Скачать 62,11 Kb.
|
Система работы с одаренными детьми ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Выявление - сопровождение Дополнительная деятельность Внеурочная деятельность Урочная деятельность Дистанционные олимпиады, самостоятельная работа учащихся, работа с родителями, работа с ВУЗами ^ Традиционные уроки, уроки с ИКТ, проектная технология, технологии проблемного бучения, экскурсии Моя методическая система строится на выявлении и последующем сопровождении одаренных детей. Под одаренностью понимается системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Система направлена на полноценное развитие личности в максимально возможном диапазоне ее ресурсов; предоставление возможностей для целенаправленного образования ребенка, имеющего ярко выраженные способности в той или иной области знаний; полное использование интеллектуального потенциала личности. ^ Традиционные уроки. В обучении интеллектуально одаренных учащихся ведущими являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Все методы и формы работы с одарёнными детьми должны в полной мере учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка и ориентироваться на эффективную помощь в решении его проблем, так как они являются важным фактором его успешности в формировании учебных компетенций, а также развития его познавательных способностей и личностных качеств. Именно поэтому при выборе технологии работы с классом, в котором есть одарённые дети, безусловно, останавливаюсь на тех задачах учебной деятельности, которые основаны на идеях личностно-ориентированного образования. ^ . На основе интерсубъектного подхода под моим руководством учащимися созданы материалы для подготовки к ЕГЭ по истории, которые выложены в сети интернет. В поддержку работы также создан специальный блог: neupokoeva68.blogspot. ru. ^ . Работаю с использованием исследовательских, творческих, межпредметных, информационных проектов и технологии проблемного обучения. Наиболее эффективной формой внедрения телекоммуникаций в образовательный процесс стало проведение учебных образовательных телекоммуникационных проектов, построенных на активной творческой совместной деятельности учащихся одного класса, разных классов, школ, стран. Вместе с коллегами принимала участие в международном интернет - проекте «Виртуальная классная комната» по теме «Подростковая агрессия» с обучающимися школы Oak Park Illinois США исследовали и сравнивали феномен подростковой агрессии в наших странах. В поддержку исследовательской работы, участвующей в международном конкурсе «Холокост» был создан сайт «Семьи Беринцвайт». Именно технология проекта, на мой взгляд, позволяют ученику не накапливать объем знаний или количество информации, а развивает умения управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. Экскурсии. Одной из форм работы с одаренными детьми выступает также сотрудничество с ГКУ «Курганский областной краеведческий музей», выставочная и экскурсионная деятельность которого помогает углубить знания по предмету и повышает мотивацию обучающихся. ^ Предметные олимпиады. В период с 2011-2012 по 2012-2013 учебные годы, все обучающиеся гуманитарного класса участвовали в школьном этапе Всероссийской олимпиады по профильным предметам, что способствует не только закреплению и углублению изученного материала, но и выявлению обучающихся имеющих более глубокие знания по предмету. Из 26 обучающихся гуманитарного класса 42,3% участвовали в олимпиадах разного уровня, 38,4% участвовали во втором (городском) этапе Всероссийской олимпиады школьников, 27% обучающихся класса стали победителями или призерами городского этапа олимпиады. ^ Многие педагогические задачи, такие как мотивация, выявление одаренных детей, реализую через преподавание спецкурсов «Политическая история России ХХ века», «Избирательное право и избирательный процесс», авторский элективный курс «История России в художественных образах». ^ . Обязательным условием считаю участие в краеведческих конкурсах, которые способствуют формированию любви к малой родине, чувства патриотизма. Для реализации этой цели была написана программа краеведческого кружка «КЛИО», составлены материалы для подготовки к участию в краеведческих конкурсах. Через участие в спецкурсах и кружках дети выходят на серьезные научные исследования. Научно-исследовательская работа. Основную цель исследовательской деятельности учащихся я вижу в том, чтобы формировать способность обучающихся из потока информации выделять события, описывать их аналитически и критически оценивать, обоснованно анализировать источники, применять свои знания и ценностные суждения, аргументировать личные взгляды. ^ . Первым этапом представления научной работы является ее презентация во время недели наук. Я выступаю в качестве руководителя секции гуманитарных наук и осуществляю отбор конкурсного материала. ^ С одаренными детьми с 2007 г. проводится систематическая индивидуальная работа по построению образовательного маршрута обучения. Удачным оказался индивидуальный образовательный маршрут в исследовательской деятельности Тютрина Ивана, сопровождение которого осуществляется уже в течение 6 лет. Не менее успешным стал индивидуальный маршрут в олимпиадной деятельности Бабанского Константина и Девятерикова Андрея. ^ Дистанционные олимпиады. Отличные результаты дает участие в дистанционных олимпиадах: «Татищев» УРГУ, «Ломоносов» МГУ, олимпиада СПбГУ, олимпиада ВШЭ, дающих право поступления или 100 баллов по профильному предмету. Принимаем участие в олимпиадах по разным направлениям: история, обществознание, право, философия. ^ Большая роль отводится самостоятельной работе учеников, поиску необходимой информации в разных источниках. Активно используем электронные пособия, ресурсы Интернет. Изучив структуру олимпиады, олимпиадные задания разных лет, их типы я составила каталог материалов для учеников по подготовке к олимпиадам. ^ Недооцененным компонентом работы с одаренными детьми, на мой взгляд, является активное взаимодействие с родителями. Уверена только совместная работа учителя, ученика и родителя по достижению успеха может дать наилучший результат. Такие результаты получены мною в написании исследовательских работ учащимися, когда учитывались при выборе темы, профессиональные интересы родителей и семейные традиции. ^ Участие в исследовательской деятельности и олимпиадном движении потребовали установления и развития связей с научным сообществом города Кургана и ряда ВУЗов страны. Ряд преподавателей Курганского государственного университета оказывает консультативную помощь в подготовке учащихся к олимпиадам и научным исследованиям. Необходимым компонентом в обучении одаренных детей выступает психологическое сопровождение со стороны учителя. Это вызвано тем, что данная категория учащихся требует к себе особого внимания, так как имеют подвижную нервную систему, остро реагируют на любое, по их мнению, несправедливое решение. Я работаю над выявлением психологических особенностей восприятия информации учащимися. Использую такие методы, как педагогическое наблюдение, беседы с учителями и родителями, анкетирование. В локальной сети гимназии в 2010 году был создан виртуальный методический кабинет. Где практически каждый учитель, в том числе и я, имеет личный кабинет. В нем представлены отчеты по самообразованию, самоанализы педагогической деятельности, программно-методические продукты и др. |
![]() | Система работы с одарёнными детьми в мбоу сош с. Тулучи В связи с этим особенно актуальной становится задача создания российской элиты. Работа с одарёнными детьми признана одним из приоритетных... | ![]() | Программа проведения занятия "Мастер-класс" Тема: «Совершенствование... Ознакомление заместителей директоров по учебной части методики работы с одаренными детьми |
![]() | Программа работы с одаренными детьми Программа работы с одарёнными детьми «Ступени» Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие... | ![]() | Программа работы с одаренными детьми составлена учителем математики... Однако, массовая общеобразовательная школа остается основной, и поэтому реальным началом работы с одаренными детьми является работа... |
![]() | Некоторые формы работы с одаренными детьми Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных,... | ![]() | Информация по опыту работы с одаренными детьми за 2012-2013 уч год в мбоусош №22 Основной идеей работы мбоу сош №22 города Новочеркасска с одарёнными детьми является объединение усилий педагогов, родителей, общественности... |
![]() | Анализ работы рмо учителей экологии в 2010-2011 уч год Методическая тема работы рмо: «Система работы с одаренными детьми в рамках преподавания экологии» | ![]() | А и его содержание Анализ системы работы с одаренными детьми и детьми с повышенной учебной мотивацией |
![]() | Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях Мишкинского района Мустафина Л. Ф., Сабирова Л. Ф. Система образования муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан | ![]() | Планирование работы со слабоуспевающими детьми и одарёнными детьми... «Организация педагогической деятельности по новым фгос во 2 классе» (Минкина С. В.) |