Программа деятельности детского объединения «Белый барс»




Скачать 280.33 Kb.
НазваниеПрограмма деятельности детского объединения «Белый барс»
страница1/3
Дата публикации21.09.2013
Размер280.33 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Спорт > Программа
  1   2   3

МОУ Еласовская средняя общеобразовательная школа





«Утверждаю».
Председатель СДО

«Наследники Акпарса» Горномарийского района

Республики Марий Эл

____________Н.В. Сильдушкина

«Согласовано».

Директор школы:
___________А.А. Сергеев






Программа деятельности

детского объединения

«Белый барс»




Срок реализации (4 года).

Возраст детей(11-17 лет).

Программа разработана

старшей вожатой Симаковой

Людмилой Иннокентьевной


с. Еласы

2009 г

^ Пояснительная записка
Самоутверждение детей в социально полезной деятельности происходит более эффективно в детских объединениях, действующих на базе школ. Детское объединение «Белый барс» существует на базе МОУ Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района Республики Марий Эл с 1993 года. В нашей школе детское объединение создано для разностороннего развития личности ребенка в системе социальных отношений. Наша школа сельская. В ней обучается 179 человек, 107 из них являются членами ДО «Белый барс». Все ребята 5-11 классов, включая их классных руководителей, является членами ДО. Детское объединение занимается не только организацией досуга ребят, но и организует и проводит многие традиционные школьные праздники. В нашем объединении детям интересно и они чувствуют себя комфортно. Еще одной отличительной чертой объединения является тесная связь с администрацией школы. Директор школы не только поддерживает детское движение, но и опирается на лидеров объединения в решении проблем и разрешении сложных ситуаций. В силу этих причин ребята получают возможность реализовать свой индивидуально-творческий и лидерский потенциал, проявляют и развивают социальную активность, повышают гражданское самосознание, самостоятельность, ответственность в принятии решений, способность к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности.

При создании программы деятельности опора была сделана на предыдущий опыт работы объединения, а также на работы исследователей детского движения:

  • Дергунов В., Федоров С. Дух и облик общественной организации.//Народное образование.-1999.-№6.-с.107-117.

  • О детских и молодежных объединениях: Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях.//Народное образование.-2000.-№4-5,7.-с.340-343.

  • Семенов Г. Как создать детское общественное объединение?//Воспитание школьников.-2004.-№5.-с.30-38.

  • Фришман И. Воспитание патриота и гражданина в детском общественном объединении.// Народное образование.-2005.-№2.-с.145-151.

  • Чепурных Е. Детские общественные организации в новом веке.// Воспитание школьников.-2004.-№3.-с.2-9.


Прием в члены детского объединения на основании устава СДПО «Эр вий» - «Юная сила» и Положения о ДО «Белйы барс» проходит в 4 классе. (См. Приложение).

Работой объединения руководит Совет детского объединения, который собирается не менее 2 раз в месяц. Деятельность ДО «Белый барс» осуществляется по классам-отрядам. Параллельно работают сектора Совета ДО:

  1. Учебный сектор.

  2. Спортивный сектор.

  3. Информационный сектор.

  4. Культмассовый сектор.

  5. Трудовой сектор.

  6. Сектор «Вожатый»

Каждый сектор имеет свой план работы, выполнение которого контролируется председателем. Все сектора подотчетны председателю ДО “Белый барс”.

Высшим органом ДО «Белый барс» является слёт.

В 2009 году ДО “Белый барс” исполнилось 16 лет. За это время объединением достигнут ряд успехов. Ребята ДО “Белый барс” принимают участие почти во всех конкурсах, акциях, фестивалях, проводимых в рамках района и в ряде из них становились победителями.

Детское объединение имеет свои традиции. Это торжественный прием новых ребят в члены ДО «Белый барс», Костер дружбы, творческие отчеты отрядов в конце года и КТД, праздники, посвящённые Дню Учителя, конкурсы к 23 февраля и 8 марта и т.д. Необходимо отметить, что чаще всего эти мероприятия организуют и проводят сами ребята: или творческими группами, или отрядами. Они получают от этой деятельности удовольствие, и творчески себя реализуют.

Цель:

Разностороннее развитие личности ребенка, члена ДО «Белый барс», в системе социальных отношений.

Задачи:

  1. Формирование у членов детского объединения «Белый барс» умений и навыков проведения КТД, организаторской работы;

  2. Организация интересного полноценного и полезного общения ребят старшего, среднего и младшего возраста;

  3. Включение ребят в реальные социально- значимые дела, направленные на решение проблем микрорайона школы.

  4. Самовыражение каждого члена организации через участие в ее конкретных делах.

  5. Сотрудничество с другими общественными организациями в целях расширения контакта детей с другими ребятами.

  6. Раскрытие и рост лидерского и творческого потенциала членов ДО «Белый барс».


^ Актуальность данной программы:

Самоутверждение детей в социально полезной деятельности происходит более эффективно в детских объединениях различной направленности на базе школ. В этих объединениях дети чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями. В силу этих причин они реализуют свой индивидуально-творческий и лидерский потенциал, получают возможности для проявления и развития социальной активности, повышения гражданского самосознания, развития чувства собственного достоинства, самостоятельности, ответственности в принятии решений, независимости суждений, способности к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности.
Разработка программы деятельности детского общественного объединения является важным направлением реализации программы развития воспитания в системе образования России.

Предшествующий опыт доказывает - у детских организаций должно быть свое место в обществе, свои социальные функции, они призваны через присущие им формы и методы работы создавать необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности, апробации приобретенных знаний в реальных отношениях. Существование детских объединений и организаций как одного из важнейших факторов социализации ребенка является мощным инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства.

Программа определяет цели, задачи и концептуальные основы развития детского объединения в школе.

Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде в последние годы, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени школьников ведет к самым негативным результатам.

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экологического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подросткового поколения, функционирование детских объединений.

Для подростков типично стремление к объединению в различные группы, организации. При этом отмечается тенденция негативного отношения детей к формальному, знаковому содержанию.

Существует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения, навыки.

Учитывая, что наиболее эффективный путь обновления содержания деятельности детского объединения - это путь разработки и реализации программ деятельности - вариативный программный подход, который предоставляет детям и взрослым возможность создания организаций, отвечающих их желаниям, учитывающим возможности и традиции образовательного учреждения, школа приступила к созданию программы деятельности своего детского объединения.
^ Программа детского объединения «Белый барс» интегрирует в себе программу СПО ФДО «4+3», программу «Новая цивилизация», учитывает наработки педагогов школы.

1 этап:«Подготовительный» 2009-2010 уч. год
1.1. Диагностика интересов и потребностей учащихся школы.
1.2. Изучение возможных условий реализации программы и социального заказа со стороны школы и родителей.
1.3. Коррекция и самодиагностика организационно – практических умений старшего вожатого и организатора.
2 этап: « Организационное становление детского объединения» 2010-2011 уч. год. Создание творческой атмосферы в школе, условий для самореализации подростков, раскрытие творческих возможностей.
3 этап: «Стабильное развитие программы»2011-2012уч. год-
Создание условий для самовыражения и самореализации ребенка. Участие ДО «Белый барс» в планировании воспитательной работы школы и непосредственно ее реализация.
4 этап: Перспективы развития программы. (2013-2014уч. год)
Усложнение структуры детского объединения. Взаимодействие ДО «Белый барс» с младшими школьниками. Формирование организационной структуры детского объединения в младших классах. Привлечение педагогов школы к работе ДО школы при условиях соблюдения принципов добровольности.

^ Краткие сведения о коллективе:
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы Члены детского школьного объединения (11- 17 лет).
Состав: Переменный
Время существования коллектива: с 1993 года.
Формы и режимы работы:
- работа штаба детского объединения;
- участие детского объединения в конкурсах, проектах,

- программах детских организаций района, республики;

- работа по секторам ДО «Белый барс».


^ Основные принципы деятельности ДО «Белый барс»:

  • Принцип добровольности: вступление и выход из объединения осуществляется на добровольно основе.

  • Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью объединения, решаются только его членами.

  • Принцип равноправия и сотрудничества: объединение на равных правах с другими формированиями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет представительство в них.

  • Принцип гласности: все решения объединения доводятся до сведения его членов.

  • Принцип коллективности: любое решение в объединении принимаются после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.

  • ^ Принцип ответственности: члены объединения несут ответственность перед своим объединением, объединение несет ответственность перед своими членами.


Роль взрослых в жизни Детского объединения:


  • Роль взрослых не сводится ни к руководящей, ни к пассивно-наблюдательной. Они являются равноправными жителями объединения.

  • Старшие вожатые выполняют роль советника в органах самоуправления.

  • Классные руководители выполняют роль советника на отрядном собрании.


Права и обязанности:

  1. Членство в ДО «Белый барс» является добровольным.

  2. Прием в члены ДО «Белый барс» осуществляется на основании письменного заявления и решения Совета ДО «Белый барс».

  3. Членство в ДО «Белый барс» может быть прекращено в случае:

  • прекращения деятельности члена ДО «Белый барс»;

  • исключения члена ДО «Белый барс» за действия, противоречащие правам и обязанностям ДО «Белый барс»;

  • добровольного выхода из состава ДО «Белый барс».

  1. Члены ДО «Белый барс» имеют равные права и исполняют равные обязанности.

^ Члены объединения имеют право:

- Избирать и быть избранными в руководящие органы детского объединения.

- Участвовать в принятии документов, определяющих основные направления объединения, в разработке и реализации детских и подростковых программ, проектов, во всех мероприятиях и делах объединения.

- Свободно выражать свои мнения и убеждения по любому вопросу деятельности объединения.

- Быть выслушанными и отстаивать свою точку зрения.

- За успешную работу иметь поощрения и награждения.

- Добровольного вступления и выхода из детской организации.

^ Члены объединения обязаны:

- Выполнять Устав СДО «Наследники Акпарса» и Положение о детском объединении «Белый барс»

- Выполнять решения руководящих органов детского объединения.

- Выполнять все возложенные поручения.

- Заботиться о чести своего объединения и пополнении его новыми членами.
Данная программа является комплексной, рассчитана на детей со 4 по 11 класс с учетом их возрастных особенностей.

^ Структура и содержание деятельности:

ДО «Белый барс» - детское добровольное самостоятельное объединение учащихся МОУ Еласовская средняя общеобразовательная

школа.

^ Содержание программы.
Основные направления работы:

- гражданско-патриотическое направление;
- художественно-эстетическое направление;
- информационное направление;
- физкультурно-оздоровительное направление (пропаганда

здорового образа жизни);

- воспитание в национальных традициях.

В ДО "Белый барс" созданы и функционируют 6 секторов Совета ДО.


  1. Культмассовый сектор

работает по программе "Игра – дело серьезное".
Состав: затейники 5-11 классов

Задачи:
1. Формирование у членов детского объединения «Белый барс» умений и навыков проведения КТД, организаторской работы;
2. Развитие творческого мышления детей через участие в слетах фестивалях, конкурсах, игровых программах;
3. Организация культурного, интересного и полезного общения членов ДО «Белый барс».

^ Содержание работы:

- подготовка и проведение общешкольных праздников;

- проведение КТД, игровых и конкурсных программ внутри детского объединения.

- участие в слетах фестивалях, конкурсах, игровых программах в школе, а также проводимых СДО "Наследники Акпарса" Горномарийского района и СДПО "Эр вий" по этому направлению.
^ Ожидаемый результат:

- создание творческой атмосферы в детском объединении;

- создание условий для самореализации подростков, раскрытия творческих способностей.


  1. Сектор «Вожатые»

работает по программе "По тропинкам Лосёнка".

Состав: вожатые из 5-8 классов.

Задачи:

  1. Организация интересного полноценного общения ребят старшего, среднего и младшего возраста;

  2. Знакомство с методикой коллективных творческих дел;

  3. Привитие вожатскому составу организационных навыков работы с младшими школьниками

Содержание работы:

  • подготовка и проведение праздников для младших школьников,

  • помощь классным руководителям в проведении классных часов, игровых программ;

  • участие в фестивалях, конкурсах, игровых программах в школе по этому направлению

Ожидаемый результат:

  • эффективное взаимодействие старших и младших членов детского объединения на основе коллективных творческих дел;

  • преемственность вожатских традиций.




Сентябрь

  1. Распределение ребят по классам.

  2. Знакомство с учителями

  3. Проведение старта программы «4+3»




Октябрь

  1. Игротека "Игры на площадке"

  2. Подготовка к посвящению в первоклассники

  3. Тропинка - “Сами с усами”




Ноябрь

  1. Помощь в проведении осенней ярмарки

  2. Подготовка к концерту для Мам

  3. Игротека "Игры на перемене"

  4. Тропинка - “Не опоздай”.




Декабрь

  1. Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних украшений"

  2. Проведение бесед "Символика России"

  3. Помощь в проведении Новогодних утренников.

  4. Тропинка “Приходите к нам”.




Январь

  1. Игротека "Зимние забавы"

  2. Помощь в проведении "Веселых стартов"

  3. Тропинка “Хочу я взрослым стать”.




Февраль

  1. Помощь в подготовке и проведении игры «Зарница».

  2. Подготовка военно-патриотических бесед

  3. Тропинка - “Девчонок не берем”.




Март

  1. Помощь в подготовке "Широкой Масленицы"

  2. Участие в "Празднике Букваря"

  3. Тропинка “Марья - искусница”.




Апрель

  1. Выпуск газет "1 апреля"

  2. Подготовка к проведению концерта для родителей первоклашек.

  3. Подготовка и приём четвероклассников в детскую организацию.




Май

  1. Подготовка прощания с первым классом.

  2. Подготовка праздника "До свидания начальная школа"

  3. Тропинка «Вот мой дом родной»



  1   2   3

Похожие:

Программа деятельности детского объединения «Белый барс» iconАнализ деятельности детского объединения «Белый барс» за 2011-2012 учебный год
Детское объединение «Белый барс» работает по программе «Программа детского объединения «Белый барс» разработанной на 4 года в 2009...
Программа деятельности детского объединения «Белый барс» iconПрограмма деятельности детского общественного объединения «Республика мальчишек и девчонок»
Программа детского объединения «Республика мальчишек и девчонок» мбоу «Николаевская Сорочинского района Оренбургской области» «Восемь...
Программа деятельности детского объединения «Белый барс» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение
Девиз детского объединения, эмблема (символический рисунок, отражающий сущность названия, девиза, традиций и основных направлений...
Программа деятельности детского объединения «Белый барс» iconПрограмма детского объединения «рост»
Мбоу сош №8 в 2011-2012 учебном году задач, определение перспективы дальнейшей деятельности
Программа деятельности детского объединения «Белый барс» iconОоо «барс груп» барс. Web электронная школа
Начало работы с системой «барс. Web-Электронная Школа» содержит следующую последовательность действий
Программа деятельности детского объединения «Белый барс» iconПрограмма деятельности детского разновозрастного военно-патриотического объединения «разведчики»
Управление образование и социально-правовой защиты детства администрации сормовского района города нижнего новгорода
Программа деятельности детского объединения «Белый барс» iconПрограмма деятельности детского объединения «Надежда» для учащихся 3 8 классов
В современных условиях самая большая опасность, которая подстерегает общество – это моральное, духовное разрушение личности. Дефицит...
Программа деятельности детского объединения «Белый барс» iconПоложени е международный фестиваль «Мой снежный барс»
Настоящее положение определяет порядок и проведение регионального этапа Международного фестиваля «Мой снежный барс»
Программа деятельности детского объединения «Белый барс» iconОбразовательная программа детского объединения «Юный репортёр»
Дополнительная образовательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста
Программа деятельности детского объединения «Белый барс» iconПрограмма детского патриотического объединения «Память»
Автор работы: Николаева Анжелика Викторовна учитель истории и обществознания моу сош №19
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница