Классный час-диагностика «Кем быть?»




Скачать 91,11 Kb.
НазваниеКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Дата публикации24.10.2013
Размер91,11 Kb.
ТипКлассный час
pochit.ru > Спорт > Классный час
Классный час-диагностика «Кем быть?».
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» , учитель истории и ИКН, классный руководитель 9 «а» класса
Информационная компетенция – умение самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, конструировать свои знания, применять их для решения конкретных практических задач, привлекая для этого знания из разных областей. Социализированность школьника как результат его социализации представляет собой личностную характеристику, отражающую способность ребенка к успешной жизнедеятельности в качестве субъекта общественных отношений.
Классный час «Кем быть?» предназначен для учащихся 9»а» класса, для которых ведущей деятельностью является познавательная, а центральное новообразование – профессиональное самоопределение.

Цель заключается в создании условий для:

  • выявления склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности;

  • обеспечения готовности учащихся к профессиональному самоопределению, т.е. социализации;

  • формирования у учащихся убежденности в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться в своей профессии хороших результатов.

Задачи:

  • обогащение сознания учащихся знаниями о современном обществе и роли человека в этом обществе, знаниями о самом себе;

  • усвоение детьми умений и навыков практической деятельности по самопознанию;

  • содействие становлению и проявлению профессиональной субъективности и индивидуальности учащихся.


В основе отбора материала в соответствии с целями и задачами лежит принцип личностно-ориентированного воспитания, содействия становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, развитию их творческих способностей, поэтому форма проведения – классный час-диагностика.

^ Диагностический материал позволяет обучить воспитанников познанию себя, самоанализу, составлению программ самовоспитания и саморазвития, включению учащихся в процесс самоопределения и самосовершенствования своей личности. Преобладающий метод организации деятельности – диалогический (интерактивный), акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка:

  • обсуждение результатов диагностики («Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии», психологический тест «Насколько вы волевой человек?» и «Тест на профессиональную ориентацию»);

  • обсуждение интервью «Уроки нравственности с Альбертом Лихановым. Ирина Роднина: упорство».


Оборудование: ПК, проектор, экран, диагностический материал на каждой парте, кружки из цветной бумаги для коллективной работы.

^ Ожидаемый результат: освоение учащимися элементарных навыков познания себя в сфере профессиональной деятельности, формирование убежденности в необходимости постоянного самовоспитания и саморазвития; включение учащихся в процесс самоопределения и самосовершенствования своей личности как важного фактора реализации своих способностей и достижения успеха в профессиональной деятельности в целом. В качестве критериев оценки результативности классного часа с точки зрения личностно-ориентированной технологии выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, комфортность и активность их участия в классном часе.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ:

Классный руководитель (СЛАЙД 1)

Здравствуйте, ребята! По-моему, вопрос, заданный поэтом Маяковским много лет назад, особенно актуален сегодня: в старших классах выбор профессии становится необходимостью и реальностью. Этот выбор в ранней юности – один из важнейших. Поэтому тема классного часа «Кем быть?». Ребята, можете ли вы перечислить все профессии, которые существуют в современном мире? (учащиеся с места отвечают, что, конечно, нет) Если мы не можем изучить все профессии для себя, то … нам остается изучить себя для выбора профессии! Это и будет целью нашей встречи! ^ (СЛАЙДЫ 2,3)

Обратите внимание на это фото: кажется, что совсем недавно вы пришли в пятый класс. (СЛАЙД 4) о каких профессиях вы мечтали (СЛАЙД 5):

С тех пор прошло шесть лет. Выбрать профессию действительно трудно. Готовы ли вы к осознанному выбору профессии сегодня? Перед вами опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (приложение 1). Вам предлагается ответить на вопросы анкеты и подсчитать результаты ^ (СЛАЙД 5).

Учащиеся работают с опросником, подсчитывают результат и закрепляют цветные магниты на магнитной доске в соответствии с полученными данными так, чтобы получилась импровизированная диаграмма (фото ниже). (СЛАЙД 6)

Классный руководитель – очень приятно, что большинство из вас уже практически готовы к выбору профессии . Значит, наш классный час будет очень актуальным и полезным! Какие факторы влияют на выбор будущей профессии? Социологи выделяют следующие основные факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками: способности (склонности), мнение родителей (и окружающих), мода (престиж) и будущая заработная плата. Согласны ли вы с мнением специалистов? (СЛАЙД 7)

^ Учащиеся закрепляют на доске кружки фиолетовой бумаги, выделяя по два фактора, влияющих, по их мнению, больше всего на выбор профессии (фото).

Каждый ученик кратко поясняет причину своего выбора
Классный руководитель – Наибольшее количество голосов приходится на фактор «способности». Поэтому давайте поговорим о способностях подробнее! Внимание на экран …(СЛАЙД 8)

На данном этапе используется прием коллективного обсуждения материала учебного электронного издания «Обществознание» (практикум), разработанного ведущими специалистами лаборатории Обществознание» РАО под руководством академика РАО Л.Н.Боголюбова: тема «Ваши способности в вашей власти»:

- что такое способности;

- виды способностей;

- выдающиеся способности (на примере Леонардо да Винчи);

- вундеркинды (Моцарт, Грибоедов, Винер);

- споры о происхождении способностей (божественный дар, наследственность, труд и упорство).

Одаренным может быть ребенок, человек, который только еще приступает к освоению соответствующей деятельности, а талантливым — как правило, взрослый человек, ученый, писатель, художник, инженер, бизнесмен и любой другой, кто своим трудом доказал свою талантливость на деле.

Моцарт, например, или Паскаль. Последний в 12 лет создал волновую теорию звука, а в 15 был уже членом математического кружка, в который входили самые крупные математики того времени. А в 37 лет он, кстати, умер от старости. Математик Норберт Винер, поступивший в Гарвардский университет в возрасте 14 лет, тоже стал блестящим ученым.

Классный руководитель – выбирая себе профессию, молодые люди часто не представляют себе то, насколько они сами пригодны для этой профессии, так как они считают свою пригодность чем-то само собой разумеющимся. А некоторые думают об этом долго и мучительно. Но нередко их выводы не соответствуют действительности, так как у них может быть неправильное представление о самих себе. Итак, профессий много. Знать их все невозможно. Точно определить свою годность к той или иной профессии тоже трудно. Так как же быть? Для начала попытайтесь определить, какая сфера человеческой деятельности наиболее для вас привлекательна. Для какой сферы есть необходимые задатки, способности? Вам предлагается выполнить задания теста на профессиональную ориентацию (приложение 3). Учащиеся работают с тестом.

Подсчитайте, сколько раз вы обвели каждую букву: если вы обвели одну и ту же букву четыре и более раз, то вы можете выбрать профессию, родственную тем, что приведены на слайдах под этой буквой. Если вы ни одну букву не обвели хотя бы четырежды, ваши интересы находятся на стадии развития.

Классный руководитель – Какие результаты вы получили? (СЛАЙД 9)

^ Учащиеся озвучивают результаты тестирования:

- какие высказывания, по их мнению, наилучшим образом характеризуют характер;

- какие профессии рекомендует им тест на профессиональную ориентацию;

- а главное … думал ли кто-нибудь выбрать именно ту профессию, которую рекомендует им тест на профессиональную ориентацию.

Классный руководитель – Жизнь может внести самые неожиданные коррективы в состоявшееся решение. Пригодность человека к профессии не есть что-то всегда от природы данное. Способности человека развиваются лишь в процессе профессиональной деятельности. Открою секрет: когда-то я мечтала работать следователем в органах внутренних дел. Просто я любила смотреть детективы и фильмы про милицию. Но оказалось, что быть учителем и классным руководителем – мое призвание! Когда человек начинает осознавать свое призвание? Какую роль играют обстоятельства или случай? Достаточно ли одних способностей, чтобы стать истинным профессионалом своего дела? От чего вообще, может зависеть профессиональный успех?

Проследим, что об этом говорит многократная чемпионка мировых и олимпийских игр по фигурному катанию Ирина Константиновна Роднина.

Ирина Константиновна Роднина – выдающаяся спортсменка, чьи достижения в парном фигурном катании вряд ли будут когда-нибудь превзойдены. Она трехкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира, одиннадцатикратная чемпионка СССР. Она увенчана высшими наградами Родины, и она одна из тех, кто вызывал у целых человеческих поколений чувство гордости за свою Родину. Ибо когда спортсмен в труднейшей борьбе и с соперниками и с самим собой достигает победы, за него радуется целый народ, вся страна. Ирина Роднина – мать двоих детей, руководитель важной российской спортивной организации. А, кроме того, она созидательница. Ведь она строит Ледовый дворец имени Ирины Родниной, который, мы верим, воспитает тысячи новых чемпионов.

до школы 11 раз болела воспалением легких

Какие человеческие качества вы считаете необходимым условием для достижения высших спортивных достижений?

Понимаете, я не думаю, что это только спортивные достижения. В любом случае, когда человек чего-то хочет достичь или в своей профессии или в спорте – нужна огромная работоспособность и нацеленность. Не то, что ты себя чего-то лишаешь, как очень часто у нас говорят, — а это стало твоей целью, ты идешь по этому коридору, потому что каждый шаг вправо или влево тебя может отвлечь от этого. Ты можешь где-то потерять силу и внимание, которое тебе пригодится в конкретном и важном деле. Это раз. Второе, конечно, это еще определенный азарт. Ведь когда вы встаете сначала на одну ступеньку, я не говорю о пьедестале, а вот одну ступеньку того, что ты достиг, то тебе хочется на следующую подняться. И это так в любом деле, я не думаю, что это только в спорте. В любом деле это является еще определенным стимулом – каждый раз встать чуть повыше. Но соревнуешься ты как правило не с соперником, ты соревнуешься сам с собой. Конечно, человек достаточно ленивое существо, устает быстро. Мы все-таки так настроены очень часто – пожалеть себя. Как себя, любимую, не пожалеть, вроде бы, никто больше этого так не сможет сделать. А вот если ты сам над собой чуть-чуть поднимаешься, то ты начинаешь себя и больше любить, и больше уважать.

Упорные тренировки

характер и воля

чтобы побеждать, ведь сначала побеждаешь сам себя, а не кого-то

Попробуйте ответить на вопрос: от чего, по мнению Ирины Родниной, зависит профессиональный успех? ^ (СЛАЙД 10)

можно выделить следующие факторы: (СЛАЙД 11)

- необходимо делиться с людьми тем, что умеешь делать, нести окружающим свой талант;

- необходимо постоянно стремиться к достижению чего-то нового, лучшего;

- необходима поддержка близких людей;

- необходимо проявлять упорство и силу воли.
Классный руководитель – когда Ирине Родниной приходилось проявлять силу воли и упорство?^ (СЛАЙД 12)

Учащиеся называют следующие примеры:

- во время тренировок отработка элементов «до самоистязания»;

- когда в детстве приходилось вставать рано на тренировки;

- после падений необходимо было повторять все сначала;

- после ухода из большого спорта надо было найти дело, которое увлекло, где бы человек почувствовал нужность, необходимость в себе.

Классный руководитель – Можно повторить ваш вывод: без трудолюбия, целеустремленности, без приложения воли трудно чего-либо добиться, даже имея большой талант. Существует даже мнение, что «гений – это 1% вдохновения и 99% пота». А насколько вы волевой человек? (приложение 2). Учащиеся отвечают на вопросы теста, но результаты вслух не обсуждаются. ^ (СЛАЙД 13)

Классный руководитель – Если результаты теста вам не очень понравились, то у вас есть еще время поработать над своим характером! Наличие таланта, «развитой природной склонности», еще не является залогом успеха. Талант как драгоценный камень дорог и редок, но чтобы он стал цениться гораздо больше, его нужно обработать, придать ему форму, а для этого необходимо много трудиться, проявляя волю к успеху! Ведь «Человек только там удовлетворяет других, где он удовлетворяет самого себя, лишь там он чего-то добивается, где сам верит в свои силы» (Людвиг Фейербах) – ^ (СЛАЙД 14).

Давайте вспомним цель классного часа и подведем итоги нашей встречи: что вы сегодня попытались узнать о себе нового? Перед вами небольшие листы бумаги, где написано «Сегодня я о себе: (а) не узнал(а) ничего нового; (б) узнал(а), что ………». Выберите свой ответ». Надеюсь, то, что вы узнали, вам пригодиться в жизни, хотя бы немного! (СЛАЙД 15)
Пусть разговор, который состоялся сегодня поможет вам выбрать правильный путь, найти путь по душе, а значит любой, даже самый сильный ураган в вашей жизни будет попутным ветром и сбудутся все ваши мечты.

Классный руководитель – Спасибо всем за участие в обсуждении, а следующий раз мы поговорим о … (СЛАЙДЫ 12,13)

.

Похожие:

Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час вместе с родителями «Кем быть и какими нам быть?»
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это...
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час на тему: «Мы снова вместе это здорово!»
С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит:...
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час вместе с родителями "Кем быть и какими нам быть?"
И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник — самый тяжелый...
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час
Наш классный час посвящается Защитникам Отечества. Мы решили провести очную и заочную встречу с нашими земляками, посвятившими свою...
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час: «Семья. Семейные традиции»
Сочинения учащихся по темам: «Моя семья», «Династии», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Наши имена»
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час: «Семья. Семейные праздники и традиции»
Сочинения учащихся по темам: «Моя семья», «Династии», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Наши имена»
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconНе кем быть, а каким быть. Урок по рассказу М. Зощенко «Не надо врать»
М. Зощенко посвятил детям цикл комедийных рассказов «На примерах из личного опыта». Он исподволь, деликатно и весело подсказывал...
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час «Как подготовиться к сдаче экзаменов?»
Классный час, посвящённый обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами. 9 класс
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час "Я, ты, он, она вместе дружная семья" Сенцова С. В....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница