Программа развития «образование. Здоровье. Безопасность»




НазваниеПрограмма развития «образование. Здоровье. Безопасность»
страница1/18
Дата публикации24.10.2013
Размер1,73 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18





























^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ОБРАЗОВАНИЕ. ЗДОРОВЬЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ»
ПАСПОРТ

программы развития МОУ « Яфаровская СОШ»

«Образование. Здоровье. Безопасность»

Наименование программы: «Образование. Здоровье. Безопасность» на 2006-2010 гг.

^ Разработчики программы: Муниципальное Образовательное Учреждение «Яфаровская средняя общеобразовательная школа»

Цель программы: совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе здоровьеформирующей среды и комплексной безопасности обучающихся.

^ Задачи программы:

- обеспечение современного качества образования на основе
сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и
перспективным потребностям личности, общества и государства;

- обеспечение непрерывности и преемственности содержания общего и дополнительного образования как средства становления ценностного отношения к патриотическому и безопасному поведению в социуме;

- совершенствование содержания и технологий образования на основе внедрения модели профильного обучения на старшей ступени с учетом интеграции общего и дополнительного образования;

- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий;

- создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся за счет использования инновационных технологий физического воспитания обучающихся и здоровьеформирующих технологий;

  • обеспечение в единстве комплекса программных мероприятий по безопасному функционированию образовательного учреждения и проведению работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности;

  • повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования для обеспечения условия роста экономической самостоятельности образовательного учреждения.


^ Сроки и этапы реализации программы:

1-й этап (2006-2007 гг.) - подготовительный;

2-й этап (2008-2009 гг.) - основной;

3-й этап (2009-2010 гг.) - заключительный.

Основные направления программы:

  • совершенствование образовательного процесса;

  • развитие здоровьеформирующей среды;

  • обеспечение комплексной безопасности.

Место реализации:

с. Яфарово , МОУ «Яфаровская СОШ».

Юридический и фактический адрес:

461842 Оренбургская область , Александровский район , с. Яфарово , ул. Советская – 44.

^ Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Обучающий эффект:

- получение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне государственных образовательных стандартов с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их способностей, склонностей, интересов и возрастных психофизиологических возможностей;

  • создание благоприятных условий для формирования знаний, умений и навыков, превышающих минимальные государственные стандарты для обучающихся с высоким уровнем учебных возможностей;

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребности в самообразовании, получении дополнительного образования;

  • получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений обучающихся в области формирования культуры ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности, поведения в сложных жизненных ситуациях.

Воспитательный эффект:

  • формирование интеллектуальной, нравственной, эстетической готовности к эффективному общению;

  • формирование психологической и волевой готовности к патриотическому и гражданскому поведению;

  • формирование навыков культуры общения, коллективизма;

  • формирование необходимости понимания вести здоровый образ жизни.

Социальный эффект:

  • мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма, использования ПАВ;

  • профилактика правонарушений, преступности, безнадзорности и беспризорности;

  • отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;

  • правовое воспитание, профилактика негативного поведения.

Оздоровительный эффект:

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • эффективное оздоровление, развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков по выполнению физических упражнений;

  • профилактика и коррекция нарушения осанки средствами

физической культуры и спорта.

Развивающий эффект:

- развитие творческих способностей учащихся в различных областях;

- активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека;

- формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий.

Ресурсный эффект:

- модернизация материально-технической базы в части приобретения учебного оборудования и наглядных пособий учебных кабинетов в соответствии с требованиями государственного стандарта;

- оснащение образовательного процесса учебным оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями государственного стандарта к оснащению образовательного процесса с целью обеспечения повышения качества, эффективности и информатизации образования;

- обеспечение образовательного процесса программным и методическим обеспечением и модернизация материально- технической базы ОУ в части обеспечения единого информационного образовательного пространства на основе ИКТ;

- обеспечение материально-технической базы учреждения в части обеспечения безопасных и комфортных условий функционирования образовательного учреждения.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая программа развития МОУ «Яфаровская СОШ» разработана в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной Правительством РФ от 03. 09. 2005 г. № 1340-р, которая является организационной основой реализации государственной политики в области образования и обеспечивает реализацию Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
Настоящая программа «Образование. Здоровье. Безопасность» является продолжением программы развития МОУ «Яфаровская СОШ» на 2001-2005 гг.

Образовательно-воспитательное пространство школы как развивающаяся система решает множество проблем, касающихся разработки нового содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, поэтому отличительной чертой его стал поисковый инновационный характер.

В ходе реализации программы развития 2001-2005 гг. разработана конструкция образовательной программы школы, интегрирующей системы общего и дополнительного образования.

В качестве ведущей определена ценностно-смысловая функция системы общего и дополнительного образования, предусматривающая становление ценностного отношения обучающихся к патриотическому и безопасному поведению в социуме и развитие в связи с этим их физических, духовно-нравственных, морально-волевых качеств.

Накопленный инновационный потенциал позволяет перейти от количественных и качественных показателей достижений по отдельным направлениям системы образования к парадигме его системного развития, достижения нового качества образовательной сферы на основе программно-целевого метода управления.

Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления.

Программа, как организационная основа реализации государственной политики в области образования, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.

Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий, затрагивающих систему образования ОУ, предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в сфере образования.

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе образования ОУ в ходе реализации программы развития 2001-2005 гг., на значительное увеличение бюджетных расходов на образование в данный период, в настоящее время сохраняются многочисленные вопросы, которые не позволяют довольствоваться достигнутыми результатами, а ставят новые задачи перед педагогическим коллективом.

Достижение стратегической цели и решение задач программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности ОУ.

1 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

^ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОУ

1.1 Историческая справка.

Здание школы двухэтажное, тип строения - индивидуальный проект. Материально техническая база образовательного учреждения включает в себя оборудованные учебные кабинеты, учебно-производственные мастерские по металлу и дереву, кабинет обслуживающего труда, музыки, кабинет основ безопасности жизнедеятельности и безопасности дорожного движения, кабинет информатики и ИКТ, дополнительные помещения: актовый зал, спортзал,столовая, библиотека.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, в основном из числа сотрудников, имеющих достаточно квалифицированный опыт и продолжительный стаж педагогической деятельности. Средний возраст учителя образовательного учреждения составляет 30-50 лет. В настоящее время укомплектованность штатов - 100 %.

Высокий творческий потенциал педагогического коллектива, материально-техническая база и современная оснащенность образовательного процесса позволили достигать высоких результатов в обучении и воспитании. Доказательством этому послужили победы в предметных олимпиадах, спортивных и творческих конкурсах.

Высокий образовательный уровень, мастерство и стремление к совершенствованию педагогического коллектива позволили начать инновационную деятельность.

^ 1.2 Характеристика окружающего социума. Ведущую роль в улучшении взаимоотношений между детьми, подростками играет проводимая на базе образовательного учреждения спортивно-массовая работа. Материально-техническая база спортивного комплекса образовательного учреждения позволяет проводить серьезную физкультурно-оздоровительную работу и спортивную подготовку детей по таким видам спорта, как волейбол, , футбол, легкая атлетика, гимнастика. Творческие конкурсы, спортивные состязания, культурно-массовые мероприятия, проводимые совместно с другими учреждениями села, дали свои положительные результаты по укреплению дружеских отношений детей.

За прошедшие годы выросло целое поколение молодых людей, которые закончили наше образовательное учреждение. Первые наши выпускники средней школы уже закончили высшие учебные заведения, начали свою трудовую деятельность, обзавелись семьями, детьми. Общее место проживания часто определяет выбор молодежи при создании семьи.

Достаточно высокий статус родителей в семьях определяет и уровень культуры, поведения детей. В школе нет детей, стоящих на учете в ПДН.

^ 1.3 Безопасная инфраструктура ОУ.

Состояние материально-технической базы учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности учреждения, главной составляющей для реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса.

Говоря о перспективах развития образовательного учреждения, мы четко осознаем, что никакие преобразования не принесут сколько-нибудь значительного результата, если не будет подготовлен фундамент для этих преобразований. Таким фундаментом мы считаем безопасное состояние условий обучения и воспитания, их обеспеченность и соответствие санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям пожарной и электробезопасности, наличие материально-технической базы и систем жизнеобеспечения ОУ.

Обеспеченность основными и вспомогательными фондами

п/п

Вид и назначение помещений

Общее кол-во

Кол-во, общая площадь (кв. м)










1 -и этаж

2-й этаж




1

2

3

4

5



1

Учебные кабинеты, из них:

- начальной школы;

- основной, средней школы;

9

3

6


























































2

Специализированные учебные кабинеты, мастерские

2

1

1






















3

Коридорные помещения

3

2

1




^ Всего площадей

площадей













4

Административные помещения

2

-

2




5















6

Столовая

1

1

-




7

Библиотека

1

-

1




8

Актовый зал

1

1

-




9

Спортивный зал

1

1

-




10

Вспомогательные помещения (раздевалки, душевые, туалетные комнаты, подсобные помещения и т. П.)

4

4

-




Всего












  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Программа развития «образование. Здоровье. Безопасность» iconПрограмма развития «Образование здоровье безопасность»
Наименование учреждения Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Программа развития «образование. Здоровье. Безопасность» iconПрограмма развития «образование. Здоровье. Социализация»
Паспорт программы развития моу сош №5 г. Завитинска «Образование. Здоровье. Социализация»
Программа развития «образование. Здоровье. Безопасность» iconОсновные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Ки жизнедеятельности людей: благосостояние, здоровье и демография, трудовая деятельность, экология, безопасность, культура и духовность,...
Программа развития «образование. Здоровье. Безопасность» iconПрограмма «Образование и здоровье» Муниципальное общеобразовательное...
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой,...
Программа развития «образование. Здоровье. Безопасность» iconАнализ работы школы по здоровьесбережению в рамках городской целевой...
В рамках городской целевой комплексной Программы «Образование и здоровье» города Ставрополя на 2007-2010 годы в школе была разработана...
Программа развития «образование. Здоровье. Безопасность» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 г. Пензы «Образование+Здоровье+Творчество=жизнь»...
Программа развития «образование. Здоровье. Безопасность» icon«В мире экологических знаков»
Задачи: сформировать умения определять безопасность товаров и продуктов питания по экологическим знакам, обозначенным на упаковке...
Программа развития «образование. Здоровье. Безопасность» iconПрограмма «Образование и здоровье» (Приложение №4 к Программе инновационного...
Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей...
Программа развития «образование. Здоровье. Безопасность» iconПрограмма развития общеобразовательного учреждения I. Введение
В течение «школьной жизни» здоровье данной категории детей почти не улучшается. Задача школы состоит в том, чтобы сохранить здоровье...
Программа развития «образование. Здоровье. Безопасность» icon«Актуальные задачи формирования современной модели образования»
Ритетный национальный проекта «Образование». Как сказал Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев, «национальные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница