«организация внеурочной деятельности младших школьников»




Название«организация внеурочной деятельности младших школьников»
Дата публикации29.10.2013
Размер45,2 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Спорт > Программа
МБОУ «Борисовсая средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза А.М. Рудого»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»


Подготовила:

Тишакова Эмилия Сергеевна, учитель физической культуры

п. Борисовка

2013 год

Игра – это путь детей к познанию мира,

в котором они живут и который призваны изменить.

А.М. Горький
Перед начальной школой сегодня встала серьезная и важная проблема: организация образовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников. Ни для кого не секрет, что от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.

Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени, удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.

К сожалению, современные младшие школьники все меньше двигаются. В связи с этим большое значение приобрела проблема систематической организации спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности младших школьников. Чем можно заинтересовать детей, чем завлечь их внимание? Все это вызвало необходимость введения новых программ по организации и проведению спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности с детьми младшего школьного возраста. Большим подспорьем в решении проблемы стало проведение подвижных народных игр.

Я разработала программу «Народные забавы», направленную на формирование у детей двигательной активности, через проведение русских народных игр.

Русские народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них отражался образ жизни людей, их быт, труд, традиции, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, умение проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Известные педагоги прошлого и настоящего Песталоцци, Ушинский, Сухомлинский и др. относились к игре как уникальному явлению детства. Они считали, что

«Игра - не имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая помогает ребенку самоутвердиться, самореализоваться».

Программа «Народные забавы» ориентирована на применение широкого комплекса подвижных русских народных игр для организации и проведения спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности с детьми младшего школьного возраста.

Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна программы в том, что она объединила в себе теоретические сведения об игровых традициях русского народа, учитывает потребность детей младшего школьного возраста в двигательной активности. Позволяет формировать осознанный выбор здорового образа жизни, создает эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому моя задача сделать этот вид деятельности частью жизни детей.

Практическая значимость данной программы заключается в том, что она создаёт условия возрождения народных подвижных игр и помогает делать досуг детей содержательным и полезным.

В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии. Эти игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость. Народные игры являются частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к родной стране.

Отличительной особенностью таких занятий является то, что они дают возможность: закрепить навыки, полученные на уроках физкультуры; увеличить двигательную активность детям с разными физическими возможностями, позволяя им реализовать потребность в движении и общении со сверстниками; увеличить пребывание на свежем воздухе; дают представление о русских народных играх, составляющих основу национальной культуры России.

Игры я провожу в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий.

При подборе игр учитываю возрастные особенности детей младшего школьного возраста, необходимость постепенного перехода от простых игр к более сложным, чередования активных игр с играми малой подвижности.

В ходе игры привлекаю внимание детей к ее содержанию, правилам, слежу за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки. Даю краткие указания, поддерживаю и регулирую эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучаю их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели, учу детей Правилам честного ведения игры:

  1. Только честная игра на равных, иначе победа не интересна.

  2. Конечно, обидно, когда проигрываешь, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение.

  3. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.

  4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь.

  5. Не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьешься успеха.

Цель данных занятий – создание условий для формирования активной и здоровой личности.

Надеюсь, что к концу занятий учащиеся:

- научились активно и самостоятельно играть во внеурочное время;

- знают народные игры и умеют играть;

- умеют взаимодействовать с товарищами в процессе игры.

Итогом работы по программе «Народные забавы» стал праздник «Папа, мама, я спортивная семья».

Похожие:

«организация внеурочной деятельности младших школьников» iconПрограмма внеурочной деятельности младших школьников (для детей 1...
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
«организация внеурочной деятельности младших школьников» iconМастер-класс «Создание условий для формирования художественно-эстетических...
Ценность предметов художественно-эстетической направленности в воспитании младших школьников
«организация внеурочной деятельности младших школьников» iconПрограмма «Этика: азбука добра» для внеурочной деятельности младших...
...
«организация внеурочной деятельности младших школьников» iconПрограммы внеурочной деятельности в начальной школе
Цель: обогащение экологических представлений младших школьников и их конкретизация
«организация внеурочной деятельности младших школьников» iconРабочая программа Внеурочной деятельности кружка «Путешествие в мир народной культуры»
Чтобы добиться успеха в воспитании и развитии младших школьников, необходимо своевременно начать формировать нравственность, самостоятельность,...
«организация внеурочной деятельности младших школьников» icon2011 Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос
Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать
«организация внеурочной деятельности младших школьников» iconГуо «Новоельнянская сш»
Организация контроля и оценки результатов учебной деятельности младших школьников в условиях безотметочного обучения
«организация внеурочной деятельности младших школьников» iconПрограмма внеурочной деятельности младших школьников Федеральный...
Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье, заниматься физкультурой и спортом
«организация внеурочной деятельности младших школьников» iconРабочая программа по внеурочной деятельности курс «Познай себя» ( авт. Рудякова О. Н.)
Данная программа направлена на снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, создание ситуации успеха, а также на коррекцию...
«организация внеурочной деятельности младших школьников» iconПояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница