Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2011 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100»




НазваниеДоклад подготовлен аналитической группой в июне 2011 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100»
страница1/7
Дата публикации17.09.2013
Размер0,55 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7
Информационный доклад

МОУ Матвеево-Курганской СОШ №1

Матвеево-Курганского района Ростовской области

по итогам 2010-2011 учебного года.
Уважаемые ученики, родители, друзья и партнёры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад МОУ М-Курганской СОШ №1, в котором содержатся общие сведения о состоянии школы, о результатах работы в 2010-2011 учебном году, её проблемах и достижениях. Мы хотим получить вашу поддержку в решении конкретных задач, стоящих перед школой.

Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2011 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100».
I. ^ Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования.

МОУ Матвеево-Курганская СОШ №1 является муниципальным образовательным учреждением, осуществляющим программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Микросоциум МОУ Матвеево-Курганской СОШ №1 характеризуется следующими чертами:

  • Основной контингент учащихся – дети из семей со средним культурным уровнем. Низок процент семей, где родители имеют высшее образование. У значительной части детей слабая дошкольная подготовка.

  • В школе обучаются в основном дети из малообеспеченных и среднеобеспеченных семей (около 80%).

  • Здоровье школьников оставляет желать лучшего. Около 30% детей нуждаются в оздоровлении, обладают ослабленным здоровьем.

  • Школа располагается в трёх корпусах – двух учебных (начальной и старшей школы) и отдельно расположенном спортивном зале. Корпус начальной школы эксплуатируется после капитального ремонта (2006), второй учебный корпус пущен в 2006 году, спортзал построен в 2007 году. Школа оснащена современным учебным оборудованием в достаточном количестве.

  • Школа обладает современной спортивно-оздоровительной базой - новым спортивным залом, оборудованной пришкольной спортивной площадкой, стрелковым тиром.

  • Школа находится в центре посёлка, может использовать все имеющиеся оздоровительные и образовательные ресурсы (библиотеки, спортивная школа, центр дополнительного образования детей, районный дом культуры и др.).

  • Школа в своей деятельности конкурирует с двумя другими школами посёлка и должна быть привлекательной для учеников и их родителей.

  • Школа одиннадцать лет реализует развивающую Образовательную систему «Школа-2100», качество обучения имеет положительную динамику.

Миссия школы в нашем понимании состоит в обеспечении качественного и доступного образования для всех детей, учете интересов и потребностей каждого обучающегося и общества в целом; ориентация на развитие способностей ребёнка, подростка независимо от социально-экономического и общественного статуса его семьи, пола, национальности, вероисповедания. Качество в нашем понимании предполагает не только количественные показатели (количество «хорошистов» и «отличников»), но и раскрытие личностного потенциала участников образовательного процесса, компетентностный, деятельностный, практико-ориентированный подход в обучении.

Только то общество продвигается вперед, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей. Школа выращивает в ребенке творческие способности и потребности в творчестве, она ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает в нем «лица необщее выражение», личное развитие.

Школа является лауреатом XIII Донского образовательного фестиваля – выставки «Образование. Карьера. Бизнес» 2010года и включена в список образовательных учреждений для формирования предложений по Ростовской области для включения в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России 2010».

Школа стремится к активному участию в процессе модернизации Российского образования, провозглашённого одним из приоритетных национальных проектов. Школа является участником регионального проекта по организации преемственности обучения по Образовательной программе «Школа-2100», проводимом авторским коллективом совместно с ИПКиПРО РО и получила статус опорной площадки Матвеево-Курганского района по реализации Образовательной программы «Школа-2100». Школа является пилотной площадкой регионального образовательно-воспитательного проекта «Мозаика культур» (воспитание толерантности).

В рамках инновационной муниципальной площадки по проблеме «Профильный класс как открытая образовательная система» (Приказ № 209 от 28.12.2008г. «Об утверждении инновационной площадки МОУ М-Курганской СОШ №1 «Профильный класс как открытая образовательная система» по РООА) в этом учебном году состоялся третий выпуск одиннадцатиклассников оборонно-спортивного профиля.

С 2010-2011 учебного года школа участвует в программе внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

^ II. Состав обучающихся.

В школе имеется 23 класса, где обучается 444 человека.

В 2010-2011 учебном году по ступеням образования картина такова:

Начальная школа – 9 классов –185 учащихся;

Основная школа – 10 классов – 193 учащихся;

Старшая школа – 4 класса – 66 учащихся.

В последние годы наметился рост численности учащихся школы, невзирая на демографические проблемы страны и посёлка.

Количество учащихся в классах не превышает установленных Законом РФ «Об образовании» норм. Среднее количество учащихся в классе составляет 19 человек.

Конкурса при приёме в школу не предусмотрено Уставом школы. Собеседование предусмотрено Положением о приёме в школу только в случае получения ребёнком на предыдущих ступенях обучения домашнего образования, либо самообразования для определения уровня знаний и назначения класса обучения. Взимания вступительного взноса не производится.
^ III. Структура управления общеобразовательным учреждением.

Администрация школы стремится выстроить процесс управления на основе оптимизационного подхода, состоящего в том, чтобы сконструировать такую систему мер применительно к условиям и задачам школы, которая бы позволила достичь максимально возможных результатов образовательного процесса при рациональных затратах времени и ресурсов. Эта цель достижима только при осознанном взаимодействии и добровольном согласии всех участников образовательного процесса.

Управление школой осуществляется на основе коллегиальности, четкого распределения уровней ответственности, открытости и доверия к исполнителям отдельных направлений образовательно-воспитательного процесса. Решения принимаются исходя из педагогической целесообразности и требований трудового законодательства, обязательного выполнения положений Устава школы и нормативно-правовых актов, регулирующих учебно-воспитательный процесс.

^ Административное управление школой осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет и общешкольное родительское собрание.

В систему управления образовательно-воспитательным процессом в МОУ М-Курганской СОШ №1 входят структурные подразделения:

  • служба по информатизации;

  • служба мониторинга УВР;

  • методическая служба;

  • социально-психологическая служба;

  • школьные методические объединения учителей-предметников.

В школе активно работают органы ученического самоуправления, а также классные родительские комитеты. В детском самоуправлении это, прежде всего, детская организация «Школьная демократическая ассоциация» (ШКОДА), пользующаяся немалым авторитетом в детском коллективе, а также классные органы самоуправления – в каждом классе свои.

Родительские комитеты в классах помогают наладить взаимодействие педагогического коллектива и родителей, решают многие организационные вопросы, оказывают существенную поддержку образовательно-воспитательному процессу.

Основными направлениями управленческой деятельности считаем:

  • Формирование мотивации учителей к инновационной деятельности.

  • Создание условий для профессионального роста и саморазвития.

  • Расширение возможности в реализации функций управления.

  • Стимулирование продуктивной деятельности.

  • Формирование и развитие рефлексивных умений, позволяющих критически анализировать собственную деятельность.

  • Развитие системы взаимодействия всех уровней ответственности в достижении целей и задач школы.

^ IV. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техничекая база, кадровое обеспечение учебного процесса.

В последние годы коллектив Матвеево-Курганской школы начал процесс преобразования всех сфер деятельности школы, в центре которой стоит идея развития личности учителя и ученика. В 2010-2011 учебном году повысили квалификацию на курсах переподготовки 7 педагогов школы. Присвоена II квалификационная категория учителю физкультуры Тяну С.П. и учителю информатики и ИКТ Куманяевой Ю.Н. Присвоена I квалификационная категория учителю физики Зленко Л.В., старшей вожатой Пауковой В.Н., заместителю директора Бакаевой Е.В.. Подтвердили высшую квалификационную категорию учитель начальных классов Поляниченко Н.А., учитель истории и обществознания Столбовская О.И. и учитель биологии Федорова В.С.

В школе удалось создать благоприятную рабочую атмосферу, располагающую к доверию и открытости, и в то же время мобилизующую для решения стоящих перед коллективом задач. Большинство педагогов школы осознано подходят к своей деятельности, качественно готовятся к каждому уроку, ответственно выполняют свои обязанности, активно осваивают новые педагогические принципы и технологии.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2011 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconДоклад подготовлен аналитической группой в июне 2012 года в соответствии...
Предлагаем вашему вниманию ежегодный публичный доклад мбоу матвеево-Курганской сош №1, в котором содержатся общие сведения о состоянии...
Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2011 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconДоклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных...
Приморского края по итогам 2010/2011 учебного года в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством образования...
Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2011 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Ебованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной...
Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2011 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373 и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100»,...
Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2011 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconГ шахты ростовской области
Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего...
Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2011 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» icon2010-2011 учебный год
Настоящий доклад об итогах работы моу дергаевская средняя общеобразовательная школа №23 за 2010-2011 учебный год подготовлен рабочей...
Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2011 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconПочему «Школа 2100»?
«Школа 2100», был удостоен высшей награды России в области образования – премии Правительства Российской Федерации. За подобную деятельность...
Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2011 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Бразовательная школа Бурлинского района подготовлен по итогам 2011-2012 учебного года и адресован, прежде всего, родителям и законным...
Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2011 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
МОин РФ №373 от 06 октября 2009 года, примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных...
Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2011 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconОсновные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница