Анализ работы районного методического объединения учителей технологии образовательных учреждений Верхнеуральского района за 2011 2012 учебный год




Скачать 92.82 Kb.
НазваниеАнализ работы районного методического объединения учителей технологии образовательных учреждений Верхнеуральского района за 2011 2012 учебный год
Дата публикации25.10.2013
Размер92.82 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Спорт > Анализ
Анализ работы

районного методического объединения учителей технологии образовательных учреждений Верхнеуральского района за 2011 - 2012 учебный год

Районное методическое объединение учителей технологии осуществляло свою работу в условиях обновления содержания технологического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами управления образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Технология» в 2011-2012 учебном году.

Работа районного методического объединения учителей технологии была направлена на «Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях обновления содержания образования», на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия, освоение альтернативных педагогических программ, знакомство с опытом работы коллег по внедрению современных педагогических технологий.

Учителя работали над методической проблемой «Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей технологии в условиях обновления содержания образования».

В связи с этим в 2011–2012 учебном году решались следующие задачи:

  • повышение профессиональной квалификации педагогов через систему повышения квалификации и организацию методической работы с ними в межкурсовой период;

  • изучение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий;

  • научно-методическое обеспечение изменения образовательного процесса в связи с новыми направлениями в сфере образования;

  • совершенствование работы по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;

  • продолжение работы по дальнейшему обновлению содержания образования.

Учителя района работали над формированием у учащихся ключевых компетенций, то есть готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.

Анализ условий,

обеспечивающих развитие профессиональной компетентности педагогов

Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.

В 2011-2012 учебном году прошли аттестацию 2 педагога: учитель технологии МОУ Межозёрная ООШ Губина Тамара Юрьевна – высшая кв. категория; Метелёва Ираида Анатольевна - первая кв. категория.

Деятельность районного методического объединения учителей технологии строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ОУ, отслеживание динамики знаний учителей технологии по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, анкетирование учителей позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу районного методического объединения учителей технологии были включены следующие вопросы:

· ^ Учебный кабинет для проведения уроков технологии.

· Использование контрольно-измерительных материалов на уроках технологии для объективной оценки учебных достижений школьников.

· Приемы педагогической техники, направленные на формирование исследовательской компетентности учащихся на уроках технологии.

· Модульная технология организации учебной деятельности по технологии.

Основными формами проведения заседаний были семинары-практикумы, консультации, мастер – классы.

Проведение мастер – классов на 2011 – 2012 учебный год.

Время проведения

ФИО учителя

Школа

Тема мастер - класса

Материалы и инструменты

август

Черниченко Татьяна Павловна

МОУ Петропавловская СОШ

Поделки из фольги

Фольга, салфетки столовые белые, ножницы, линейка, карандаш

ноябрь

Павлова Марина Александровна

МОУ Верхнеуральская СОШ №2

Декупаж

Салфетки трёхслойные, стеклянная бутылка или стакан, клей ПВА.

март

Головина Татьяна Александровна

МОУ Краснинская СОШ

Народная игрушка из лыка

Кисть для побелки мочальная, кусочки ткани, нитки, ленточки, ножницы.

Отличительной особенностью выступлений учителей на РМО была их практическая направленность. Учителя на заседаниях могли познакомиться с опытом работы своих коллег и затем использовать его в своей практике.

Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.

Участие учителей технологии в работе РМО

2011 – 2012 учебный год.

Школа

ФИО учителя технологии (обслуживающий труд)


август

ноябрь

март

Верхнеуральская №1

Павлова Марина Александровна




М/К




Верхнеуральская №2

Горшкова Жанна Петровна


Выступление перенесено на ноябрь






Межозёрная СОШ


Кориненко Татьяна Викторовна

Мамчур Татьяна Генадьевна

Ярчевская Татьяна Николаевна

Горбунова Татьяна Васильевна











Петропавловская СОШ

Черниченко Татьяна Павловна

М/К







Карагайская СОШ

Еремеева Ольга Викторовна







Форштадтская СОШ

Гончарова Татьяна Владимировна









Спасская СОШ













Кирсинская СОШ

Елисеева Марина Павловна










Степнинская СОШ

Донская Ирина Леонидовна










Краснинская СОШ

Головина Татьяна Александровна







М/К

Сурменевская СОШ

Щикатурова Галина Николаевна










Бабарыкинская ООШ

Терёшина Ирина Викторовна










Эстонская ООШ

Метелёва Ираида Анатольевна










Межозёрная ООШ

Губина Тамара Юрьевна









Урлядинская ООШ

Алексеева Татьяна Александровна










Анкетирование педагогов по изучению уровня организации деятельности районного методического объединения учителей технологии показало, что заседания РМО способствовали внедрению современных технологий, результативного педагогического опыта в практику работы педагогов.

Но есть и сложности в нашей работе и одна из них заключается в том, что в основном работают учителя – совместители. Вторая не менее важная причина заключается в том, что не в каждом образовательном учреждении кабинеты технологии оснащены компьютерами, и само оснащение кабинетов желает быть лучше и современнее.

Работа по самообразованию – одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Целью самообразования педагога является расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.

Проводимый в рамках изучения состояния преподавания технологии в общеобразовательных учреждениях выборочный анализ планов самообразования педагогов позволил сделать следующие выводы: большинство учителей системно занимаются самообразованием в межкурсовой период. В работу методического объединения включены презентации и публичные защиты тем по самообразованию во время творческих отчётов или аттестации педагогов.

Выявлению талантливых, творчески работающих педагогов, активизации роста их профессионального мастерства способствуют проводимые районные и региональные конкурсы - выставки.

Среди основных направлений в работе районного методического объединения особое место занимает «способный, одарённый» ребёнок.

С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады.

Олимпиадные задания по технологии в 2011-2012 учебном году были рассчитаны на знания учащимися основ технологии (теория и практика).

В 2011-2012 учебном году в районной олимпиаде по технологии принимали участие 53 ученицы 7-11 классов общеобразовательных учреждений района.

По итогам олимпиады победителями стали среди 7 – 8 классов:

Роговская Анастасия МОУ Межозерная СОШ 7 класс 62 бала 1 место преподаватель Губина Тамара Юрьевна,

Попова Анна МОУ Карагайская СОШ 7 класс 58 баллов 1место (личн) преподаватель Еремеева Ольга Викторовна,

Тойгильдина Арина МОУ Карагайская СОШ 7 класс 58 баллов 2 место преподаватель Еремеева Ольга Викторовна,

Минеева Анастасия МОУ Межозерная ООШ 8 класс 56 баллов 3 место преподаватель Губина Тамара Юрьевна.

Среди 9 – 11 классов Юдина Даша 9класс МОУ СОШ № 1 г. Верхнеуральска 78 баллов 3 место преподаватель Павлова Марина Александровна,

Галимова Лена 9класс МОУ Межозерная СОШ 78 баллов 3 место преподаватель Ярчевская Татьяна Николаевна,

Обухова Света 9класс МОУ Карагайская СОШ 78 баллов 2 место (личн) преподаватель Еремеева Ольга Викторовна,

Сутушкина Ксения 9 класс МОУ Карагайская СОШ 80 баллов 2 место преподаватель Еремеева Ольга Викторовна,

Колокольцева Катя МОУ Межозерная ООШ 9 класс 83 балла 1 место преподаватель Губина Тамара Юрьевна,

Мулюкова Алеся 9 класс МОУ Межозерная ООШ82 1 место (личн) преподаватель Губина Тамара Юрьевна,

Иванова Ксения 11 класс МОУ Карагайская СОШ 85 баллов 1 место преподаватель Еремеева Ольга Викторовна,

Ярчевская Мария 10 класс МОУ Карагайская СОШ 83 балла 2 место преподаватель Еремеева Ольга Викторовна

Васючкова Дарья 11 класс МОУ Межозерная СОШ 82 балла 3 место преподаватель Ярчевская Татьяна Николаевна.

В этом году приняли участие в олимпиаде 14 школ района, кроме Эстонской.

Анализируя результаты олимпиады, необходимо отметить высокую активность участия общеобразовательных учреждений.

Из приведенных данных следует, что районному методическому объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов целенаправленной работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета.

Результаты качества знаний, свидетельствуют о его устойчивой положительной динамике. Это позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся зависит не только от имеющейся квалификационной категории педагога, но и от его профессионального мастерства формировать у учащихся общеучебные и специальные умения и навыки, качества ведения современного урока технологии.

Сегодня главной целью деятельности районного методического объединения является:

              • объединение учителей технологии вокруг значимых инициатив, интересного опыта;

              • развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

Для этой цели необходимо решение следующих задач:

  • совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми;

  • активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;

  • создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

  • оказывать методическую поддержку педагогам;

  • способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • создавать организационные условия для курсовой подготовки педагогических работников;

  • продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;

  • создавать условия для творческой работы педагогов.

Похожие:

Анализ работы районного методического объединения учителей технологии образовательных учреждений Верхнеуральского района за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Анализ работы районного методического объединения учителей технологии образовательных учреждений Верхнеуральского района за 2011 2012 учебный год iconАнализ деятельности методического объединения учителей технологии...
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-мето­дической...
Анализ работы районного методического объединения учителей технологии образовательных учреждений Верхнеуральского района за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физкультуры и обж за 2010 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей физкультуры и обж за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы районного методического объединения учителей технологии образовательных учреждений Верхнеуральского района за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, информатики...
Воробьёва Е. Г. – учитель математики; высшая категория; образование высшее (бгпи)
Анализ работы районного методического объединения учителей технологии образовательных учреждений Верхнеуральского района за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год
Анализ работы районного методического объединения учителей технологии образовательных учреждений Верхнеуральского района за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
Анализ работы районного методического объединения учителей технологии образовательных учреждений Верхнеуральского района за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...
План работы методического объединения учителей начальных классов асош №2 на 2012-2013 учебный год
Анализ работы районного методического объединения учителей технологии образовательных учреждений Верхнеуральского района за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка на 2011-2012 учебный год
Обеспечить индивидуальную работу с учащимися, проявляющими творческие способности
Анализ работы районного методического объединения учителей технологии образовательных учреждений Верхнеуральского района за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей физической культуры моу «сош №33 с углубленным...
В состав методического объединения в 2010-2011 учебном году входило 6 учителей физической культуры: Стуканская Н. А., Тыртышникова...
Анализ работы районного методического объединения учителей технологии образовательных учреждений Верхнеуральского района за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей...
Тема работы шмо: использование икт для формирования ключевых компетенций обучающихся основной школы при подготовке к гиа
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница