Анализ научно-методической работы за 2010-2011 учебный год




Скачать 138,09 Kb.
НазваниеАнализ научно-методической работы за 2010-2011 учебный год
Дата публикации19.10.2013
Размер138,09 Kb.
ТипЗакон
pochit.ru > Спорт > Закон
Анализ научно-методической работы

за 2010-2011 учебный год

В этом учебном году школа продолжала работу над общей темой: «Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников, направленное на возрождение культуры, нравственности, духовности».

При составлении  плана научно-методической работы были учтены и использованы следующие нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  • Концепция государственного стандарта общего образования..

  • Устав ОУ.

  • Образовательная программа школы.

  • Локальные акты.


Цель: раскрыть индивидуальность ученика, через организацию учебно-познавательной деятельности школьников направленной на обеспечение их личностного самоопределения, развитие эмоционально-духовной сферы, формирование качеств, связанных с проектируемой профессией (или сферой деятельности), а также качеств, позволяющих учащимся жить в существующем обществе.
Задачи:

  • повышение эффективности процесса обучения;

  • развитие, а в некоторых случаях формирование специальных способностей учащихся;

  • развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников.


Направления работы:

  • развитие эмоционально-чувственной сферы за счет создания условий для изучения программного материала;

  • развитие воображения, образного мышления, целостного восприятия мира.

  • развитие рефлексии, понимаемой как обращение индивида к своему внутреннему миру, своему опыту – мышления;

  • развитие коммуникативных умений.


Формы работы:

  1. Тематические и проблемные педсоветы.

  2. Заседания методических объединений.

  3. Работа учителей над темами самообразования.

  4. Единые методические дни, открытые уроки с их анализом и самоанализом.

  5. Взаимопосещение и анализ уроков.

  6. Творческие микрогруппы.

  7. «Круглые столы».

  8. Педагогический мониторинг.

  9. Индивидуальные беседы по организации образовательного процесса.


Для решения поставленных целей и задач в школе были созданы следующие условия:

  1. Практически все методические объединения имели чёткие планы работы.

  2. На протяжении всего года велась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.

Научно-методическая работа школы строилась на основе годового плана.

Основным направлением работы является создание условий для развития и становления творческой личности и ученика, и учителя.

Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах и на различного уровня конкурсах. В течение 2010-2011 учебного года были проведены предметные олимпиады по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, биологии, физике, химии, географии, истории, черчению, технологии. По результатам школьных олимпиад, были сформированы команды для участия в улусных предметных олимпиадах.

Помимо этих конкурсов школа приняла участие в различных улусных и республиканских конференциях и чтениях.

Наши педагоги используют в своей практике инновационные психолого-педагогические и информационные технологии.

Учителя вместе со своими учащимися участвуют в конкурсах, выставках, круглых столах, в семинарах, конкурсах, акциях регионального и федерального уровня, олимпиадах, мастер-классах, конференциях муниципального, улусного и республиканского уровней.

Систематическое повышение квалификации педагогов в области использования ИКТ, целенаправленная деятельность учреждения в направлении развития информационной культуры, использование информационных технологий в учебном процессе и во внеурочной деятельности создает основу для построения образовательного процесса в школе на качественно новом уровне.

Исходя из представленных выше тенденций, мы наметили перспективные задачи развития педагогического коллектива и план методической деятельности в 2011-2012 учебном году:

^ Задачи развития педагогического коллектива:

    1. Создавать в школе благоприятную рабочую обстановку, атмосферу заинтересованного внимания к достижениям каждого;

    2. Выявлять профессиональную компетентность педагогов, сделать уровень профессионализма каждого учителя проявленным для самого себя и окружающих;

    3. Наметить перспективы профессионального роста педагогов.

В этом году спланирована  развить работу школьного научного общества «Сайдыс» для учителей и обучающихся,  целью которого является шире вовлекать детей в исследовательскую деятельность, формировать навыки исследования как универсальный способ освоения действительности через повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции в образовательном процессе. Это своего рода деловая игра не только для старшеклассников направленная не только на формирование у них навыков и приёмов научной деятельности, но и на приобретение сознательного опыта.

Главная задача НОУ – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей.

Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, ученики будут работать с различными справочниками научной литературой, защищают свои работы, выступая перед аудиторией. Слова «исследование», «гипотеза», «актуальность» не будут вводить их в заблуждение.

Выводы:

  1. Необходимо продолжить работу по вовлечению учащихся в работу различных дополнительных, факультативных занятий, для чего провести

А) экспресс-опрос о необходимости тех или иных занятий;

Б) презентацию программ факультативов с прогнозируемыми и имеющимися результатами;

В) не ограничиваться работой с «олимпиадниками» и подготовкой одной научной работы;

Г) заслушивать отчёты о работе кружков и факультативов на МО и педагогических советах.

2. Проводить разнообразные предметные конкурсы с целью приобщения учащихся к творческой и поисковой деятельности, развития их познавательной активности.

В 2011-2012 учебном году мы начинаем работать над повышением качества образования по всем ступеням обучения. Стоит обратить особое внимание введению ФГОС нового поколения. Уделить больше внимания повышению квалификации учителей. Приобрести оборудования для начальной школы. Продолжится приобретение учебной и художественной литературы. Ставится задача по расширению системы дополнительного образования в школе, увеличению количества детей, занятых во внеурочное время. Одной из задач на новый учебный год является вовлечение детей в проектную и исследовательскую деятельность.

Анализ работы школы показал, что основные задачи частично выполнены.

«Утверждаю»
Директор школы Боескоров И.С.
«______» ___________________ 2011 г.

План работы над методической темой:

«Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников, направленное на возрождение культуры, нравственности, духовности»

на 2011-2012 учебный год.


^ Вид деятельности

цель

Прогнозируемый результат

сроки

формы

ответственные

Выбор и утверждение методической темы школы на 201-2012 учебный год.

Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы как формой образования и самообразования членов педколлектива

Определение темы, ее актуальности. Обсуждение форм работы.

Сентябрь

педсовет

директор

Анкетирование учителей:

Самооценка затруднений;

Степень готовности учителей к работе над темой

Определение степени готовности учителей к работе над темой.

Разработка планов работы методических объединений по отбору материала для решения поставленной задачи.

Сентябрь-декабрь

семинар

Зам. директора по НМР, МО

Отбор методического материала для изучения

Создать банк методического материала для работы над темой.

Проанализировать банк педагогических технологий, используемых и возможных для применения по вопросам личностно-ориентированного обучения.

Январь-июнь

Свободная дискуссия.

Зам. директора по НМР, руководители МО

Работа МО

Изучение и применение методик личностно-ориентированного обучения в педагогической деятельности на уроках.

Выработка рекомендаций по использованию приемов личностно-ориентированного обучения.

В течении учебного года.

Уроки, собрания МО

Руководители МО

Личностно-ориентированное обучение (способы, приемы, возможности)

Разработка тактики и стратегии по проблеме личностно-ориентированного обучения.

Проанализировать педагогические технологии по данной теме. Использование методики личностно-ориентированного обучения на уроках.

Ноябрь

Педсовет в форме презентации.

Замдиректора по НМР, МО

«Система воспитательной работы школы в рамках работы над методической темой».

Разработка тактики и стратегии по формированию у школьников

Проанализировать воспитательных педагогических технологий, используемых и возможных для применения по вопросу….

Февраль

Педсовет

Замдиректора по УВР.

Учебно-методический семинар-практикум по теме: «Адаптация традиционной классно-урочной системы к условиям личностно-ориентированного образования».

Изучение и частичное общение опыта работы учителей по использованию на уроках приемов личностно-ориентированного обучения.

Выработка рекомендаций по использованию на уроках приемов личностно-ориентированного обучения.

Март-май

кафедры

МО, замдиректора по НМР

Проведение недели самоанализа по теме «Использования на уроках приемов личностно-ориентированного обучения».

Изучение и общение опыта работы учителей по использованию на уроках приемов личностно-ориентированного обучения.

Выработка рекомендаций по использованию на уроках приемов личностно-ориентированного обучения.

Декабрь

Открытые уроки, конспекты уроков с самоанализом

МО, замдиректора по НМР, учителя

Заслушивание учителей по темам самообразования

Обобщение опыта работы учителей по использованию на уроках приемов личностно-ориентированного обучения.

Выработка рекомендаций по использованию на уроках приемов личностно-ориентированного обучения.

В течении года по планам

Изучение, обобщение, распространение опыта лучших.

МО, замдиректора по НМР

Посещение уроков с последующим обсуждением;

уроки в системе личностно-ориентированного обучения;

уроки в системе стандартизации образования;

реализация принципов личностно-ориентированного обучения

Анализ уровня погружения в тему.

Выработка рекомендаций. Определение перспектив дальнейшей деятельности.

Октябрь-май

Посещение уроков, кружков

МО, замдиректора по НМР.

^ План научно-методической работы



Мероприятие

Направление работы

Срок

Ответственный



Планирование научно-методической работы школы

Все направления

Сентябрь

Иванов А.Т.



Планирование научно-методической работы  методических объединений

Все направления

Сентябрь

Руководители МО



Создать методсовет в составе руководителей МО.

Все направления

Сентябрь

Иванов А.Т.



Совещание НОУ «Сайдыс»

Участие в конференциях

Каждый месяц

Иванов А.Т.



Выявление учителей для участия в конкурсах педагогического мастерства

Участие в олимпиадах, педчтениях, конференциях и конкурсах

По требованию

Иванов А.Т.



Направить на курсы повышения квалификации учителей

распространение опыта работы

По требованию

Николаева И.В.



Курсы по ИКТ для педагогов

Все направления

Ноябрь

Иванов А.Т.



Улусные педагогические чтения к 135-летию образования

Распространение опыта работы

Ноябрь

Иванов А.Т.



Организовать школьные конференции

Распространение опыта работы

Декабрь-апрель

Уйгурова М.М.



Подготовка документов для участия школы в различных конкурсах (до федерального уровня)

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

По требованию

Иванов А.Т.



Выявление и подготовка учащихся для участия в предметных олимпиадах различного уровня

Участие в олимпиадах и конкурсах

Ноябрь-декабрь

Иванов А.Т.

Руководители МО



Улусный конкурс заместителей директоров

Все направления

Ноябрь-декабрь

Николаева И.В.



Педсовет «Инновационные методы работы  в урочной и внеурочной деятельности»

Повышение квалификации учителей

Декабрь

Иванов А.Т.



НПК «Шаг в будущее»

Участие в улусной и региональной НПК

Декабрь

Иванов А.Т.



Подготовка документов для получения школой экспериментального статуса

Распространение опыта работы

Январь

Иванов А.Т.



Посещение уроков учителей-предметников

Методическая помощь

октябрь-апрель

Николаева И.В.



Анализ выполнения плана научно-методической работы

Все направления

Июнь

Иванов А.Т.



Составление плана научно-методической работы на следующий учебный год

Все направления

Июнь

Иванов А.Т.



Замдиректора по НМР Иванов А.Т.
Сентябрь, 2011 г.

Иванов А.Т.

Похожие:

Анализ научно-методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ научно-методической работы в лицее за 2010/2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической...
Анализ научно-методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ научно-методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год
В 2011-2012 уч году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Повышение эффективности урока» Были поставлены...
Анализ научно-методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ научно-методической работы мбоу «Лицей» в 2011-2012 учебном год
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции...
Анализ научно-методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы школы над методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании»
Анализ научно-методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности методического объединения учителей технологии...
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-мето­дической...
Анализ научно-методической работы за 2010-2011 учебный год iconI. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ научно-методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ научно-методической работы за 2010-2011 учебный год iconОтчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011...
Основными задачами методической работы школы в 2010-201 учебном году были следующие
Анализ научно-методической работы за 2010-2011 учебный год iconГодовой план на 2010-2011 учебный год челябинск
В сборнике представлены анализ деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год, годовой план работы моу гимназии...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница