Программа развития муниципального образовательного учреждения Новоспасской средней общеобразовательной школы №2 на 2011-2015 годы «Создание модели Школы здоровья в условиях оптимизации управления оу» (в сокращении) Полное наименование программы




НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Новоспасской средней общеобразовательной школы №2 на 2011-2015 годы «Создание модели Школы здоровья в условиях оптимизации управления оу» (в сокращении) Полное наименование программы
страница1/9
Дата публикации23.04.2013
Размер1,11 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Программа

развития муниципального образовательного учреждения Новоспасской средней общеобразовательной школы № 2 на 2011-2015 годы «Создание модели Школы здоровья в условиях оптимизации управления ОУ»
(в сокращении)



Полное наименование программы

Программа развития муниципального образовательного учреждения Новоспасской средней общеобразовательной школы № 2 на 2011-2015 годы «Создание модели Школы здоровья в условиях оптимизации управления ОУ».




Настоящая программа является правопреемницей программы развития школы на 2006-2010 «От школы традиционной – к адаптивной школе нового типа» и определяет концепцию развития школы и основные направления ее деятельности на период до 2015 года.

Законодательная база для разработки программы

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании».

3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

4.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

5.Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы.

6.Областная целевая программа развития и модернизации образования Ульяновской области на 2011-2015годы.

Руководитель

Директор МОУ Новоспасской средней общеобразовательной школой № 2 Заслуженный учитель РФ Талипова Л.В.

^ Научный руководитель

Заведующая кафедрой управления образованием, кандидат педагогических наук Основина В.А.

^ Ответственные исполнители

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Заслуженный учитель РФ Пузырькова О.К.




Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Матвеева Е.Г.




Заместитель директора поУВР(обеспечение безопасности) Казаков В.А.




Педагог-психолог Сальнова М.А.

Цели

1. Определение стратегических направлений развития школы на 2011-2015 годы и создание условий эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

2. Удовлетворение потребностей, запросов и ожиданий заказчиков образовательных услуг и партнеров школы







^ Основные задачи.

1. Достижение современного качества образования через совершенствование образовательной системы на основе внедрения новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса




2. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.




3. Совершенствование воспитательной системы, интеграция культурно-образовательного пространства микрорайона.




4. Оптимизация системы государственно-общественного управления школой и образовательным процессом.

5. Формирование экономической стратегии, направленной на качественное овладение механизмами самостоятельной финансово- хозяйственной деятельности.

Разделы программы

1. Информационная справка о школе

2. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы

3. Концепция развития школы.

4. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние.

5. Управление реализацией программы.

6. Приложение. Основные показатели деятельности школы.













^ Сроки реализации

2011-2015 годы.

Объём и источники финансирования.

Программа построена на принципах бюджетирования, ориентированного на результат.




Источники:




федеральный бюджет (запрашиваемые средства), региональный, муниципальный бюджеты, внебюджетные средства.

^ Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Обеспечение усвоения федерального и регионального компонента государственного стандарта образования.

2. Повышение качества образования на 2%.

3. Реализация модели Школы здоровья.

4. Создание условий для личностного развития учащихся в сфере дополнительного образования и в системе внеурочной воспитательной работы













5. Организационное и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.




6. Повышение эффективности использования финансовых ресурсов образования.




7. Повышение эффективности управления школой.

^ Система организации контроля исполнения программы

Ответственные исполнители программы представляют в установленном порядке отчеты руководителю о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий. Управление программой осуществляет координационный Совет


* Примечание: краткая информационно-аналитическая справка о достигнутых результатах за 2006-2010 годы.
^ 1. Информационная справка о школе.

    1. Общие сведения о школе.

Муниципальное образовательное учреждение Новоспасская средняя

общеобразовательная школа № 2 открыта по решению исполкома Новоспасского районного Совета депутатов № 417 от 31 декабря 1986 года.

Адрес: 433870, Ульяновская область, р.п. Новоспасское, ул. Мира д.37.

Телефон (факс) (8 238) 2-14-48

Е-mail: nspshk2.@mail.ru.

Сайт: www.nspshk2.ucoz.ru

Учредитель: Администрация МО «Новоспасский район».

Лицензия № 200388 от 19.05.2006 года сроком на 5 лет, до 19.05.2011 года.

Аккредитационное свидетельство № ОП 010590 от 28.05.2010г., рег.1511.

1.2. Школа в социуме.

Посёлок Новоспасское относится к числу перспективных городских поселений. Выгодное расположение, транспортные коммуникации, природные условия делают его привлекательным для инвесторов.

Динамичное развитие промышленно - строительного сектора, наращивание и развитие экономического потенциала, товарооборота, жилищной и социально – культурной сферы позволяют району стабильно лидировать в рейтинге муниципальных образований области по показателям социально-экономического развития .

В то же время, экономический кризис ощутимо повлиял на деятельность промышленных предприятий, что повлекло за собой снижение реальных доходов семей, рост безработицы. Дифференциация населения поселка по уровню доходов жизни ощутима.

В поселке – 2 средних общеобразовательных школы.

За школой № 2 закреплен территориально большой микрорайон: все правобережье, д. Малая Андреевка, большая часть левобережья поселка; в основном, это район индивидуальной застройки.

В микрорайоне школы – административный центр, 3 дошкольных образовательных учреждения, профессиональное училище, представительство Ульяновского политехнического университета, филиал Тольяттинского Государственного университета сервиса, Представительство Современной Гуманитарной академии, Центр детского творчества, Дворец культуры «Кристалл», районная и детская библиотеки, детско-юношеская спортивная школа, детская школа искусств, районный краеведческий музей, стадион, парк Победы. Близость учреждений социально-культурной сферы позволяет интегрировать деятельность по осуществлению общего и дополнительного образования.

В 2007году в рамках акции «Я - гражданин России» учащиеся школы предложили проект: реконструировать недостроенное здание типографии, расположенное напротив школы в оздоровительный комплекс. Инициатива была поддержана Главой района и Губернатором Ульяновской области. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Центр-Юг» логически становится главным партнёром школы в реализации программы создания модели Школы здоровья (таблица 1).

1.3. Сведения об учащихся.

В школе обучаются дети, проживающие на территории микрорайона, закрепленной решением администрации МО «Новоспасское городское поселение», а также, по желанию, из микрорайона школы № 1.

С 2008 по 2010 годы численность учащихся увеличилась с 505 до 543 человек за счёт улучшения демографической ситуации в посёлке и последовательной работы по повышению конкурентоспособности школы (таблица 2,3). Получение по Национальному проекту школьного автобуса способствовало «оптимизации снизу»: в школе обучаются дети из близлежащих сельских школ не только третьей, но и второй ступеней обучения (таблица 4). На период до 2015 года численность учащихся прогнозируется в пределах 620 человек, число класс - комплектов –28 , средняя наполняемость классов – 23-25 человек .

Национальный состав учащихся достаточно стабилен: 63-65% русских, 25-27% татар, 10%- представители других национальностей (таблица 5).

Соотношение мальчиков и девочек стабильно пропорционально, тенденций к изменению не наблюдается и в дальнейшем (таблица 6).

Из общего числа учащихся 33(6%) детей с ограниченными возможностями здоровья задержкой умственного и психического развития ), 18 из них обучается в специальных (коррекционных ) классах 8 вида.

1.4. Характеристика семей.

По данным социального паспорта 543 учащихся школы воспитываются в 466 семьях. Просматривается тенденция к увеличению числа детей, воспитывающихся в неполных семьях (с 15 до 20%), в опекунских семьях (с 10 до 15 детей), детей-сирот. За период с 2006 по 2010 годы существенно не изменились показатели образовательного уровня и занятости родителей в сфере трудовой деятельности, но выросло число семей с низким уровнем доходов(с7до12%) (таблица7).Как правило, дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и воспитывающиеся в таких семьях, имеют неврологические и психические проблемы в здоровье, склонны к уходу из-под влияния родителей, к бродяжничеству, наркотизации.

Работа с родителями и местным сообществом строится в соответствии с основными направлениями целевой программы «Семья и школа»: изучение семей и их классификация, проведение исследований по изучению удовлетворенности родителей состоянием образовательного процесса, индивидуальная и коллективная форма работы с ними в различных направлениях (таблицы 8,9). Подавляющее большинство родителей заинтересовано в получении качественного образования их детьми, активно участвуют в жизни школы через представительство в органах общественного самоуправления, участие во внеурочной деятельности, создание учебно – материальной базы.

Наряду с традиционными формами участия родителей в школьной жизни (Общешкольный и классные родительские Советы) созданы и позитивно влияют на развитие школы Попечительский Совет, Ассоциация выпускников, повышается результативность работы Совета отцов (таблица 10).

О результативности работы с семьей можно судить по отсутствию жалоб со стороны родителей, как в адрес директора, так и вышестоящих организаций, ежегодные благодарности родителей, выпускников, сформированности атмосферы тепла, взаимоуважения, доверия. В практике работы школы - проведение общешкольных собраний по параллелям, постоянно действующий стенд. «Для вас, родители!», публикации в местной и школьной газете о семьях (таблица 11).

1.4. Характеристика педагогического персонала.

В школе работает стабильный педагогический коллектив, отличающийся креативностью, профессионализмом, гуманным отношением к личности ребенка, духом взаимоуважения и сотрудничества.

Общее число педработников – 41, в том числе, с высшим образованием-78%, со средним специальным-22%.

Высшая категория – 27%

I категория – 39%

II категория – 15%

Анализ кадрового состава за последние 5лет по уровню образования и квалификационным категориям позволяет сделать вывод о наличии устойчивой тенденции к увеличению числа педагогов, имеющих высшее образование и увеличению % педагогов с высшей и первой квалификационной категорией с52до66%

В дополнение к данным таблицы 12 приводим анализ педкадров по возрасту, полу, стажу.

По возрасту:

до 30 лет – -10%

от 30 до 40 – 31%

от 40 до 55 – 49%

от 55 -10%

Пропорциональное соотношение различных возрастных групп и средний возраст педагогов-38 лет свидетельствуют о нормальной динамике развития коллектива и его зрелости.

По полу: По стажу

Женщины – 93% от 1 до 5 лет – 9%

Мужчины – 7% от 5 до 10 лет – 16%

от 10 до 20 лет – 32%

от 20 до 30 лет – 25%

от 30 лет – 18%.

Среди педагогов 84% русских,16%-татар, что позволяет реализовать национально-культурный компонент образовательной программы.

Школа стабильно укомплектована педагогическими кадрами, квалификация которых соответствует предметной направленности (таблица 13).

Ежегодно члены коллектива поощряются за достижения по различным направлениям образовательной деятельности.

В школе работают: 2 Заслуженных учителя Российской Федерации, 1 Почётный работник образования Ульяновской области, 2 Отличника народного просвещения, 4 учителя награждены Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации; 2 победителя конкурса «Лучшие учителя России» (таблица 14).

В школе сложилась система научно-методической работы, позволяющая педагогам повысить квалификацию и достичь профессионального роста.

Это участие в работе научно-методического Совета школы, предметных объединениях, работа в составе творческих и проблемных групп, годичной команде учителей, постоянно действующем семинаре по учебной и внеурочной деятельности и школе молодого учителя, в районных и областных конференциях, выставках.

В соответствии со спецификой профессиональной деятельности курсовую подготовку на базе ИПК ПРО за последние 3 года прошли все педагоги за исключением молодых специалистов, пришедших школу в течение последних 3-х лет (таблица 15).

Кроме того, 62% % педагогов в течение 3-х лет повысили квалификацию в области информационных образовательных технологий в Ульяновском ИПКПРО, представительстве УлГУ.

1.5. Образовательный процесс и его результаты.

Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели, занятия проводятся в 2 смены (во 2-ую смену занимаются 19% учащихся 2- х и 6-х классов). Во 2-й половине дня (а для 2-х и 6-х классов в 1-й половине) – индивидуально -групповые занятия, консультации, факультативы, работа общественных объединений, кружков, секций.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения Новоспасской средней общеобразовательной школы №2 на 2011-2015 годы «Создание модели Школы здоровья в условиях оптимизации управления оу» (в сокращении) Полное наименование программы iconПрограмма является организационно-правовой основой развития школы...
Полное наименование программы Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательная школа им....
Программа развития муниципального образовательного учреждения Новоспасской средней общеобразовательной школы №2 на 2011-2015 годы «Создание модели Школы здоровья в условиях оптимизации управления оу» (в сокращении) Полное наименование программы iconПрограмма является организационно-правовой основой развития школы...
Полное наименование программы Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Новоилецкой средней общеобразовательной...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Новоспасской средней общеобразовательной школы №2 на 2011-2015 годы «Создание модели Школы здоровья в условиях оптимизации управления оу» (в сокращении) Полное наименование программы iconПрограмма развития муниципального учреждения средней общеобразовательной...
Полное наименование: муниципальное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 (сокращенное наименование мусош №37)
Программа развития муниципального образовательного учреждения Новоспасской средней общеобразовательной школы №2 на 2011-2015 годы «Создание модели Школы здоровья в условиях оптимизации управления оу» (в сокращении) Полное наименование программы iconПрограмма развития моу чердаклинской средней общеобразовательной...
...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Новоспасской средней общеобразовательной школы №2 на 2011-2015 годы «Создание модели Школы здоровья в условиях оптимизации управления оу» (в сокращении) Полное наименование программы iconПрограммы развития   муниципального образовательного учреждения вознесенской...
Ii.    Концепция и миссия развития моу вознесенской средней общеобразовательной школы №1 на 2011 – 2015 годы
Программа развития муниципального образовательного учреждения Новоспасской средней общеобразовательной школы №2 на 2011-2015 годы «Создание модели Школы здоровья в условиях оптимизации управления оу» (в сокращении) Полное наименование программы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней...
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11
Программа развития муниципального образовательного учреждения Новоспасской средней общеобразовательной школы №2 на 2011-2015 годы «Создание модели Школы здоровья в условиях оптимизации управления оу» (в сокращении) Полное наименование программы iconНаименование Программы Целевая комплексная программа развития муниципального...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Сергиевской средней общеобразовательной школы...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Новоспасской средней общеобразовательной школы №2 на 2011-2015 годы «Создание модели Школы здоровья в условиях оптимизации управления оу» (в сокращении) Полное наименование программы iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы Большое Городище 2010...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Большегородищенской средней общеобразовательной...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Новоспасской средней общеобразовательной школы №2 на 2011-2015 годы «Создание модели Школы здоровья в условиях оптимизации управления оу» (в сокращении) Полное наименование программы iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Полное наименование программы: Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Новоспасской средней общеобразовательной школы №2 на 2011-2015 годы «Создание модели Школы здоровья в условиях оптимизации управления оу» (в сокращении) Полное наименование программы iconПерспективный проект развития муниципального общеобразовательного...
Федеральному Собранию Российской Федерации на 2011 год (№Пр-3534 от 06. 12. 2010), Национальной образовательной инициативой «наша...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница