Отчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Школа светофорных наук»




Скачать 184.41 Kb.
НазваниеОтчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Школа светофорных наук»
Дата публикации02.09.2013
Размер184.41 Kb.
ТипОтчет
pochit.ru > Спорт > Отчет
Отчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Школа светофорных наук»

при МБОУ ИСОШ №2

В целях реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» в 2012 году было принято решение об организации профильной смены «Школа светофорных наук» на базе МБОУ Иловлинская СОШ №2 . При разработке программы профильной смены большое внимание уделялось совершенствованию профилактической работы, поиску новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, развитию движения юных инспекторов движения, формированию грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения в рамках загородного оздоровительного.

За одну смену было оздоровлено 69 учащихся. Возраст детей от 7 до 10 лет. Продолжительность смены 21 день.

В течение этого времени дети находились в оздоровительном лагере с 8.30 часов утра до 14.30 часов, в соответствии с утвержденным режимом дня

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием являлся, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка, профилактикой ДДТТ.

Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровая комната, были предоставлены малый спортивный и актовый зал, спортивная и транспортная площадки на улице, комнаты для отрядных мероприятий.

.^ Основной целью работы лагеря был - Формирование у воспитанников лагеря устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Для решения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Оздоровление

  2. формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

  3. формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  4. обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.

  5. воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  1. самостоятельности в принятии правильных решений;

  2. убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  3. внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения. 


  4. здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

Для реализации поставленных целей и сформулированных задач мы определили для себя основные блоки, интегрированные в программе:

  1. Блок - История развития ГАИ (инспектор ГИБДД)

  2. Блок - Ребенок и правила дорожного движения (перекресток и движение)

  3. Блок - Ребенок и городской транспорт

  4. Блок - Ребенок и дорожные знаки

  5. Блок - Ребенок, город и улица

  6. Блок - Ребенок и творчество

  7. Блок «Ребенок, город и улица» содержал такие темы, как «Город, где мы живем», «Безопасность на улице». Здесь мы давали детям представление об основных объектах города, микрорайонах, улице, дороге, тротуаре; элементарные знания о поведении на улице; почему на улице опасно; как нужно ходить по улицам.

  8. Блок «Ребенок и ПДД» посвящен изучению перекрестка и движения. В теме «Знакомство со светофором» проходило закрепление представления знаний о назначении светофора, его видах и сигналах.

  9. Блок «Ребенок и городской транспорт» знакомил детей с основными видами транспортных средств, движущихся по улицам и дорогам. Знакомил с правилами поведения в общественном транспорте, воспитываем культуру поведения в транспорте, вежливое отношение к детям, взрослым и престарелым. Обучали детей правильно обходить стоящий транспорт.

  10. Блок «Ребенок и дорожные знаки» позволил нам научить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителя и пешеходов,

  11. Блок «История развития ГАИ» знакомил детей с работой инспектора ДПС и инспектором – регулировщиком, обеспечивающих порядок и безопасность на проезжей части города.

  12. ^ Блок «Ребенок и творчество» ползолял детям принимать участие в различных конкурсных мероприятиях.

В программу смены были включены мастер - классы по Правилам дорожного движения, основам доврачебной помощи, веловождению. Ежедневно проводились культурно-массовые мероприятия, где дети демонстрировали свои умения и таланты.

Сочетая активный отдых с образовательным процессом, школьники не только приобрели навыки безопасного поведения на дорогах, но и замечательно отдохнули.

^ В лагере существовала своя система поощрения. За активное участие в общелагерных делах, за победы в конкурсах, играх, викторинах и других мероприятиях воспитанники получают маленький знак, который закрепляется на стенде «НАШИ УСПЕХИ». Воспитанник, набравший 5 маленьких знаков может обменять их на один большой знак. Учащийся и отряд, набравший наибольшее количество больших знаков при подведении итогов в конце лагерной смены получает приз и грамоты.

В календарный план работы смены были включены мероприятия различного направления:



Мероприятия



День первый-

«День знакомств»

27.06.2012

  • Организационное мероприятие- собрание «Давайте познакомимся».

  • Принятие норм и правил поведения.

  • Создание отрядов ( по собственному желанию или по жребию)

  • К Т Д Операция «Уют»- обустройство и оформление отрядного уголка.

  • Игра «Расскажи мне о себе»

  • Тестирование и анкетирование детей.

(по ПДД)

  • Антропометрия. Осмотр детей.

  • Игры на свежем воздухе.

Нач. лагеря

Воспитатели, вожатые

Психолог

Учитель физкультуры воспитатели, вожатыеМед. раб.

Второй день-«День идей»

28.06.2012

  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья «Почему на улице опасно»

(анкетирование «Как я отношусь к ПДД»)

  • Посвящение в инспектора и принятие заповедей

  • К Т Д «Ярмарка идей» (обсуждение плана мероприятий на смену)

  • Занятия в кружках.

  • Развлекательно- игровая программа «Запрещается-разрешается»

  • Проведение игр по ПДД на свежем воздухе

Воспитатель

Учитель физкультуры

Воспитатели

Воспитатели

Учитель физкультуры

Третий день-

« День дорожной азбуки»

29.06.2012

  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья «Дорожная азбука».

  • Познавательная игра «Знатоки ПДД»

  • Беседа «История развития ГАИ ».

  • Игра «Выбери правильно маршрут»

  • Конкурс на лучший плакат «Соблюдайте правила движения!»

  • Занятия в спортивных секциях

  • Проведение игр по ПДД на свежем воздухе

  • Проведение акции «Письмо родителям» на улицах поселка

Воспитатели

Учитель физк.

Четвертый день «День пешехода»

2.07.2012

  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья «Режим дня»

(анкетирование «Как я соблюдаю режим дня»)

  • Беседа о движении пешеходов «Почему на улице опасно?» «Ребенок и дорожные знаки»

  • Конкурс «Дорожные посиделки» (пословицы, загадки, поговорки о ПДД.)

  • Занятия в спортивных секциях

  • Проведение акции «Пешеход» на улицах поселка

Мед. Работник

Воспитатели.

Учитель физк.

Воспитатели


Пятый день-

«День безопасности пешехода»

3.07.2012

  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья «Мы по улице идем»

  • Викторина: «На улице не в комнате,

О том, ребята, помните».

  • Игра «Юный корреспондент».

  • Практическое занятие по специально размеченной площадке.

  • Конкурс рисунка «Пропагандируем правила движения»

  • Занятия в кружках.

Воспитатели,

Учитель физк.


Шестой день-

«День инспектора ГИБДД»

4.07.2012


  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья «Во всем нужна норма»

  • Встреча с сотрудником ГИБДД.

  • КВН «Стражи дороги».

  • Веселые старты «Инспектора и пешеходы».

  • Трудовой десант.

  • Общелагерное КТД-







Седьмой день-

« День транспортных средств»

5.07.2012

  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья «Чем мы дышим»

  • Познавательная игра «Виды транспортных средств»

  • Знакомство с рассказом И.Серякова «Автомобиль сразу остановить не возможно

  • Конкурс рисунка «Городской и общественный транспорт»

  • Развлекательно- познавательная программа «Специальные сигналы автомобилей»

  • Занятия в кружках.

Воспитатели

Вожатые

Учит. физк.

Восьмой день - «День водителя»

6.07.2012

  • Комплекс физических упражнений.

  • Беседа «Такие разные водители»

  • Познавательная игра «Предупредительные сигналы водителей»

  • Практическое занятие по специально размеченной площадке.

  • Занятия в спортивных секциях

  • Проведение акции «Письмо водителю» на улицах поселка

Библиотекарь.

Учит. физк.

День девятый-

«Я- водитель»

9.07.2012.

  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья «Как закаляться. Обтирание и обливание»

  • Беседа «Когда ты становишься водителем»

  • Познавательная игра «Мой друг- велосипед».

  • Практическое занятие по специально размеченной площадке

  • Занятия в спортивных секциях



Воспитатели

Психолог

Учит. физк.

День десятый-

«День велосипедиста»

10.07.2012

  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья «Лекарственные препараты»

  • Беседа «Правила для велосипедистов».

  • Викторина «Я- велосипедист»

  • Практическое занятие на тему «Соревнование велосипедистов»

  • .Практическое занятие по специально размеченной площадке

  • Занятия в кружках

Воспитатели.


День одиннадцатый

«День роликов, самокатов и скейтбордов»

11.07.2012

  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья. «Раны и ссадины»

  • Познавательная игра «Словно таблицу умножения, выучи правила движения!»

  • Развиваем творческие способности «Рисуем комиксы»

  • Общелагерное КТД-



Воспитатели

Учитель физк.

День - двенадцатый «День игры»

12.07.2012

  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья «Темперамент. Что это такое?»

  • Разучивание спортивных подвижных игр «Во что можно поиграть с друзьями»

  • Познавательная игра «Умники и умницы»

  • Занятия по интересам.

  • Общелагерное КТД-

Воспитатели

Учитель физк.

Учитель физк.

Воспитатели

День - тринадцатый-

«День

правилонарушателей».

13.07.2012

  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья. «Какой бывает память».

(анкетирование «Память»)

  • Беседа о правилонарушателях. Знакомство с рассказами Г.Остера из книги «Правилонарушатели»

  • Игра «Составь правильный маршрут»

  • Подвижные игры на воздухе.

  • Дискотека для малышей.

  • «Молодецкие игры» - веселые старты

  • Занятия в спортивных секциях




Воспитатели

чит. физк.

День четырнадца-

тый- «День дорожных знаков».

16.07.2012

  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья «Забота о глазах».

  • Беседа о видах и назначении дорожных знаков.

  • Викторина «Угадай назначение дорожного знака».

  • Рисование на тему «Дорожные знаки»

  • КТД «Изготовление дорожных знаков»

  • Подвижные игры.

  • Изготовление модели «Перекресток у школы»

Воспитатели

Учит. физк.

День пятнадцатый-

«День зебры».

17.07.2012


  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья «Вредные привычки»

  • Беседа «Разметка улиц и дорог».

  • Игра «Знающий пешеход»

  • Интеллектуальная игра «Звездный час».

  • Подвижные игры на воздухе.

  • Изготовление модели «Перекресток у школы»

Воспитатели

Учит. физк.

День шестнадцатый «Школа светофорных наук»

18.07.2012

  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья «Твое здоровье»

  • Беседа «Сигналы светофора»

  • Игра «Сигналам светофора- подчиняемся без спора»

  • Викторина «Как ты знаешь правила дорожного движения»

  • Практическое занятие по специально размеченной площадке

  • Изготовление модели «Перекресток у школы»

Воспитатели

Учит. физк.

День - семнадцатый «Школа светофорных наук»

19.07.2012

  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья «Вредные привычки. Реклама табака и алкоголя».

  • Беседа «Сигналы регулировщика»

  • Игра «Кто главнее светофора»

  • Изготовление памятки «Сигналы светофора»

  • Проведение игр по ПДД на свежем воздухе

  • Общелагерное дело- соревнования «Безопасное колесо»

Воспитатели

Учит. физк.

День - восемнадца –тый-

«День помощи»

20.07.2012

  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья «Вредные привычки. Табак. Пассивное курение». (Ну, погоди!)

  • Беседа и практическое занятие «Умей оказать первую помощь пострадавшему»

  • Викторина «Средства для оказания первой помощи».

  • Проведение игр по ПДД на свежем воздухе




Воспитатели

Учит. физк.

День девятнадца-

тый- «День

личной и общественной безопасности»

23.07.2012

  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья «Вредные привычки. Алкоголизм. Как ты относишься к человеку, который постоянно употребляет алкоголь».

  • Беседа «Личная и общественная безопасность»

  • Встреча с сотрудником ГИБДД

  • Игра «Мой ум - моя крепость»

  • Конкурс рисунков «Ты должен это знать и помнить».

  • Практическое занятие по специально размеченной площадке.

  • Проведение игр по ПДД на свежем воздухе

Воспитатели

Учитель физк.

День двадцатый-

«Азбука пешехода!»

24.07.2012

  • Комплекс физических упражнений.

  • Минутка здоровья «Оказание первой помощи»

  • Беседа « Юный пешеход»

  • Викторина по правилам дорожного движения.

  • Встреча с сотрудником ГБДД

  • Конкурс «Запрещающие знаки»

  • Подвижные игры.



Воспитатели

Учитель физк.

День двадцать первый-

«Прощай, лагерь!»

25.07.2012

  • Минутка здоровья «Мой рост и вес».

  • Конкурс «Мисс и мистер лагеря».

  • Конкурс рисунков «Лучший день в лагере»

  • Занятия по интересам.

  • Итоговая линейка. Награждения .

  • Дискотека

Воспитатели.

Одной из главных идей в работе с детьми в пришкольном летнем лагере являлось сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому были проведены следующие мероприятия:

-ежедневный осмотр детей медицинским работником;

-утренняя гимнастика;

-принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

-организация пешеходных экскурсий;

-организация здорового питания детей;

-организация спортивно-массовых мероприятий:

-соревнования по лёгкой атлетике, шахматам , настольному теннису;

- Спортивные эстафеты;

-Подвижные спортивные игры;

В течение смены работали кружки: «Умелые руки», «ЮИД», « Нас.теннис», «Шахматы».

^ Особое место в программе работы лагеря занимали общественные акции по ПДД:

- «Письмо водителю» когда ребята проходя по близ лежащим улицам поселка обращались к водителям транспорта с просьбой более внимательно передвигаться по улицам поселка.

- «Письмо родителям»

-Письмо велосипедисту»

- «Пешеход».

Эти мероприятия вызвали живой интерес как у детей так и у взрослых ,к которым они обращались.
^

Была организована работа по развитию творческих способностей детей:


- Оформление отрядных уголков, стенных газет;

- Ярмарка идей и предложений;

- Конкурсы рисунков на асфальте: «Мир глазами детей!», «Ты, я и огонь», «День защиты детей», «Светофор», «Времена года», «Мой родной край», «Свнтофор», «Ситуации на дорогах» и др.

- Коллективно-творческие дела: театрализованное представление «Новоселье» ,"Минута славы", "Песенная перестрелка", «Безопасное колесо»

-Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», конкурсная программа «Умники и умницы», «Эрудит», конкурс – игра «Весёлые минутки», конкурс танцевального мастерства, интеллектуальные игры , выставки поделок, рисунков.

Работа по привитию навыков самоуправления включала в себя:

  • - Выявление лидеров, генераторов идей;

  • - Распределение обязанностей в отряде;

  • - Закрепление ответственных по различным видам поручений;

  • - Дежурство по столовой, игровым комнатам;

В первый день прошло построение в честь открытия лагеря.

Каждый отряд придумал себе название и выпустил стенгазету. У отрядов имелись общелагерный девиз, песня и речевки.

Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка.

На ежедневных линейках подводились итоги прошедшего дня, награждались победители общелагерных и отрядных мероприятий, ежедневно каждый отряд получал задание на смекалку и план подготовки к общему мероприятию

На закрытии лагеря состоялась линейка, на которой были награждены дети, отличившиеся в проведенных в течение смены мероприятиях. Им вручены грамоты. Также в лагере была организована выставка индивидуальных и коллективных работ детей, выполненных в кружках по интересам.

Итогом работы лагеря было вручение ребятам грамот, дисков с фотографиями. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь.

Анализ проведенных воспитателями мероприятий так же показал достаточно высокий уровень их организации и проведения. Анализ содержания мероприятий показал достаточно высокий уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций: грамоты, призы, движение, игры, соревнования, - все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей.

Следует отметить совместную работу специалистов ЛОЛ «Школа светофорных наук» с работниками Детской поселковой библиотеки, к\т «Дон», тренерами ДЮСШ Мироновым А.А. (руководитель кружка по шахматам, руководителями кружков танца и прикладного искусства центра детского творчества.

Подводя итог, отметим, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения. В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, воспитателями были выполнены в полном объёме

Начальник лагеря Соловьева Л.В.

Похожие:

Отчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Школа светофорных наук» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей «Сказочная страна»
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей
Отчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Школа светофорных наук» iconЛагерь с дневным пребыванием детей и подростков «растишка»
...
Отчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Школа светофорных наук» iconАнализ работы летнего профильного лагеря с дневным пребыванием детей «Безопасное лето-2012»
В течение лета была организована работа профильного лагеря в две смены. Запланированное количество детей 50 человек, оздоровлено...
Отчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Школа светофорных наук» iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Солнышко»
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Отчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Школа светофорных наук» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «друзья маленького принца»
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей
Отчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Школа светофорных наук» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Организация летнего отдыха один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период...
Отчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Школа светофорных наук» iconПрограмма детского пришкольного оздоровительного лагеря
Информационная карта программы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей мбоу «Гимназия» г. Суворова Тульской...
Отчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Школа светофорных наук» iconПрограмма деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Воробьёва Любовь Леонидовна, учитель начальных классов высшей категории, моу «Лицей №12», город Курган
Отчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Школа светофорных наук» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Станция Тихонькая»
Включение детей в новую, порой непривычную для них деятельность, происходит во время их пребывания в летних оздоровительных лагерях...
Отчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Школа светофорных наук» iconПояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пригородная основная общеобразовательная школа»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница