План рассмотрения тем лс, ис и с ответственности




Скачать 221,67 Kb.
НазваниеПлан рассмотрения тем лс, ис и с ответственности
Дата публикации16.04.2013
Размер221,67 Kb.
ТипЛекция
pochit.ru > Спорт > Лекция




План рассмотрения тем ЛС, ИС и С ответственности:

Опр., объект, субъект С, С случай, сущ. условия. Дифференциация тарифов, продолжительность договора, начало действия дог-ра, премии, скидки, льготы, сист. С обеспечения, факт. наличия С случая. Для С ответ-ти – опр. третье лицо.
Лекция 10. Личное С.
 Л.С. –это форма защиты физ. лиц от рисков, кот. угрожают жизни, здоровью и трудоспособности. Эта отрасль сочетает рисовые и сберегательные функции. Временно свободные ср-ва, аккумулируемые в С фонде, служат источником инвестиций для С-ка, источником капитализации взноса для С-ля.

 Договор личного С –гражданско-правовая сделка, по кот. С-к обязуется, посредством получения С взносов, если наступает С случай, возместить в указанные сроки нанесенный ущерб или произвести выплату С капитала, ренты или др. предусмотренных выплат.

 Объект ЛС –жизнь, здоровье, трудоспособность человека.

С событие по ЛС (наступление С случая) –дожитие до окончания срока С, смерть застрахованного или потеря здоровья в результате несч. случая.

Ущерб при ЛС опр. нельзя  С  не представляет собой ст-ть нанесенных матер. убытков. С интерес проявляется через С   в ЛС С  - это взаимное согласие С-ля и С-ка, зависит от финансовых возможностей С-ля.

 Классификация ЛС.

1. По степени регламентации:

-добровольное (взаимное волеизъявление С-ля и С-ка),

-обязательное (в силу закона).

2. По объему риска:

-на случай дожития или смерти,

-на случай инвалидности или недееспособности,

-на оплату медицинских расходов.

3. По видам:

-С жизни,

-С от несчастных случаев,

-медицинское С.

4. По количеству лиц-субъектов дог-ра:

-индивидуальное С (т.е. С-ль одно отдельно взятое физ. лицо),

-коллект. С (с-ли –физ. лица).

5. Длительность С обеспечения:

-краткосрочное С (менее 1 года),

-среднесрочное (до 5 лет),

-долгосрочное (более 5 лет).

6. Формы выплаты С обеспечения:

-единовременные,

-выплата в виде аннуитета (ренты).

7. Формы уплаты С премий:

-с уплатой единовременной премии,

-с ежегодной уплатой премий,

-с ежемесяч. уплатой (1 раз в месяц).
 Виды ЛС.

1 С жизни.

Предусматривает обязанности С-ка по договорам со сроком не менее 1 года и С выплатам в случаях:

-дожития застрахованного лица до окончания срока С или определенного договором возраста,

-в случае смерти застрахованного лица до окончания срока С,

-в случае выплаты пенсии, ренты, аннуитета застрахованному лицу при выполнении договора С по достижению застрахованным определенного возраста, смерти кормильца, постоянной утраты трудоспособности,

-текущие выплаты (аннуитеты) в период действия договора С.
Виды С жизни. (их очень много)

 Договоры смешенного С жизни –страхуют сразу дожитие, смерть застрахованного в период действия дог-ра, С от несчастных случаев. При заключении дог-ра С-к обязан объяснить, какие С события входят в договор. Например, в договоре, кот. С смерть застрахованного, учитывается также смерть застрах-го в течение года после окончания действия договора, если сам случай, повлекший смерть, произошел в течение действия договора.

Не явл. С случаем: смерть в результате управления авто в нетрезвом состоянии, самоубийство, гибель в результате умышленного нападения застрахованного на др. лицо (т.е. застрахованный совершил умышленное преступление, но сам в результате погиб).

Размер С  и срок С опр. по взаимному согласию С-ка и С-ля. Выплата –в принятом порядке и размере. # при дожитии С-к выплачивает С  , указанную в полисе. При смерти –размер С обеспечения зависит от причины смерти и тарифов. При временной потери трудоспособности –единовременная выплата в соответствии с таблицей, либо умножение кол-ва дней нетрудосп-ти на установленный % от С  (все это указано в договоре).

При постоянной утрате трудоспособности –выплата % в зависимости от категории инвалидности.

 С ренты –этот вид С жизни связан с обязательством С-ка по выплате С обеспечения при дожитие до возраста или срока, опр. в дог-ре С-ля и застрахованного.

(ВНИМАНИЕ: при С на дожитие производится единовременная выплата) С ренты долговременный вид, выплаты ежегодные (доход). Человек передает часть своих ср-в С Ко, а по достижении пенсионного возраста будет получать ежегодный доход. Все деньги, кот. вносит С-ль, фиксируются на его счете. С-к эти ср-ва инвестирует, С тариф уменьш-ся на вел-ну гарантированных доходов от инвестирования. Короче, это накопительное С.

Рентные дог-ры выделяют 3 периода:

1) период уплаты взносов (10 лет и более),

2) выжидательный (до достижения опр. возраста),

3) выплаты ренты (аннуитета).

С-е ренты –индивидуальный или коллективный вид. Если коллект., то С-ль –юр лицо, а застрахованный –работник предприятия, кот. при выходе на пенсию получает право на выплаты аннуитетов.
 Состояние рынка С жизни в РФ.

Низкий уровень жизни, высокая смертность, недостатки законодательства и т.д. и т.п.( короче все плохо). Кроме того не существует ограничения на использование таблиц смертности, хотя последние таблицы были составлены аж в 1989 г. Естественно с тех пор многое изменилось, смертность в 90-е г.г. очень выросла (фактически смертность сейчас где-то на 25% выше, чем в 1989 г.). Кроме того смерт-ть варьируется в зависимости от региона (# в 89 г. в Центральном районе было 15,8 чел на 1000 чел населения, а в Сибири смертность была 12,5 чел/ 1000). Сейчас российские С-ки используют абсолютно разные данные, т.к. нет контроля за использованием таблиц смертности.

Исследования известной швейцарской перестрах. Ко Swiss Re показали, что смерть адвокатов, врачей и научных сотрудников ниже, чем у др. групп.

В США для курильщиков установлены более высокие тарифы на С жизни. И, вообще, там одна и та же С Ко не может заниматься и С жизни, и др. видами.

В РФ С Ко, кот занимаются С жизни (вообще у нас все кому не лень занимаются С жизни –ограничений нет), можно условно подразделить на 2 группы:

1) ПСК –более 31% рынка С жизни,

Спасские ворота –13,5%, Росгосстрах.

2) Дочерние Ко известных иностранных С Ко (они пользуются мощью своих головных Ко): AIG-Россия, Ост-вест-альянс. У них низкая ставка доходности.
По итогам 1999 г. премии по С жизни выросли на 345% по сравнению с 1998 г. Но это не означает появления у россиян повышенного интереса к С жизни как таковому, просто таким образом осуществлялись т.н. «зарплатные схемы» для ухода от налогов.
 С от несчастных случаев и болезни.

Добровольное С от НС предусматривает обязанность С-ка по С выплатам (фиксир.  выплат или в размере частич. или полной компенсации) доп. расходов застрах. лица, вызван. наступлением С случаем.

 Объект С –имуществ. интересы застрахованного, связанные со снижением (врем./пост.) дохода, доп. расходами при утере трудоспособности при НС или смерти.

 С случай –несчастный случай как свершившееся событие в период действия дог-ра, предусм. дог-ром С, подтвержденное док-ми, выданными компетентными органами в установленном з-м порядке (судом, мед. учрежд.).

С случаями не являются события: умышленное преступление, управление авто в состоянии опьянения (алког., наркот., токсич.), самоубийство (кроме случая, когда застрахованный был доведен до такого состояния в случае противопр. действий третьих лиц).

С от НС –это рисковый вид С  расчет тарифов как для риск. видов (нетто-ставка, риск. надбавка). Кстати, когда производят комплексное С, то по дожитию и смерти –тариф рассчитывается по принципу как по С жизни, а по НС —как по рисковому виду С.

С-к не будет оплачивать мед. расходы, если увечья получены в результате демонстрации, митингов, вооруж. столкновений, мятежа, терроризма, наводнений, любых атмосф., геолог. и др. экстраординарных явлений.

Общ.  выплат по 1 или неск. С случаям, произошедш. в период действия дог-ра, не м. превышать С . С выплата –7-10 дней с момента получения док-в. С от несч. сл. может гарантировать все или некот. выплаты:

-выплату в случае смерти,

-выплату в случае частичной инвалидности,

-выплату ежеднев.  в случае временной нетрудоспособности,

-оплату мед. помощи (максимальный срок –1 год, начиная с даты несч. случая, причем не зависимо от страховки в случае инвалидности).

Важна роль андерайтера : критерии отбора риска –профессия и здоровье. Учитывает заболев. или физ. дефекты, кот. влияют, способствуют наступлению несчастного случая, удлиняют период выздоровления.

 Тарификация.

Тарифы можно дифференцировать по степени риска, в зависимости от профессии С-ля.

Ингосстрах выделяет 4 класса оценки риска:

1) офисные работники и персонал, не занятые непосредственно в пром. производстве,

2) лица, занятые непосредственно в промышленности (машиностроение, деревообработка, легкая),

3) работники металлургии, нефтяной, газовой промышленности, морской транспорт,

4) подрывники, водолазы, летный состав, работники химической промышленности.

С от несч. случаев бывает в обязат. форме –размер тарифа устанавливается С-ком по согласованию с Министерством (ведомством, в кот. проводится С) и утверждается Страхнадзором.

 С от несч. сл. пассажиров, туристов и экскурсантов, наход-ся в поездке на территории РФ (в соотв. с указом През-та от 6.04.1994 г. №607 «Об основ. направлениях гос. пол-ки в сфере обязат. С», указ 07.07.1992 №750 «Об обязат. личном С пассажиров»). В этих законод актах установлены условия провед-я обязат. лич. С от несч. случаев пассажиров возд., ж/д, морск., внут. водного и автомоб. транспорта на время поездки, полета, тур. экскурсии.

Для проведения этого вида С-я С-ки д. иметь спец. лицензию. Часть премий отчисляется в Резерв предупредительных мероприятий. Тариф утверждается Министерством транспорта, Мин. путей и сообщений, Страхнадзором. Средства из РПМ используются для снижения вероятностей наступления несч. случаев.
 Медицинское С.

Мед. С делится на ДМС (добровольное мед. С) и ОМС (обязат. мед. С). В основе этого деления лежат разные организационно-правовые и экономические принципы, различающиеся по числу сторон-участников, целям, условиям функционирования.

ДМС осущ. в соответствии с требованиями З-на о С, З-на о мед. С граждан РФ. При ДМС происходит заключение договора между С-лем и С-ком, где указаны их взаим. обязат-ва.

(далее самостоятельно рассмотреть мед. С!)

 Мед. С граждан, выезжающих за рубеж.

В конце 90-х гг. начали С граждан, выезжающих за рубеж, выезжающих за рубеж. Это новый вид ДМС на случай заболевания, телес. повреждений в результате несч. случаев, смерти в период нахождения застрахованного за границей.

Широкое распространение этого вида С обусловлено:

1) кол-во выезжающих возросло,

2) ряд стран (Германия, США, Франция) не выдают въезд. визу без С полиса, гарантирующего оплату мед. помощи. Вид добровольного С жизни, выезжающих за рубеж, называется «ассистанс» (ударение на последний слог).

Существуют полисы, обеспечивающие выплату для оплаты мед. помощи, и комбинир. полисы, кот. кроме оплаты мед. услуг предлагают др. услуги.

(# Ингосстрах оплачивает расходы в пределах С  от 15 до 75 тыс. долл.) Услуги включают амбулаторное лечение, транспортировку на скорой помощи, размещение в больнице, стационарное лечение, операции, мед. эвакуацию, репатриацию, захоронение за границей.

Мед. помощь осуществляется сервисом с русскоговорящим оператором (существует местная корреспондентская сеть.

На стоимость полиса влияет лимит ответственности и срок пребывания в поездке. (США требует не менее 30 тыс. долл. лимит ответственности, для некоторых стран он доходит до 50 тыс. долл.)

Полис не включает возможность оплаты профилактических мероприятий, консультаций, пластических операций, стоматологического протезирования, лечения хронических заболеваний, кроме внезапно обострившихся, угрожающих жизни.
Лекция 11. Имущественное С.
В соответствии с З-м РФ о С, ИС –это С имущественных интересов, связанных с распоряжением, пользованием имуществом.

Объект С –имущество в различных видах.

Экономическое назначение –возмещение ущерба, возникшего вследствие С случая.

Застраховано м.б. имущество, находящееся в собственности, пользовании или распоряжении.

Классификация –виды ИС:

1) С ср-в морского и водного транспорта,

2) С ср-в воздушного транспорта,

3) С ср-в наземного транспорта,

4) С грузов,

5) С имущества, иного, чем перечисл. выше,

6) С финансовых рисков.

 Общие принципы проведения ИС.

Субъекты ИС.

 С-ли –юр. и дееспособные физ. лица, явл. собственниками данного имущества, либо лица, явл. ответственными за сохранение данного имущества.

С м. осуществляться либо в интересах С-ля, либо выгодополучателя (это лицо, имеющее, основанный на законе или прав. акте, или договоре, интерес в сохранении данного имущества).

Договор м.б. заключен без указания конкретного имени и наименования выгодоприобретателя (в этом случае выдают страх полис на предъявителя. # собственник или арендодатель транспортного средства станет выгодоприобретателем, если в его пользу заключает договор тот, кто управляет этим трансп средством по доверенности).

 Порядок вступления в силу.

Срок устанавливается по соглашению сторон: на календ. год, на срок эксплуатации, срок перевозки груза, срок полета.

Размер С премии опр. с учетом объема ответственности, в зависимости от объекта (материалов и т.д.).

Льготы устанавливаются за безубыточное прохождение договора.

(# Ингосстрах предоставляет льготу в 20% постоянным С-лям грузов, если у них было до этого безубыточное прохождение дог-ра).

 Виды:

1) С имущества граждан –массовый вид С. Унифицированные условия. В первую очередь С имущество, квартиры, гаражи, дом, дача. С риски повреждения, уничтожения, гибели, утраты имущества.

Выплаты –в размере причиненного убытка, но не выше С  . В случае С не в полной страх. оценке, выплата будет пропорциональна страх.  .

В случае наличия виновника ущерба С-к приобретает право на регрессный иск к виновнику.

 Обязанности сторон. С-ль обязан немедленно сообщить С-ку и в компетентные органы о С случае, принять меры к спасению и нераспространению убытка. При несвоевременном сообщении С-ку о наступлении С сл. , а также в случае непринятия мер по сохранению имущества, возникает право С-ка в отказе выплаты.

С-к обязан немедленно выезжать на место. В присутствии владельца и свидетелей С-к должен сделать замеры, осмотреть место, затем произвести расчеты С возмещения и выплатить его. Если что-то останется от сгоревшего застрахованного дома (допустим, фундамент) нетронутым, то стоимость уцелевшего вычтут из выплаты.
 С домашнего имущества.

 Объекты: дом. имущество, предметы потребления, находящиеся в квартире (доме), мебель, одежда, сложная бытовая техника, ювелирные изделия, произв. искусства (но нужны документы об их оценке), дом. животные, материалы.

С-ль –собственник имущества, совершеннолетний член семьи, т.е. лица, заинтересованные в сохранении имущества.

С-е осуществляется от огня, воды, мех. воздействия, умышленных действий третьих лиц –кража, повреждение.

С-ль м согласиться на весь пакет или на отд. набор рисков. Договор м. заключаться с осмотром и без осмотра дом. имущества. С осмотром –более высокая С  , без осмотра –стандартная.

При опр. тарифов учитывается характер жилых помещений, в кот. С имущество (огнестойкость стен, системы безопасности, пожаротушения и т.д.). В зависимости от этих характеристик дифференцируют тарифы, устанавливают льготы (# скидки с платежа, если была установлена сигнализация).

Под размером ущерба понимается стоимость похищенного имущества или утраченная ст-ть поврежденного или уничтоженного имущества. Размер ущерба опр. на основании экспертизы, с учетом ст-ти застрахованного объекта на момент С. В спорных случаях м. привлечь независимых экспертов.

Ущерб при похищении имущества устанавливается в размере С .

Ущерб при уничтожении имущества опр. как стоимость им-ва за вычетом остатков, пригодных к дальнейшему использованию, с учетом затрат на приведение в порядок.

Ущерб при повреждении опр. в размере затрат на восстановление (стоимость материалов, з/ч и работ по восстановлению) и приведению в порядок.
 С ср-в транспорта.

 Объекты С –все механизированные ср-ва передвижения: авто, мотоциклы, мопеды, мотороллеры, троллейбусы, автобусы, тракторы, моторные, парусные и гребные суда и лодки, подлежащие регистрации в Водной инспекции или ГИБДД.

 С каско –страхуется само транспортное ср-во (корпус),

С авто-комби –комбинированное С авто, вкл. С водителя, багажа и авто. М.б. С полное либо с франшизой.

Еще предлагается обычно С ответственность владельца перед 3-ми лицами за нанесенный ущерб при пользовании трансп. ср-вом + личные виды (С от несчастных случаев водителя и пассажиров).

 С-ли –физ. лица, юр. лица, являющиеся собственниками трансп. ср-в, имеющие интерес в сохранности трансп. ср-в, арендаторы, управляющие по доверенности.

С-е производится на случай повреждения, утраты, уничтожения, угона.

1. Морское С.

В мировой практике это спец. отрасль С в отношении судов морского, озерного, речного, смешенного плана.

 Объекты:

1) Само судно как трансп ср-во (корпус со всеми механизмами) –КАСКО,

2) КАРГО –С перевозимых грузов,

3) ФРАХТ –С доходы от фрахта, получ. судовладельцем,

4) С гражд. ответственности судовладельца /перевозчика.

 Осн. принципы –связаны с традициями английского морского С. Лондонский институт С имеет статус разработчика правил морского С.

В РФ нормативная база –Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 г. №81-ФЗ.

Базисные принципы морского С:

1) Наличие имущественного интереса у С-ля в сохранении этого имущества, кот. явл. объектом С,

2) Наивысшая степень доверия между С-лем и С-ком. С-к не знает об объекте ничего, С-ль знает все. Долг С-ля –раскрыть все существ. обстоятельства, кот. могут иметь значение для С-ля, наступления С сл. и последствий, даже если его об этом не будут спрашивать. Иначе в дальнейшем договор м.б. признан недействительным.

3) Наличие причинно-следственной связи убытка и причин, вызвавших его (если это причина связана с обстоятельствами, о кот. С-ль умолчал, то выплата не будет производится).

4) Выплата возмещ. в размере реал. убытка, в сумме не превышающего факт. убытка, в заранее оговоренном размере, обеспечивающая приведение С-ля в то же финансовое состояние, кот. было до наступления убытка.

5) Суброгация –переход к С-ку права требования возмещения убытка от виновника.

 С возмещение расходов судовладельцу включает возмещение:

1) Непосредственных расходов, связанных с физ. гибелью и уничтожением, повреждением, поломками корпуса, машинного оборудования (возмещение при каско).

2) Убытков, связанных со С ответственности перед третьими лицами –выплата осуществляется пострадавшим лицам (С ответственности).

3) Убытков, связанных с расходами судовладельца по уменьш. размера ущерба, т.е. убытки, причиненные судну или грузу, в связи с тушением пожара, в случае частичного затопления (# затопило один отсек у судна, но чтобы судно не перевернулось и не затонуло совсем придется затопить еще один отсек, возможно придется выбросить часть груза для спасения судна и т.д.), расходы, связанные с перегрузкой части груза на др. судно.

Обычно в договор входит франшиза.

2. С воздушных судов.

С воздушного судна (авиа-каско) осуществляется обычно наряду со С ответственности эксплуатантов воздушных судов перед третьими лицами в воздухе и на земле, а также перед пассажирами, С ручной клади и багажа.

Т.е. С воздушных судов осуществляется по аналогии со С морских судов. Но специфическая особенность –катастрофическая природа убытков. В морском С полная гибель судна редка.

Основные С-ли –коммерческие перевозчики, т.е. авиационные компании, владеющие авиа судами, осуществляющие на них коммерческие перевозки пассажиров и грузов. Кроме того С-ли –это промышленные коммерческие компании, имеющие собственный возд. транспорт (мед. работы, патрул., с/х, монтажные работы).

 Объект –имущественный интерес С-ля, связанный с сохранностью возд. судна, самого корпуса, оборудования на борту. Наиболее распространенная комбинация: авиа-каско + С ответственности.

 Возд. судна страхуются по 2 вариантам:

1) полная гибель (от полной гибели),

2) согласованная (не только от гибели, но и от частичного повреждения).

В полис м. вкл. пропажа без вести возд. судна в теч. более 15 суток, вынужденная посадка, расходы по спасению.

Т.к. в авиации широко используют лизинг, кредит и аренду, то в договоре отражены интересы всех заинтересованных сторон.

 Тарифы дифференцируются в зависимости от квалификации пилотов и т.д., обслуживания судна и т.д.
3. С грузов.

С грузов связано с процессом перемещения грузов, использ. разл. средств доставки, разл. степенью опасности утраты и повреждения грузов в процессе транспортировки.

 Участники трансп. перевозок (С-ли):

1) отправитель груза (продавец) –физ. или юр. лицо,

2) получатель, покупатель –лицо, имеющее право получить груз,

3) перевозчик –трансп. орг-ция,

4) экспедитор –юр. лицо, организующее процесс перевозки и сопровождения грузов.

Все они заинтересованы в сохранении грузов  м.б. С-лями.

Договоры различаются в зависимости от ср-в трансп., территории, кол-ва участников. М.б. заключен дог-р на условиях С-ля от всех рисков, либо из списка, предложенного С-ком.

 Особое внимание –период С –временной лимит действия С покрытия на 1 перевозку. По истечении срока (лимита), но по продолжению транспортных операций, С-к м. потребовать доп. уплаты С премии, либо посчитать, что дог-р прекратил свое действие.

Франшиза –в кол-ве естественной убыли груза.

 Генеральные полисы используются часто –сроком на 1 год, С покрытие распространяется на все виды грузов, указанных в договоре. Оговариваются маршруты, виды грузов, транспорта. Ген. дог-р сокращает административные расходы, позволяет упростить расчеты С премии и резервов.

 С премии дифференцируются по видам транспортировки и видам С ответственности, месту нахождения груза (# криминогенные зоны; либо груз перевозится на палубе или в проходе и т.д.).

 При наступлении С сл. С-ль обязан принять все меры к спасению груза, обеспечить права С организации на регрессный иск к виновной стороне (т.е. составить на месте акты, где указаны виновники). В течение суток по наступлению С сл. надо сообщить С-ку, а тот не позднее 3 дней д. составить С акт и осущ. покрытие ущерба.
4. С финансовых рисков.

Вид имущественного С –С потери прибыли, неполучения дохода вследствие разл. причин.

 Виды С ФР (вследствие разл. причин):

1) вследствие простоя (вынужденного перерыва в пр-ве),

2) С от риска непредвиденных судебных расходов, кот. возникают в связи с ведением дел в судах С-лем.

3) С ФР, связанных с неисполнением обязательств контрагентами.

4) по кредитному договору,

5) С предпринимательского риска,

6) С банковских рисков.

 С-ли — физ лица (работники м.б. застрахованы от неполуч. дохода вследствие сокращения штата и его увольнения), юр. лица.

 С-к –к С Ко предъявляются повышенные требования –не менее 2,5 млрд. руб. УК должен быть у С Ко.

 С ФР –страхование (в случае простоя) сокращение объема производства, банкротства, непредвиденных расходов, ненадлежащего исполнения контрагентами обязательств. Если предпринимательский страхуют, то С от неполучения доходов

 Особенности ФР. (самостоятельно !)
 С банковских рисков включает С налич. денег в кассе банка, содержимое абонентского сейфа, ценностей, помещенных в хранилище банка, имущество банка (с него обычно начинают С), перевозка нал. денег (инкассаторское С), С сотрудников банка от несч. случаев, С банка от простоя, С от несч. случая вкладчиков банка на срок вклада, банкоматы, ответственность банк. служащих, С на случай похищения банк. служащих (но запрет на С расходов по освобождению), интел. риски, риски от несанкционированного доступа к инфо (вторжение хакера в банк комп. сеть).

Существует Ф З-н о банках, по кот. д. б. создан Фед. Фонд обязательного С вкладов в банках, но этот фонд еще не создан.

С Ко вместе с банк. оценщиками оценивает риски.
 С урожая с/х культур.

С обеспечение –3 вид С обеспечения.(самостоятельно !)
Лекция 12. С ответственности.
 С гражд. ответственности –виды (подвиды) С, объедин. в отрасль, при кот. С-к обязан произвести С выплаты в размере полной или част. компенсации расходов лица, чья ответственность застрахована, в связи с возникшей в соответствии с законодательством (договором) его обязанности возместить причиненный им в процессе производства, любой др. деятельности либо вследствие нарушения дог-ра вред др. лицам (их имуществу, жизни, здоровью или среде обитания).

 Классификация. По условиям лицензирования к отрасли С ответственности относится:

1) С гражд ответственности владельцев автотранспортных средств,

2) С ГО перевозчиков,

3) С ГО предприятий-источников повышенной опасности,

4) С ГО –С профессиональной ответственности,

5) С ГО за неисполнение обязательств,

6) С иных видов ответственности (т.е. тех видов, при кот. объектом явл. имущественные интересы лица, о С которого заключен договор, связанные, в порядке, установленном гражд законодательством, с необходимостью возместить ущерб, нанесенный третьим лицам).

 С риск –факт. наступл. ответственности С-ля, если к-л противопр. действие (бездействие) повлекло причинение вреда третьим лицам, т.е. возникает ответственность С-ля возместить ущерб этим лицам (не всегда добровольно). Если С-ль признает причинение вреда, а С-к нет, то в суде устанавливают был ли вред.

 Роль Добровольного и обязательного С ответственности.

ДСО –наименее развито в РФ (4-5% от общего объема премий –это премии по ДСО). Кроме того высокая концентрация –примерно 20% С Ко получают 40% всей собираемой премии по ДСО (Росно, ПСК, Ингосстрах).

 Виды ОСО:

1) ОСО за вред, причиненный радиационным воздействием при использовании ядерной энергии,

2) ОС профессиональной ответственности нотрариусов,

3) ОСО, связанной с космической деятельностью,

4) ОСО за экологический вред,

5) ОСО авиаперевозчиков за причинение вреда на земле (при падении самолета).
 1. СГО владельцев автотранспортных средств.

В большинстве стран это ОСО. В РФ растет число авто (сейчас около 30 млн. авто  увеличение ДТП. Выплаты осуществляют сами участники, это проблематично.

С 1.01.2002 г. – вводится ОСО при нанесении личного вреда, с 2003 г. –полное ОСГО.

По каждому виду С-к берет на себя обязательства возместить имущественный вред третьим лицам (участникам дорожного движения), кот. возник в результате пользования С-лем автотрансп. ср-ва.

Возмещение имуществ. вреда в пределах заранее установл. С  -лимит ответственности С-ка.

 К С случаям относят смерть, увечье и иное повреждение здоровья третьего лица, повреждение его имущества. Лимит ответственности м.б. установлен по каждому виду ответственности или интегральный.

 Премия –зависимость премии от С . Ставки дифференцируются в зависимости от объема двигателя машины (по данным тех паспорта), числа мест (пассажировместимость), грузоподъемности, уровня профессионализма водителя, километраж (пройденный).

Льготы –за безаварийную езду.

 Объект –имущественные интересы С-ля, связанные с возникновением обязанности возместить вред третьим лицам, их имуществу, жизни, здоровью.

 Субъекты. С-ль (юр./физ. лица), застрахованное лицо, С-к.

Третье лицо –лицо, которому причинен вред (он не является стороной, т.е. участником договора С, но в силу з-на является субъектом, получает возмещение при наступлении С случая).

С-к освобождается от ответственности, если причинение вреда обусловлено умыслом потерпевшего, либо С-ля, либо форс-мажорными обстоятельствами, повлекшими ущерб.

Ограничения, отказ от выплаты происходит, если С-к установит причинно-следственную связь между фактом имущественного вреда и несанкционированного использования автотрансп. ср-ва.
 Зеленая карта.

РФ пока не явл. участником международ. соглашения об ОСГО владельцев автотрасп. ср-в за причинение вреда третьим лицам на территории иностр. гос-ва (с 1953 г. существует это соглашение).

Сейчас в это соглашение входят 37 стран (18 европейских, 10 –бывшие соцстраны, + Ближний Восток). Эти страны признают страховые полисы (зеленые карты), выписанные за рубежом.

Все вопросы урегулирования решают в нац. бюро, кот. объединены в международное бюро (штаб-квартира в Лондоне).

Россиянин обязан застраховать ГО, когда едет за границу на авто. Законом о С разрешено с агентам, брокерам, С Ко быть посредниками между зарубежными С Ко и С-лями в РФ по поводу зел. карты. (# Ингосстрах).
 2. С О перевозчика.

 С событием при СОП признаются риски ответственности С-ля за вред (ущерб), причиненный им жизни, здор., имуществу, вкл. багаж пассажира, перевозимый груз третьих лиц или окружающей природной среде, либо и тому, и др.

 С случаем признается –с событие, произошедшее вследствие столкновения с подвиж. и неподвиж. объектами, падение, перевертывание автотрансп. ср-ва, наезд на др. авто, человека, животное; вследствие пожара, взрыва, короткого замыкания, удара молнии; посадка судна на мель или выброс на берег, переворачивание, затопление судна, неудачный взлет, посадка авиасудна, авиакатастрофы, угон, противоправные действия сторонних лиц.

События, кот не признаются С случаем: вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей природной среде вследствие

-умышленных и противоправных действий С-ля, эксплуатация транспортного средства с неисправностями, о которых было заранее известно С-лю, нарушение правил судовождения, полета, дорожного движения С-лем,

-управление трансп. ср-вом лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения, не имеющ. права на управление,

-противоправные действия водителя, экипажа и лиц сопровождающих груз,

-использование трансп ср-ва не по назначению, с нарушением согласованного со С-ком маршрута,

-нарушение правил и норм загрузки трансп ср-ва,

-грубые неосторожные действия третьих лиц,

-форс-мажорные обстоятельства.

 Перевозчики на морском транспорте. С ответственности судовладельцев осуществляется от причинения вреда жизни, здоровью пассажиров, перевозимому грузу, багажу, жизни, здоровью, имуществу третьих лиц и окружающей природной среде. В международных перевозках существуют клубы взаимного С ответственности Судовладельцев (# Бермудский клуб).

 Перевозчики на автотранспорте. СО автоперевозчика на случай возникновения убытков, связанных с эксплуатацией автотрансп ср-ва как перевозочного ср-ва, и убытков, обусловленных претензиями компенсации вреда от лиц, заключающих дог-р о перевозке груза.

 СО Авиаперевозчика. Состав убытков: утрата, гибель, повреждение багажа, груза, вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров возд. судна. Убытки спец. –убытки, причиненные имуществу юр. / физ. лиц на поверхности земли. Кроме того С упущенные экономические выгоды (доказываются в суде). Оплата суд. издержек при восстановлении права потерпевшего через суд.
 3. С О предприятия-источника повышенной опасности.

Это предприятия, использующие в процессе производства след. источники повышенной опасности: транспортные ср-ва, электрические установки высокого напряжения, устройства и комплексы атомной энергии, взрывчатые вещества, сильнодействующие вещества и яды.

 Вред компенсируют за искл. случаев, когда доказано, что вред причинен из-за злого умысла потерпевшего или форс-мажора.

Страховой интерес возникает из обязанности возместить вред потерпевшему по закону.

 Объект -обязанность источника пов. опасности возместить вред третьим лицам.

Субъекты –С-к (со спец. лицензией на этот вид С), С-ль (предприятие), третье лицо (потерпевший, в пользу кот. закл. дог-р С, ему выплачивают С возмещение за вред –повреждение, уничтожение имущества, упущенная выгода, моральный вред, затраты на ликвидацию последствий аварии).

Договор заключается для предоставл. фин гарантии возмещения вреда потерпевшему.

 Размер С премии зависит от объема принимаемых обязательств, объема С ответственности и лимитов С ответс-ти, сроков С.

Существует проект ФЗ об ОСГО за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов. Но отсутствует метод. основа для расчета С тарифов и т.д.

 Экологическое С владельцев источников повышенной опасности.

Опр. С  происходит по согласованию сторон или на основании устан. лимитов ответ-ти за загрязнение окр. среды. Сложность –устан. ответ-ти С-ка, С , т.к. отсутствуют стат данные о величинах разл. видов вреда прир. среде, не известно как долго влияет загрязнение на здоровье людей. Ущерб часто носит катастрофический характер.

Существуют организационно-экономич. формы поддержки устойчивости С Ко, кот. С эти экологические риски, -сострахование (способ объедин С-ков, их ответственность по выплатам солидарная) и пулы.

В США –с 60-х г.г. С экологич. рисков, в Герм –спец. законы по защите окр. среды.
 4. С профессиональной ответственности.

Объединяет виды С имуществ. интересов лиц, когда при осуществл. проф. деятельности м.б. нанесен мат. ущерб третьим лицам.

Объект –имущественное интересы С-ля, связанные с ответственностью за вред, причиненный третьим лицам в результате ошибки, упущения, совершенного при исполнении проф. обязанностей, если вред причинен не умышленно.

Порядок С устанавливается в соотв. с з-ми и норм актами. С — исключительно в отношении физ лиц, осущ. частн проф деят-ть.

Сложно признать факт наступления ответственности –суд опр. размер ущерба и факт С случая.

С проф ответ-ти нотариусов, врачей, риэлтеров, охранников и др.

С осущ. С-к, кот. имеет лицензию на данный вид.

С аудиторов –от 2-4%, охранников –7%, нотариусов –5%, банк служащие 2,5-7%.
 5. С отв-ти за неисполнение обязательств.

Объект –имущ. интересы С-ля, кот. м.б. нанесен ущерб в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по отношению к третьему лицу, кот. регламентированы договором или действ. законодательством и соотв. подзаконными актами. Это м.б. ГО предпринимателя за невыполнение им договор. обязательств по оплате поставл. товаров, вып. работ, услуг перед производителями, исполнителями, продавцами, ГО за несвоевр. или неполн. возврат кредита, займа, за непогаш. обяз-в и невыплату % по выпущенным облигациям, дивидендов по привилег. акциям.

Нормы –ГК.

С ответ-ти за неисп. обяз-в только в отношении дог-ров, предусмотренных законодат-вом РФ. По дог-ру С ответ-ти за неисполнение дог-ра м.б. застрахован. риск ответ-ти только самого С-ля. С-ль –юр. /физ. дееспособное лицо. Дог-р с ответ-ти в пользу стороны, перед кот. С-ль несет ответ-ть.
 6. С иных видов ответственности.

Объект –имущественные интересы лица, о С кот . заключен дог-р, и связано с обязанностью застрах. лица в порядке, установл. з-вом, возместить ущерб, нанесенный третьему лицу.

Похожие:

План рассмотрения тем лс, ис и с ответственности iconПротокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №364-р место рассмотрения заявок
Место рассмотрения заявок: 601010, Владимирская область, г. Киржач, ул. Серегина, 7, каб. №27
План рассмотрения тем лс, ис и с ответственности iconА. П. Анисимов, Ю. Ю. Ветютнев Новый вид юридической ответственности?
Отраслевой критерий классификации юри­дической ответственности позволяет рассматривать ее в качестве части системы отечественного...
План рассмотрения тем лс, ис и с ответственности iconЖенские образы в творчестве И. С. Тургенева
Актуальность выбранной мною темы обусловлена тем, что в русском литературоведении с XIX века существует понятие «тургеневская девушка»,...
План рассмотрения тем лс, ис и с ответственности iconДипломная работа на тему: Женские образы в творчестве И. С. Тургенева
Актуальность темы обусловлена тем, что в русском литературоведении с XIX века существует выражение «тургеневская девушка», но нет...
План рассмотрения тем лс, ис и с ответственности iconМесто проведения процедуры рассмотрения) (дата проведения процедуры рассмотрения)
Белогорск, ул. Гагарина, 2, кааб. 217 22. 04. 2009
План рассмотрения тем лс, ис и с ответственности iconСедьмой арбитражный апелляционный суд постановление
Рждстрой на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08. 02. 2011 по делу n а45-18532/2010 (судья Чернова О. В.) по правилам...
План рассмотрения тем лс, ис и с ответственности iconВнутришкольный контроль
Предложенный в статье вариант плана внутришкольного контроля удобен тем, что, опираясь на него, заместитель директора или председатель...
План рассмотрения тем лс, ис и с ответственности icon11. Страхование ответственности
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (осаго)
План рассмотрения тем лс, ис и с ответственности iconО порядке рассмотрения обращений граждан в муниципальном казенном учреждении
Комитете образования администрации муниципального района «Балейский район» Забайкальского края (далее – Комитет образования) и определяет...
План рассмотрения тем лс, ис и с ответственности iconОб утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница