Приказ № от Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в моу «Юскинская сош» на 2011-2012 учебный год




Скачать 92,91 Kb.
НазваниеПриказ № от Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в моу «Юскинская сош» на 2011-2012 учебный год
Дата публикации26.08.2013
Размер92,91 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Спорт > Документы
приложение к учебному плану

Приказ № от
Модель организации внеурочной деятельности

в рамках ФГОС второго поколения в МОУ «Юскинская СОШ»

на 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка
Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
В ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:

  • расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;

  • плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;

  • резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;

  • ограниченности общения со сверстниками;

  • разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;

  • экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;

  • разреженности систем идей, определяющих общественно коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности;

  • нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений.

Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. «Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

Требования стандарта к организации ВУД школьников:

- Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю (в нашей школе 2 часа в неделю).

- Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.

- Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и родителей.

- Аудиторных занятий не должно быть более 50% всей учебной нагрузки.

- Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Учебный план МОУ «Юскинская СОШ» для начальной школы включает 2 часа внеурочной деятельности в 1 классе, позволяющие осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Исходя из этого, в школе намечены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

  • разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

  • разработка Положения о программах;

  • разработка Положения о внеурочной деятельности;

  • составление перечня программ внеурочной деятельности

  • создание сетки внеурочных занятий начальной школы;

  • подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

  • материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

  • информирование родителей о системе внеурочной деятельности;

  • составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1 класса.

Нормативно - правовая основа модели


  • Закон «Об образовании» Российской Федерации.

  • Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьнико.

  • Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

  • Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования (вариант 2).

  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования), прописанные в СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ».

  • Исследование родительского запроса, запроса общества и государства в начальном образовании.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

^ Основная идея школьной модели внеурочной деятельности: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.

На выбор школьной модели организации внеурочной деятельности в МОУ «Юскинская СОШ» повлияли многие факторы, такие как:


- территориальное расположение образовательного учреждения;
- уровень развития дополнительного образования в школе;
- программное обеспечение воспитательной деятельности учителей начальных классов и классных руководителей;
- кадровое обеспечение воспитательного процесса;
- материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности.

С учетом вышеперечисленных факторов из возможных 4 моделей организации внеурочной деятельности в МОУ «Юскинская СОШ» выбрана модель интеграции программ основного и дополнительного образования, характеризующаяся интеграцией основных и дополнительных образовательных программ образовательного учреждения. Часы внеурочной занятости выделены на организацию постоянно действующих детских объединений, статических по своему составу в течение учебного года. Стабильная группа учеников 1 класса работает по программам, являющимся дополнением к часам федеральной части по предметам удмуртский язык и физическая культура, вместе составляющими целостный обучающий курс.

Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта, повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни
в свободное от учебы время.

^ Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

^ Описание модели

Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. На организацию внеурочной деятельности отводится 2 часа в неделю.

Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:

  • спортивно - оздоровительное;

  • гражданско – патриотическое.




Внеурочная деятельность

Направления

Школьные формы организации внеурочной деятельности

1 класс

Спортивно-оздоровительное

Программа «Подвижные игры» (внеурочная программа спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников)

1 час

четверг

Гражданско - патриотическое

Внеклассное чтение «Зеч-а, бур-а, удмурт кыл?» (внеурочная программа исследовательской, проектной, игровой, экскурсионной и др. деятельности)

1 час

вторник


Итого




2 часа

^ Режимные моменты



Мероприятия

Время

1

Учебные занятия

8.30 – 11.10

2

Динамическая пауза

11.20 – 12.15

3

Обед

12.15 – 12.35

4

Внеурочная деятельность

12.35 – 13.20


Внеурочная деятельность в ОУ включает в себя:

1. Спортивно - оздоровительное направление.

Целью данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия должны проходить в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов, занятий с медиком.

2. Гражданско - патриотическое направление представлено внеклассным чтением «Зеч-а, бур-а, удмурт кыл?»

Деятельность данных занятий направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности, уважительного отношения к старшему поколению, любви к удмуртскому языку.

Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в музей, встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры фильмов, исследовательская и проектная деятельность.

^ Ресурсы внеурочной деятельности:

А) Педагогические ресурсы:

педагоги школы, классный руководитель, библиотекарь, специалист музейной комнаты.

^ Б) Научно-методическое обеспечение:

научно-методическую поддержку при реализации проекта будут оказывать институт повышения квалификации учителей, методический кабинет.

^ В) Материально-техническое обеспечение:

для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, библиотекой, игровой площадкой, кабинетом, оборудованным компьютерной техникой, подключенным к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются компьютеры с выходом в Интернет, проектор, экран, интерактивная доска. В школе имеется музейная комната.

^ Г) Информационное обеспечение

имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний, (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий), наглядные пособия, игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу, архивы музейной комнаты и др.
^ Планируемые результаты внеурочной деятельности обучающихся начальной школы

Общий ожидаемый результат: 

Повышение качества  образования школьников, создание максимально благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учеников, повышение уровня саморазвития и самообразования, достижение учащимися 1 класса первого уровня результатов внеурочной деятельности, а именно знания и понимания общественной жизни, приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

^ Ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • воспитание уважительного отношения к своему селу, школе;

  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;

  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры.


Диагностика эффективности работы программы
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированности познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.

Листы наблюдений

Тесты

Контрольные вопросы

Анкеты

Похожие:

Приказ № от Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в моу «Юскинская сош» на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности...
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос ноо
Приказ № от Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в моу «Юскинская сош» на 2011-2012 учебный год iconАнализ по фгос в 2011/2012 учебном год
Мбоу «Новообинцевская сош» с 1 сентября 2011 года внедряет стандарт второго поколения
Приказ № от Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в моу «Юскинская сош» на 2011-2012 учебный год icon2011 Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос
Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать
Приказ № от Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в моу «Юскинская сош» на 2011-2012 учебный год iconПлан методической работы моу казачинская сош на 2012-2013 учебный...
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные...
Приказ № от Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в моу «Юскинская сош» на 2011-2012 учебный год iconМетодические рекомендации по реализации примерного базисного учебного...
Данная рабочая программа разработана с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта первого поколения
Приказ № от Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в моу «Юскинская сош» на 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо начальных классов моу сош с. Даниловка за 2011-2012 уч год
Целью шмо в прошлом учебном году создание условий для перехода на фгос ноо второго поколения, формирование у учащихся положительной...
Приказ № от Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в моу «Юскинская сош» на 2011-2012 учебный год iconПриказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации...
Утвердить Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо
Приказ № от Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в моу «Юскинская сош» на 2011-2012 учебный год iconМодель внеурочной деятельности для реализации основной образовательной...
Внеурочная деятельность в рамках реализации фгос ноо – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной,...
Приказ № от Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в моу «Юскинская сош» на 2011-2012 учебный год iconПрограмма по внеучебной деятельности по фгос ноо для учащихся 1 2...
В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности,...
Приказ № от Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в моу «Юскинская сош» на 2011-2012 учебный год iconСправка по итогам реализации первого года фгос ноо в моу «сош №7 г. Ртищево Саратовской области»
В 2011-2012 учебном году фгос ноо нового поколения реализуется в моу сош №7 в 1-а, 1-б, 1-в классах учителями начальных классов школы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница