов и удержи противника от их нанесения. Возможно отражение нападения от нескольких человек. Каратэ – борьба без оружия. Смотрите своему противнику в глаза, и вы будете видеть все, если вы растворитесь в окружающем мире, в котором противник включен как его неотделимая часть. Принцип упреждения. Ваша рука должна начать движение одновременно или даже раньше руки противника. Принцип недеяния - требует воспитания, выдержки и ожидания атаки, чтобы, используя слабые стороны этой атаки нанести сокрушительный удар. Конец стр 3

Дзен в искусстве – прежде всего живопись, поэзия, театр, архитектура, парковое искусство, икэбана, чайная церемония.

Живопись - нихонга – водяные краски и тушь на бумаге и на шелке. Ёга – от Европы масло на холсте. Истоки из Китая, Японское развитие под влиянием дзен. Художник должен передать истину, но истина по дзен это Будда, но он находится повсюду и во всем. Погрузившись в самадхи, художник начинает ощущать в себе все движения природы. Художник сливается с природой, воплощается в то, что изображает. Стиль одного угла – чтобы показать огромное море, достаточно нарисовать в углу картины маленькую лодку. Осень – одинокая птица на голой ветке. Японская культура тяготеет к ваби – способность довольствоваться малым, скудным. Даже очень богатые люди дома надевают скромное кимоно и с удовольствием ощущают на себе его влияние. Яп-цы видят красоту и в несовершенстве и в примитивности. Такие формы переживания красоты связаны с явлением саби перевод – патина -, что-то вроде печали, одиночества. Саби возникает тогда , когда предмет искусства вызывает ощущение изображаемой эпохи. Ассиметрия характерна не только в живописи, но и в архитектуре. Это влияние доктрины дзен ориентирующая людей на величие единичного. Масса изображаемых предметов всегда сдвигается в сторону освобождая пространство для единичного. Согласно – дзен – единица с одной стороны является совершенством, с другой воплощением всеобщности. Отсюда стремление японского искусства к единице: цвету. Ветке, отдельной личности». Один во всем и все в одном» Важнейшая национально-психологическая особенность японцев – постоянно стремится к тому, чтобы в личности отдельного человека видеть группу, к которой он принадлежит или даже всю нацию в тоже время отождествлять группу или нацию конкретным ее представителем.

Хайкай стихотворение из 5 строк. 1-ая маэку, 2-ая цукэку см стр 180. Позднее появилось хайку из 3 строк. Конец стр 4
Появилась как салонная игра. Чем запутанней предлагалась 1-ая часть, тем почетней роль второго участника давшего логичное завершение хайку. Примеры:
Тут тебе и боязно,

Тут тебе и радостно,
Идя к жениху

Перейти в вечерней мгле,

По бревну ручей.
Примеры хайку:

Карэдами

Карасу но томаритаруя

Аки но курэ.
На голой ветке

Ворон сидит одиноко.

Фуруикэ я

Кавадзу но ото

Старый пруд

Прыгнула в воду лягушка

Всплеск в тишине.
Всплывает тишина

Становится тяжелее путь

Скоро сольемся.

Старый год

Новый год

Будто палкой их протыкают.

В хайку соединяются: нескончаемое и сиюминутное.

Принципы:

  1. как правило, включает элемент Ки – сезон года. Им может быть слово , скрытая мысль или даже звук вызывающие ассоциации со временем года.

  2. включают элементы сравнения в старом пруде это вечный пруд и мимолетный всплеск.

  3. Концентрация смысла путем пропускания слов в предложении, где они должны быть согласно правилам грамматики

В хайку словесное выражение выступает на второй план на первом скрытый смысл высказывания. «Хаку может показаться простым или возвышенным, примитивным или утонченным в зависимости от слушателя.
Театр НО – нет.

Сады и парки. В отличии от европейских с клумбами, расчищенными и утоптанными дорожками. Здесь на первое место выступают песок, галька, карликовые растения, причудливые ручьи и камни. Для японского сада, характерна атмосферы таинственности, что и положено в основу паркового дизайна. Дух, атмосфера – вот, что главное в саду. Основа основ сада – это камни не обработанные. Расположение групп камней и камней в группе подчиняются правилам, исходящим из основ мировоззрения дзе-буддизма. Камни в группах по 3 шт., согласно буддийской триаде. Размер камней, соотношение высоты к периметру, форма и т.д. подобраны в соответствии с философскими соображениями. Группы обычно напоминают островки в прибрежных водах Японии. В саду камней Киотского храма Реандзи в композиции из 5 групп по 3 камня из любой точки сада видно на 1 камень меньше, чем есть на самом деле. При создании сада взгляд скользит от одной группы камней к другой и если форма камня вызывает ассоциации, то взгляд задерживается, происходит концентрация внимания. Поскольку местность в этой группе камней ничем не занята, концентрация внимания усиливается, что порождает новые ассоциации. Специфическая конфигурация песочного фона вокруг камней заставляет взгляд перемещаться от одной группы камней к другой в определенном порядке. В результате в поле зрения оказываются треугольные площадки, вершинами которых являются группы камней. Стр 189. Японские сады рассчитаны не внешнее подчеркивание элементов природы, а на побуждение человека к любованию и созерцанию. Арх. Садов живопись поэзия имеют своим назначением вызвать у человека ощущение красоты в обычном простом, каждодневном.

Икэбана. Началось с рикки – «стоящие цветы» концы ветвей и цветы были направлены вверх к богам. Рикки стояли по обе стороны от алтаря. Их, как и вазы и всю утварь привезли из Китая. Постепенно букеты становились ниже. С 13 века стали символизировать священную буддийскую гору Сумисэн и в качестве основы использовали сосновые ветки, кедр, кипарис и бамбук. В 15 веке в японские дома была введена токономэ, куда стали ставить цветы более простой композиции. 16 веке стала входить чайная церемония. В это время сложилась новая форма аранжировки - нагэирэ – цветы должны стоять свободно, не заслонять друг друга, но можно подрезать цветы и листья. В 20 веке появилась морибана установка цветов в плоские и низкие вазы. Под влиянием Европы, они как бы моделируют определенный пейзаж или кусочек природы Японии. Кэндан – подставка с иголками. Букет должен гармонировать с обстановкой. № - линии – небо, человек, земля. Небо – син – главный прямой стебель, Человек – cj’ – поменьше 2/3 от син ставится так, чтобы создать впечатление роста в сторону. Наклон в туже сторону. Земля – тай – самый короткий, впереди – сбоку, наклон в другую сторону. 2/3 от cj’/. Син = глубина вазы = 1,5 диаметр вазы «1 цветок лучше, чем 100 передает великолепие цветка « Ясунари Кавабата. Конец стр 5


Символика – икэбана должна отражать развитие во времени и иметь связь со временем года.
Прошлое - стручки, засохшие листья, полностью распущенные цветки.

Настоящее - зеленые листья и наполовину распустившиеся цветы.

Будущее – бутоны, набухшие почки.
Весна – энергичные изгибы веток.

Осень – редко поставленные тонкие ветки.

Зима - оголенные ветки.
Символы сосна и роза долголетие, молодость

Сосна и омото (родея) молодость и вечность.

Сосна и пион – молодость и процветание.

Пион и бамбук процветание и мир.

Хризантема и орхидея – радость.
Если кто-то хочет полюбоваться икэбаной он должен встать на колени в 1 метре о токонома, слегка наклониться и рассматривать букет снизу верх, медленно переводя взгляд к вершине. Смотреть соку ил заглядывать внутрь вазы не прилично. Если хочется рассмотреть основание букета, надо спросить хозяина.

Чайная церемония (тяною). Из Китая первый патриарх буддизма Бодхидхарма -уснул во время медитации и рассердившись на себя, вырвал ресницы и бросил их на землю, где вырос куст чайного дерева. На самом деле в Китае Лао-Цзы в 5 век до нашей эры ввел церемонию (золотого эликсира) которая существовала до монгольского нашествия, затее китайцы стали просто заваривать чайные листья. Япония избежала нашествия и сохранила традиции. С начала в церемонии принимали участие только философы и, ученые, художники, затем все остальные. Церемония превратилась в систему отдыха от будничных забот. Тясицу – чайный домик, убогая хижина восточных мудрецов. В качестве украшений только свиток изречения мудрецов, старинная картина , букет цветов. Размер комнаты меньше 8 кв. м. по легенде в такой комнате помещалось 84000 учеников Будды, потому что они не имеют веса и объема тела. Теснота напоминает людям эту и другие легенды буддизма. Ее дополняет полумрак, кот вызывает ощущение приятного уединения в тени. Для полного наслаждения японцу надо: полумрак, предельная чистота , покой и тишина, чтобы можно было услышать комариный писк. Чаепитие это медитация. 1 шаг это дорожка по саду вокруг домика, 2- ой старый фонарь у входа, камень колодец цукубари, с водой для омовения рук и полоскания рта. Низкая дверь, 90 см. в которую, проходят, становясь на колени. При входе гости совершают поклон и садятся на циновки по-японски. Навстречу выходит хозяин и отвешивает поклон. 3-й Звук бурлящей воды, простая посуда, чашки чайник, бамбуковая палка для размешивания чая. Все это несет на себе отпечаток времени, но все очень чисто. Японцы любят все матовое». Мы любим вещи темные от времени, носящие на себе отпечатки человеческой плоти, масляной копоти, выветривания и следов дождевых стоков». Самый примитивный чайник, ложки, грубая чашка – все это оказывает завораживающее действие. Чай особый - зеленый в порошке. Завариваете на углях сакуры. Заварка взбалтывается кистью, получается густая пенящаяся жидкость. В настоящее время произошло разделение на «настоящую» и «облегченную» церемонии. Приглашенные на чай собираются за 15 -20 мин и выбирают почетного гостя c`rzre -? Затем,2-ого и3- его и т.д. Перед чаем угощают супами, рыбой, рисом, картошкой и т.д. Немного сакэ. Едят всего понемногу. Чаепитие начинают с густого чая, налитого в одну большую чашку из кот все пьют по очереди, передавая, друг другу. Это должно вызвать чувство близости. 1-й гость берет шелковый платок, кладет его на ладонь левой руки и ставит на него чашку. Кивнув соседу Осаки-ни «раньше вас» отпивает 3,5 глотка, затем кладет платок на циновку, вытирает край чашки своим платком (бум салфеткой) и передает чашу 20ому гостю. Все восхищаются чашкой и просят хозяина рассказать её историю. Затем раздают жидкий чай, каждому в своей чашке с пирожными. Приобщая людей к точно установленному ритуалу, она приучает их к строгому порядку и безусловному исполнению социальных правил. Конец стр 6
Общение. Японцы довольно хорошие физиономисты и довольно хорошо определяют намерения и даже судьбу. Поэтому они стараются скрыть свое лицо под маской учтивости. Внешнее лицо для все, внутреннее для близких. Всякое проявление чувств на людях не поощряется. Скрытность не лицемерие, а норма поведения. Маски – любимые с детства игрушки. Для японцев маска живет своей жизнью. С помощью жестов и поз актеры театра Но показывают состояние и переживания персонажей. В театре Кабуки раскрашивают лицо в соответствии с традициями: красный страсть, справедливость , честь, синий – зло, страх. Черный – божественность., иногда колдовство. Женские лица стилизованы вытянутой округлой формой.

Улыбка и смех. Японцев с детства не расстраивать своими личными горестями других людей. Короткий рассказ «Носовой платок»о матери студента, покончившего собой

Японцы любят улыбаться, именно на звуки смеха богиня солнца Аматерасу вышла из своей пещеры, где она пребывала в дурном настроении. Если бы она не вышла, то небыло бы ни солнца, ни Японии.

5 типов смеха Ва-ха-ха только для мужчин, и-хи-хи хихиканье, злобный смех. У-ху-ху скрытый смех, э-хе-хе смех замешательства, о-хо-хо смех женщины, благопристойный.

Жесты, т.к. практикуется сдержанность, то жестов мало. Если надо позвать кого-то ил остановить такси, вытягивают руку ладонью вниз и слегка согнутыми пальцами делают движение «ко мне». Кулак с торчащим вверх мизинцем – женщина, с большим пальцем – мужчина. Смыкание большого пальца с мизинцем - означает любовную сцену. Рукопожатие не принято, т.к. при этом взгляд в глаза неизбежен, и японцы не любят трогать друг друга.

Позы. Поза смиренная стала культурной и социальной ценностью В сознании японцев сидение это смирение, поэтому не встают , когда даже входят старшие при этом достаточно отвесить поклон. Само смирение в сидячем положении проявляется в наклоне поясницы. Склоненная поза делает человека более учтивым. Люди с прямой спиной считаются высокомерными. Чем более согнута спина, тем более расслаблены мышцы. Любима я поза – лежа на татами , смотреть телевизор опершись на локоть. Повседневна я обычная поза - сидя на татами На этой высоте стоит телевизор, токонома, икэбана. Тигайдан – зигзагообразная полкА. Сесть на татами, по-японски - - это встать на колени и опуститься на скрещенные ступни ног. Максимум 0,5 часа потом как хочешь. Японки никогда не сядет со скрещенными перед собой ногами, даже если она в брюках.

Взаимодействие общающихся. Есть глазеющие страны, Европа, Ближний восток, Южная Америка, менее глазеющие США Скандинавия, Восточная Европа. «Застенчивые» Япония, Китай, Юго-восточная Азия. Смотрящий в глаза воспринимается в Японии как человек обладающий тактом. При входе в первую очередь восхищаются икэбаной и следят за настроением хозяев. Лучшее знакомиться за обедом, когда используются «амортизаторы» меню, столовые приборы, т.д. обедающие постепенно привыкают друг к другу , к взглядам друг друга и м.б. станут мисиригоси. Женщины труднее привыкают к взглядам. Пристальный взгляд на незнакомца рассматривается как призыв к интимности Икэбана первый посредник в общении вступающих в контакт.

Японский этикет Сан – господин, Сэнсэй – учитель»ранее родившийся»

Правила поклонов.

Похожие:

Хоккайдо, Хонсю, Сиккоку, Кюсю iconГеографические условия и историко-культурный процесс
Считается, что во время максимального оледенения вюрмского периода уровень океана был на 140 м ниже нынешне­го. Это позволяло проникать...
Хоккайдо, Хонсю, Сиккоку, Кюсю iconА. Ю. Синицын, «Рыцари страны восходящего Солнца», некоторые факты
От имени Химико страной управлял ее младший брат. Вэйские хроники также сообщают, что в это же время правители Яматаи подчинили себе...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница