Скачать 1,11 Mb.
|
Программа развития муниципального образовательного учреждения Новоспасской средней общеобразовательной школы № 2 на 2011-2015 годы «Создание модели Школы здоровья в условиях оптимизации управления ОУ» (в сокращении)
* Примечание: краткая информационно-аналитическая справка о достигнутых результатах за 2006-2010 годы. ^
Муниципальное образовательное учреждение Новоспасская средняя общеобразовательная школа № 2 открыта по решению исполкома Новоспасского районного Совета депутатов № 417 от 31 декабря 1986 года. Адрес: 433870, Ульяновская область, р.п. Новоспасское, ул. Мира д.37. Телефон (факс) (8 238) 2-14-48 Е-mail: nspshk2.@mail.ru. Сайт: www.nspshk2.ucoz.ru Учредитель: Администрация МО «Новоспасский район». Лицензия № 200388 от 19.05.2006 года сроком на 5 лет, до 19.05.2011 года. Аккредитационное свидетельство № ОП 010590 от 28.05.2010г., рег.1511. 1.2. Школа в социуме. Посёлок Новоспасское относится к числу перспективных городских поселений. Выгодное расположение, транспортные коммуникации, природные условия делают его привлекательным для инвесторов. Динамичное развитие промышленно - строительного сектора, наращивание и развитие экономического потенциала, товарооборота, жилищной и социально – культурной сферы позволяют району стабильно лидировать в рейтинге муниципальных образований области по показателям социально-экономического развития . В то же время, экономический кризис ощутимо повлиял на деятельность промышленных предприятий, что повлекло за собой снижение реальных доходов семей, рост безработицы. Дифференциация населения поселка по уровню доходов жизни ощутима. В поселке – 2 средних общеобразовательных школы. За школой № 2 закреплен территориально большой микрорайон: все правобережье, д. Малая Андреевка, большая часть левобережья поселка; в основном, это район индивидуальной застройки. В микрорайоне школы – административный центр, 3 дошкольных образовательных учреждения, профессиональное училище, представительство Ульяновского политехнического университета, филиал Тольяттинского Государственного университета сервиса, Представительство Современной Гуманитарной академии, Центр детского творчества, Дворец культуры «Кристалл», районная и детская библиотеки, детско-юношеская спортивная школа, детская школа искусств, районный краеведческий музей, стадион, парк Победы. Близость учреждений социально-культурной сферы позволяет интегрировать деятельность по осуществлению общего и дополнительного образования. В 2007году в рамках акции «Я - гражданин России» учащиеся школы предложили проект: реконструировать недостроенное здание типографии, расположенное напротив школы в оздоровительный комплекс. Инициатива была поддержана Главой района и Губернатором Ульяновской области. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Центр-Юг» логически становится главным партнёром школы в реализации программы создания модели Школы здоровья (таблица 1). 1.3. Сведения об учащихся. В школе обучаются дети, проживающие на территории микрорайона, закрепленной решением администрации МО «Новоспасское городское поселение», а также, по желанию, из микрорайона школы № 1. С 2008 по 2010 годы численность учащихся увеличилась с 505 до 543 человек за счёт улучшения демографической ситуации в посёлке и последовательной работы по повышению конкурентоспособности школы (таблица 2,3). Получение по Национальному проекту школьного автобуса способствовало «оптимизации снизу»: в школе обучаются дети из близлежащих сельских школ не только третьей, но и второй ступеней обучения (таблица 4). На период до 2015 года численность учащихся прогнозируется в пределах 620 человек, число класс - комплектов –28 , средняя наполняемость классов – 23-25 человек . Национальный состав учащихся достаточно стабилен: 63-65% русских, 25-27% татар, 10%- представители других национальностей (таблица 5). Соотношение мальчиков и девочек стабильно пропорционально, тенденций к изменению не наблюдается и в дальнейшем (таблица 6). Из общего числа учащихся 33(6%) детей с ограниченными возможностями здоровья задержкой умственного и психического развития ), 18 из них обучается в специальных (коррекционных ) классах 8 вида. 1.4. Характеристика семей. По данным социального паспорта 543 учащихся школы воспитываются в 466 семьях. Просматривается тенденция к увеличению числа детей, воспитывающихся в неполных семьях (с 15 до 20%), в опекунских семьях (с 10 до 15 детей), детей-сирот. За период с 2006 по 2010 годы существенно не изменились показатели образовательного уровня и занятости родителей в сфере трудовой деятельности, но выросло число семей с низким уровнем доходов(с7до12%) (таблица7).Как правило, дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и воспитывающиеся в таких семьях, имеют неврологические и психические проблемы в здоровье, склонны к уходу из-под влияния родителей, к бродяжничеству, наркотизации. Работа с родителями и местным сообществом строится в соответствии с основными направлениями целевой программы «Семья и школа»: изучение семей и их классификация, проведение исследований по изучению удовлетворенности родителей состоянием образовательного процесса, индивидуальная и коллективная форма работы с ними в различных направлениях (таблицы 8,9). Подавляющее большинство родителей заинтересовано в получении качественного образования их детьми, активно участвуют в жизни школы через представительство в органах общественного самоуправления, участие во внеурочной деятельности, создание учебно – материальной базы. Наряду с традиционными формами участия родителей в школьной жизни (Общешкольный и классные родительские Советы) созданы и позитивно влияют на развитие школы Попечительский Совет, Ассоциация выпускников, повышается результативность работы Совета отцов (таблица 10). О результативности работы с семьей можно судить по отсутствию жалоб со стороны родителей, как в адрес директора, так и вышестоящих организаций, ежегодные благодарности родителей, выпускников, сформированности атмосферы тепла, взаимоуважения, доверия. В практике работы школы - проведение общешкольных собраний по параллелям, постоянно действующий стенд. «Для вас, родители!», публикации в местной и школьной газете о семьях (таблица 11). 1.4. Характеристика педагогического персонала. В школе работает стабильный педагогический коллектив, отличающийся креативностью, профессионализмом, гуманным отношением к личности ребенка, духом взаимоуважения и сотрудничества. Общее число педработников – 41, в том числе, с высшим образованием-78%, со средним специальным-22%. Высшая категория – 27% I категория – 39% II категория – 15% Анализ кадрового состава за последние 5лет по уровню образования и квалификационным категориям позволяет сделать вывод о наличии устойчивой тенденции к увеличению числа педагогов, имеющих высшее образование и увеличению % педагогов с высшей и первой квалификационной категорией с52до66% В дополнение к данным таблицы 12 приводим анализ педкадров по возрасту, полу, стажу. По возрасту: до 30 лет – -10% от 30 до 40 – 31% от 40 до 55 – 49% от 55 -10% Пропорциональное соотношение различных возрастных групп и средний возраст педагогов-38 лет свидетельствуют о нормальной динамике развития коллектива и его зрелости. По полу: По стажу Женщины – 93% от 1 до 5 лет – 9% Мужчины – 7% от 5 до 10 лет – 16% от 10 до 20 лет – 32% от 20 до 30 лет – 25% от 30 лет – 18%. Среди педагогов 84% русских,16%-татар, что позволяет реализовать национально-культурный компонент образовательной программы. Школа стабильно укомплектована педагогическими кадрами, квалификация которых соответствует предметной направленности (таблица 13). Ежегодно члены коллектива поощряются за достижения по различным направлениям образовательной деятельности. В школе работают: 2 Заслуженных учителя Российской Федерации, 1 Почётный работник образования Ульяновской области, 2 Отличника народного просвещения, 4 учителя награждены Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации; 2 победителя конкурса «Лучшие учителя России» (таблица 14). В школе сложилась система научно-методической работы, позволяющая педагогам повысить квалификацию и достичь профессионального роста. Это участие в работе научно-методического Совета школы, предметных объединениях, работа в составе творческих и проблемных групп, годичной команде учителей, постоянно действующем семинаре по учебной и внеурочной деятельности и школе молодого учителя, в районных и областных конференциях, выставках. В соответствии со спецификой профессиональной деятельности курсовую подготовку на базе ИПК ПРО за последние 3 года прошли все педагоги за исключением молодых специалистов, пришедших школу в течение последних 3-х лет (таблица 15). Кроме того, 62% % педагогов в течение 3-х лет повысили квалификацию в области информационных образовательных технологий в Ульяновском ИПКПРО, представительстве УлГУ. 1.5. Образовательный процесс и его результаты. Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели, занятия проводятся в 2 смены (во 2-ую смену занимаются 19% учащихся 2- х и 6-х классов). Во 2-й половине дня (а для 2-х и 6-х классов в 1-й половине) – индивидуально -групповые занятия, консультации, факультативы, работа общественных объединений, кружков, секций. |
![]() | Программа является организационно-правовой основой развития школы... Полное наименование программы Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательная школа им.... | ![]() | Программа является организационно-правовой основой развития школы... Полное наименование программы Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Новоилецкой средней общеобразовательной... |
![]() | Программа развития муниципального учреждения средней общеобразовательной... Полное наименование: муниципальное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 (сокращенное наименование мусош №37) | ![]() | Программа развития моу чердаклинской средней общеобразовательной... ... |
![]() | Программы развития муниципального образовательного учреждения вознесенской... Ii. Концепция и миссия развития моу вознесенской средней общеобразовательной школы №1 на 2011 – 2015 годы | ![]() | Программа развития муниципального образовательного учреждения средней... Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 |
![]() | Наименование Программы Целевая комплексная программа развития муниципального... Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Сергиевской средней общеобразовательной школы... | ![]() | Программа развития школы на 2011 2015 годы Большое Городище 2010... Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Большегородищенской средней общеобразовательной... |
![]() | Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного... Полное наименование программы: Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймская средняя общеобразовательная... | ![]() | Перспективный проект развития муниципального общеобразовательного... Федеральному Собранию Российской Федерации на 2011 год (№Пр-3534 от 06. 12. 2010), Национальной образовательной инициативой «наша... |