Профилактическая программа «Школа без вредных привычек» Составила: Едутова В. П., ответственная за воспитательную работу в гбоу сош пос. Кинель Программа утверждена на педагогическом совете школы 21. 01. 2010 г. Срок реализации программы: бессрочный




Скачать 144,63 Kb.
НазваниеПрофилактическая программа «Школа без вредных привычек» Составила: Едутова В. П., ответственная за воспитательную работу в гбоу сош пос. Кинель Программа утверждена на педагогическом совете школы 21. 01. 2010 г. Срок реализации программы: бессрочный
Дата публикации29.09.2013
Размер144,63 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Спорт > Программа

Профилактическая программа  «Школа без вредных привычек»
Составила: Едутова В.П., ответственная за воспитательную работу в ГБОУ СОШ пос. Кинель

Программа утверждена на педагогическом совете школы 21.01.2010 г.

Срок реализации программы: бессрочный
 

     Невозможно обойти вниманием такие важные проблемы, связанные со здоровьем подростков, как курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических средств. Эти явления, получившие название “вредные привычки”, широко распространены сегодня в молодежной среде и оказывают огромное влияние на жизнь подростков любой возрастной группы.

     В настоящее время профилактика употребления ПАВ у детей и подростков выходит на общегосударственный уровень и предполагает консолидацию усилий различных ведомств, при ведущей роли системы образования.

     Наше образовательное учреждение, как и многие другие, обладает рядом возможностей для проведения профилактической работы, в частности имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка.

     Ведущая роль системы образования в первичной профилактике отражена в ряде нормативных документов, в частности Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде является основным программным документом, регулирующим профилактическую деятельность в образовательной среде.     Согласно Концепции, целями первичной профилактической деятельности являются:

    - изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на психоактивные вещества в молодежной среде.

    - сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.

     С ориентацией на Концепцию профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде в нашей школе была разработана Программа “Школа без вредных привычек”. В программе принимают участие все субъекты образовательного процесса. Цель школьной программы - создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического здоровья.

     Ожидаемый результат деятельности - личностный рост всех участников образовательного процесса, осознанное отношение к собственному здоровью. Современная концепция первичного, раннего предупреждения употребления ПАВ основана на том, что в центре ее должны находиться личность несовершеннолетнего и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: семья, образовательное учреждение и досуг.

     При проведении профилактической работы работники школы учитывают организационные принципы профилактики, определённые в   Концепции комплексной активной профилактике и реабилитации:

1 принцип - комплексность - подразумевает комплексное взаимодействие органов и учреждений.

     Администрацией школы совместно с ОВД составлен план организации работы по защите прав детства, профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

     Организуя сотрудничество с различными субъектами профилактики, педагогический коллектив школы учитывает Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образования, образовательных учреждений, органов внутренних дел и ПДН.

     В рамках реализации программы налажено тесное взаимодействие с различными субъектами системы профилактики: Управление образования, медицинский пункт, ОВД, центр «Семья» с  психолого-медико-социальным сопровождением, центр детского творчества, областной туристско-экологический центр, детская юношеская спортивная школа, учреждения культуры.

2 принцип - дифференцированность профилактических подходов: по возрасту, по степени вовлеченности в наркогенную ситуацию, по степени наличия факторов риска развития зависимости от ПАВ.

     Так, при планировании и реализации работы с младшими школьниками, основной целью ставим формирование негативного отношения к  употреблению алкогольных напитков, к курению через воспитание мотивации здорового образа жизни, начиная с первого класса и продолжая до 11 класса.

     Задачи профилактической работы с подростками:

научиться содержательному проведению досуга, практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; осознать негативные последствия курения, приёма алкоголя и наркотиков, уметь применять способы отказа от вредных привычек.

3 принцип - аксиологичность - предполагает формирование у детей и молодежи представлений о здоровом образе жизни, законопослушности.   Воспитание у ребенка готовности избежать приобщения к одурманиванию невозможно без осознания им личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма. С этой целью нами проводится целенаправленная работа с учащимися школы по вовлечению учащихся в спорт.

4 принцип - многоаспектность - включает сочетание различных направлений целевой профилактической деятельности. Учитывая этот принцип, администрацией  проводится ежегодно мониторинг физического развития учащихся и составляется план мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся.

 

Мониторинг

физического  здоровья  учащихся  МОУ  Кинельская  СОШ

2009-2010 учебный год

1 – 4   классы

 



Заболевание

Количество учащихся

1

Сколиоз, нарушение осанки

15

2

Нарушение зрения

12

3

Нарушение слуха

Не проверяли

4

Патология ЖКТ

-

5

Сердечно-сосудистые заболевания

-

6

Заболевания нервной системы

2

7

Заболевания дыхательных путей

4

8

Инфекционные заболевания

-

 

5 -9 классы

 



Заболевание

Количество учащихся

1

Сколиоз, нарушение осанки

17

2

Нарушение зрения

12

3

Нарушение слуха

Не проверяли

4

Патология ЖКТ

5

5

Сердечно-сосудистые заболевания

3

6

Заболевания нервной системы

1

7

Заболевания дыхательных путей

4

8

Инфекционные заболевания

-

 

10 класс

 



Заболевание

Количество учащихся

1

Сколиоз, нарушение осанки

2

2

Нарушение зрения

3

3

Нарушение слуха

Не проверяли

4

Патология ЖКТ

2

5

Сердечно-сосудистые заболевания

1

6

Заболевания нервной системы

-

7

Заболевания дыхательных путей

2

8

Инфекционные заболевания

-

 

 

 

 

 

 

^ ПЛАН

мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся

Задачи:

1.Добиться снижения уровня заболевания  дыхательных путей;

2.Путём проведения комплекса мероприятий, включая проведение физминуток на уроках,  способствовать улучшению зрения и осанки

учащихся.

 



мероприятия

ответственные

1

На уроках строго следить за осанкой учащихся

Учителя-предметники

2

В обязательном порядке проводить одну или две физминутки

Учителя-предметники

3

Проводить комплекс упражнений, снимающих усталость глаз

Учителя-предметники

4

Добиться высокой посещаемости и активного участия в футбольных секциях

Учитель физкультуры и классные руководители

5

Провести конкурс на звание «Самый спортивный класс»

Ответственный за воспитательную работу в школе

6

Следить за правильным освещением в классных комнатах

Завхоз

7

Соблюдать санитарно-гигиенический режим в кабинетах

Ответственный за охрану труда в школе

8

Добиться высокой посещаемости в спортивных секциях

Ответственный за воспитательную работу в школе


 

5 принцип - непрерывность - профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования.

     Можно выделить три основных направления работы школы по профилактике употребления ПАВ:

I. работа с детьми:

     1) ^ Воспитательная работа — повышение культурного уровня, организация разумного использования досуга школьников, развитие сети кружков и секций.

     Вся учебная программа средней общеобразовательной школы дает возможность для сообщения научной информации о физиологических и социальных последствиях употребления алкоголя, наркотиков, курения при изучении различных дисциплин: на уроках литературы, биологии, обществознания, истории, химии, ОБЖ и др.

      Важную роль в профилактической работе имеет альтернативная употреблению ПАВ деятельность. С этой целью большое значение мы уделяем развитию сети дополнительного образования. Анализируя занятость учащихся школы в кружках и секциях убедительные факты, показывающие учащимся пагубное влияние наркотических веществ на здоровье и быт человека. За последние три года, можно отметить, что происходит постепенное увеличение % охвата учащихся досуговой деятельностью. Так, в 2005 - 2006 учебном году охват учащихся школы составлял 31%, в 2006 — 2007 и 2007 — 2008 учебных годах - 44%, в 2009-2010 учебном году  -65%.

     Одним из направлений работы является расширение в школе сети спортивных секций. Так, в прошлом учебном году в школе работали следующие объединения спортивного направления: секция «Футбол» и эколого-туристический кружок. Занятость учащихся в спортивных секциях составляла 44 %. В этом учебном году к перечисленным объединения добавилась секция спортивной борьбы КУДО, занятия шахматного кружка от центра «Вундеркинд» с учащимися 2-5 классов

 Занятость учащихся  в кружках и секциях составила 65%.

     2) ^ Оздоровительное воспитание - пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультурного движения, искоренение вредных привычек, выявление детей из «группы риска».

Реализуя работу в данном направлении, в школе проводятся мероприятия для учащихся, используются разнообразные формы работы:

физкультминутки на каждом уроке;

занятия шахматного кружка от центра «Вундеркинд» с учащимися 2-5 классов;

динамические паузы в 1 классе;

день здоровья (2 раза в год);

день профилактики (2 раза в год);

тематические классные часы;

круглые столы;

тематические дежурства по школе с выпуском сатирического листка «Ёрш»;

конкурсы рисунков, плакатов, тематических стенгазет;

соревнования команды учащихся с командой учителей по пионерболу и волейболу;

участие в соревновании “Классов без курения”.

Большую роль в этом направлении играет организованный на школьном уровне конкурс на звание «Самый спортивный класс»

Положение о школьном конкурсе на звание «Самый спортивный класс» было принято на педагогическом совете №18 от 08.04.08

 

Положение

о школьном конкурсе на звание «Самый спортивный класс»

 

1.Общие положения

Школьный конкурс на звание «Самый спортивный класс» проводится администрацией МОУ Кинельская СОШ с 2008 года.

^ 2.Основная цель конкурса: сохранение и укрепление здоровья учащихся, вовлечение в спортивные мероприятия как альтернативу пагубным привычкам.

Задачи конкурса:

-формирование у учащихся таких качеств, как сознательное отношение к своему здоровью и физическому развитию, требованиям общественной гигиены;

-интерес к физической культуре и спорту, умение заниматься ими;

-потребность в регулярных физических упражнениях;

-ловкость, сила, быстрота и выносливость в различных видах физической работы.

^ 3. Участники конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся МОУ Кинельская СОШ с 1 по 11 классы.

Участие будет оцениваться по трём возрастным группам:

-1-4 классы;

-5-8 классы;

-9-11 классы.

4. Порядок и сроки проведения конкурса: итоги конкурса подводятся в конце каждой четверти учителем физкультуры совместно с ученическим штабом спортивной работы по условиям конкурса (условия прилагаются)

5.Награждение: победители награждаются грамотами и призами.

 

^ Условия конкурса:

1.если в классе не менее 50% учеников имеют оценку «отлично» по физической культуре, класс получает 100 очков. За каждого ученика с отличными оценками сверх этого числа, добавляется 10 очков; за недостающего снимается 10 очков.

2.Если в классе не менее 50% учеников занимаются в физкультурных спортивных кружках, секциях, класс получает 100 очков; за каждого занимающегося  сверх этого числа, добавляется 5  очков; за недостающего  до 50% класс теряет  5 очков.

3.Каждый спортсмен 3 юношеского разряда приносит своему классу 10 очков, второго юношеского разряда – 25 очков, 1 юношеского разряда – 50 очков.

4.За каждого участника первенства класса даётся одно очко; первенства школы -3очка; за участника районных соревнований – 10 очков; областных – 20; Всероссийских – 50 очков.

5.Класс, у которого все ребята имеют установленную спортивную форму с эмблемой, получает 50 очков; за оригинальность эмблемы добавляется 10 очков; за каждого ученика, не имеющего установленной спортивной формы, класс теряет 10 очков.

6.За выпуск спортивного альбома, спортивной газеты раз в четверть, за оформление спортивного уголка в классе даётся 50 очков; за лучший альбом или газету –дополнительные 25 очков.

     Педагоги в своей работе используют литературу по профилактике вредных привычек.

Ежегодно в школе разрабатывается и реализуется план спортивных мероприятий. Учащиеся школы — постоянные участники районных спортивных состязаний, осенних и весенних кроссов.

      3) Общественные меры борьбы - привлечение общественности к работе.

В рамках Дней профилактики в проведение мероприятий с учащимися участвуют:

медицинский персонал

сотрудники ОВД

психолог  МОУ РЦ, центра « Семья»

II. работа с педагогическим составом

     Понимая важность данной проблемы, в школе проводятся:

Педсоветы, педчтения, педпрактикумы, круглые столы, обучающие семинары, заседания мо классных руководителей, организуются и проводятся соревнования между командами учителей и учащихся, встречи со специалистами ПДН.

 

III. работа с родителями

     Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому школа организовывала тесное сотрудничество с родителями обучающихся, жителями посёлка .    Сформирован банк данных о семьях и родителях обучающихся (социальный паспорт школы). Проводятся общешкольные родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде ЗОЖ с участием специалистов ПДН, прокуратуры, ОВД, психологов, медицинских работников.  На заседаниях общешкольного родительского комитета, Общественного совета школы рассматриваются вопросы организации ЗОЖ учащихся. Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями. Организуются и проводятся спортивные игры «Папа, мама, я – спортивная семья.

     Профилактика употребления ПАВ эффективна, и она  приведет к снижению риска употребления ПАВ, повышения качества ЗОЖ, если:

• Применяются как традиционные, так и современные подходы в профилактической работе;

• Профилактическая работа проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• Детям и взрослым предоставлена объективная информация о психоактивных веществах; их воздействии на человека, последствиях применения;

• В процессе профилактической работы происходит формирование устойчиво-негативного личностного отношения к наркотическим и другим психоактивным веществам, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции.

 

 

 

 

 

Похожие:

Профилактическая программа «Школа без вредных привычек» Составила: Едутова В. П., ответственная за воспитательную работу в гбоу сош пос. Кинель Программа утверждена на педагогическом совете школы 21. 01. 2010 г. Срок реализации программы: бессрочный iconОбразовательная программа Срок реализации программы: 2010 2017 г...
Методическое обеспечение образовательной деятельности и ее дальнейшее совершенствование
Профилактическая программа «Школа без вредных привычек» Составила: Едутова В. П., ответственная за воспитательную работу в гбоу сош пос. Кинель Программа утверждена на педагогическом совете школы 21. 01. 2010 г. Срок реализации программы: бессрочный iconГбоу сош №3 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы
Общее руководство по проведению соревнования осуществляет администрация школы гбоу сош №3 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы
Профилактическая программа «Школа без вредных привычек» Составила: Едутова В. П., ответственная за воспитательную работу в гбоу сош пос. Кинель Программа утверждена на педагогическом совете школы 21. 01. 2010 г. Срок реализации программы: бессрочный iconПрограмма утверждена на педагогическом совете моу «Средняя Общеобразовательная школа №10»
Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес...
Профилактическая программа «Школа без вредных привычек» Составила: Едутова В. П., ответственная за воспитательную работу в гбоу сош пос. Кинель Программа утверждена на педагогическом совете школы 21. 01. 2010 г. Срок реализации программы: бессрочный iconПрограмма рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов...
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...
Профилактическая программа «Школа без вредных привычек» Составила: Едутова В. П., ответственная за воспитательную работу в гбоу сош пос. Кинель Программа утверждена на педагогическом совете школы 21. 01. 2010 г. Срок реализации программы: бессрочный icon«Профилактика вредных привычек в семье. Влияние вредных привычек на здоровье подростков»
...
Профилактическая программа «Школа без вредных привычек» Составила: Едутова В. П., ответственная за воспитательную работу в гбоу сош пос. Кинель Программа утверждена на педагогическом совете школы 21. 01. 2010 г. Срок реализации программы: бессрочный iconНа заседании Управляющего совета школы Директор гбоу сош пос. Ильмень
Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области (далее гбоу сош пос. Ильмень) имеет струк­турное подразделение, реализующее...
Профилактическая программа «Школа без вредных привычек» Составила: Едутова В. П., ответственная за воспитательную работу в гбоу сош пос. Кинель Программа утверждена на педагогическом совете школы 21. 01. 2010 г. Срок реализации программы: бессрочный iconДоклад о деятельности муниципального образовательного учреждения...
Моу «сош №1 г. Коряжмы» второй год реализации комплексной программы развития школы на 2008 – 2010 годы
Профилактическая программа «Школа без вредных привычек» Составила: Едутова В. П., ответственная за воспитательную работу в гбоу сош пос. Кинель Программа утверждена на педагогическом совете школы 21. 01. 2010 г. Срок реализации программы: бессрочный iconПрограмма утверждена на педагогическом совете Протокол №1 от 30. 08. 11
Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений физкультурно-спортивной направленности...
Профилактическая программа «Школа без вредных привычек» Составила: Едутова В. П., ответственная за воспитательную работу в гбоу сош пос. Кинель Программа утверждена на педагогическом совете школы 21. 01. 2010 г. Срок реализации программы: бессрочный iconРабочая программа по физической культуре в 8 классе на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 8 классе составлена на основе примерной учебной программы «Физическая культура для 5 –...
Профилактическая программа «Школа без вредных привычек» Составила: Едутова В. П., ответственная за воспитательную работу в гбоу сош пос. Кинель Программа утверждена на педагогическом совете школы 21. 01. 2010 г. Срок реализации программы: бессрочный iconОбразовательная программа моу веретьевская сош на 2011-2014 гг. Принята на педагогическом совете
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Веретьевская средняя общеобразовательная школа
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница