Программа муниципальноного этапа (I тур) всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»




НазваниеПрограмма муниципальноного этапа (I тур) всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»
страница1/8
Дата публикации03.11.2013
Размер0,6 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОНОГО ЭТАПА (I тур)

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»
Содержание конкурсных испытаний

Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы – юношей и девушек (раздельно).

Конкурсное испытание состоит из заданий теоретико-методического и практического характера.

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».

Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, флорбол, футбол (по выбору), легкая атлетика.
^ I.ТЕОРЕТИЧЕСКЕСКИЙ ЭТАП
Участникам Олимпиады предлагаются 40 заданий, разработанных на основе общедоступной литературы по предмету «Физическая культура» и соответствующие требованиям знаний учащихся средней школы по данному предмету.

Вопросы предлагаются в закрытой и открытой форме ответа. К каждому заданию в закрытой форме предложено несколько вариантов ответов. Среди них как правильные, так и неправильные ответы, а так же частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. Конкурсное жюри определяет количество правильных ответов.

На тестирование отводится 50 минут.
^ Регламент испытания

1. Руководство испытаниями

Руководство для проведения испытаниями состоит из:

назначенного представителя жюри;

главного судьи по теоретико-методическому заданию.

2. Порядок выполнения задания

2.1. Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах или вместе.

2.2. Участники обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.

2.3. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.

2.4. Нарушение п. 2.3. штрафуется снижением оценки на 1 балл за каждое замечание.

3. Судьи

3.1. Главный судья по теоретико-методическому заданию определяет состав судейской бригады, оценивающей качество выполнения задания.

4. Программа испытаний

Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области “Физическая культура”.

^ Предлагаемые вопросы разработаны на основе:

1. Балашова В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие – 2-е изд. / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2009. – 132 с.

2. Бутин И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. – М.: ВЛАДОС, 2003.

3. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году / Под общ ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: АПКиППРО, 2006. – 104 с.

4. Гимнастика на Всероссийских олимпиадах школьников по физической культуре: методическое пособие / под общ. ред. Н.Н. Чеснокова. – 2001. М.: Физическая культура, 2010. – 64 с

5. Гимнастика в вопросах и ответах: учебное пособие / А.Б. Лагутин, Г.М. Михалина. – М.: Физическая культура, 2010. – 144 с

6. Красников А.А. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта: учебное пособие / А.А. Красников, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2010. – 176 с.

7. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2003.

8. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. – 13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. – М.: Физкультура и спорт, 2004.

9. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003.

10. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003.

^ 5. Оценка исполнения

При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением оценок (результатов) всех участников олимпиады. Оценку составляют баллы, начисляемые за количество правильных ответов на вопросы. Количество баллов может быть увеличено (уменьшено) добавлением (вычитанием) премиальных (штрафных) очков за ответы на вопросы, сформулированные в открытой форме.
^ Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, № школы и класс, в котором Вы учитесь.

^ Желаем успеха!

Контрольные вопросы по инструкции к заданиям:


  1. Инструкция к тесту мне…

а. Понятна. в. Понятна не полностью.

б. Понятна отчасти. г. Не понятна.
^ 2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения заданий?

а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

для обучающихся 8-9 классов
Вопрос 1. Первый Олимпийские игры Древности состоялись в…

А. 906 г. до нашей эры.

Б. 1201 г до нашей эры.

В. 776 г. до нашей эры.
Вопрос 2. Термин «Олимпиада» означает…

А.

Первый год четырехлетия, наступление которого празднуется играми

Б.

Четырехлетний период между Олимпийскими играми

В.

Собрание спортсменов в одном городе


^ Вопрос 3. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

А.

Вверху – синее, черное, красное, внизу желтое и зеленое.

Б.

Вверху – зеленое, черное, красное; внизу – синее и желтое.

В.

Вверху – красное, синее, черное; внизу – желтое и зеленое.


^ Вопрос 4. Олимпийская хартия – это…

А. Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном.

Б. Свод законов, по которым живёт Олимпийское движение.

В. Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских Игр.
^ Вопрос 5. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет…

А.

Правительство страны.

Б.

Министерство спорта.

В.

Национальный олимпийский комитет.


^ Вопрос 6. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности стал…

А. Римский император Феодосий I.

Б. Философ – мыслитель Аристотель.

В. Пьер де Фредди, барон де Кубертен.
Вопрос 7. Первые Олимпийские игры современности состоялись в …

А. 1896 году.

Б. 1908 году.

В. 1980 году.
Вопрос 8. Первым олимпийским чемпионом России стал …

А. Фигурист Николай Панин-Коломенский.

Б. Гимнастка Ольга Корбут.

В. Борец Николай Орлов.

Вопрос 9. Талисманом XXII Летних Олимпийских игр являлся …

^ А. Медведь.

Б. Лиса.

В. Заяц.
Вопрос 10. Всемирные юношеские Игры впервые проводились в…

А.

Москве 1998г.

Б.

Берлине в 1992г.

В.

Киеве 1992 г.


Вопрос 11. Первой олимпийской чемпионкой Советского Союза стала…

А. Светлана Журова.

^ Б. Нина Пономарева – Ромашкова.

В. Лидия Скобликова.
Вопрос 12. Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в …

А.

США

Б.

Германии

В.

Канаде


^ Вопрос 13. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как

А.

Упор

Б.

Вис

В.

Хват


^ Вопрос 14. В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка» называется…

А.

Диск

Б.

Ядро

В.

Копье


Вопрос 15. Осанкой называется …

А.

Силуэт человека

Б.

Привычная поза человека в вертикальном положении

В.

Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие


Вопрос 16. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется …

А.

Развитие

Б.

Здоровье

В.

Физическое совершенство


Вопрос 17. Элементы здорового образа жизни – это …

А. Всё перечисленное.

Б. Двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена.

^ В. Рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психо-эмоциональных взаимоотношений в коллективе.
Вопрос 18. Основные факторы риска в образе жизни людей – это …

^ А. Малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы.

Б. Нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение.

В. Всё перечисленное.
^ Вопрос 19. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека определяют …

А. Общественную гигиену.

Б. Личную гигиену.

В. Специальную гигиену.
Вопрос 20. Система использований физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям принято называть …

^ А. Здоровым образом жизни.

Б. Закаливанием.

В. Атлетической гимнастикой.
Вопрос 21. Физическим упражнением называют …

А.

Двигательное действие, используемое для формирования техники движений

Б.

Двигательное действие, используемое для развития физических качеств и укрепления здоровья

В.

Двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях


^ Вопрос 22. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется…

А.

Стресс

Б.

Удар

В.

Травмой
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа муниципальноного этапа (I тур) всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» iconОтчет о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Йской олимпиады школьников. Учащиеся нашей школы (56 учащихся) участвовали в 10 предметных олимпиадах. 14 учащихся стали победителями...
Программа муниципальноного этапа (I тур) всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» iconВопросы теоретико-методического тура муниципального этапа Всероссийской...
Вопросы теоретико-методического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Программа муниципальноного этапа (I тур) всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» iconПриказ № о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады
Об организации работы по проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012учебном году, приказа №176 от 23....
Программа муниципальноного этапа (I тур) всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...
Зом управления образования и науки Тамбовской области от 12. 10. 2012 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады...
Программа муниципальноного этапа (I тур) всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» iconПротокол заседания жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников...
Повестка: подведение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, утверждение списка победителей и призеров
Программа муниципальноного этапа (I тур) всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» iconПервого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету Физика

Программа муниципальноного этапа (I тур) всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» iconЗаседания жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников...
...
Программа муниципальноного этапа (I тур) всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» iconЗаседания жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии
Повестка: подведение итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии; утверждение списка победителей...
Программа муниципальноного этапа (I тур) всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» iconИтоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады: 111 гимназистов...
Лучшие из лучших: победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Программа муниципальноного этапа (I тур) всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» iconПриказ от 09 декабря 2011 года г. Салехард №988 о Об итогах муниципального...
По сравнению с прошлым учебным годом количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников увеличилось на...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница