В здоровом теле здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни?




Скачать 97,33 Kb.
НазваниеВ здоровом теле здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни?
Дата публикации04.09.2013
Размер97,33 Kb.
ТипВопрос
pochit.ru > Спорт > Вопрос
Тема: В здоровом теле – здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни?

Цель: обсудить с учащимися 3 класса проблемы физического развития и нравственного воспитания человека.

Задачи:

  1. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы.

  2. Воспитывать у учащихся чувства любви, доброты, стремление к здоровьесбережению и правильному образу жизни.

  3. Формировать желание делать в жизни хорошее, дарить радость людям, задумываться над своими поступками.


Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер.

^ Оформление доски:




Цветик-семицветик





^ План мероприятия:

  1. Вводная часть – вступление,тема. (2 мин)

  2. Основная часть (20 мин):
    – О необходимости физического развития (7 мин)
    – Спортивная разминка (3 мин)
    – О необходимости нравственного воспитания (10 мин)

  3. Заключительная часть. Выводы. Рефлексия. Пожелания. (3 мин)



Этап

Содержание

Примечание

^ 1. Вводная часть.

2.Основная часть.

а) О необходимости физического развития.

б) Спортивная разминка.

Обобщение

Заключительная часть.

Рефлексия:


У.: Здравствуйте, дорогие ребята. Мне выпала большая честь провести у Вас классный час.

Здоровье и душа не разделимы.
Не плюнешь, не махнёшь рукой на них
И промахи порой не поправимы –
В здоровом теле лишь здоровый дух

У.: Давайте прочитаем тему классного часа.

Дважды повторилось слово «здоровье». А что такое здоровье?

(Слушаем высказывания детей, а затем читаем определение в толковом словаре.

^ «ЗДОРОВЬЕ –

  1. Нормальная деятельность организма, отсутствие болезни.

  2. То или иное состояние организма.»)

У.: Значит, «в нормальном теле – нормальный дух»?

Д.: Да.

У.: Давайте попробуем к концу занятия ответить на поставленный вопрос – «Не в этом ли смысл жизни?»

^ У.: А как сделать нормальным т.е. здоровым тело?

Д.: Надо заниматься спортом и т.д.

У.: А режим дня надо выполнять? Почему?

Д.: Надо, чтобы всё делать вовремя, чтобы не болеть и т.д.

– А режим питания нужно выполнять? Для чего?

Д.: Да, чтобы правильным был обмен веществ, чтобы был аппетит и т.д.

У.: Кто-то из мудрых людей сказал: «Продолжительность жизни измеряется годами, а качество этой жизни-здоровьем».

«...Знает лишь мудрость порой одна
Какая всем нашим мечтам цена:
Всё дело в здоровье. Его, друзья,
Ни славой, ни златом купить нельзя!»

– Есть пословицы о здоровье. На экране – начало пословицы. Ваша задача досказать её.

Движенье – ...

... жизнь.

Быстрого и ловкого ...

... болезнь не догонит.

Здоров будешь ...

... всё добудешь.

Нездоровому всё ...

... немило.

(Показ портрета Арнольда Шварценеггера и прочитывание его высказывания: «Здоровый человек – это человек, не страдающий избыточным весом, соблюдающий режим питания, имеющий хорошую сердечно-сосудистую и дыхательную системы, крепкие и эластичные мышцы, умеющий контролировать себя в стрессовых ситуациях и не злоупотребляющий наркотиками, табаком и алкоголем».

У.: А зарядку утром вы делаете? (Высказывания детей)

– Кто знает, что такое АЭРОБИКА?(Высказывания детей)

– Давайте прочитаем (на экране):

АЭРОБИКА-оздоровительная ритмическая гимнастика, выполняемая под музыку в быстром темпе.

Звучит музыка. Дети за мной повторяют движения.

Я произношу слова с движениями:

Упрусь в землю ногами,
Потянусь к небу руками,
Воздуха чистого вдохну,
И мысленно болезни отгоню.

У.: Чтобы здоровым было тело, что необходимо?

(в ходе высказывания детьми, на экране появляется запись у первой части темы урока:)

http://festival.1september.ru/articles/534729/1.gif
У.: А согласитесь ли вы с моим выводом, что физическое здоровье даёт радость жизни, желание делать добро?(Высказывания детей).

в) О необходимости нравственного воспитания

У.: А что значит быть «здоровым духом»?

(Дети высказываются и у второй части темы урока на экране появляется запись:)

http://festival.1september.ru/articles/534729/2.gif

^ У.: А кому это надо – быть нравственным?

Д.: Нам и всем людям.

У.: Для чего?

Д.: Чтобы жилось лучше, чтобы люди друг к другу лучше относились и т.д.

(На экране портрет Магнитогорской поэтессы Людмилы Татьяничевой и её высказывание. Читаем:

«Делать людям хорошо – хорошеть самому».

Затем-другие портреты и высказывания:

  • В IV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье.»

  • (Л.Н.Толстой) «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».

  • (Жан Жак Руссо) «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».)

^ У.: Только ли к людям по доброму надо относиться?

Д.: Надо любить всё живое на свете.

Работа по плакату «Ступеньки нравственности».

У.: Чтобы стать высоконравственным человеком надо пройти три ступеньки нравственности.

  • Первая ступенька- познание, когда маленький ребёнок познаёт, что хорошо и плохо.



  • Вторая ступенька – отношение, когда мы можем любому поступку дать свою оценку, высказать своё отношение.



  • Третья – поведение, когда человек в любой ситуации может найти правильный выход, выйти из положения, но при этом с пользой для других , возможно совершить героический поступок.



– Легко ли «попасть» на третью ступень?

^ Д.: Высоконравственным человеком стать нелегко.

У.: Сейчас послушайте произведение Р.Гамзатова «Стихи о рыжей дворняге» и выскажите своё мнение об услышанном.

(Я читаю стихотворение,звучит музыка, на экране – изображение собаки. После прослушанного дети высказывают своё отношение).

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину. -

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал: - Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы...

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали...

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела...

Труп волны снесли под коряги...

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы!

Ребята, поднимите руку, кому понравилось произведение?

^ У.: На какой ступеньке нравственности находился старик? Почему?

Д.: На второй ступени,т.к. он понимал, что поступает плохо. Он рассуждает по поводу того, что поступает плохо, но ничего так и не меняет.

^ У.: Как вы думаете, будет ли мучить совесть старика?

Д.: Да. Он будет жалеть о том, что бросил собаку.

У.: Значит его душа будет болеть?

Д.: Да.

У.: А если душа будет болеть, сможет ли он найти телесный покой?

^ Д.: Нет. Он будет мучаться. Может даже заболеть.

У.: Значит справедливо высказывание – «В здоровом теле – здоровый дух»?

Д.: Да.

У.: Так можно ли считать, что сбережение телесного и душевного здоровья может быть смыслом жизни человека?

^ Д.: Да, можно.

У. :(Р. Гамзатов)

«В народе говорят, что человек,
Когда он что–то доброе свершает,
То свой земной, свой человечий век
Не менее чем на год продлевает.
А по тому, чтоб жизнь не подвела
И чтоб прожить вам более столетия,
Шагайте, дети, избегая зла,
И помните, что добрые дела –
Вернейшая дорога к долголетию!»

 Выводы:

У: Ребята, Вам понравилась наша с вами встреча?

Чем? Какие выводы вы сделали для себя? Какие поступки вы хотели бы делать?

(Звучат высказывания учеников).

^ У: Ребята, если вам понравилось занятие и вы чему-то сегодня научились, поднимите руку.

Задание.

У.: Давайте сейчас закроем глаза и мысленно от всей души пожелаем, кому вы хотите, – здоровья, добра, любви и счастья.

– А на лепестках «цветика-семицветика» вы можете написать пожелания своей школе, учителям, одноклассникам.

У.:. Сберечь своё здоровье вам поможет и наша уникальная уральская природа: целебные травы, лечебный воздух сосновых лесов, родниковая вода и мн.др.

Всем спасибо. Классный час окончен.

(Звучит спокойная мелодия)

(На экране появляется тема)

(На экране – портрет Р.Гамзатова и его высказывание. Читаем).

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

(На экране слайды природы)

Похожие:

В здоровом теле здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни? iconДень здоровья. «В здоровом теле – здоровый дух!»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя! Мы приветствуем Вас на спортивном празднике «В здоровом теле – здоровый...
В здоровом теле здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни? iconПрограмма «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый...
«Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»
В здоровом теле здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни? iconКонспект внеклассного мероприятия для учащихся 8-ых классов на тему:...
Перед проведением мероприятия дети получили домашнее задание: придумать название, девиз команды, составить памятку о здоровом образе...
В здоровом теле здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни? iconТемы выпуска: «Всемирный день учителя» «Из школьных сочинений» «В...
...
В здоровом теле здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни? iconРешение педагогического совета от 30. 10. 08 г. Профилактическая...
Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными. Отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый....
В здоровом теле здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни? iconВредные привычки и их влияние на здоровье подростков
Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”?...
В здоровом теле здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни? icon"В здоровом теле здоровый дух!"
К утренней гимнастике ребенка нужно приучать с 2-3 лет. Если занятия проходят регулярно, каждое утро, то к школе у него вырабатывается...
В здоровом теле здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни? iconДары Духа (Исайя 11,23) дух премудрости, дух разума, дух совета,...
Божества и человечества для пересоздания сего последнего из плотского или природного в духовное и божественное. Это не есть творение...
В здоровом теле здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни? iconТема: «Здоровый образ жизни младшего школьника»
Образовательные задачи Сообщить теоретические сведения о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм человека
В здоровом теле здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни? iconВ библии говорится, что Бог вдохнул душу в тело человека. Каков смысл этих слов?
Сходит от пишущего, и речь истекает от говорящего, и подобным же образом человеческий дух исходит от Бога. Он не являет собою Бога,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница